Глава 4. Организация, основанная на Божественных принципах

Правильная организация всех сторон нашей жизни установлена Богом, она основывается на Божественных принципах. «Система и порядок видны во всех Божьих делах во всей Вселенной» Свидетельства для проповедников, с. 26). Мириады звезд, с огромной скоростью мчащиеся в пространстве, движутся в совершенном порядке. В строении каждого растения и каждого живого существа, обитающего на земле, мы находим чудесное проявление порядка и системы.

На небе действует абсолютный, безупречный порядок. «Ангелы трудятся согласованно. Все их передвижения характеризует совершенный порядок» (там же, с. 28). «Порядок – закон неба, и он должен быть законом Божьего народа на земле» (там же, с. 26).

Библейская основа для организации

Когда Бог вывел народ израильский из Египта и избрал его Своим особым народом, Он предусмотрел для людей превосходную систему управления, позволяющую руководить всеми их действиями как в гражданской, так и в религиозной жизни. Вестница Господня говорит: «Система управления в Израиле отличалась высшей степенью организованности, удивительной по своей полноте и простоте. Строжайший порядок, явленный в совершенном устройстве всего, сотворенного Господом, был воплощен и в еврейской общине. Бог являлся центром власти и правления… Моисей, назначенный Богом для исполнения законов во имя Его, был их видимым вождем. Из старейшин колен семьдесят человек избирались в совет, который должен был помогать Моисею решать общие дела народа. Затем шли священники, которые вопрошали Бога во святилище. Начальники, или князья, правили коленами, им подчинялись «тысяченачальники, стоначальники, пятидесятиначальники и десятиначальники» и, наконец, те, кто должен был исполнять определенные обязанности» (Патриархи и пророки, с. 374).

Рассматривая Новозаветную Церковь, мы находим в организации ее деятельности такое же совершенство. Иначе и не может быть, потому что она – небесного происхождения. Сам Христос, образовавший Церковь, «расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (1 Кор. 12:18). Он наделил их дарами и талантами в соответствии с возложенными на них обязанностями и организовал их в живое, деятельное тело, главою которого является Он Сам.

«Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4, 5).

«И Он [Христос] есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18).

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же». «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос». «И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор. 12:4, 5, 12, 27, 28).

Важное значение организации

Как не может быть живого, деятельного человеческого тела, если члены его не соединены органически между собой и не функционируют все вместе под единым, центральным управлением, так не может быть и живой возрастающей, благоуспевающей Церкви, если ее члены не организованы в единое тело и не выполняют все вместе порученные им Богом обязанности под управлением учрежденной Самим Богом власти.

Ни одно учреждение, ни одно движение не может преуспевать без надлежащей организации своей работы. Любая нация без организованного правительства очень скоро оказалась бы в хаотическом состоянии. Всякое деловое предприятие без организации потерпит крах. То же можно сказать и о Церкви: без соответствующей организации она непременно распалась бы и перестала существовать.

Для нормального развития Церкви и для выполнения ею во славу Божию великой задачи распространения Евангелия спасения по всему миру Христос предусмотрел простую, но очень действенную систему организации. Успех в стремлении Церкви выполнить свою миссию зависит от верного исполнения этого небесного установления.

«Некоторые братья выдвигают мысль, что по мере приближения к концу времени каждое дитя Божье будет действовать независимо ни от какой религиозной организации. Но Господь показал мне, что в этой работе нет такого понятия, как независимость каждого человека. Все звезды небесные подчиняются законам. Они влияют друг на друга по воле Божьей, повинуясь одному закону, контролирующему их действия. Чтобы работа Господа двигалась вперед успешно и стабильно, Его народу надо сплотиться вместе» (Свидетельства для проповедников, с. 489).

«О, как обрадовался бы сатана, если бы ему удалось внедриться в этот народ и нарушить ритм работы как раз в то время, когда необходима основательная организация, которая станет величайшей силой, способной обезопасить Церковь от лжеучений и отторгнуть претензии, не подтвержденные Словом Божьим! Нам нужно выровнять наши ряды, чтобы не разрушилась система организации и порядка, которая была возведена мудрым, старательным трудом. Сейчас нельзя разрешать неорганизованным людям брать работу под свой контроль» (там же).

Божественная цель в организации

«Когда мы численно возросли, стало ясно, что без какой-либо организации нас ждет хаос и работа не сможет успешно двигаться вперед. Организация была необходима для поддержания работы служителей, для осуществления служения на новых полях, для защиты церквей и служителей от недостойных членов, для содержания церковной собственности, для публикации истины в печати и для многих других целей» (Свидетельства для проповедников, с. 26).

«В нашем деле нужно следить за отношением одного работника к другим, связанным с делом Божьим. Нам следует помнить, что собратья, как и мы сами, имеют свои обязанности. Мы не должны отгораживаться от совета. В планах осуществления дела Божьего свое мнение следует согласовывать с мнением собратьев.

Будем же доверять мудрости наших братьев. Мы должны быть готовы принять совет и предостережение от наших соработников. Связанные со служением Богу, мы должны понимать, что являемся частью великого целого. Нам следует искать мудрости у Бога, познавая, что значит бодрствовать, трезвиться и идти к нашему Спасителю, когда мы выдерживаем испытание или пребываем в унынии» (там же, с. 500).

«Как членам видимой Церкви и работникам в винограднике Божьем всем христианам по исповеданию следует прилагать максимум усилий для сохранения мира, согласия и любви в Церкви. Обратите внимание на молитву Христа: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21). Единство Церкви – вот убедительное доказательство того, что Бог послал Иисуса в мир Искупителем» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 619, 620).

«Господь связал всех людей с Собой узами нежной любви и сострадания. О нас Он говорит: Вы «соработники у Бога, вы Божия нива, Божие строение». Мы должны сознавать, что означают подобные отношения. Если мы соединены с Христом, мы будем постоянно проявлять Христово сострадание и долготерпение к тем, кто старается, используя все данные им Богом способности, нести собственное бремя, как и мы стараемся нести бремя, предназначенное для нас» (Свидетельства для проповедников, с. 495).