Глава 6. Церковное членство

Каждому желающему вступить в ряды Церкви необходимо ясно осознать священные обязательства, которые накладывает на него принадлежность к Телу Христову, Только те, в ком видны плоды возрождения и кто радуется духовной жизни в Господе Иисусе, готовы для принятия их в члены Церкви. Пасторы должны разъяснить кандидатам основные положения адвентистского вероучения и связанную с этим церковную практику, чтобы всякий, вступающий в Церковь, обладал крепкой духовной основой. Поскольку нет какого-то фиксированного возраста для крещения, рекомендуется поощрять даже детей младше 10 возраста, выразивших соответствующее желание, организуя для них обучающую программу, которая может подготовить их к заключению завета с Господом.

Апостол Павел пишет: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:3-4).

Евангелист Лука сообщает: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа … Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:38,41).

«Членам ее [Церкви], людям, которых он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь — хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном (47) счете должна открыться даже «начальствам и властям на небесах вся полнота любви Божьей (Еф.З:10) (Деяния апостолов, с. 9).

Крещение

Крещение — необходшиое условие для вступления в члены Церкви. «Христос сделал крещение знамением вхождения в Его духовное царство. Он поставил его определенным условием, с которым должны согласиться все желающие признать авторитет Отца, Сына и Святого Духа…

Крещение — это самое торжественное отречение от мира. Люди, крещающиеся в триединое имя Отца, Сына и Святого Духа в самом начале своей христианской жизни, публично заявляют, что они отказываются служить сатане и становятся членами царственной семьи, детьми Небесного Царя. Они повинуются повелению: «Выйдите из среды их и отделитесь… и не прикасайтесь к нечистому. И для них выполняется обетование: «Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:17-18) (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 91).

Крещение — это путь для вступления новообращенного в церковь. По сути оно представляет собой обет заключения завета со Христом — завета, дающего спасение; поэтому крещение следует рассматривать в качестве торжественного и наполненного радостью приглашения в Божью семью.

Стать членом Церкви можно только в тех общинах, которые принадлежат к признанному конференцией объединению местных церквей.

Способ крещения. Церковь считает, что крещение должно совершаться через погружение в воду, и принимают в ряды своих членов только тех, кто был крещен подобным образом (см. главу 14 «Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня»). Когда человек осознает себя грешником, искренне раскаивается в своих грехах и становится обращенным, он может после соответствующего обучения быть допущен ко крещению и стать затем членом Церкви. (48)

Тщательная подготовка кандидатов на крещение и свидетельство об их вере перед общиной.

Необходимо индивидуально или в классе по подготовке к крещению преподавать кандидатам сведения из Священного Писания, касающиеся основных положений вероучения и деятельности Церкви, а также обязанностей ее членов. Проведя публичный опрос кандидатов на крещение, пастор должен убедить общину в том, все они хорошо усвоили эти сведения, считают своим долгом предпринять важный шаг в своей жизни, своими делами и поступками демонстрируют сознательное принятие учения церкви и принципов поведения, являющихся внешним выражением этого учения, ибо «по плодам их узнаете их» (Мф.7:20).Если публичный опрос осуществить не удается, то опросить кандидатов необходимо в присутствии членов церковного совета или комитета, назначенного церковным советом (например, совета пресвитеров), который свои выводы должен перед крещением представить общине.

«Собирающиеся креститься не проходят стадию ученичества в той мере, в какой это должно быть. Необходимо выяснить будут ли кандидаты просто называться адвентистами Седьмого Дня или они готовы встать на сторону Господа, выйти из мира, отделиться и не прикасаться к нечистому. Перед крещением нужно тщательно расспросить кандидатов об их жизни. Пусть эта беседа будет не холодной и сдержанной, но доброжелательной и нежной; укажите новообращенным на Агнца Божьего, который берет на Себя грех мира. Доведите до разума кандидатов на крещение требования Евангелия» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 95-96).

