Раздел 2. Требования, предъявляемые к работнику литературного евангельского служения

Глава 7. Всецело предавши себя Богу

] Первое и наиважнейшее качество. — Участвующие в работе по распространению литературы, прежде всего, должны всецело и полностью предать себя Богу. Христос приглашает их: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Рукопись 26 [1901]).

Возместите потерянное время. — Если вы пренебрегали временем посева, если вы не воспользовались возможностям, которые дал Бог, если вы предавались угождению собственным прихотям, то не должны ли вы покаяться и возместить потерянное время, пока еще не поздно? На вас лежит обязанность использовать все свои способности для служения Богу. Придите к Господу и всецело предайтесь Ему. Вы не должны позволить себе потерять ни одного дня. Возьмитесь за работу, которой вы пренебрегали. Оставьте свое ворчливое неверие, зависть, недобрые помыслы и, обратившись к Господу с искренней молитвой о прощении за годы, проведенные в бездействии, приступайте к работе. Просите Господа о помощи. Если вы искренне и всем сердцем будете искать Его, вы найдете Его, и Он укрепит и благословит вас (Ревью энд Геральд, 7 января 1903). ] Быть смиренным и готовым учиться. — Избирая людей для служения, Бог не спрашивает, обладают ли они образованием, красноречием или мирским богатством. Он спрашивает: «Ходят ли они столь смиренно, чтобы Я мог научить их Моим путям? Могу ли Я вложить Свои слова в их уста? Будут ли они моими представителями на земле?»

Бог может использовать каждого человека ровно в той мере, в какой Он может вложить Свой Дух в храм его души. Он приемлет ту работу, которая отражает Его образ. Его последователи, будучи письмом Христовым этому миру, в своей жизни должны отражать неизгладимые качества Его вечных принципов (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 144 [1902]).

Почему столь многие потерпели неудачу. — Литературные евангелисты должны ежедневно обращаться к Богу, чтобы их слова и дела были «запахом живительным на жизнь», распространяющими спасающее влияние. Причина того, что столь многие потерпели неудачу на поприще литературного евангелизма, кроется в том, что они не были истинными христианами; им был неведом дух истинного обращения. Они теоретически понимали, как следует выполнять свою работу, но не ощущали своей зависимости от Бога.

Преобразились, взирая на Христа. — Литературные евангелисты, помните о том, что в тех книгах, которые вы представляете, содержится не чаша с вином Вавилона, не ошибочные верования, относящиеся к царям земным,

но чаша, наполненная драгоценными истинами об искуплении. Пьете ли вы лично из нее? Ваши мысли могут быть пленены в послушание Христу, и Он сможет положить на вас Свое собственное начертание. Взирая на Христа, вы будете преображаться в тот же образ от славы в славу. Бог желает, чтобы вы выступили вперед, говоря именно те слова, которыми Он наделяет вас. Он желает, чтобы вы показывали, насколько высоко вы цените человечество — человечество, которое было куплено драгоценной кровью Спасителя. Когда вы падете на Скалу и разобьетесь, тогда вы испытаете на себе силу Христа, и другие люди узнают истину, которая правит вашими сердцами (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 317,318 [1900]).

Облекитесь в Христа. — Никто не сможет добиться успеха в приобретении душ до тех пор, пока он сам не решится предать себя Богу. Каждый человек лично должен облечься в Господа Иисуса Христа. Для каждого из нас Он должен стать мудростью, праведностью, освящением и искуплением. Когда вера наша основана на Христе как нашем личном Спасителе, мы сможем представлять Его другим людям в новом свете. А когда люди воспримут Христа таким, какой Он есть, они не будут тратить свое время на споры по поводу верований; они обратятся к Нему в поисках прощения, чистоты и вечной жизни.

Хуже всего, если литературный евангелист, которому на пути встречаются ищущие души, еще не обращен и лично не познал превосходящую разумение любовь Христову. Если он сам не испытал этого, то как может он поведать другим эту драгоценную древнюю историю? Людям необходимо открыть саму сущность истинной веры: то, как принять Христа и доверять Ему как своему личному Спасителю. Они должны узнать, как следовать Его путем, куда бы Он ни шел. Пусть наш работник шаг за шагом ступает по следам Иисуса, ни на йоту не отклоняясь от дороги, ведущей к небесам…

Привлекайте людей к Искупителю. — Многие, называющие себя христианами, отошли от Христа, центра всего мироздания, и сделали центром самих себя; но для того, чтобы преуспеть, привлекая других к Спасителю, они должны сами вернуться к Нему и осознать свою полную зависимость от Его благодати. Сатана делает все, что в его силах, для того, чтобы разорвать те узы, которые объединяют людей с Богом; он желает привлечь их души к себе, сделав их своими рабами; мы же должны бороться с ним, привлекая людей к Искупителю (Руководство для литературных евангелистов, с. 38,39 [1902]).

