Используй, что имеешь

129. Духовные дары (Иак. 1:17)

Однажды британский проповедник Чарльз Сперд- жен посетил женщину, которая жила в лондонском при- юте для бедных. Он заметил на стене ее комнаты стран- ную бумагу, помещенную в рамку. Сперджен расспросил женщину, каким образом эта бумага попала к ней, и та рассказала, что получила ее от одного пожилого господи- на, за которым когда-то ухаживала. В благодарность за заботу он написал несколько слов на листе бумаги и вру- чил ей. К сожалению, она неграмотна и не может про- честь, что там написано. Однако она дорожит подарком доброго господина — хоть что-то осталось у нее на па- мять о нем!

Сперджен с трудом уговорил женщину доверить бумагу ему. Он отнес листок в местный банк и показал директору. Тот, взглянув, воскликнул в удивлении: “А мы столько вре- мени ломали голову над вопросом, кому старый господин оставил свои деньги!”

Обладая целым состоянием, женщина жила в нищете! Может быть, в подобной ситуации находимся и мы? Не одарил ли нас Дух Святой сокровищами, о ценности кото- рых мы даже не подозреваем?

Оттого, что мы не желаем (а может быть, и попросту ленимся) обнаруживать, развивать в себе и использовать духовные дары, наша Церковь гораздо слабее, чем она должна быть, слабее, чем Бог определил ей быть.

130. Просите и получите (Иак. 4:2, 3)

Один человек впервые отправился в путешествие на корабле. Его спутники вскоре заметили, что он не посе- щает ресторан во время завтрака, обеда и ужина, а неко- торые видели, как странный пассажир, сидя в одиночест- ве, жует печенье. Наконец, кому-то пришло в голову спросить, с чем связана его голодовка. Оказалось, что не- опытный путешественник не понял, что питание вклю- чено в плату за проезд. Как жаль, что узнал он об этом только в последний день своего путешествия! Он эконо- мил, питаясь всухомятку, в то время как мог бы роскош- но обедать и получать вкусную пищу вместе с другими пассажирами. Он не имел, потому что не просил.

Апостол Иаков говорит: “Не имеете, потому что не про- сите”. А иногда мы не получаем желаемого, потому что “просим не на добро” (Иак. 4:2, 3).

131. Упущенный шанс (2 Кор. 6:2)

Сосланному на остров Св. Елены Наполеону подарили шахматы. Они помогали ему коротать долгие пустые дни в ссылке. После его смерти эти шахматы появились на аук- ционе, где были проданы за огромную сумму.

Счастливый обладатель раритета, внимательно рас- сматривая фигуры, обнаружил, что одна из них разбирает- ся. Он ее раскрутил и обнаружил внутри листок бумаги, на котором был нарисован план побега с острова. Очевидно, что сам Наполеон листка не обнаружил. Сотни раз экс-им- ператор держал в руках план своего спасения, но не знал этого, и умер пленником.

Мы тоже имеем план спасения — он начертан в Слове Божьем — Библии. Но вот вопрос: воспользовались ли мы им ради своего спасения?

132. Сила света (Мф. 6:16)

Отец решил разделить наследство между тремя сыновь- ями. Но перед тем как огласить завещание, он сообщил, что большую часть наследства получит тот из сыновей, кто правильно выполнит одно задание. Задание было такое: есть три одинаковые (пустые) комнаты, каждый из сыно- вей должен наполнить чем-нибудь комнату до самого по- толка.

И вот старший сын привез много сена и набил им ком- нату. Средний сын наполнил комнату пухом. А младший взял свечу, запалил и ‘вошел с ней в темную комнату. Отец отправился проверять, как выполнено здание. И вот что увидел. В комнате старшего сына сено кое-где слежалось, оставив пустыми углы. В комнате среднего сына облако пуха, полетав, осело, и освободилось большое пространст- во. Зато комната младшего сына вся была наполнена све- том. Ему-то и досталась большая часть наследства. Такова сила света!

733. За добро воздастся сторицей (Лк. 6:38)

Будущий миллионер Рокфеллер (1839—1937) родился в очень бедной семье, но решил это положение исправить — во что бы то ни стало заработать много денег и стать знаме- нитым. Он был талантлив, много и усердно работал и в 33 года заработал свой первый миллион долларов. В 40 лет он руководил самой большой в мире нефтяной компанией.