Обет крещения и исповедание веры

Крещаемые и принимаемые в общину через исповедание веры в присутствии членов местной общины или специально назначенного комитета подтверждают, что они принимают основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня (см. с. 48). (49)

Пастор или пресвитер задает кандидатам нижеследующие вопросы, на которые они отвечают устно или выражают свое согласие поднятием руки или иным соответствующим их культуре способом.

Обет крещения

1. Верите ли вы в триединого Бога, являющего Себя нам в единстве трех совечных Личностей: Отца, Сына и Святого Духа?

2. Принимаете ли вы смерть Иисуса Христа на Голгофе в качестве искупительной жертвы за ваши грехи и верите ли вы, что по Божьей благодати через веру в Его пропитую кровь вы спасаетесь от греха и наказания за грех?

3. Принимаете ли вы Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя? Верите ли вы, что Бог во Христе простил ваши грехи и даровал вам новое сердце, и отрекаетесь ли вы от греховной мирской жизни?

4. Принимаете ли вы верою праведность Христа, вашего Ходатая в небесном святилище? Уповаете ли вы на Его обетование преобразовать ваш характер, дать вам силу всегда и во всем исполнять Его волю и жизнью своей свидетельствовать своим родным и близким и всему миру о любви и милости Христа?

5. Верите ли вы, что Библия является богодухновенным Словом и единственным мерилом веры и жизни христианина? Обязуетесь ли вы постоянно уделять время изучению Библии и молитве?

6. Принимаете ли вы Десять Заповедей как выражение характера Бога и откровение Его воли? Намерены ли вы с помощью силы пребывающего в вас Христа исполнять этот закон, включая четвертую заповедь, которая требует соблюдать седьмой день недели как Субботу Господню и как памятник творения?

7. Уповаете ли вы на скорое пришествие Иисуса и имеете ли благословенную надежду, что «смертное», облечется в бессмертие» (1Кор.15:54)? Готовя себя к встрече с Господом, будете ли вы свидетельствовать о возможности спасения, которую Он в Своей любви предоставляет всем, и будете ли вы словом и делом помогать другим людям приготовиться к Его славному пришествию? (50)

8. Принимаете ли вы библейское учение о духовных дарах и верите ли вы, что дар пророчества является одним из отличительных признаков Церкви Остатка?

9. Признаете ли вы церковную организацию и намерены ли вы служить Господу и поддерживать Церковь десятиной, добровольными дарами, личными усилиями и своим влиянием?

10. Верите ли вы, что ваше тело есть храм Святого Духа? Будете ли вы чтить Бога заботой о своем теле, избегать всего, что может повредить здоровью, воздерживаясь от нечистой пищи, от употребления, изготовления или продажи алкогольных напитков табака во всех его видах, наркотиков и других вредных веществ?11. Знаете и понимаете ли вы основные библейские принципы, которым учит Церковь Адвентистов Седьмого Дня? Намерены ли вы, полагаясь на помощь Бога и исполняя Его волю руководствоваться этими принципами в своей жизни?

12. Принимаете ли вы новозаветное учение о крещении полным погружением в воду и желаете ли вы быть крещенным таким именно образом, свидетельствуя тем самым о своей вере во Христа и в то, что Он прощает ваши грехи?

13. Согласны ли вы с тем, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня является Церковью Остатка, о которой говорится в библейском пророчестве и в которую принимают всех людей независимо от национальности, расы и языка? Желаете ли вы стать членами данной местной общины, входящей во всемирную Церковь Адвентистов Седьмого Дня?

Обет крещения (альтернативный вариант)

1. Принимаете ли вы Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа? Желаете ли вы в своей жизни поддерживать с Ним отношения, открывающие путь к спасению?

2. Принимаете ли вы библейские истины, сформулированные в основных положениях вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня? Обязуетесь ли вы по Божьей благодати жить в соответствии с этими истинами?

3. Желаете ли вы быть крещенными, чтобы этот факт свидетельствовал другим людям о вашей вере в Иисуса Христа? (51) Желаете ли вы быть принятыми в семью верующих Церкви Адвентистов Седьмого Дня и, будучи верным управителями оказывать поддержку Церкви и ее миссии своим личным влиянием, десятинами и добровольными дарами, а также повседневным служением?

