Конец — делу венец

240. Великий пианист (Притч. 10:16; Лк. 10:7)

Кшиштоф Пендерецкий — великий польский пианист. Когда в юности он решил стать пианистом, учитель сказал ему, что он никогда не сможет осуществить свою мечту, потому что у него очень короткие пальцы. Но Кшиштоф был сильной личностью и всетаки стал великим, всемирно известным пианистом. Он достиг этого своим трудом и настойчивостью.

241. Не было бы счастья, да несчастье помогло (Рим. 8:28)

Один человек по непонятным причинам потерял слух. Он не слышал несколько лет, пока не произошел удивительный случай. Однажды мул боднул его прямо в голову с такой силой, что бедняга лишился чувств. Когда же пострадавший пришел в себя, не помня, что с ним произошло, то обнаружил, что слышит даже шепот и тихое дуновение ветра. Глухота прошла! Известно, что травма головы может лишить человека слуха, но чтобы возвратить слух — это случай исключительный.

Во время войны из-за контузии человек потерял речь. Через 20 лет он, чиня соломенную крышу, упал с высоты и… заговорил!

Да, иногда несчастье приводит к благословениям.

242. Урок царя Крёза (Притч. 14:12)

Однажды царя Лидии Крёза посетил греческий мудрец Солон. Царь показал ему свои огромные богатства и спросил:

— Ну, кого ты считаешь самым счастливым человеком?

Он был уверен, что мудрец укажет на него. Но Солон ответил:

— Царь, вот теперь ты богат, славен и повелеваешь многими народами, но счастливым назову тебя только тогда, когда увижу, что ты счастливым и умер».

Во всяком деле нужно смотреть на то, каким будет его конец. Вскоре после того персы напали на Лидию и одержали победу. Царь Крёз был взят в плен и приговорен к сожжению. Тогдато он и вспомнил слова мудреца и воскликнул:

— О, Солон!

Кир, царь персидский, очень уважал Солона и, узнав причину этого восклицания, даровал Крёзу свободу. Не его легендарное богатство, не положение, а имя мудреца Солона спасло пленному царю жизнь. Крёз хорошо усвоил урок мудреца и сказал: «Счастье не в кратковременной жизни, а в смерти праведного. Конец — делу венец!»

243. Все ли я сделал? (Мф. 6:15)

У английского писателя Чарльза Лэма (1775—1834 гг.) есть рассказ о некоем Сэмюеле Легрисе. Этот блестящий молодой человек никак не мог оправдать возлагавшихся на него надежд. Сначала о нем говорили: «Он чего-нибудь добьется в жизни». Потом говорили: «Он может чего-нибудь добиться, если захочет». И, наконец, стали говорить: «Он мог бы добиться чего-нибудь, если бы захотел». Однажды всех нас — хороших и плохих — охватывает печаль о том, что мы не использовали до конца представившиеся возможности и потому не стали тем, кем должны были бы стать. Найдется ли такой человек, который осмелится утверждать, что сделал все, что мог, и ни о чем не жалеет? Когда мы начинаем понимать, что грех — это неспособность попасть в цель, стать тем, кем могли и должны были стать, то становится ясно, что каждый из нас — грешник.

244. Пропавший урожай (Еккл. 11:1; Мф. 7:12)

Индийская притча рассказывает о себялюбивом глупце, который купил рисовое поле. В первое лето вода из оросительных каналов залила его поле, и оно принесло богатый урожай. Эта вода потекла и дальше, на поля соседей, и им также принесла урожай и благословение. Так было и на другой год, и на следующий.

Но однажды жадность одолела хозяина поля, и он сказал в своем сердце: «Вода — это богатство. Это журчащий урожай. Как глупо я поступаю, позволяя воде утекать с моего поля к соседям! Я же даром отдаю им свое богатство!» И он решил перекрыть путь воде, чтобы не текла к полям соседей.

Он задержал воду. Но каков был результат?! На полях соседей урожай пропал изза засухи. Но и у него ничего путного не выросло — рисовые посевы сгнили в застойной воде.

Вода несет жизнь, пока течет, застойная же вода превращается в болото, отравляющее все живое вокруг.

Так же и в духовной жизни: делитесь своими благословениями, и они умножатся. «Пускайте хлеб свой по водам», — говорит Священное Писание. Счастливы люди, которые так поступают.