Но случилось так, что пятидесятилетний Рокфеллер сильно заболел. Недоброжелатели (а их было у него доста- точно) поговаривали, что его постигла кара Божья. Врачи предрекали, что он не доживет до 54 лет.

Однажды ночью больной, который очень страдал фи- зически и морально, в скорби своей воззвал к Богу: “Госпо- ди, я действительно эгоист. Я всегда отворачивался от

Тебя, хотя Ты так много мне дал. Я хочу исправить это по- ложение. Я готов щедро поделиться с другими тем, что имею”. Он исполнил свое обещание и после этого стал вы- здоравливать. Прогнозы врачей не сбылись. Господь дал ему шанс, как царю Езекии. Рокфеллер дожил до 98 лет, все эти годы щедро помогая людям. Он не раз говорил, что смысл жизни именно в том, чтобы помогать тем, кто нуж- дается. Близкие утверждали, что все это время мир Божий наполнял его сердце.

134. Дело для Господа (1 Тим. 3:4; Мф. 25:23)

Престарелый плотник решил, наконец-то, оставить ра- боту и уйти на пенсию. Начальник огорчился, потому что было жаль терять такого хорошего работника. Он уговорил плотника сделать хотя бы одну последнюю работу — до- строить начатый дом. Плотник согласился, но нехотя, и все у него получалось тяп-ляп, хотя материалы были самые лучшие. Когда работа была закончена, начальник позвал плотника на крыльцо нового дома, вручил ему ключи и сказал: “Дарю этот дом тебе. Живи здесь со своей семьей”. Плотник очень смутился. Если бы он только знал, что стро- ит для себя, то старался бы работать лучше! Думайте об этом, и “все, что ни делаете, делайте как для Господа”.

135. Спасение (Пс. 24:2—4)

Радомир — пресвитер адвентистской общины в Юго- славии. Его жена — хороший врач. Отец Радомира был зажиточным человеком и даже имел слугу, который очень любил своего хозяина. Во время Второй мировой войны отец и его слуга были арестованы фашистами вме- сте с евреями, так как было известно, что они празднуют субботу. Война шла к концу. Видя, что терпят пораже- ние, оккупанты стали расстреливать пленных. Вечером

евреев сажали на машины и везли за город на место рас- стрела. Когда вывели отца Радомира и его слугу, тот шеп- нул хозяину: “Я слышал голос Божий. Он сказал мне: „Бегите”. Давайте убежим!” Они бежали в ту же ночь, и никто не погнался за ними. Они использовали свой шанс, и Господь сохранил им жизнь.

136. Научитесь у гусей (Пс. 103:24)

Многому можно научиться, наблюдая красоту и гармо- нию Божьего творения.

Многому можно научиться, наблюдая за жизнью диких гусей. Например, если вам приходилось видеть ст$ю гусей в полете, то вы, конечно, заметили, что птицы выстраивают- ся в небе в определенном порядке. Именно такой порядок помогает им преодолевать гигантские расстояния, эконо- мя силы. Так же и христиане могут добиться больших успе- хов, трудясь вместе, чем если бы каждый старался по от- дельности.

Другой урок — постоянная смена лидера в стае. Когда птица, летящая в голове клина, устает, ее сменяет другая. Подумайте, каких успехов может достичь в своей работе церковь, если ответственность и обязанности будут равно- мерно распределяться между ее членами. Иногда необхо- димо поручить ответственное задание тому, кто обычно не принимает участия в делах. Может быть, человек раскроет свои таланты и перестанет скучать и лениться.

Третий урок — дружеская поддержка и ободрение. Гуси в полете постоянно перекликаются, особенно активно в темноте или в тумане. Переклички помогают им держаться вместе, не потерять друг друга из виду. Так и христиане должны поддерживать и вдохновлять друг друга, укрепляя единство во Христе.

Поучитесь у диких гусей, и, быть может, тогда ваша церковь добьется новых успехов.

137. Важность духовной подпитки (Мф. 24:13)

Однажды мне пришлось увидеть дерево, сваленное бу- рей, которое продолжало расти в горизонтальном положе- нии, потому что часть его корней уцелела и продолжала пи- тать дерево. На стволе кто-то вырезал ножичком слова: “Не сдавайся, бери пример с меня”. Жизненные бури могут нас согнуть, но пока наш корень будет питаться от Христа, мы будем жить. Ищите поддержки в Боге, и Он поможет вам удержаться.