Символ завета. Принятые Церковью двадцать восемь пунктов основных положений вероучения вместе с обетом крещения и свидетельством о крещении являются символом завета, заключаемого с Господом.

Отпечатанный экземпляр символа завета вместе с аккуратно заполненным свидетельством о крещении вручается принимаемым в Церковь через крещение. В случае принятия в Церковь через исповедание веры также производится вручение особого свидетельства.

Новый член Церкви должен поставить свою подпись на упомянутом свидетельстве, подтверждая свою приверженность исповеданию веры, после совершения обряда крещения кандидату выдается в качестве символа завета свидетельство о крещении и исповедании веры и текст принятых им обязательств. Обязательства, подтверждающие исповедание веры:

Исповедание веры

1. Я верю в триединого Бога, являющего Себя нам в единстве трех совечных личностей: Отца, Сына и Святого Духа.

2. Я принимаю смерть Иисуса Христа на Голгофе в качестве искупительной жертвы за мои грехи и верю, что по Божьей благодати через веру в Его пролитую кровь Я спасен(а) от греха и наказания за грех.

3. Я принимаю Иисуса Христа как моего Господа и Спасителя. Я верю что Бог во Христе простил мои грехи и даровал мне новое сердце, и я отрекаюсь от греховной мирской жизни.

4. Я принимаю верою праведность Христа, моего Ходатая в небесном святилище. Я уповаю на Его обетование преобразовать мой характер, дать мне силу всегда и во всем исполнить Его волю и жизнью моей свидетельствовать моим родным и близким и всему миру о любви и милости Христа. (52)

5. Я верю, что Библия является богодухновенным Словом и единственным мерилом веры и жизни христианина. Я обязуюсь постоянно уделять время изучению Библии и молитве.

6. Я принимаю Десять Заповедей как выражение характера Бога и откровение Его воли. Я намерен(а) с помощью силы пребывающего во мне Христа исполнять этот Закон, включая четвертую заповедь, которая требует соблюдать седьмой день недели как Субботу Господню и как памятник творения.7. Я уповаю на скорое пришествие Иисуса и имею благословенную надежду, что «смертное… облечется в бессмертие» (1Кор.15:54). Готовя себя к встрече с Господом, я буду свидетельствовать о возможности спасения, которую Он в Своей любви предоставляет всем, и буду словом и делом помогать другим людям приготовиться к Его славному пришествию.

8. Я принимаю библейское учение о духовных дарах и верю, что дар пророчества является одним из отличительных признаков Церкви Остатка.

9. Я признаю церковную организацию и намерен(а) служить Господу и поддерживать Церковь десятиной, добровольными дарами, личными усилиями и моим влиянием.

10. Я верю, что мое тело есть храм Святого Духа. Я буду чтить Бога заботой о моем теле, избегая всего, что может повредить здоровью, воздерживаясь от нечистой пищи, от употребления, приготовлении или продажи алкогольных напитков, табака во всех его видах, наркотиков и других вредных веществ.

11. Я знаю и понимаю основные библейские принципы, которым учит Церковь Адвентистов Седьмого Дня. Я намерен(а), полагаясь на помощь Бога и исполняя Его волю, руководствоваться этими принципами в моей жизни.

12. Я принимаю новозаветное учение о крещении полным погружением в воду и желаю быть крещенным(ой) таким именно образом, свидетельствуя тем самым о моей вере во Христа и в то, что Он прощает мои грехи.

13. Я согласен (согласна) с тем, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня является церковью Остатка, о которой говорится в библейском пророчестве и в которую принимают всех (53) людей независимо от национальности, расы и языка. Я желаю стать членом данной местной общины, входящей во всемирную Церковь Адвентистов Седьмого Дня.