Душа, приведенная к Иисусу, находится в безопасности. — Когда благодаря вашему труду душа приведена к Христу, предоставьте Богу попечительство над этим раскаявшимся, смиренным сердцем; пусть Бог доверит ему такое служение, к которому Он считает этого человека способным. Бог обещал, что благодати Его достаточно с избытком для каждого, кто придет к Нему. Предавшие себя Иисусу, отворившие двери своего сердца и пригласившие Его, будут в безопасности. Он говорит: «Я есмь и путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). Обретая Иисуса, они обретут истину. Они будут иметь полноту в Нем (Руководство для литературных евангелистов, с. 38,39 [1902]).

Абсолютная честность. — Если литературный евангелист избирает неверный путь, если с его уст срываются ложные наставления, если он допускает обман, то он теряет уважение к себе. Он может не осознавать того, что Бог видит его и знает все его дела, что святые ангелы взвешивают его побуждения и вслушиваются в его слова, что вознаграждение будет по делам его; но даже если бы стало возможно скрыть дурные дела от человеческих и Божественных глаз, тот факт, что сам он знает о них, разрушительно воздействует на разум и характер такого человека. Один проступок не определяет характер человека, но ломает преграду, и ему будет уже намного легче поддаться следующему искушению. В конце концов у этого человека вырабатывается привычка давать уклончивые ответы и проявлять нечестность в делах, так что ему уже невозможно доверять.

Слишком многие в семье и в церкви не замечают противоречий в своем характере. Эти молодые люди выдают себя за тех, кем они не являются. Они кажутся искренними и честными; но они подобны окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны всякой нечистоты. Сердце их испорчено, запятнано грехом; так же выглядит и запись их жизни в небесных судах. В разуме происходит процесс, делающий таких людей жестокими и чуждыми чувств. Если же в великий день Господень их характер будет взвешен на весах святилища и найден легким, то для таких людей это окажется непостижимой катастрофой. Правда, драгоценная и незапятнанная правда, должна стать частью характера.

Чистота жизни. — Какой бы путь вы ни избрали в жизни, на вашей тропе с избытком встретятся препятствия. Если работники любого из служений проявляют пренебрежение и невнимание к своим вечным интересам, они находятся на пороге большой утраты. Искуситель найдет доступ к ним. Он раскинет сети для их ног и поведет их по неверным тропам. Лишь те пребывают в безопасности, чьи сердца охраняются чистыми принципами. Подобно Давиду, они будут молиться: «Утверди шаги мои на путях Твоих, да не поколеблются стопы мои». Следует вести непрестанную борьбу с эгоизмом и испорченностью человеческого сердца. Зачастую кажется, что нечестивые благоденствуют на своем пути; но те, кто забыл Бога хотя бы на час или на миг, находятся на опасной стезе. Они могут не осознать опасности, но привычка, подобно железному жезлу, удерживает их в состоянии зависимости от зла, с которым они соприкоснулись. Бог презирает их путь, и Его благословения не сопутствуют им.

Не соприкасайтесь с грехом. — Мне приходилось наблюдать, как молодые люди берутся за эту работу, не связав себя с небесами. Они становятся на пути искушения, чтобы продемонстрировать свою храбрость. Они смеются над глупостью других людей. Они знают верный путь, они знают, как себя вести. Они с легкостью могут устоять перед искушением! Напрасно вы думаете, что они могут упасть! Однако они не призывают Бога в защитники. Сатана уже приготовил для них коварную западню, и сами они становятся объектом насмешек для глупцов.

