Глава 2. Церковь Бога живого

В Священном Писании используются различные выражения для характеристики Церкви, такие как «Церковь Господа и Бога» (Деян.20:28), «Тело Христово» (Еф.4:12) и «церковь Бога живого» (1Тим.З:15).

Принадлежать к Церкви Божьей — особая привилегия, отвечающая требованиям души. Цель Бога — собрать народ из всех отдаленных концов земли и объединить его в единое Тело, Тело Христово, Церковь, Главою которой является Сам Христос. Все дети Божьи во Христе Иисусе — члены этого Тела, и благодаря этому они могут наслаждаться общением друг с другом, а также общением со своим Господом.

В Библии слово церковь употребляется по крайней мере в двух значениях: в общем смысле по отношению к Церкви во всем мире (Мф.16:18; 1Кор.12:28), а также применительно к церкви какого-либо города или провинции, например, в Риме (Рим.1:6-7), Коринфе(1Кор.1:2),Фессалониках(1Фес.1:1),Галатии(1Кор.6:1), Асии (1Кор.16:19), Сирии и Киликии (Деян.15:41).

Христос, будучи Главой Церкви и ее живым Господом, испытывает глубокую любовь к членам Тела Своего. Он должен прославляться в Церкви (Еф.3:21). Через Церковь Он явит «Многоразличную премудрость Божию» (Еф.З:1О). День за днем Он питает и греет церковь (Еф.5:29), и Его сокровенное желание заключается в том, чтобы сделать ее «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:27).(13)

Никакой стены разделения

Посредством наставления и всей Своей жизнью Христос стремился преподать истину о том, что в Боге не должно быть никакой стены разделения между Израилем и другими народами (Ин.4:4-42; 10:16; Лк.9:51-56; Мф.15:21-28). Апостол Павел писал, что язычники являются сонаследниками, членами одного и того же тела, сопричастниками обетовании во Христе Иисусе через Евангелие (Еф.3:6).

Среди последователей Христа не должно быть какой-либо преимущественной касты или национальности, или расы, или преимущественного цвета кожи, так как все люди произошли от одной крови. Избранники Божьи составляют всемирное братство, новое человеческое общество; «все вы одно во Христе Иисусе» (Ин.3:16; Гал.3:28).

«Христос пришел на землю с вестью милости и прощения. Он заложил основание такой религии, посредством которой иудеи и язычники, черные и белые, свободные и рабы могут быть объединены в одно братство и признаны быть равными в глазах Божьих. Спаситель питает безграничную любовь к каждому человеку» (Свидетельство для Церкви, т. 7, с. 225.)

«Бог не признает национальных, расовых или общественных различий. Он — Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей благодаря как творению, так и искуплению. Христос пришел, чтобы разрушить все разделяющие стены, открыть все пространства храма, чтобы каждая душа имела свободный доступ к Богу… Во Христе нет ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного. Все стали близки Его драгоценной Кровью» (Наглядные уроки Христа, с. 386).

Главный предмет заботы Христа

Служители, призванные к руководству в Церкви, должны заботиться о Церкви (см. 1Тим.З:5), «пасти церковь Господа и Бога» (Деян.20:28) и проявлять «заботу о всех церквах» (2Кор. 11:28). «Я свидетельствую моим братьям и сестрам, что какой бы слабой и несовершенной ни была Церковь Христа, для Бога она (14) дороже всего на свете. Хотя Его приглашение прийти и получить спасение обращено ко всему миру, Он поручает Своим ангелам оказывать Божественную помощь каждой душе, приходящей к Нему с покаянием и в сокрушении духа. Посредством Своего Святого Духа Он лично присутствует в Своей Церкви» (Свидетельства для проповедников, с. 15),

Будучи Невестой Христа и главным предметом Его заботы, Церковь должна олицетворять Божественный порядок и характер во всей своей деятельности.«Теперь Церковь должна облечься в прекрасную одежду — «Христос — наша праведность». Существуют ясные и определенные признаки, по которым миру станет ясно, что значит высоко поднять заповеди Божьи и веру Иисуса. Красота святости должна предстать в своем естественном блеске в контрасте с уродливостью и мраком неверных, восставших против Закона Божьего. Таким образом, мы признаем Бога и Его Закон как основание Его правления на небесах и на земле. Перед миром важно ясно и определенно поддерживать Его авторитет. Невозможно признавать любые законы, вступающие в противоречие с законами Иеговы. Если вопреки Божьим правилам миру позволено влиять на наши решения и наши действия, значит, Божья цель отодвигается в сторону. Какой бы благовидной ни была отговорка, но если Церковь колеблется в данном отношении, в небесных книгах против нее записывается: предательство священных истин и измена Царству Христа. Перед всей Вселенной и царствами мира Церковь должна твердо и решительно держаться своих принципов. Неуклонная преданность в сохранении чести и святости Закона Божьего привлечет внимание и вызовет восхищение даже со стороны мира, и многие люди, видя добрые дела, захотят прославить нашего Небесного Отца» (Свидетельства для проповедников, с. 16-17).

Апостол Петр пишет: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (Шетр.2:9). (15)

Церковь, совершенная во Христе

«Господь наделил, Свою Церковь способностями и благословениями, чтобы ее члены могли представить миру Его Собственный, совершенный образ, чтобы Его церковь была безупречной в Нем и могла стать постоянной представительницей иного, вечного мира и тех законов, что стоят выше Законов земли. Его, Церковь должна быть храмом, построенным по Божественному образцу. Ангел-архитектор принес с неба золотую мерную трость, дабы каждый камень храма был вытесан, отмерен и отполирован по Божественным меркам и сиял; словно небесный символ, излучая во ,всех направлениях яркие; чистые лучи Солнца праведности…

Господь Иисус творит опыты в человеческих сердцах через проявление милости и щедрой- благодати Он совершает такие удивительные преобразования, что сатана со, всем его ликующим бахвальством, со всем его злым сборищем, объединившимся против Бога и Законов Его правления, стоит, глядя на них, как на крепость, неприступную для его вымыслов и заблуждений. Они являются для него необъяснимой тайной. Ангелы Божьи, серафимы, херувимы, Божественные силы, которым поручено помогать человеческим существам, с изумлением и радостью глядят, как падшие люди, прежде бывшие чадами гнева, теперь благодаря работе Христа; развивающего их характер по Божественному подобию, становятся сыновьями и дочерьми Бога, выполняющими важную роль в служении и радостях неба.

Свою церковь Христос вознаградил обилием талантов, чтобы спасенные и искупленные Им люди воздали Ему должную славу. Церковь, наделенная праведностью Христа, является Его сокровищницей. В которой полностью и окончательно должны проявиться богатства Его милости, Его любви, Его благодати…

Христос смотрит на Своих детей, безупречно чистых, незапятнанных и совершенных, как на награду за все Его страдания, за Его смирение и Его любовь и как на новое свидетельство Его славы, славы Христа, великого центра, из которого излучается (16) вся слава. «Блаженны званные на брачную вечерю Агнца» (Свидетельства для проповедников, с, 17-19).

Сегодня Церковь привержена вышеизложенным принципам духовного единства Церкви Христовой. Исполненная мира и силы, которыми наделяет ее праведность Христа, Церковь обязуется преодолеть все барьеры, воздвигнутые грехом между людьми. (17)