138. Сила убеждения (1 Тим. 2:7; Евр. 10:26)

В суде разбирали дело цыгана. Его обвиняли в краже лошадей. Много свидетелей было против него и много улик, но у цыгана был опытный адвокат, он так уверенно защищал своего клиента, что выиграл дело. Цыган был оп- равдан и отпущен на свободу.

Когда цыган и адвокат вышли из суда на улицу, адвокат спросил: “Скажи мне теперь честно, так ты крал лошадей или нет?” Цыган недоуменно ответил: “До того как ты про- изнес свою защитную речь, я был уверен, что крал лоша- дей, а теперь сомневаюсь”.

Христианам следует преподносить Божью весть убеж- денно, чтобы люди ей поверили. Ведь это — истина!

139. У каждого свой дар (Рим. 12:4—6)

Однажды в Берлине был организован конкурс хоровых коллективов, которым предложили исполнить песнопение по нотам, без предварительного разучивания. Причем про- изведения этого никто из них раньше даже не слышал.

И вот, конкурс начался. Хоры один за другим выхо- дили на сцену, певцам раздавали ноты их партий, дири- жер задавал тон, и они пели, как могли. Удивительно, но

получалось у всех очень хорошо! Все хоры выступили прекрасно.

Но тут кто-то предложил, чтобы еще одно произведе- ние исполнили не хористы, а дирижеры хоров. Дирижеры вышли на сцену, взяли ноты и… нестройно запели. Что же случилось? Почему дирижеры спели хуже своих хоров? Да потому, что были дирижерами, а не певцами. Это ведь раз- ные дарования. Не все дирижеры хорошо поют. Но и дале- ко не каждый певец способен дирижировать хором. Каж- дому свое.

Так и в церкви — один человек не может успешно вы- полнять всю миссионерскую работу, поскольку не наде- лен всеми дарованиями. В общине есть люди, обладаю- щие различными талантами, которыми они могут слу- жить Господу и обществу. Хорошо, когда каждый делает то, к чему призван. Такой хор сможет справиться с лю- бым песнопением, даже совсем незнакомым и очень трудным.

140. По плодам их узнаете их (Мф. 7:20; 2 Кор. 6:9)

Однажды французский художник Гюстав Доре, кото- рый прославился своими книжными иллюстрациями, осо- бенно к Библии, отправился в заграничное путешествие. При пересечении голландской границы у него попросили паспорт. И тут он спохватился, что забыл свои документы дома. Доре задержали и повели к начальнику таможни для дознания.

— Ваше имя? — спросил начальник таможни.

— Я — Гюстав Доре, художник из Парижа.

— А как вы можете это доказать?

— Дайте мне листок бумаги и карандаш.

Взяв бумагу, он подошел к окну и, пристроившись у по- доконника, быстро набросал пейзаж, который увидел за окном — городскую площадь с церковью. Подписав рису- 106 нок, Доре вручил его начальнику таможни. Тот взглянул и восхищено произнес:

— Этого достаточно. Спасибо вам! — И поклонился ху- дожнику. Начальник таможни узнал руку великого мастера по художественной манере. И рисунок стал документом, удостоверяющим его личность.

Если ты говоришь: “Я христианин” — это еще не дока- зывает, что ты и вправду тот, за кого себя выдаешь. Христи- анство нужно доказать на деле. Как художника узнают по рисунку, дерево — по плодам, птицу — по полету, так и христианина узнают по плодам — по тем делам, которые он творит, и по чертам его характера.

141. Благословение добродетели (Пс. 40:2;

Деян. 20:35)

Один богатый француз, который проживал в Париже, проводил дни в роскоши и праздности. И так ему все на- доело, что жизнь опротивела. Разочаровавшись во всем, он решил утопиться, и отправился на берег Сены. В тот час на берегу было много народа, и он решил подождать, пока стемнеет и люди разойдутся.