Принятие кандидатов. После того как кандидаты в присутствии собравшихся членов общины или специально назначенного комитета утвердительно ответят на вышеперечисленные вопросы (или членам общины будут даны заверения в получении таких ответов, община должна проголосовать за их принятие в церковь при условии крещения, причем сам обряд крещения не следует откладывать без уважительных причин.

Индивидуальный подход к принятию в члены Церкви. Подготавливая новообращенных к крещению, евангельский работник должен пригласить пастора или пресвитера посетить, его учебную группу и познакомиться с кандидатами на крещение. Такое общение поможет общине лучше приготовиться к принятию новых членов.

Приготовление к крещению. Диаконы должны сделать необходимые приготовления к обряду крещения а также помогать, крещаемым мужчинам входить и выходить из воды. Диаконисы должны помогать крещаемым женщинам.

Следует позаботиться о том, чтобы крещаемые имели соответствующую одежду, предпочтительно халаты, сшитые из тяжелого и плотного материала. При отсутствии таковых крещаемым следует сказать, чтобы они были одеты скромно, благопристойно.

После крещения совершается краткая приветственная церемония.

Повторное крещение

О повторном крещении конкретно говорится только в Деян.19.1-7. где апостол Павел провел этот обряд для группы верующих, которые ранее уже были крещены Иоанном Крестителем через крещение покаяния. В дополнение к покаянию: крещение христианина тесно связано с пониманием и личной приверженностью Евангелию и учению Иисуса, а также с (54) принятием Святого Духа. Рост такого понимания и приверженности делает угодным повторное крещение.

Лица из других христианских конфессий. С точки зрения Библии, лица из других христианских конфессий, принявшие адвентистское вероучение и уже крещенные через погружение в воду, могут попросить о повторном крещении.Следующие примеры, однако, говорят о том, что повторное крещение может не потребоваться. Очевидно, что в Деян.19 описан особый случай, поскольку, например, Аполлос «знал только крещение Иоанново» (Деян.18:25), но при этом мы не находим упоминания о том, что он был повторно крещен. Некоторые из апостолов, вероятно, сами были крещены Иоанном Крестителем (Ин. 1:35-40), однако нигде не говорится об их повторном крещении.

Если новообращенный признал важные новые истины, то Елена Уайт поддерживает идею повторного крещения, поскольку просить о таком крещении побуждает этого верующего Святой Дух. Это соответствует примеру, о котором идет речь в Деян.19. Лица крещенные в прошлом через погружение в воду, должны оценить свой новый религиозный опыт и решить, желательно ли для них повторное крещение. Настаивать здесь нельзя.

«Указанный вопрос [о повторном крещении] каждый должен решить индивидуально, в соответствии с личным сознанием и страхом Божьим. Его необходимо доносить до людей с тактом и в духе нежной любви. Тогда убеждать к повторному крещению будет уже Бог, и никто иной; предоставьте же Богу действовать со Своим Святым Духом на разум людей, с тем чтобы каждый из них подходил к столь важному шагу в полной убежденности и удовлетворенности своим решением» (Евангелизм, с. 373).

Отступничество и повторное крещение. Хотя отступничество имело место и в первоапостольской Церкви (Евр,6:4-6), вопрос о повторном крещении отступивших от истины в Писании не поднимается. Елена Уайт поддерживает проведение повторного крещения в тех случаях, когда члены церкви отступили от истины, но затем испытали в своей жизни повторное обращение и желают быть вновь принятыми в члены Церкви (см. с. 80-81,208). (55)

«Господь призывает нас к решительной реформе, и когда душа заново становится истинно обращенной, тогда этого верующего надо крестить вновь. Пусть он возобновит свой завет с Богом, а Бог возобновит Свой завете ним» (Евангелизм, с. 375).

Вопрос об уместности повторного крещения. Исходя из учений Библии и наставлений Елены Уайт, повторное крещение должно происходить сравнительно редко и только при особых обстоятельствах. Многократное или эмоционально мотивированное проведение этого обряда уменьшает его значение и выражает неправильное понимание серьезности и важности крещения, что противоречит Священному Писанию. Охладевшие духовно члены Церкви нуждаются в покаянии, которое приведет к возрождению их веры и духовному преобразованию. За этим опытом последует участие этих верующих в служении Святой Вечери, знаменуя новое очищение и приобщение к Телу Христову, что делает повторное крещение излишним.

