Глава 2. Церковь Бога живого

Принадлежать к Церкви Божьей – особая привилегия, отвечающая требованиям души. Божественная цель – собрать народ из всех отдаленных концов Земли и объединить его в единое тело, тело Христово, Церковь, главою которой является Сам Христос. Все дети Божьи во Христе Иисусе – члены этого тела, и благодаря этому они могут наслаждаться общением друг с другом, а также общением со своим Господом и Учителем.

Церковь в Священном Писании называется: «Церковь Господа и Бога» (Деян. 20:28), «Тело Христово» (Еф. 4:12), «Церковь Бога живого» (1 Тим. 3:15), и это последнее название взято в качестве названия данной главы.

В библейских текстах слово церковь употребляется по крайней мере в двух значениях: в общем смысле по отношению к церкви во всем мире (Мф. 16:18; 1 Кор. 12:28), а также применительно к церкви какого-то города или провинции. Обратите внимание на следующие тексты, в которых упоминаются местные церкви: церковь в Риме (Рим. 1:6,7), церковь в Коринфе (1 Кор. 1:2), церковь в Фессалониках (1 Фес. 1:1), а также провинциальные церкви: церкви Галатии (1 Кор. 6:1), церкви Асии (1 Кор. 16:19), церкви Сирии и Киликии (Деян. 15:41).

Христос, будучи Главой Церкви и ее живым Господом, испытывает глубокую любовь к членам тела Своего. Он должен прославляться в церкви (Еф. 3:21). Через церковь Он явит «многоразличную премудрость Божию» (Еф. 3:10). День заднем Он питает и греет церковь (Еф. 5:29), и Его сокровенное желание заключается в том, чтобы сделать ее «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:27).

Никакой стены разделения

Посредством наставления и всей Своей жизнью Христос стремился преподать истину о том, что в Боге не должно быть никакой стены разделения между Израилем и другими народами (Ин. 4:4–42; 10:16; Лк. 9:51–56; Мф. 15:21–28). Апостол Павел пи-рал, что язычники являются сонаследниками, членами одного и того же тела, сопричастниками обетовании во Христе Иисусе через Евангелие (Еф. 3:6).

Среди последователей Христа не должно быть какой-либо преимущественной касты, или национальности, или расы, или преимущественного цвета кожи, так как все люди произошли от одной крови, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Избранники Божьи составляют всемирное братство, новое человеческое общество; «все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).

«Христос пришел на землю с вестью милости и прощения. Он заложил основание такой религии, посредством которой иудеи и язычники, черные и белые, свободные и рабы могут быть объединены в одно братство и признаны равными в глазах Божьих. Спаситель питает безграничную любовь к каждому человеку» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 225).

«Бог не признает национальных, расовых или общественных различий. Он – Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей благодаря как творению, так и искуплению. Христос пришел, чтобы разрушить все разделяющие стены, открыть все пространства храма, чтобы каждая душа имела свободный доступ к Богу… Во Христе нет ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного. Все стали близки Его драгоценной Кровью» (Наглядные уроки Христа, с. 386).

Главный предмет заботы Христа

Служители, призванные к руководству в Церкви, должны заботиться о Церкви (см. 1 Тим. 3:5), они должны «пасти Церковь Господа и Бога» (Деян. 20:28), и на плечи некоторых из них должна быть возложена «забота о всех церквах», как в свое время она была возложена на возлюбленного апостола язычников (2 Кор. 11:28).

Следующие выдержки из Духа пророчества наглядно показывают великую любовь Христа к Своему народу, собранному в единую Церковь.

«Я свидетельствую моим братьям и сестрам, что какой бы слабой и несовершенной ни была Церковь Христа, для Бога она дороже всего на земле. Хотя Его приглашение прийти и получить спасение обращено ко всему миру, Он поручает Своим ангелам оказывать Божественную помощь каждой душе, приходящей к Нему с покаянием и в сокрушении духа. Посредством Своего Святого Духа Он лично присутствует в Своей Церкви. «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра. Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его» (Пс. 129:3–8).

Служители и вся Церковь! Пусть эти слова останутся на наших устах и будут сказаны от всего сердца, откликнувшегося на великую благость и любовь Бога, явленную нам как народу в целом и лично каждому. «Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек» (Пс. 130:3). «Стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего. Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно, ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою. Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов» (Пс. 134:2–5). Обратите внимание, мои братья и сестры, что у Господа есть народ, Его избранный народ, Его Церковь, принадлежащая Ему, Его Собственная крепость, которую Он воздвиг в этом пораженном грехом, восставшем мире. По Его намерению в этой крепости нельзя признавать никакую власть, кроме Его власти, и никакие другие законы, кроме Его Собственных» (Свидетельства для проповедников, с. 15, 16).

