Глава 2. Непревзойденный труд

Успешное служение по приобретению душ. — Работа литературных евангелистов, если ее правильно исполнять, является миссионерской работой наивысшего порядка. Это наиболее действенный и успешный способ познакомить людей с важными истинами для нашего времени. Невозможно преуменьшить важность пасторского служения, но многие из тех, кому необходим хлеб жизни, не имеют возможности слушать Божье Слово. Поэтому важно, чтобы наши публикации получили широкое распространение. Таким образом, послание дойдет туда, куда не может попасть живой проповедник, и внимание многих людей будет привлечено к важным событиям, связанным с финальными сценами истории нашего мира.

Работа, назначенная Богом. — Богом назначено, чтобы работа литературных евангелистов стала средством, позволяющим знакомить людей с тем светом, который содержится в наших книгах, поэтому они должны осознать, что им нужно как можно скорее познакомить людей с книгами, необходимыми для их духовного воспитания и просвещения. Именно эту работу в наше время Бог поручает Своему народу. Все, посвятившие себя Богу для работы литературными евангелистами, спешат сообщить миру последнюю предостерегающую весть. Невозможно переоценить эту работу, ибо если бы не усилия литературных евангелистов, то многие люди так никогда бы и не услышали весть предостережения (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 313 [1900]).

Самая важная работа. — Если бы было возможно поставить одну работу выше другой, то наиболее важной была бы та, которая позволяет нашим публикациям достигать людей, побуждая их исследовать Писание. Миссионерская работа, приносящая нашу литературу в семьи, работа наставления, молитвы с людьми и за людей — это добрый труд, который готовит работников к пасторской деятельности (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 390 [1880]).

Когда члены церкви осознают важность распространения нашей литературы, то они станут посвящать этой работе больше времени. В домах людей появятся газеты, брошюры и книги, различными способами проповедующие Евангелие… Церковь должна уделять внимание служению литературного евангелизма. Это один из тех путей, по которому она несет свет этому миру. И тогда она явится, «прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами» (Рукопись 113 [1901]).

Призыв к возрождению интереса. — Я постоянно размышляю о важности деятельности литературных евангелистов. Когда-то ею занимались

профессионально, но в последнее время эта работа утратила некогда присущую ей активность, поскольку книгоноши были отозваны с евангельской работы для участия в других видах служения. Так быть не должно. Многие из наших литературных евангелистов, при условии, что они истинно обращенные и посвященные люди, именно в этой сфере деятельности могут добиться более значительных результатов, представляя людям истину для нашего времени.

Мы имеем Слово Божие, показывающее, что конец близок. Мир должен быть предупрежден, и мы, как никогда ранее, должны быть соработниками Христа. Нам доверена работа предостережения. Являясь проводниками света, мы должны делиться с другими тем светом, который получаем от великого Источника света. Слова и дела всех людей должны будут предстать пред судом. Не отступимся же ныне. Необходимо незамедлительно сделать все, чтобы предупредить мир. Не будем же пренебрегать работой литературного евангелизма. Сделаем так, чтобы как можно больше людей получили книги, проливающие свет на истину для нашего времени (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 329 [1900]).

Равная по важности пасторскому служению. — Литературные евангелисты должны работать в разных районах страны. По важности эта работа стоит на одном уровне с пасторским служением. Для завершения стоящей пред нами великой работы в равной мере необходимы как говорящий проповедник, так и молчаливый посланник (Ревью энд Геральд, 1 апреля, 1880).

Распространение наших публикаций — важная и приносящая наибольшие результаты сфера евангельской работы. Наши публикации могут дойти до таких мест, где невозможно проводить собрания. В этих местах преданный своему делу литературный евангелист занимает место проповедника. Благодаря их работе истина открывается тысячам тех людей, которые иначе никогда бы о ней не узнали (Ревью энд Геральд, 7 октября, 1902).

Мы не должны тратить время зря. Нам поручена важная работа, и если мы окажемся нерадивыми слугами, то непременно утратим небесное вознаграждение. Лишь немногие достаточно глубоко осознают, что можно сделать для достижения людей, если мудро и заинтересованно подойти к делу распространения нашей литературы. Те, кто не склонен прислушиваться к истине, представленной проповедником, возьмут брошюру или газету и прочтут ее; многое из прочитанного найдет у них живой отклик, что в дальнейшем побудит их прочесть и остальное (Ревью энд Геральд, 19 декабря, 1878).