Принятие в члены Церкви на основании исповедания веры

Лица, признавшие Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня и желающие стать членами Церкви на основании исповедания веры, могут быть приняты в церковную семью при любом из следующих четырех обстоятельств:

1. Посвященный христианин, пришедший из другой христианской конфессии, где он был крещен погружением в воду, как это практикуется и в Церкви Адвентистов Седьмого Дня (см. с.48).

2. Член Церкви Адвентистов Седьмого Дня, который вследствие сложившейся в мире обстановки не может получить переводное письмо от своей местной общины (см. с. 60).

3. Член Церкви Адвентистов Седьмого Дня, который не получил от своей общины ответа на заявление о переводе в другую местную церковь. В этом случае эта местная церковь должна обратиться за содействием в соответствующую местную конференцию/соответствующие местные конференции. (56)

4. Лицо, ранее состоявшее членом Церкви, но сведения о членстве которого затерялись или это членство было аннулировано по причине того, что данное лицо считалось потерянным членом Церкви, тогда как в действительности оно оставалось верным христианином.

Большую осторожность следует проявлять при принятии в церковное членство бывших членов других общин. Когда тот или иной человек обращается с просьбой принять его в члены Церкви на основании исповедания веры, необходимо выяснить его прошлый жизненный опыт. Церковным служителям следует обращаться за советом и помощью к президенту местной конференции. Необходимо уделить достаточно времени для того, чтобы изучить имеющиеся факты.В случае, если тот или иной человек просит принять его в члены церкви на основании исповедания веры, но будет обнаружено, что он по-прежнему считается членом какой-либо другой адвентистской общины, его не следует принимать до тех пор, пока община, в которой он числится, не выдаст ему переводного письма. Если же эта община отказывается выдать ему такое письмо в установленном порядке (см. с. 58) и член Церкви уверен, что в письме ему отказали несправедливо, он может обратиться в комитет местной конференции. Такой подход к делу приведет к более глубокому осознанию святости церковного членства и к исправлению неверных действий там, где таковые имели место. Ни одна община не имеет права отказывать в переводном письме, если на заявителя не наложено дисциплинарное взыскание.

Если исключенное из церковного членства лицо проявляет желание снова стать членом Церкви, ему необходимо предварительно пройти повторное крещение (см.с.80-81).

Перевод членов Церкви

В случае переезда члена Церкви на другое место жительства секретарь его прежней общины должен написать письмо секретарю соответствующей конференции с просьбой о посещении (57) этого члена Церкви местным пастором, чтобы облегчить процесс перевода в новую общину.

Секретарь прежней общины должен также уведомить данного члена церкви о своем намерении сообщить соответствующей конференции его новый адрес.

Если член Церкви переехал в другую местность на срок свыше 6 месяцев, он должен сразу же после переезда подать заявление о получении переводного письма. Если поблизости от нового места жительства никакой общины нет, то этот член Церкви должен написать заявление о присоединении к общине при местной конференции.

Процедура выдачи переводных писем. Переехавший член Церкви должен обратиться с заявлением о переводном письме к секретарю общины, к которой он желает присоединиться (принимающей общины). Затем этот секретарь посылает запрос секретарю той общины, из которой данный член Церкви желает перевестись (общины, выдающей письмо). (Альтернативная процедура перевода членов Церкви описана на с. 59).

По получении запроса секретарь общины, выдающей письмо, передает его пастору или пресвитеру, который в свою очередь представляет этот запрос в церковном совете. После должного обсуждения церковный совет принимает решение о том, какие рекомендации положительные или отрицательные — следует дать общине (см. с. 37-41, 44-45, 54-63, 77-81, 99-100). Затем пастор или пресвитер доводит эти рекомендации в первом чтении до сведения общины. Окончательное решение вопроса откладывается на одну неделю, после чего вновь сообщается о полученном запросе и проводится голосование членов общины.