245. Все пройдет (Еккл. 3:15)

Однажды великий царь призвал к себе мудрецов и приказал им:

— Придумайте для меня изречение, которое умиротворит меня. Когда я буду грустить, оно должно меня развеселить, а в минуты счастья пусть напомнит о печали. Оно должно быть не слишком длинным, чтобы я мог всегда иметь его при себе.

Мудрецы предались глубоким размышлениям. Наконец они вернулись к царю с маленькой шкатулкой. В ней лежало кольцо с надписью: «Все пройдет».

246. Залог (Рим. 13:8)

Однажды к торговцу пришел человек и попросил у него денег под залог. Тот ответил:

— Залога не возьму, а денег тебе дам. Только выполни одну мою просьбу.

И он приказал слуге принести кошелек с деньгами и зеркало.

— Посмотрись в зеркало, — попросил торговец, — после этого получишь от меня деньги.

— Но зачем? — удивился проситель.Заимодавец объяснил:

— Взгляни на свое отражение в зеркале. Посмотри, как сияет твое лицо в ту минуту, когда ты получаешь деньги. Пусть в тот день, когда ты будешь возвращать мне долг, твое лицо будет не унылым, а таким же радостным.

247. Два дровосека (Еккл. 7:8)

Два дровосека работали в одном лесу. Оба рубили огромные крепкие стволы. Оба орудовали топорами одинаково ловко, но пользовались разными техниками: первый наносил по дереву частые удары, периодически останавливаясь на несколько секунд, чтобы перевести дыхание.

Второй дровосек после каждого часа работы давал себе хорошую передышку.

На закате первый дровосек прорубил половину ствола. Он обливался потом и слезами, потому что потерял силы, но так и не свалил дерева. Второй срубил свое дерево.

Первый дровосек не верил глазам своим. «Я ничего не понимаю! Мы начали работать одновременно, деревья у нас одинаковые! Как тебе удалось так быстро срубить свое дерево, если ты отдыхал каждый час?» Второй улыбнулся: «Ты видел, что я останавливался каждый час. Но ты не видел, что, отдыхая, я точил свой топор».

Твой дух подобен топору. Не давай ему покрыться ржавчиной. Каждый день затачивай его. Вот что ты можешь сделать:

1. Оставить дела на десять минут и послушать музыку.

2. Выйти на прогулку всякий раз, когда можешь.

3. Обнять людей, которых любишь, и сказать им: «Я люблю тебя».

4. Быть вежливым со всеми, особенно со своими домашними.

5. Улыбнуться.

6. Помолиться.

7. Помочь тому, кто нуждается в твоей помощи.

8. Посмотреть на небо и духом устремиться вверх.

248. Очень хорошо, очень хорошо» (Рим. 14:13)

Деревенская девушка родила ребенка без мужа. После того, как ее несколько раз избили, чтобы выпытать, кто отец ребенка, она сказала: «Это учитель, живущий за околицей».

Жители деревни вломились в дом учителя, нагрубили ему, обвинили его в лицемерии и велели взять ребенка к себе на воспитание. Учитель только и сказал на все это: «Очень хорошо, очень хорошо».

Он взял ребенка и договорился с соседкой, что она за плату будет присматривать за малышом. Конечно, сам он утратил доброе имя, а ученики покинули его.

А по прошествии года девушка не выдержала и призналась, что солгала: отцом ребенка был юноша, живший по соседству.

Селяне снова пришли в дом к учителю, низко поклонились и слезно просили прощения, что обвинили его напрасно. А потом стали уговаривать вернуть ребенка матери. Все, что ответил учитель, возвращая ребенка, были слова: «Очень хорошо, очень хорошо».

249. Прощальная речь (2 Кор. 5:10)

Когда у одного раввина умер сын Абин в возрасте двадцати восьми лет, надгробную речь в форме притчи произнес близкий друг семьи.

У одного царя был виноградник, в котором работало много работников. Один из них был особенно способным и умелым. И что же сделал царь? Он отозвал этого раба от его дела и ходил с ним по саду и разговаривал. Когда вечером работники пришли к царю за своей дневной зарплатой, с ними пришел и умелый работник и получил сполна свою дневную зарплату. Другие работники очень рассердились на это и сказали: «Мы работали весь день, а этот человек работал всего два часа. Почему царь заплатил ему за весь день, как и нам?» На это царь ответил им так: «Чем вы недовольны? Своим мастерством он сделал за два часа больше, чем вы за весь день».

Та Ки Абин. В свои двадцать восемь лет он познал и сделал больше, чем другие в сто. Он исполнил работу своей жизни и получил право явиться от своих трудов к Господу.