Осознать свою ответственность. — Существует опасность того, что мы можем впасть в коммерцию и погрязнуть в мирском предпринимательстве до такой степени, что Слово Божие не оживет в нас во всей своей чистоте и силе. В этом мире все больше и больше преобладает любовь к торговле и доходам. Братья мои, я желаю, чтобы вы обрели опыт истинного обращения. Сегодня, как никогда ранее, нам необходимо осознать свою

ответственность, ибо «истина преткнулась на площади, и честность не может войти». Сатана сошел с великой силой и «со всяким неправедным обольщением погибающих». Все, что можно разрушить, будет разрушено, останется лишь то, что невозможно пошатнуть. Господь грядет очень скоро, и мы вступаем в период великих бедствий. Оставаясь невидимым, сатана работает над тем, чтобы погубить человеческую жизнь. Но если наша жизнь сокрыта со Христом в Боге, мы увидим Его благодать и спасение. Христос придет для того, чтобы утвердить на земле Свое Царство. Да освятится наш язык, чтобы с Божьей помощью мы могли прославлять Творца и трудиться как никогда ранее. Мы призваны проявлять настойчивость «во время и не во время» (2 Тим. 4:2). Нам следует искать новые пути преподнесения истины. Мы должны использовать всякую возможность привлечения душ к Христу.

Нам необходимо вновь пережить опыт обращения и посвятить свои жизни провозглашению той истины, которой нас учит Иисус. Распространяя литературу, мы можем тепло и трепетно, от всего сердца, говорить о любви Спасителя. Один лишь Бог обладает властью прощать грехи, и если мы не будем убеждать в этом необращенных, то наша нерадивость может привести их к погибели… Господь призывает всех нас стремиться спасать гибнущие души. Сатана пытается искусить даже избранных, и сейчас настало то время, когда мы должны бдительно трудиться. Люди должны получить наши книги и газеты. Евангелие истины для нашего времени должно быть незамедлительно распространено по всем городам. Разве мы не поднимемся для выполнения своего долга? (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 62, 63 [1909]).

Дело Божье. — Литературному евангелисту следует помнить о том, что он имеет возможность «сеять при всех водах». Пускай он помнит о том, что, продавая книги, дающие познание истины, он выполняет Божье дело и что каждый его талант должен быть использован для прославления Господа. Бог пребудет со всяким, кто стремится понять истину, чтобы ясно представлять ее другим людям. Бог возвестил ясно и понятно: «Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди!» (Откр. 22:17). Нам нельзя медлить в деле наставления тех, кто нуждается в этом, чтобы привести их к познанию истины в Иисусе Христе (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 314,315[1900]).

Стражи и посланники. — Настало время, когда литературным евангелистам необходимо выполнить огромную работу. Мир погружен в сон, и они, подобно стражам, должны звонить в колокол предостережения, чтобы предупредить спящих об опасности. Церкви не знают времени их посещения. Зачастую они могут лучше всего познать истину благодаря усилиям литературных евангелистов. Те, кто идут вперед во имя Господа, являются Его посланниками и имеют поручение передать людям, пребывающим во тьме и заблуждении, радостную весть о спасении во Христе через послушание Божьему закону (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 315 [1900]).

Видеть обращенные души. — Вооруженные словом Божиим, литературные евангелисты должны идти вперед, помня о том, что, соблюдая заповеди и уча других соблюдать их, они будут вознаграждены, когда увидят обращенные души. Им также необходимо помнить о том, что одна истинно обращенная душа может привести к Христу других людей. И таким образом работа литературных евангелистов будет охватывать новые территории (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 315 [1900]).

До тех пор, пока длится время испытания. — До тех пор, пока длится время испытания, у литературных евангелистов всегда будет возможность трудиться. Когда религиозные деноминации объединятся с папством, чтобы угнетать народ Божий, тогда те места, где ныне еще существует свобода вероисповедания, будут открыты для литературных евангелистов. Если в одном месте преследования приобретают слишком жестокий характер, тогда работникам следует поступать согласно наставлению Христа: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой». Если преследования настигнут их и там, им следует идти еще дальше. Бог будет вести Свой народ, превращая преследования в благословения, ибо не будь преследований, они бы не рассеялись столь широко для возвещения истины. И Христос возвещает: «Не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий» (Мф. 10:23). До тех пор, пока на небесах не прозвучит слово: «Совершилось!», всегда найдутся места, открытые для труда, и сердца, открытые для принятия вести (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 478 [1900]).

Предстоит выполнить огромную работу и следует сделать все возможное для того, чтобы раскрыть образ Христа как прощающего Спасителя, как Того, Кто взял на Себя наши грехи, Христа как яркую утреннюю Звезду, как Господа, Который будет благоволить нам до тех пор, пока наша работа не будет завершена (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 20,21 [1900]).