Отсрочка решения имеет своей целью предоставить каждому члену общины возможность высказать возражение против выдачи переводного письма. Возражение обычно не следует высказывать публично. Оно должно быть доведено до сведения пастора или пресвитера, который затем передает его на рассмотрение в церковный совет. При этом каждому возражающему необходимо предоставить возможность присутствовать на совете, чтобы он мог изложить свои аргументы. Если (58) представленные аргументы не основаны на веских доказательствах, следует убедить возражающего забрать свое заявление обратно. В то же время при наличии веских аргументов церковный совет обязан тщательно изучить представленное возражение. В этом случае окончательное решение относительно выдачи переводного письма откладывается до полного выяснения данного вопроса.

Если возражение затрагивает личные отношения, необходимо приложить все усилия, чтобы добиться примирения. Если дело касается нарушений публичного характера, могут потребоваться дисциплинарные меры воздействия. Если же речь идет о духовном падении члена Церкви, необходимо приложить старания к тому, чтобы восстановить его духовное состояние.

Обязанность секретаря — подготовить письмо. Если община дала свое согласие на выдачу переводного письма, секретарь общины заполняет соответствующий бланк и отсылает его секретарю принимающей общины. Секретарь принимающей общины передает затем это письмо пастору или пресвитеру общины для представления его на церковном совете с получением соответствующих рекомендаций, после чего данный факт доводится до сведения всей общины на очередном богослужении. Голосование по вопросу принятия данного лица в составобщины обычно происходит через неделю на следующем богослужении. После этого секретарь принимающей общины записывает имя прибывшего члена Церкви в церковную книгу с указанием даты его принятия. Одновременно секретарь заполняет отсылаемую обратно часть переводного письма, уведомляющую о принятии данного лица в общину, и отсылает ее секретарю общины, выдавшей письмо (см. с. 100).

Действительность переводного письма. Переводное письмо действительно в течение шести месяцев, начиная с даты его выдачи.

Альтернативная процедура перевода членов Церкви. Дивизион может утвердить альтернативные процедуры перевода членов церкви из одной общины в другую на своей территории, однако в случае перевода церковного членства в другой (59) дивизион необходимо руководствоваться положениями вышеприведенного пункта «Процедура выдачи переводных писем.

Членство в Церкви в переводной период. Секретарь общины, откуда переводится член Церкви, не должен ни при каких обстоятельствах вычеркивать данное лицо из церковного списка до тех пор, пока не будет получена отсылаемая обратно часть переводного письма, подтверждающая, что данный член Церкви принят голосованием в новую общину. Поступать иначе значит лишить данное лицо церковного членства на период его перевода. Секретарю, пресвитеру, пастору и президенту конференции вменяется в обязанность следить за тем, чтобы вышеизложенное предписание строго выполнялось во всех общинах.

Принятие членов Церкви в трудных ситуациях. Ситуация в мире иногда препятствует обмену информацией, касающейся перевода членов Церкви. В таких случаях принимающая община совместно с местной конференцией должна убедиться в добропорядочности заявителя и затем принять его в свой состав на основании исповедания веры. Если позднее представится возможность установить связь с его прежней общиной или конференцией, на территории которой эта община находится, то принимающая община должна послать туда письмо, сообщающее о том, что ею было предпринято.

Внесение в статистический отчет. В конце квартала или года, когда составляются церковные статистические отчеты, члены Церкви, на которых были выданы переводные письма, но о которых еще не были получены обратные письменные подтверждения, должны по-прежнему оставаться в списке общины, выдавшей письма. Если же получены обратные письменные подтверждения о принятии данных лиц в их новые общины, тогда их имена вычеркивают из списка общины, выдавшей письма, и в последующие статистические отчеты не вносят.