Идя по берегу, он машинально сунул руку в карман и на- щупал кошелек. Кошелек был толстый, с немалой суммой денег. Он подумал, что эти деньги ему уже не понадобятся, а топить их глупо. Может быть, они пригодятся кому-то дру- гому. “Хорошо было бы отдать эти деньги какой-нибудь бедной семье”, — подумал он и отправился в самый бедный район города с намерением найти такую семью. Один дом показался ему подходящим: стены облупились, крыша по- косилась, дверь висела на одной петле. Он вошел в дом и увидел в полутемной комнате больную женщину. Возле нее играли шестеро маленьких детей, на вид совершенно голод- ных. Богач был потрясен этим зрелищем. Он тут же достал свой кошелек и отдал больной женщине. Она заплакала, а

дети упали к его ногам и стали целовать его башмаки. Эта сцена так взволновала богача, что в сердце его произошла перемена. Он уже не хотел топиться. И решил, что если и стоит жить, то ради того, чтобы творить добро. Он подумал: “Я и не знал, что в делании добра есть такое счастье”. С тех пор он большую часть своего состояния тратил на помощь нуждающимся.

Так вот и получилось, что богач сам остался жив и дру- гим помог. Его стали называть другом бедных, и долго еще на устах людей было имя этого человека.

Господь спас не только его тело, но и душу.

142.Зерна Тете (Иер. 29:7; 1 Тим. 2:1, 2)

На южном побережье Атлантического океана, в Афри- ке, есть маленькая республика Гана, а в ней — небольшой городок, где вам покажут, как особую достопримечатель- ность, маленький домик с необычной мемориальной дос- кой. На ней написано: “Дом Тете, великого благодетеля Ганы”.

Что же такое сделал Тете? Был ли он королем, минист- ром или ученым? Ни то, ни другое, ни третье. Он был все- го-навсего кузнецом. Нищета выгнала его из дома на поис- ки заработка. Но где бы ни оказывался Тете, он всегда пом- нил о своей родине.

Как-то он вернулся домой с горстью зерен какао и по- сеял их на своем небольшом участке земли. Маленькая плантация хорошо плодоносила, и вскоре он стал прода- вать зерна соседям. Дело росло, какао Тете стали покупать по всей стране. Сегодня Гана ежегодно экспортирует в дру- гие страны свыше 250 тысяч тонн какао. Производство и экспорт какао сегодня — основа экономики страны. А на- чалось все с горсти зерен, которую привез в Гану бедный кузнец Тете. Неудивительно, что соотечественники поми- нают его добрым словом и называют “благодетелем Ганы”.

Сейте зерна истины, а Господь их умножит для Своей славы.

143. Сделал все, что мог (Пс. 15:9; Мф. 11:28)

В еврейском фольклоре есть рассказ, относящийся к пасхальным традициям.

Как известно, в ночь исхода из египетского рабства Бог повелел помазать кровью пасхального агнца косяки в домах, чтоб ангел-губитель не убил в том доме первородных.

У одного еврея была десятилетняя дочка. Он ее очень любил. В тот вечер девочка спросила отца, помазаны ли ко- сяки кровью. Отец успокоил ее, что все в порядке, но она никак не могла успокоиться и уснуть. Она снова и снова за- давала отцу этот вопрос.

Наконец, девочка попросила отца выйти с ней во двор, чтобы своими глазами увидеть кровь на косяках. Ко- гда они вышли, то отец, к своему ужасу, обнаружил, что косяки дверей чисты. Оказалось, что слуга, которому по- велели это сделать, не выполнил поручения хозяина. Отец немедленно побежал, принес кровь ягненка и помазал ко- сяки дверей. Только после этого девочка успокоилась и сладко уснула. Теперь она была под охраной Божьего обе- тования.

Так дети Божьи должны быть убеждены, что для спасе- ния их души сделано все возможное. Если их спасение обеспечено кровью Христа, они могут быть спокойны.

144. Рука мастера может превратить уродливое

в прекрасное (Еккл. 3:11)

В небольшом шотландском городке, в самом центре, стоит отель, известный своими роскошными интерьерами. В тот год в главной гостиной сделали ремонт. Хозяйке он обошелся очень дорого. И надо же было такому случиться,

что у кого-то из гостей выскользнула из рук бутылка с содо- вой водой, и ее содержимое выплеснулось на стену, оста- вив на роскошной обивке заметное желтое пятно. Хозяйка гостиницы была очень расстроена.

