3. Верующие наших дней и молитва

Мы отметили несколько случаев из множества о важной роли молитвы в истории Ветхо-Заветных святых, в истории народа Израильского. Так же упомянули некоторые события из времен первых дней Церкви и Самого Господа Иисуса Христа. В настоящей главе обратим внимание на необходимость молитвы для святых нашего времени.

В ответ на молитву верующий человек получает прощение грехов, примирение с Богом и усыновление. Кровью Христа он отделяется от мира, становится уделом Бога на земле. От первого дня своего обращения к Богу в молитве он переходит на положение иностранца в этом мире. Живя на земле, верующий становится существом не от мира сего. Он имеет теперь другое подданство, другого Царя, имеет другую будущность.

Иностранцы, посещающие другие страны, обыкновенно принадлежат к двум категориям — это или друзья или враги. Среди друзей бывают почетные гости или интересующиеся страной туристы. Враги — это шпионы, диверсанты, воинские десанты.

Почетные иностранцы встречаются со всевозможным шумом по радио, в печати, на демонстрациях. В их честь даются банкеты, их интервьюируют, им показывают достопримечательности страны и городов, с ними ведут различные переговоры, заключают договоры. Туристам тоже показывают достопримечательности страны и, вообще, все, что они только пожелают.

Иностранные воинские части появляются в чужой стране не для переговоров, не для банкетов или интервью, не для посещения мест чем-либо знаменитых, а для войны, захватов, для смерти или победы над той страной, в которую они вторгаются. Они встречаются не с улыбками представителей страны, не со звуками оркестров, но со злобными, угрожающими взорами, с залпами орудийного или пулеметного грохота, со всевозможными ловушками, приготовленными для них той страной, в которую они вступают. Их ждут не банкеты и увеселения, а злоба, опасность и угроза смерти на каждом шагу.

Верующие люди, являясь иностранцами в этом мире, не мирные посетители, не представители другого мира, желающего вступить в союз с настоящим миром. Они воины другого, небесного царства. И назначены они Богом не для ведения мирных переговоров, но для войны. Их цель и задача — освободить души от плена греха, от власти диавола.

С первых дней обращения верующего ожидает вражда со стороны мира, ненависть и гонение, если, конечно, он точно выполняет повеления своего Царя. Князь мира сего, и все его подданные, с которыми приходит в соприкосновение новый иностранец, напрягают все свои силы, чтобы уничтожить его влияние в этом мире. Днем и ночью он окружен видимыми и невидимыми врагами.

В силу своего положения в этом мире, как воина, представляющего другое Царство, верующий нуждается в постоянной и беспрерывной помощи со стороны Царя той страны, которую он представляет, в интересах которой он должен бороться. Для этого он должен находиться в постоянном и беспрерывном контакте с пославшим его Богом. Единственное же средство, соединяющее верующего с Богом — МОЛИТВА.

Апостол Павел в своем послании к верующим пишет: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир. А пачевсего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». (Еф.6:10-18).

Апостол знает, что борьба верующих людей есть борьба не с кровью и плотью, но с могущественным мироправителем тьмы века сего. Против этого врага всевозможное человеческое оружие, силы и способности — бессильны устоять. Поэтому он советует принять перечисленное выше всеоружие Божие, которым может вооружить душу только Бог и Он делает это только в ответ на молитву. Зная эту истину, Павел советует верующим находиться в постоянном молитвенном общении с Богом, советует молиться не только за себя, но и за своих собратьев по борьбе, за всех святых.

Бог имеет достаточно сил и средств для того, чтобы помогать жителям земли. Апостол говорит: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32).

Отдавши Своего Сына для спасения человека, Бог не спасает силою ни одной души. Он спасает только в ответ на молитву нуждающегося и желающего получить спасение. Отдавший Сына, может, готов и силен дать все, в чем имеют нужду сыны земли, служащие Ему, но Он не дает и не может дать без их молитвы. Ибо Он не только всемогущ, но Он свят и справедлив. Без молитвы нуждающихся на земле Он не может вторгаться в пределы земного царства, в пределы чужой территории. Верующий нуждается в помощи беспрерывно, помощь же приходит только от Бога, поэтому необходима постоянная молитва. Бог хочет послать нужную, своевременную помощь, но Он не может этого сделать, пока молитва от земли не вознеслась к Его престолу: Он нуждается в молитве человека.

