Глава 20

5, 6. Следы проклятия при втором воскресении — «При первом воскресении все восстанут во славе бессмертия, но при втором на всех будут видны следы проклятия. Все восстанут такими же, какими они ушли в могилу. Жившие до потопа воскреснут великанами, более чем в два раза превышающими ростом живущих сегодня людей и притом с прекрасными пропорциями. Поколение после потопа, были меньшего роста» (Духовные дары, т. 3, c. [84, 85]).

9, 10, 14. (Бытие 8:1; 2 Петра 3:10). Новый Иерусалим не пострадает от пламени — «Когда воды потопа достигли на земле своей наивысшей отметки, они казались одним безбрежным океаном. Когда Бог в итоге очистит землю, она будет казаться безбрежным океаном огня. Как Бог сохранил ковчег среди бушующего потопа из-за находящихся в нем восьми праведников, также Он сохранит и Новый Иерусалим со всеми его верными — от праведною Авеля до последнего из живущих святых. Несмотря на то, что вся земля за исключением того места, где будет находиться город, будет охвачена морем жидкого огня, все-таки город будет сохранен чудесной силой Всемогущего как это было и с ковчегом. Всепожирающая стихия ничем не навреди ему» (Духовные дары, т. 3, c. [87]).

12, 13. (Даниила 7:9, 10; см. Комментарий ЕУ на Исход 31:18; Матфея 5:21, 22, 27, 28; 1 Тимофею 5:24, 25; Откровение 11:1; 22:14). Закон Божий предстанет в новом свете — «Когда судьи сядут и каждый будет судим по написанному в книгах, на авторитет Божьего закона взглянут тогда в совершенно ином свете, который полностью отличается от мнения современного христианского мира. Сатана ослепил и запутал их так же, как он ослепил и запутал Адама с Евой, введя их в преступление. Закон Иеговы настолько же велик, как и его Создатель. На суде все его требования будут признаны святыми, справедливыми и добрыми. Те, кто нарушает этот закон, должны будут дать перед Богом серьезный отчет, ибо Его требования остаются решающими» (Ревью энд Геральд, 7 мая 1901 г.).

(Римлянам 3:19; 7:12; Иуды 15). Все миры наблюдают за судом — «Христос желает, чтобы все понимали то, что будет происходить во время Второго пришествия. Сцена суда произойдет на глазах у всех миров; ибо на этом суде будет оправдано правление Бога, и закон Его предстанет „святым, праведным и добрым“. Тогда будет решено дело каждого, и приговор будет вынесен всем. Тогда грех не покажется привлекательным, но явится во всех своих ужасающих размерах. Тогда все поймут в каких отношениях они находятся с Богом и друг с другом» (Ревью энд Геральд, 20 сентября 1898 г.).

Серьезное исследование сердца — [Цитирование Откровение 20:12]. «Тогда люди четко и ясно вспомнят то, что они делали в этой жизни. Ни одно слово или дело не будет забыто. То будет тяжелое время. И хотя нам не стоит горевать о грядущем времени скорби, давайте все же, как последователи Христа, исследовать свои сердца как при зажженной свече, чтобы определить какого мы духа. Ради нашего же блага в настоящем и будущем давайте критично относиться к нашим действиям, чтобы понять как они выглядят во свете закона Божия. Ибо именно этот закон является нашим мерилом. Пусть каждая душа исследует собственное сердце» (Письмо 22, 1901 г.).

(Псалтирь 32:13—15; Екклесиаста 12:13, 14; Иеремии 17:10; Евреям 4:13; см. Комментарий ЕУ на Псалтирь 138:1—12). Дело каждого исследовано — «Хотя перед Ним на суде должны будут предстать все народы, Он все же исследует дело каждого с такой тщательностью, как будто бы на земле не было ни одного другого существа» (Ревью энд Геральд, 19 января 1886 г.).

(Малахии 3:16, 17; 1 Коринфянам 3:13). Ангелы отмечают поступки людей — «Все небо заинтересовано в нашем спасении. Ангелы Божьи ходят по улицам этих городов и отмечают поступки людей. Они записывают в Божью памятную книгу слова веры, дела любви, смирение духа; и в тот день когда дела каждого будут проверены, дело скромного последователя Христа выдержит испытание и получит одобрение Небес» (Ревью энд Геральд, 16 сентября 1890 г.).