В то время в гостинице жил художник, очень талантли- вый. Узнав о происшествии, он, ничего не сказав хозяйке и выждав, когда все постояльцы разойдутся, взял уголь и прямо по злополучному пятну нарисовал картину. Там был водопад, скалы и несколько деревьев.

Когда хозяйка вернулась и увидела картину, она при- шла в бурный восторг. Стена не только не выглядела боль- ше испорченной, но смотрелась просто великолепно. Нет, ужасные желтые пятна не исчезли, но художник сделал их естественной частью пейзажа, словно так и было всегда. И уродства как не бывало!

С того времени отель стал пристанищем художников. Стены гостиной теперь разрисованы до последнего санти- метра. Знаменитые мастера считали за честь оставить на них свой шедевр.

Вот так Бог, чудесный Мастер, берет испорченного и грязного человека, который к Нему обращается, и рисует на нем новый образ — Свой. Один Бог может превратить испорченную человеческую натуру в произведение искус- ства.

145. Бедный, но Божий (Лев. 25:25)

Один бедняк зашел в богатый храм, который посещали все знатные люди города (в западных странах есть такие хра- мы). Привратник не захотел впускать его и сказал:

— Мне кажется, я вас не знаю.

— А знаете ли вы Господа Иисуса Христа? — спросил бедный прихожанин.

— О, да, Его я знаю!

— Так вот, — сказал пришедший, — я Его бедный по- следователь.

Благодарность Богу, что Он, прежде всего, Бог бедных людей. Их Он хочет спасти, поднять из унижения и сделать Своими последователями и детьми, а богатых Своих детей Господь хочет научить милости и щедрости.

146. Память — дар Божий (Пс. 102:2)

Хорошая ли у вас память?

Говорят, Александр Македонский знал по имени 30 ты- сяч солдат своей армии. Память — это способность не толь- ко запечатлевать и хранить, но и воспроизводить информа- цию. Даже если в голове беспорядок, все равно забыть — это не значит “не уметь вспомнить”, это значит “не хотеть вспомнить”.

Тот факт, что главный виночерпий фараона, бывший уз- ник, забыл о своем товарище по тюремной камере Иосифе, говорит вовсе не о склерозе у виночерпия. Вряд ли он забыл своего удивительного сокамерника, который объяснил ему вещий сон и предрек освобождение. Трудно поверить, что из его памяти стерлась просьба Иосифа: “Вспомни обо мне, ко- гда хорошо тебе будет”. Тогда почему же, оказавшись на сво- боде, министр египетского фараона не выполнил сразу пору- чение Иосифа? Он решил забыть о нем, потому что знаком- ство с опальным было ему невыгодно.

Цицерон свидетельствует, что он не знал ни одного старика, который забыл бы, где у него находится кладов- ка с продуктами. Таким образом, и христианину для ук- репления памяти, помимо упражнений по овладению искусством запоминания и употребления полезных для мозга грецких орехов, необходимо, прежде всего, жела- ние “помнить Господа Иисуса Христа” (см. 2 Тим. 2:8) и “не забывать всех благодеяний Его” (Пс. 102:2).

147. Жажда жизни (Пс. 35:8—10)

Жила одна женщина. Все у нее было — здоровье, успех, деньги. И вдруг — рак, да такой скоропалительный, что врачи сказали, что операцию делать уже бесполезно. Жен- щина, узнав об этом, стала умолять: “Спасите меня!” Рань- ше, если речь заходила о вопросах духовных, она равно- душно отмахивалась: “Ну, ждет меня небытие… Пусть бу- дет то, что будет!”

А тут испугалась. Она не желала смириться с пригово- ром. Она хотела жить. Ее пытались успокоить, доставали лучших врачей. Но что могут врачи, если смерть заявляет о своих правах? Врачи лишь беспомощно разводили руками. Но она кричала им:

— Сделайте что-нибудь. Я хочу жить!

Рядом с ней умирала бедная женщина. Глядя на буйную соседку, она кротко говорила:

— Как же я завидую всем, не имеющим богатства, но имеющим жизнь!

148. Делаю то, что хочу (Мф. 8:2; Мк. 14:8)

Неверующий учитель спросил своего верующего уче- ника:

— Кем бы ты хотел быть — львом или ягненком?

— Я не хочу быть ни львом, ни ягненком. Я хочу быть мальчиком, — не долго думая ответил ребенок.

— Почему это? — удивился учитель.

