Глава 15. Сотрудничество с другими евангельскими работниками

Совместная работа печатного станка и проповедника. — Печатный станок — это могучий инструмент, предназначенный Богом для того, чтобы объединиться с проповедником и нести истину всем племенам и коленам, языкам и народам (Жизнь Э. Уайт, с. 217 [1915]).

Миссия «молчаливых вестников». — Я получила наставление, согласно которому даже там, где люди слышат весть от проповедника, литературный евангелист должен выполнять свою работу, сотрудничая со служителем; ибо, хотя служитель и может верно представлять весть, люди не всегда в состоянии полностью ее воспринять. Поэтому печатная страница важна не только для того, чтобы пробудить их в отношении важности истины, но и для того, чтобы укоренить и укрепить их в истине, дать им способность противостоять обманчивым заблуждениям. Газеты и книги являются Божьим средством непрестанного ознакомления людей с истиной для нашего времени. Просвещая и утверждая людей в истине, наши издания совершают работу куда более обширную, чем способно сделать служение одним лишь устным словом. Молчаливые вестники, появляющиеся в домах людей благодаря работе литературного евангелиста, всесторонне укрепят евангельское служение, ибо по мере того, как люди будут читать книги, Святой Дух будет воздействовать на них так же, как он воздействует на разум тех, кто слушает слово проповедника. Ангелы сопровождают книги, содержащие истину, точно так, как они сопутствуют работе служителя (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 315,316 [1900]).

Сотрудничать со служителем Евангелия. — Совместная работа с евангельским служителем, состоящая в том, чтобы нести истину всякому племени и колену, языку и народу, воистину является наиважнейшей. Ее следует проводить в соответствии с той великой истиной, которую, согласно нашему исповеданию, мы любим. Через работу литературных евангелистов возможно просветить разум многих из тех людей, которые ныне погрязли в нечестии и заблуждении. Посредством этой работы люди могут стать подготовленными к тому, чтобы устоять в великий день Божий, который грядет вскоре (Ревью энд Геральд, 20 мая 1890).

Составная часть медицинской работы и служения. — Бог повелел, чтобы проповедь словом стала одним из средств донесения вести предостережения этому миру. В Писании верный учитель представлен в образе пастыря Божьего стада. Его следует уважать, а его работу — ценить. Истинная медицинская миссионерская работа связана со служением, и работа литератур-

ных евангелистов должна стать частью как медико-миссионерского труда, так и служения. Тем, кто участвует в этой работе, я бы сказала следующее: «Посещая людей, говорите им о том, что вы — евангельский работник и что вы любите Господа» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 323 [1900]).

Литературный евангелист и библейская работа. — Я получаю письма, в которых задается вопрос об обязанностях литературного евангелиста. Некоторые говорят, что посещая людей, они обнаруживают благоприятные возможности для того, чтобы представлять истину для нашего времени, и их буквально заставляют проводить библейские чтения. Подобными возможностями они не должны сознательно пренебрегать. С другой стороны, приходят письма, сообщающие о том, что наши литературные евангелисты пренебрегают своей работой, предпочитая проводить библейские чтения по вопросам вероучения, и что возбужденные этими чтениями предрассудки мешают им распространять книги. Люди просят у меня совета по этим вопросам.

Не беритесь рассуждать по вопросам вероучения. — Мы полагаем, что истина содержится в обоих утверждениях. С одной стороны, литературным евангелистам предоставляются возможности помочь людям лучше понять Библию; с другой стороны, то, как они используют эти возможности, создает предубеждения, затрудняющие их дальнейший труд. Приступая к своей работе, литературный евангелист не должен позволять себе отвлекаться, но должен усердно, целеустремленно трудиться. И в то же время, оставаясь верным своей основной работе, он не должен пренебрегать возможностью помогать тем, кто ищет света и нуждается в утешении из Писаний. Если литературный евангелист идет с Богом, если он молится о Божественной мудрости, дабы он мог творить благо и только благо в своем труде, тогда он быстро распознает нужды тех, с кем он вступает в контакт. Он полностью использует свои возможности для того, чтобы привлечь людей к Христу, не пускаясь в рассуждения по вопросам вероучения, но говоря о любви Божьей, о Его милосердии и благости, явленных в плане спасения. В духе Христовом он сможет сказать нужное слово тому, кто утомлен.

Величайшая потребность души заключается в том, чтобы знать Бога и Иисуса Христа, посланного Им. Библия изобилует практическими наставлениями, которые литературный евангелист может представить совершенно безопасно. Если же подобным образом ему удастся приобщить людей к познанию практической религии, он поможет тем, кто нуждается именно в этой драгоценной пище (Руководство для литературных евангелистов, с. 35,36 [1902]).

Изучать Библию. — Перед нами стоит грандиозная задача, которую мы должны выполнить для нашего Творца, — открыть Слово Божие тем, кто находится во мгле заблуждения. Юные друзья, действуйте так, будто вам дано священное поручение. Вы должны изучать Библию, чтобы всегда быть готовыми объяснить каждому, кто вас спросит, основания той надежды, которую вы имеете. С истинным христианским достоинством свидетельствуйте о том, что вы обладаете истиной, которую людям необходимо

знать. Если эта истина укоренится в душе, она проявит себя в манерах и поведении, в спокойном и благородном характере и спокойствии, которыми может обладать только лишь христианин (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 401 [1885]).

Проводите библейские чтения. — Посещая людей на дому, литературный евангелист зачастую будет иметь возможность читать им из Библии или из тех книг, которые учат истине. Обнаружив тех, кто ищет истину, он может проводить с ними библейские чтения. Именно в них люди и нуждаются. Бог использует в Своем служении тех, кто подобным образом проявляет интерес к гибнущим душам. Через них Он наделит светом тех, кто готов получить наставление (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 324 [1900]).