Глава 8. Основательная подготовка

Тщательная подготовка. — В сфере распространения нашей литературы можно работать гораздо успешней, чем вчера и сегодня. Литературный евангелист может ощущать удовлетворение лишь в том случае, если он непрестанно совершенствуется. Он должен быть тщательно подготовлен, но не следует довольствоваться уже установившимися словами и выражениями, он должен дать Господу возможность помогать ему в работе и воздействовать на его разум. Любовь к Иисусу, наполняющая его сердце, позволит ему выработать средства для достижения успеха в работе как с отдельными людьми, так и с целыми семьями (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 396 [1885]).

Благодаря тщательному наставлению и подготовке мы можем обучить целую группу литературных евангелистов, которые будут заниматься распространением нашей печатной продукции (Письмо 66 [1901]).

Знание Слова Божьего. — Разум каждого должен обогатиться знанием истин Слова Божьего, чтобы при необходимости извлекать из этой кладовой как новые, так и древние истины (Свидетельства для Церкви, т. 4. с. 415[1880]).

Знание той книги, которую вы продаете. — Литературным евангелистам необходимо тщательно ознакомиться с той книгой, которую они распространяют, для того чтобы привлекать внимание людей к ее важным главам (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 338 [1900]).

Культура разума и сердца. — Нам необходимы разумные молодые люди, которые в состоянии оценить дарованные им Богом умственные способности и развивать их с особой заботой. Непрестанные упражнения ведут к развитию этих способностей, и если не оставлять в пренебрежении культуру сердца, то характер станет уравновешенным. Каждый имеет в своем распоряжении средства для совершенствования. И пусть же никто из нас не разочарует Творца, предоставив Ему одни лишь листья, когда Он придет за плодами. Твердо избранная цель, освященная благодатью Христовой, вершит чудеса (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 403 [1885]).

Литературные евангелисты должны усердно учиться, чтобы успешно выполнять свою работу. Участвуя в ней, им следует держать свое зрение, слух и разум открытыми для восприятия мудрости от Бога, дабы они могли узнать, как помочь тем, кто погибает из-за недостаточного знания Христа. Пусть каждый работник сконцентрирует свою энергию и использует все свои силы ради наивысшего из всех служений — освобождать людей из пут сатаны и через Иисуса Христа вести их к Богу, прикрепляя их узами любви к престолу, окруженному радугой обетования (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 339,340 [1900]).

Ответственность наставников литературных евангелистов. — На наставниках, подготавливающих литературных евангелистов к работе,

лежит большая ответственность. Учители, верно воспринимающие свое положение, будут направлять и наставлять своих подопечных, помня о своей ответственности и вдохновляя других быть верными своему делу. Они проводят много времени в молитве. Они осознают, что их слова и действия производят впечатление, которое не изглаживается легко, но остается столь же неизменным, как вечность. Они осознают, что после них никто не сможет прийти и исправить допущенные ими ошибки или восполнить их недостатки. Поэтому так важно, чтобы темы разговоров, манеры и дух учителей были по чину Божьему (Ревью энд Геральд, 20 мая 1890).

Быть образованными и подготовленными. — На президентах наших конференций и других работниках, занимающих ответственные посты, лежит обязанность организовать работу таким образом, чтобы различным сферам нашей деятельности уделялось равное внимание. Литературные евангелисты должны получить образование и подготовку, необходимые для продажи книг, содержащих истину для настоящего времени, людям, которые в ней нуждаются. Нам необходимы люди, обладающие глубоким христианским опытом, люди уравновешенного характера; люди сильные и хорошо образованные, которые могли бы заняться этой работой. Господь желает, чтобы работой по распространению нашей литературы занимались те, кто способен учить других, кто способен пробуждать в подающих надежды юношах и девушках интерес к этой работе, наставляя их взяться за книжную деятельность и успешно справляться с нею. Есть люди, обладающие такими способностями, образованием и опытом, которые позволили бы им обучать молодых людей литературной евангельской работе таким образом, чтобы завтра мы сделали намного больше, чем делается в настоящее время.

Опытные с неопытными. — На тех, кто приобрел опыт в этой работе, лежит обязанность обучать других. Обучайте, обучайте и обучайте юношей и девушек продавать те книги, которые Господь Своим Святым Духом побудил написать Своих слуг. Бог желает, чтобы мы были верными в обучении тех, кто принимает истину, чтобы они уверовали в конечную цель и усердно трудились, как того желает Господь. Объедините опытных работников с неопытными, чтобы те обучились этому делу. Позвольте им с еще большим рвением искать Бога. Лишь в том случае они смогут стать хорошими литературными евангелистами, если прислушаются к таким словам: «Вникай в себя и в учение» (1 Тим. 4:16). Те, кто свидетельствуют о своем истинном обращении и занимаются распространением литературы, поймут, что это наилучшая подготовка к другим видам миссионерского служения.

Если знающие истину своей жизнью будут демонстрировать ее, они постепенно освоят методы знакомства с людьми в самых разных местах. Провидением Божиим христианская Церковь в начале своего существования посылала своих святых за границу, направляя их из Иерусалима в различные части мира. Ученики Христовы не остались в Иерусалиме или в близлежащих городах, но отправились за пределы своей страны, в те места, где пересекались великие пути, с целью найти заблудших и привести их к Богу. Сегодня Господь желает видеть продвижение Его работы во многих городах. Следовательно, мы не должны ограничиваться немногочисленными районами (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 329,330 [1900]).

По двое. — Литературных евангелистов следует направлять по двое. Неопытных работников нужно посылать с более опытными, способными оказать помощь. Они могут беседовать, совместно изучать Слово Божие, молиться вместе и друг за друга. Таким образом, как более молодой, так и более опытный христианин получат благословение от Бога (Руководство для литературных евангелистов, с. 17 [1902]).

В служении Богу. — Книгоноши должны быть твердо убеждены в том, что литературный евангелизм является именно тем трудом, к которому их призывает Господь. Они должны помнить, что они служат Богу.

К этому нужно приложить немало стараний. Работники должны пройти [ курс обучения, они должны постоянно чувствовать, насколько важна выполняемая ими работа. Все должны взращивать в себе дух самоотречения и самопожертвования, явленный нам на примере жизни нашего Искупителя.

Глава 6 книги пророка Исаии. — Пусть все книгоноши прочитают 6-ю главу книги пророка Исаии и сердцем усвоят уроки этой главы.

«И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис. 6:5-8).

Подобные сцены будут происходить снова и снова. Господь желает, чтобы многие приняли участие в этой великой работе, для этого им необходимо посвящение, смирение сердца и желание взяться за любое служение, в котором необходима их помощь (Руководство для литературных евангелистов, с. 18,19 [1902]).

Непрестанно совершенствоваться. — Последователь Иисуса должен непрестанно совершенствоваться в своих манерах, привычках, в духе и труде. Этого можно добиться, если вы устремите свой взор на Иисуса, а не на внешние, преходящие ценности. Происходит перемена в разуме, в духе, в характере. В школе Спасителя христианин учится дорожить благодатью Его Духа с кротостью и долготерпением. Он подготавливает себя к обществу небесных ангелов (Служители Евангелия, с. 283 [1915]).

Бог желает, чтобы мы использовали всякую возможность и вели подготовку к Его работе. Он ожидает, что мы вложим всю свою энергию в ее выполнение, а наше сердце всегда будет наполнено чувством огромной ответственности за это святое дело (Служение исцеления, с. 498 [1905]).