— А потому, что не может быть лев добрым. А ягненок добрый, потому что не может быть злым. А я могу быть та- ким, каким хочу.

И действительно, это великая привилегия человека. Он может быть таким, каким хочет. Почему же люди не ис- пользуют эту возможность на добро? Потому что не хотят.

Используй свою возможность спастись! У каждого челове- ка есть шанс.

149. Бог слышит и спасает (Пс. 114:19;

Притч. 15:29)

Один миссионер-европеец долгое время жил в Индии. Однажды он сидел и писал в доме при открытых дверях. Вдруг услышал шорох. Оглянувшись, увидел тигра, краду- щегося к коляске, где спал его пятимесячный сын. Перепу- ганный отец взмолился:

— Боже, только Ты один можешь спасти моего маль- чика!

В ту же минуту тигр увидел свое отражение в зеркале на стене. Решив, что это его противник, он с яростью бро- сился к стеклу. Зеркало с грохотом упало на него и разби- лось. Перепуганный тигр выскочил в окно. Ребенок был спасен.

Бог испытывает Своих детей, бывает, эти испытания длятся годами. Но Он никогда не опоздает с ответом на го- рячую молитву.

150. Молись и верь! (Иак. 1:6, 7)

Однажды мама собралась со своим маленьким сы- ном на прогулку и помолилась, чтобы не было дождя. Между тем, выходя из дома, захватила с собой зонтик. Заметив это, мальчик удивленно воскликнул: “Мама, ты же молилась, чтоб не было дождя, зачем же берешь с собой зонтик?”

Мама была смущена. Она увидела непоследователь- ность своих поступков и вынуждена была оставить зонтик. Так часто и мы: молимся, просим, а сами не верим, что Бог может помочь нам.

151. Подвиг спасения (Ин. 10:16; 1 Петр. 3:18)

Один выдающийся евангелист приехал однажды в не- большой город и с энтузиазмом начал работать. На одном из первых собраний в общине он объявил, что намерен сде- лать что-то большое для Господа. Он хочет проповедовать тем, кто еще никогда не слышал о Христе, чтобы их спасти.

После собрания к нему подошли четыре брата и сказали:

— У нас тут есть один инвалид. Он с большим трудом передвигается на костылях, совсем беспомощный, но это не мешает ему быть грубым насмешником.

— Ладно, — предложил евангелист, — совершите подвиг, приведите его в собрание, а я с Божьей помощью сделаю все возможное, чтобы спасение стало для него желанным.

Четыре брата пришли к инвалиду. Он их встретил не- приветливо, смеялся над их верой, ругал и проклинал. Но они не отступали и буквально со слезами на глазах просили его прийти на собрание послушать Слово Божье. Инвалид ругаться перестал, но продолжал отговариваться, ссылаясь на свою немощь. Тогда они пообещали, что отвезут его в собрание на машине, доставят обратно домой и позаботят- ся о том, чтобы его никто не обидел. И он согласился.

На собрании Господь говорил к сердцу инвалида через евангелиста. Этот человек был тронут Божьей любовью и участием четверых мужчин, и когда проповедник призвал слушателей примириться с Богом, первым поднял руку. После того как евангелист распустил собрание, он еще дол- го беседовал и молился с инвалидом. Его покаяние оказа- лось очень своевременным, потому что через несколько дней его парализовало и он умер.

152. Секрет матери (Флп. 4:6)

Девятилетний мальчик спросил однажды свою мать:

— Почему ты остаешься в спальне одна утром и вече- ром?

— Зачем тебе это знать?

— Потому что, когда ты выходишь из комнаты, ты такая радостная и счастливая, как будто бы встретила кого-то любимого.

— Да, я уединяюсь, чтобы встретиться с моим лучшим Другом, слышать Его голос, доверить Ему мои мысли, про- сить Его помощи, — объяснила мать.

— О, мама, возьми и меня с собою. Я хочу быть таким же счастливым, как ты, — попросил мальчик.

Мать согласилась, и вскоре ее сын отдал свое сердце Господу.

Верующий, которому знакома сладость минут, прове- денных в уединении с Господом, трудно бывает передать словами радость общения с Господом, но на его лице оста- ется отпечаток небесного.

“Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и проше- нии с благодарением открывайте свои желания пред Бо- гом” (Флп. 4:6).