Противодействие врага

«У сатаны есть свой большой союз, своя церковь. Христос называет ее сатанинским сборищем, потому что члены этого союза – дети греха. Члены сатанинской церкви постоянно трудятся, пытаясь аннулировать Божественный закон и стереть различие между добром и злом. Сатана прилагает огромные усилия, стараясь через детей противления возвысить измену и отступление как истину и верность. И в это время сила сатанинского вдохновения приводит в движение средства для осуществления его великого восстания против Бога, поднятого им на небе» (Свидетельства для проповедников, с. 16).

«Теперь Церковь должна облечься в прекрасную одежду – «Христос – наша праведность». Существуют ясные и определенные отличительные признаки, по которым миру станет ясно, что значит высоко поднять заповеди Божьи и веру Иисуса. Красота святости должна предстать в своем естественном блеске в контрасте с уродливостью и мраком неверных, восставших против Закона Божьего. Таким образом мы признаем Бога и Его закон как основание Его правления на небесах и на земле. Перед миром нужно ясно и определенно поддерживать Его авторитет. Невозможно признавать любые законы, вступающие в противоречие с законами Иеговы. Если вопреки Божьим правилам миру позволено влиять на наши решения и наши действия, значит, Божья цель отодвигается в сторону. Какой бы благовидной ни была отговорка, но если церковь колеблется в данном отношении, в небесных книгах против нее записывается: предательство священных истин и измена Царству Христа. Перед всей Вселенной и царствами мира Церковь должна твердо и решительно держаться своих принципов. Неуклонная преданность в сохранении чести и святости Закона Божьего привлечет внимание и вызовет восхищение даже со стороны мира, и многие люди, видя добрые дела, захотят прославить нашего Небесного Отца. Верные и истинные носят печать неба не по решению земных владык. Все люди узнают истинных и верных учеников Христа. Они узнают их, когда, увенчанные и прославленные как чтущие Бога и почтенные Им, они будут облечены вечной славой…» (Свидетельства для проповедников, с. 16, 17).

Церковь, совершенная во Христе

«Господь наделил Свою Церковь способностями и благословениями, чтобы ее члены могли представить миру Его Собственный, совершенный образ, чтобы Его Церковь была безупречной в Нем и могла стать постоянной представительницей иного, вечного мира и тех законов, что стоят выше законов земли. Его Церковь должна быть храмом, построенным по Божественному образцу. Ангел-архитектор принес с неба золотую мерную трость, дабы каждый камень храма был вытесан, отмерен и отполирован по Божественным меркам и сиял, словно небесный символ, излучая во всех направлениях яркие, чистые лучи Солнца праведности. Церковь следует питать небесной манной и хранить исключительно под Его благодатью. Облеченная во всеоружие света и праведности, она выходит на свою окончательную битву. Шлак как бесполезный материал будет удалении только истина свидетельствует миру об ее освященном и облагороженном характере…

Господь Иисус творит опыты в человеческих сердцах через проявление милости и щедрой благодати. Он совершает такие изумительные преобразования, что сатана со всем его ликующим бахвальством, со всем его злым сборищем, объединившимся против Бога и законов Его правления, стоит, глядя на них, как на крепость, неприступную для его вымыслов и заблуждений. Они являются для него необъяснимой тайной. Ангелы Божьи, серафимы, херувимы, Божественные силы, которым поручено помогать человеческим существам, с изумлением и радостью глядят, как падшие люди, прежде бывшие чадами гнева, теперь, благодаря работе Христа, развивающего их характер по Божественному подобию, становятся сыновьями и дочерьми Бога, выполняющими важную роль в служении и радостях неба.

Свою Церковь Христос вознаградил обилием талантов, чтобы спасенные и искупленные Им люди воздали Ему должную славу. Церковь, наделенная праведностью Христа, является Его сокровищницей, в которой полностью и окончательно должны проявиться богатства Его милости, Его любви, Его благодати. В Своей посреднической молитве Он провозгласил, что любовь Отца к нам так же велика, как к Нему, единородному Сыну, и что мы окажемся с Ним там, где Он, навсегда соединенные с Христом и Отцом. Эти слова вызывают изумление и радость у небесного сонма. Обильный, щедрый дар Его Святого Духа должен служить для Церкви ограждающей, огненной стеной, которую не могут преодолеть силы ада. Христос смотрит на Своих детей, безупречно чистых, незапятнанных и совершенных, как на награду за все Его страдания, за Его смирение и Его любовь и как на новое свидетельство Его славы, славы Христа, великого центра, из которого излучается вся слава. «Блаженны званые на брачную вечерю Агнца»» (Свидетельства для проповедников, с. 15–19).

Церковь адвентистов седьмого дня действует согласно вышеизложенным принципам единства Церкви Христовой. Исполненная мира и силы Божьей, Церковь обязуется преодолеть все барьеры, воздвигнутые грехом между людьми.