Глава 11. Усердие в служении

Энергия и желание. — Успех зависит не столько от таланта, сколько от энергии и желания. Не обладание великолепными талантами позволяет нам осуществлять достойное служение, но сознательное исполнение повседневных обязанностей, удовлетворенный дух, естественная, искренняя заинтересованность в благополучии других. В смирении можно обнаружить истинное великолепие. Самые обыденные поручения, выполняемые с любовью и верностью, прекрасны в глазах Божьих (Пророки и цари, с. 219 [1916]).

Нет места праздности. — Никто не должен думать, что он волен праздно сидеть сложа руки. Совершенно невозможно, чтобы хоть кто-нибудь был спасен посредством праздности и бездействия. Подумайте о том, что совершил Христос за время Своего земного служения. Сколь искренни, сколь неустанны были Его усилия! Он не позволял ничему отвратить Себя от выполнения порученной Ему работы. Следуем ли мы по Его стопам? Он отказался от всего ради того, чтобы выполнить Божий план милосердия по отношению к падшему роду человеческому. Ради исполнения небесных целей Он смирил Себя даже до смерти, до смерти крестной. Он был без греха, Он не знал его; но Он пришел в этот мир и принял на Свою безгрешную душу вину падшего человечества, дабы грешники могли предстать пред Богом оправданными. Он боролся с искушением, преодолевая его ради нас. Сын Божий, чистый и незапятнанный, понес наказание за грех, принял удар смерти и принес избавление роду человеческому (Ревью энд Геральд, 20 января 1903).

Беззаветный труд. — «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите». Эти слова обращены к слугам Божьим. Равнодушие и нерадивость несовместимы с благочестием. Когда мы осознаем, что трудимся ради Бога, мы обретем более высокое чувство святости духовного служения. Осознание этого вдохнет жизнь, рвение и неистощимую энергию в выполнение всякого долга. Религия, чистая и неоскверненная религия, чрезвычайно практична. Ничто, кроме честного беззаветного труда, не приведет к спасению душ. Исполнение каждой обязанности мы должны рассматривать как выполнение Божьего служения, что будет способствовать нашему профессиональному росту (Письмо 43 [1902]).

Систематичность и быстрота. — Богу не нужны лентяи в Его деле; Ему нужны вдумчивые, покладистые, переживающие за дело, честные работники… Тем, кто не приобрел привычки к кропотливому труду и экономии времени, следует выработать правила, которые приучали бы их к систематичности и быстроте (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 411 [1880]).

Вставайте рано, трудитесь неустанно. — Работа литературного евангелиста возвысит и принесет ему успех в том случае, если он будет честно, искренне, терпеливо и непрестанно выполнять взятую на себя работу. Сердце его должно непрестанно трудиться. Он должен рано вставать и работать, правильно используя те способности, которыми наделил его Бог. На пути встретятся трудности, которые необходимо будет преодолевать с неослабевающей настойчивостью. В труде постепенно будет формироваться уравновешенный характер. Великие характеры формируются посредством небольших дел и усилий (Руководство для литературных евангелистов, с. 18 [1902]).

Верность долгу. — Тем, кто взялся за работу литературного евангелиста, угрожает опасность — не ощутить значения добросовестности и скрупулезности в своем труде. Им угрожает опасность обрести небрежность в своих манерах, стать ленивыми умом и поверхностными в своих познаниях. Работа литературного евангелиста требует верного исполнения своего долга, ибо она важна и священна (Ревью энд Геральд, 20 мая 1890).

Точность и усердие. — Помните о том, что на каком бы поприще вы ни служили, в своей работе вы раскрываете себя и развиваете свой характер. Чем бы вы ни занимались, делайте свое дело точно и с усердием, боритесь со склонностью искать легкие задачи (Служение исцеления, с. 499 [1905]).

Когда мы усердно трудимся ради спасения своих собратьев, Бог благословит каждое наше усилие (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 89 [1909]).

Приступив к работе, литературный евангелист не должен отвлекаться, ему необходимо разумно и со всяческим усердием стремиться к своей цели. И все же, распространяя литературу, ему не следует упускать возможности помогать тем душам, которые ищут света и нуждаются в словах утешения из Писаний. Если литературный евангелист идет вместе с Богом, если он молится о ниспослании ему небесной мудрости, чтобы он мог творить добро и только лишь добро своим трудом, то он быстро увидит свои возможности и нужды тех душ, с которыми он соприкасается. Он до конца использует всякую возможность привлекать души к Христу. В духе Христовом он будет готов к тому, чтобы словом подкрепить изнемогающего (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 339 [1900]).

Делитесь ободряющим опытом. — Пусть те, кто приобрел такой опыт, работая для Господа, напишут о нем в наши газеты, чтобы и другие могли получить ободрение. Пусть литературный евангелист расскажет о радости и благословении, которые он получил в своем евангельском служении. Для этих рассказов найдется место в наших газетах, поскольку воздействие их весьма глубоко. Они будут подобны сладкому благоуханию в Церкви, «запаху живительному на жизнь». Таким образом, можно убедиться, что Бог работает с теми, кто сотрудничает с Ним (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 336 [1900]).