Верующие нуждаются не только в силе и помощи для служения Богу на земле, но и для собственной ежедневной жизни. Ни одна душа не может служить Богу, не может приводить к Нему другие души, пока не ведет сама святую жизнь. Поэтому самые сильные атаки диавола — это атаки личного искушения на верующую душу. Раненый солдат не может заботиться даже лично о себе, а не только продолжать сражение и освобождать других. Нанесение духовных ран верующей душе — первая атака диавола. Чтобы отражать эти атаки успешно, верующий нуждается в помощи от Бога и помощь приходит только в ответ на молитву.

Иногда атаки диавола так замаскированы, так мало заметны, что верующий совершенно их не замечает и поэтому бывает ими побежден, изранен и не только не способен свидетельствовать о Христе перед другими, но не в силах идти прямыми путями сам лично. Вся жизнь такого воина представляется сплошными стонами и жалобами.

Есть рассказ об одной вдове, у которой было несколько человек детей. Нужды и заботы об их воспитании казались ей совершенно непосильными. Будучи душою обращенной к Господу, она все же никогда не имела покоя и мира в сердце, не могла свидетельствовать о Господе не только перед посторонними, но даже перед своими детьми. Каждый день, с утра до вечера дети видели ее раздраженной и мрачной.

В одно время нужды семьи показались ей совершенно непреодолимыми. Вечером она в отчаянии преклонила колени перед Богом. «Я не в силах переносить тяготы жизни, я не знаю, что мне делать, помоги мне, Господи», — взывала Она в молитве.

На другой день утром дети не узнали свою мать. Она была тиха, радостна, приветлива.

— Мама, что с тобою произошло? Сегодня ты совершенно другая,- обратился к ней один из детей.

— Да, мой сын, я совершенно другая и это сделал Господь в ответ на мою молитву, — ответила женщина. Вчера я дошла до последнего предела отчаяния… Я не знала, как мы можем жить дальше. Вечером я молила о помощи от Господа. Когда я после молитвы заснула, то увидела во сне огромную толпу людей, идущую по широкой дороге. Идя немного в стороне, я увидела среди толпы какие-то легкие тени, невидимые идущими, которые незаметным образом разбрасывали какие-то пакеты различной величины, завернутые во всевозможные цветные обертки.

Не замечая, откуда появляются эти пакеты, идущие набрасывались на них, жадно хватали руками и если пакеты были тяжелыми, взваливали их себе на плечи. Все были загружены пакетами, стонали под их тяжестью, обливались потом, едва брели, многие спотыкались, но продолжали подбирать все новые и новые пакеты.

Мне было жалко этих людей, но вот я заметила, что хотя иду в стороне от них, но и мои руки полны этих пакетов и мои плечи болят от их тяжести… Мало того, я подбирала один за другим новые пакеты, кем-то подбрасываемые к моим ногам.

Остановившись на минуту и смотря по сторонам, я заметила, что кроме снующих среди толпы теней, подбрасывающих все новые и новые пакеты, находится одна Светлая Личность. Я сразу узнала, что это Господь. Он подходил то к одному, то к другому путнику и, ободряя их, с некоторых совершенно снималношу. Я бросилась к Нему, стала жаловаться на мою ношу, говорила, что я больше не в силах продолжать этот путь, не в силах нести подобранную тяжесть.

— Дитя Мое, — ответил Он, со скорбью глядя на меня, — эти пакеты принадлежат не Мне, они и не твои. Разве ты не замечаешь тех, которые их разбрасывают? Ты набрала их добровольно и так как теперь просишь Меня — освободить тебя от них, Я охотно это сделаю, но ты больше не подбирай их на своем пути.

Он коснулся рукой до моей ноши и вся масса пакетов как будто мгновенно растаяв, была уничтожена. Проснувшись после этого видения я была свободна от всяких забот, я поняла, что они посланы мне не Богом, а подброшены диаволом.

Князь мира сего диавол — талантливейший изобретатель. Днем и ночью его лаборатории выбрасывают все новые и новые предметы забот на жизненный путь человечества. В разных обложках, под различными ярлыками они обильно распространяются среди живущих на земле его агентами. Иногда пакеты с тем же содержимым подбрасываются людям в самой невинной и даже в святой обертке, с ярлыком работы на ниве Господней.