Нет работы возвышенней. — Нет работы возвышенней, чем работа литературного евангелиста, ибо этот труд требует выполнения высочайшего морального долга. Участвующие в этой работе всегда должны пребывать под водительством Духа Божьего. В этом деле нет места самовозвышению. Все, что мы имеем, мы получили от Христа. Мы должны любить друг друга братской любовью, которая выражается во взаимопомощи. Нам следует проявлять сострадание и сочувствие. Мы должны держаться вместе и прилагать равные усилия в выполнении общего дела. Лишь те, кто живут молитвой Христовой и претворяют ее в жизнь, устоят пред испытанием, которому предстоит обрушиться на мир. Возвышающие себя отдаются во власть сатаны, принимая его обман. Слово Божие, обращенное к Его народу, побуждает нас поднимать знамя истины все выше и выше. Если мы повинуемся Его голосу, Он не оставит нас и все наши усилия увенчаются успехом. Трудясь, мы получим щедрые благословения свыше и возложим сокровища пред престолом Божиим.

Если бы мы только знали, что нас ожидает, тогда мы бы не были столь медлительны в выполнении работы Божией.

Ответственные за работу, которую мы могли бы выполнить. — Мы живем во время потрясений, когда все, что неустойчиво, поколеблется. Господь не извинит тех, кто, зная истину, не будет словом и делом выполнять Его повеления. Если мы не прилагаем никаких усилий по приобретению душ для Христа, мы будем отвечать за ту работу, которую могли бы выполнить, но не выполнили из-за своей духовной нерадивости. Те, кто принадлежит к Царству Господа, должны ревностно трудиться, приобретая души. Они должны выполнять свою часть работы по утверждению закона и запечатлению его среди учеников.

Кто пойдет? — Замысел Господа заключается в том, чтобы свет, который Он проливает через Писание, воссиял ясными и яркими лучами; и именно на наших литературных евангелистах лежит обязанность, объединив усилия, осуществить этот Божий замысел. Перед нами — великая и важная работа. Враг душ понимает это и использует все имеющиеся у него средства для того, чтобы побудить литературного евангелиста взяться за какую-либо иную работу. Такое положение дел требует изменений. Бог призывает литературных евангелистов вернуться к своей работе. Он призывает добровольцев, готовых вложить всю свою энергию и посвящение в работу, содействовать ей везде, где предоставляется такая возможность. Вседержитель призывает каждого христианина выполнить свою долю общего труда, соответствующую тем способностям, которыми он обладает. Кто откликнется на этот призыв? Кто пойдет трудиться в мудрости, благодати и любви Христовой ради ближних и дальних? Кто пожертвует покоем и удовольствиями ради того, чтобы пойти туда, где царят заблуждение, предрассудки и мрак, чтобы, переходя от одного дома к другому, усердно и настойчиво трудиться, в простоте излагать истину и с верой обращаться к Богу в молитве? Кто в наше время готов идти, не имея пристанища, готов ради Христа выносить поношения, чтобы в силе Святого Духа открывать людям Писание и призывать их к покаянию?

Среди соработников Божиих есть люди разных возрастов. Ни один призыв не остается безответным. Поэтому, когда Божественный голос взывает: «Кого Мне послать? Кто пойдет для Нас?» — немедленно прозвучит ответ: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:8). Все те, кто ревностно трудится в сфере литературного евангелизма, осознают в своих сердцах, что они, служа душам, не знающим истины для нашего времени, выполняют работу Господню. Благодаря их усилиям предостережение звучит как на широких путях, так и на узких тропинках, подготавливая людей к великому дню Господню, который грядет скоро. Мы не можем терять времени. Мы должны содействовать этой работе. Кто готов отправиться распространять наши издания?

Господь наделяет способностью к работе всякого человека, сотрудничающего с Ним. Все необходимое: способности, мужество, настойчивость, вера и такт — придет, когда они оденутся в броню веры Божией. В нашем мире предстоит проделать огромную работу, он должен услышать предостережение. Когда звучит призыв: «Кого Мне послать? Кто пойдет для

Нас?» — отвечайте ясно и определенно: «Вот я, пошли меня» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 331-333 [1900]).

Замечания сторонних наблюдателей. — Сторонние наблюдатели могут не оценить вашей работы и не понять ее важности. Они могут посчитать ее мероприятием, обреченным на провал, неблагодарным трудом, требующим самопожертвования. Но слуга Иисуса рассматривает ее в том свете, который сияет с креста. Жертвы, на которые идет книгоноша, представляются ему совершенно незначительными в сравнении с теми, которые принес его Господин, такой слуга рад идти по следам Христа. Успех в труде приносит работнику истинную радость и служит достойным вознаграждением за жизнь, исполненную терпения и усердия (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 340 [1900]).

Не терять времени. — Деятельность литературного евангелиста — работа, исполненная огромной ответственности и значимости. Мы живем в I период, когда необходимо совершить великую работу. Нам предоставлена прекрасная возможность призывать людей принять участие в Вечере, приготовленной Христом? Щедрое благословение получат те, кто в наше время с усердием и посвящением станут в ряды литературных евангелистов. Вы не должны терять время. Охотно и бескорыстно отдайте себя выполнению этой работы. Помните, что это евангельское служение помогает провозглашать весть предостережения, которая так необходима миру сегодня (Рукопись 113 [1901]).