Если членство не утверждается. Община, которой адресовано переводное письмо, обязана принять члена Церкви в случае отсутствия убедительных причин, дающих ей право не принимать его в свой состав. В случае, если община не (60) принимает данное лицо в свои члены, ее секретарь должен вернуть переводное письмо той общине, которая его выдала, с полным объяснением всех причин, побудивших принять такое решение. При этом данный верующий остается членом той общины где он числился ранее, т. е. общины, выдавшей переводное письмо которая во взаимодействии с ним должна решить возникший вопрос.

Переводные письма выдаются только членам Церкви с хорошей репутацией. Переводные письма выдаются только членам Церкви с хорошей репутацией и не могут выдаваться тем, на кого наложено дисциплинарное взыскание. В переводных письмах недопустимы какие-либо оценки за исключением тех случаев, когда пастор или совет общины, выдающей переводное письмо, располагает фактами или доказательствами того, что данный член Церкви был причастен к жестокому обращению с детьми. В этом случае ради безопасности детей пастор или пресвитер должен конфиденциально предупредить в письме об этих фактах пастора или пресвитера той общины, куда такой верующий переводится.

Если член Церкви, переезжающий из своей общины, охладел и стал проявлять безразличие, то пастор или пресвитер этой общины может, чтобы внести ясность еще до того, как перевод будет разрешен, рассмотреть этот вопрос с пастором или пресвитером принимающей общины.

Не выдавать письмо без заявления самого члена Церкви. Община ни в коем случае не должна проводить голосование о выдаче переводного письма вопреки желанию самого члена Церкви. Аналогичным образом ни одна община не должна принимать кого-либо в свое членство на основании письма, выданного без личного согласия члена Церкви. Церковное членство это личная связь верующего с Телом Христовым. Община обязана сознавать это и избегать, любых действий, которые могут быть истолкованы как проявление произвола.В то же время член Церкви обязан думать о благополучии общины и прилагать все усилия к тому, чтобы избавить общину от проблем, связанных с его фактическим отсутствием. В случае (61) переезда верующий должен безотлагательно обратиться в общину за получением переводного письма.

Если та или иная община исключается из объединения церквей на основании решения съезда конференции, то ее члены, оставшиеся верными Господу, считаются временно переведенными в церковь при конференции, за исключением лиц, которые сами откажутся от такого перевода. После этого церковь при конференции может выдать верным членам переводные письма, если на них поступят запросы, и решать по мере необходимости вопрос об остальных членах (см. с. 42-46).

Церковный совет не может выдавать переводные письма. Церковный совет не имеет права выдавать переводные письма или принимать кого-либо в члены общины на основании таких писем. Его полномочия в данном случае ограничиваются представлением общине своих рекомендаций. Все решения относительно перевода членов Церкви — положительные или отрицательные — должна принимать сама община (см. с. 57). Секретарь не имеет права вычеркивать или вносить имена в церковный список без решения общины, принятого путем голосования. В случае смерти того или иного члена Церкви секретарь просто фиксирует в церковном списке дату смерти, и никаких решений общины по этому поводу не требуется.

Членство в церкви при конференции. Верующие, не образующие компактных групп, должны присоединяться к церкви, непосредственно принадлежащей конференции, которая является организацией, предусмотренной для блага тех верующих, которые иначе были бы лишены церковных преимуществ. Пожилые и немощные члены Церкви, которые проживают вблизи одной из общин, а также должностные лица и другие сотрудники конференции, включая пасторов, должны быть членами местной общины, а не церкви при конференции.

Президент конференции должен быть старшим пресвитером церкви при конференции, а работу, которую обычно выполняют секретарь общины и казначей, должны выполнять секретарь и казначей конференции. Поскольку в такой общине нет своего церковного совета, любая работа, обычно проводимая советом (62) местной общины, выполняется комитетом конференции, который также назначает делегатов от церкви при конференции для участия в съезде конференции.

Список членов Церкви. В общине должен быть только один список ее членов. Вписывать или вычеркивать имена из этой книги можно только на основании решения, принятого голосованием общины, или в случае смерти (см. с. 99). Ни в коем случае нельзя составлять отдельный список членов Церкви — пенсионеров. (63)