Точная как пленка фотографа — «Каждый из нас, будучи благословен Богом силой мысли, интеллекта и суждения, должен осознать свою ответственность перед Богом. Данная Им жизнь — священная ответственность, и ни одно ее мгновение не должно тратиться легкомысленно, ибо нам придется еще раз увидеть эту жизнь, представленную в записях суда. В небесных книгах она отражена так же точно как картинка на пленке фотографа. Мы не только несем ответственность за то, что мы сделаем, но и за то, что осталось несделанным. Мы должны будем дать отчет за наш неулучшенный характер, за наши упущенные возможности» (Ревью энд Геральд, 22 сентября 1891 г.).

Наш характер представлен в книгах — «Насмешники и тривиальные замечания грешников, не обращаюющих никакого внимания на призыв милости, с которым обращаются к ним слуги Христовы, проповедующие Своего Господа, тщательно записываются в небесных книгах. Как художник воспроизводит на гладком стекле точные очертания человеческого лица, так и Божьи ангелы ежедневно воспроизводят в небесных книгах точную копию характера каждого человека» (Знамения времени, 11 февраля 1903 г.).

Небесная запись о служении — «Все являющиеся причастниками этого великого спасения, совершенного Иисусом Христом, обязаны трудиться как Божьи соработники. В небесных дворах зачитывается список, в котором отмечено каждое имя и небесные существа откликаются на эту перекличку. Там отмечено служение, выполненное каждым человеком на земле. Если кто-то проявляет нерадивость — это записывается; если усердие — оно отмечается; если праздность — этот факт вписывается напротив имени этого человека. Из всей необозримой массы людей из поля зрения не выбывает ни один. В этом случае пусть каждый будет готов ответить при упоминании своего имени: „Здесь, Господи, к выполнению задания готов“.

Мир претендует на вас. Если вы не будете сиять как светила в этом мире, то некоторые восстанут на суде и обвинят вас в гибели своих душ. Будет явлено, что вы были орудием в руках врага Бога и человека, с помощью которого он обманывал людей, принимавших ваше христианство за чистую монету. Вы не вели души к благочестию и посвященности. У вас было имя, как будто вы живы, но вы были мертвы духовно. Вы не ощутили оживляющею воздействия Духа Божия, Который обильно дается всем, кто с верой просит его» (Ревью энд Геральд, 16 августа 1898 г.).

Ежедневный переучет — «Бог судит каждого человека по его делам. Он не только судит, но и подводит итог — каждый день и каждый час — нашему продвижению в добром» (Ревью энд Геральд, 16 мая 1899 г.).

12—15. (гл. 3:5; 13:8; 22:10; 22:19). Книга жизни — «Когда мы становимся детьми Божьими, наши имена записываются в книге жизни у Агнца и остаются там до времени судебного следствия. Тогда, Тем, Кто сказал: „Знаю твои дела“, будет названо имя каждого и исследованы его записи. И если в тот день окажется, что мы не раскаялись полностью в злых делах, то наши имена будут вычеркнуты из книги жизни, а наши грехи будут свидетельствовать против нас» (Знамения времени, 6 августа 1885 г.).

(Исход 32:30—33; см. Комментарий ЕУ на Матфея 12:31, 32). Справедливое наказание грешника — «Моисей проявил свою великую любовь к Израилю, когда умолял Господа либо простить их грех, либо изгладить его имя из записанной Им книги. Его ходатайство здесь служит иллюстрацией Христовой любви и заступничества за грешное человечество. Но Господь не дал пострадать Моисею за грехи Его отступившего народа. Он объявил ему, что согрешивших против Него Он изгладит из написанной Им книги; ибо праведник не должен страдать за вину грешника.

Здесь идет речь о книге записей на небе, куда занесено каждое имя, поступки всех людей, их грехи и послушание тщательно записывается. Когда люди совершают грехи, которые слишком отвратительны, чтобы Господь мог простить, тогда их имена изглаживаются из книги, а сами люди обрекаются на уничтожение» (Знамения времени, 27 мая 1880 г.).