Наш главный враг имеет своих агентов, которые непрестанно ищут возможности погубить души, подобно тому как лев ищет добычи. Остерегайся их, молодой человек; ибо, представившись твоими друзьями, они будут коварно подталкивать тебя к дурным привычкам и поступкам. Устами они льстят тебе и предлагают тебе помощь и наставление, но путь их ведет к погибели. Если ты прислушаешься к их советам, это может оказаться поворотным пунктом в твоей жизни. Стоит лишь однажды впустить в голову греховные мысли, проявить попустительство к одной дурной привычке, лишь однажды пренебречь требованиями высокого долга, и это может стать началом пути обмана, который приведет вас в ряды служителей сатаны, несмотря на то, что вы все еще будете говорить о своей любви к Богу и к Его делу. Стоит лишь однажды проявить беззаботность, лишь однажды оступиться, и вся ваша жизнь пойдет в неверном направлении. А вы, вполне возможно, так и не узнаете причину своей гибели до тех пор, пока не прозвучат слова приговора: «Отойди от Меня, делающий беззаконие».

Избегайте дурных сообществ. — Кое-кто из молодых людей знает, что сказанное мной совершенно верно описывает их путь. Пути их не скрыты от Господа, хотя они и могут быть скрыты даже от самых лучших их друзей и даже от родителей. У меня мало надежды на то, что некоторые из них смогут отойти от своего пути лицемерия и обмана. Другие же заблудшие ищут возможностей для искупления. Да поможет им дорогой Иисус держать лицо свое, подобно кремню, против лжи и лести тех, кто ослабел в своем желании творить добро, против тех, кто сеет сомнения либо безбожные утверждения, чтобы поколебать веру в истину. Мои юные друзья, ни на миг не оставайтесь в обществе тех, кто не подходит вам для чистой и священной работы Божией. Не делайте в присутствии незнакомцев ничего такого, чего бы вы не сделали перед своим отцом или матерью или чего бы вы устыдились пред Христом и святыми ангелами.

Кто-то может подумать, что для соблюдающих субботу эти предостережения излишни, но те, к кому я их обращаю, знают, о чем идет речь. Я говорю вам, молодые люди: «Берегитесь, ибо вы не можете сделать ничего, что было бы скрыто от взора ангелов и Бога». Невозможно творить злые дела так, чтобы это не оказало влияния на других. Ваш путь раскрывает, какого рода материал использовался при строительстве вашего характера, но, кроме того, он оказывает сильное воздействие на других. Никогда не теряйте из вида тот факт, что вы принадлежите Богу, что Он купил вас дорогой ценой и что вам придется держать ответ перед Ним за все те способности, которыми Он вас наделил. Тот человек, чьи руки запачканы грехом или чье сердце всецело не принадлежит Богу, не должен принимать какого-либо участия в работе литературного евангелиста или руководителя отдела литературного служения, ибо такие люди бесславят дело истины. Те, кто трудится на миссионерском поле, нуждаются в водительстве Божием. Многое зависит от правильного начала пути, а затем следует продвигаться спокойно и твердо, не сворачивая с верной тропы. Они должны быть решительны, поскольку сатана настойчив и упорен в своих попытках низвергнуть их (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 396-399 [1885]).

Постоянная зависимость от Бога. — Тот, кто в своей работе встречается с испытаниями и искушениями, должен обращать этот опыт себе на пользу, учась еще более решительно полагаться на Бога. Работник должен непрестанно ощущать свою зависимость от Него.

Ни одна жалоба не должна быть взлелеяна в его сердце или сорваться с его губ. Добившись успеха, он должен прославлять Бога, поскольку своим успехом он обязан ангелам Божиим, воздействующим на его сердце. И пусть он не забывает о том, что во времена радости и во времена разочарований небесные посланники всегда рядом с ним. Работник должен помнить о благости Господа, вознося Ему радостную хвалу.

Христос оставил Свою славу и пришел на землю для того, чтобы пострадать за грешников. Давайте же бороться с трудностями в своей работе, обращаясь к Тому, Кто является Начальником и Совершителем нашей веры. И тогда мы не преткнемся и не испытаем разочарования. Мы будем переносить тяготы как добрые воины Иисуса Христа. Помните то, что Он сказал обо всех истинно верующих: «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1 Кор. 3:9) (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 334,335[1900]).

Величайшая нужда мира. — Этот мир больше всего нуждается в людях, которых невозможно ни купить, ни продать; в людях, верных и честных до глубины души; в людях, которые не боятся назвать грех его истинным именем; в людях, чье сознание столь же нацелено на выполнение долга, как стрелка компаса направлена к полюсу; в людях, которые будут стоять за правое дело, если даже разверзнутся небеса (Воспитание, с. 57 [1903]).