Верующая душа должна быть на страже постоянно и только молитвенная связь с Богом дает ей силы для бодрствования. В ответ на молитвы Господь посылает свет для различения тех или других явлений и предметов, среди которых вращается верующий. В ответ на молитвы Он посылает и освобождение. Иногда, по неосторожности, душа поддается искушениям, взваливая на себя тяжести, подброшенные ангелами сатаны, которые отнимают мир сердца, затрудняют путь святой жизни, убивают дух свидетельства о Христе перед миром.

Дух Божий, являющийся Учителем, Наставником и Проводником для верующих душ, зная ухищрения лукавого, предупреждает возрожденные от Него души следующими словами: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (Фил. 4:6-7).

Заботы — продукт не Бога, а темных сил. Избежать и победить их верующий может только силою Бога, а эта сила посылается только в ответ на молитву и поэтому Дух Божий советует находиться в прошениях, молениях и благодарениях перед Богом.

Атаки князя мира сего на верующих людей не ограничиваются только лишь искушениями, заботами и другими соблазнами, но он имеет в своем распоряжении и другие, более грозные и страшные средства. И он прибегает к ним для борьбы с теми душами, которые не поддаются искушениям.

Сатана, будучи князем мира сего, господствует не только над землею, но его господство распространяется и на воздушные сферы. Он назван так же князем, господствующим в воздухе. (Еф. 2:2). Стихии или элементы воздуха находятся также в подчинении ему.

В борьбе с Иовом он низводит огонь с неба для уничтожения имущества и близких Иова. На другие части имущества и на детей Иова посылает уничтожающий ураган. Дом рушится и хоронит всех, кто в нем находился. Для уничтожения третьих направляет вооруженные отряды Савеев и Халдеев. Самого Иова он заражает бациллами страшной проказы.

Искупленная душа верующего человека находится в руке Господа и диавол не имеет никакой силы и власти над нею. Никто не может похитить души верующего из руки Господа. Но пока верующий живет в этом теле, живет в материальном мире, который есть царство диавола, последний имеет власть подвергать все земное своим разрушительным силам.

Верующий человек может оказаться среди ураганов, может увидеть, как пылает в огне его имущество, он может быть окружен вооруженными отрядами и даже сам находиться среди вооруженных той или иной державы, находящихся под властью князя мира сего, ибо все царства земли и слава их принадлежат ему. Тело верующего человека может подвергнуться разлагающему влиянию бацилл той или иной болезни. Избежать всех этих орудий диавола верующий человек не может, пока живет в материальном теле. Но верующий человек может получить постоянную помощь для преодоления тех или иных сил диавола, для победы над ними и для пребывания в верности Богу во всех обстоятельствах. Во многих случаях он может получить полное избавление от опасностей, угрожающих его жизни от болезней, войны и стихий природы.

«Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге Твоей, не воздремлет хранящий тебя» (Пс. 120:1-3).

Бог не дремлет и не спит. Он наблюдает за жизнью и деятельностью верующих в Него на земле. Он видит все их искушения, видит все опасности, видит все атаки, направленные на них князем мира сего. Он ждет момента, чтобы помочь своим избранным, защитить их, но Он не может этого сделать, пока они не возведут очей своих к горам, доколе не начнут взывать к Нему о помощи, ибо молитва дает Ему право вмешиваться в их жизнь во плоти, защитить их физическое тело от угнетения темных сил.Кроме нужды в постоянной помощи от Бога для своей личной жизни и деятельности верующий человек имеет право и необходимую обязанность перед Богом и перед этим миром — взывать к Богу в молитве о своих близких, своих соседях, городах и странах, в которых проживает и, наконец, за судьбы всего мира, всех живущих на земле.

Когда Господь в ответ на просьбу учеников говорит, чтоб они молились о насущном хлебе, речь идет о личных нуждах, но когда говорит о молитве, о пришествии Его царства, Он поощряет молиться о судьбах всех живущих, о судьбе всего мира.

Верующий человек, находясь в этом мире, занимает положение и обязанность не только легионера в рядах армии Бога, ведущий борьбу с силами зла, но он является в то же время и священником, посредником между Богом и человечеством. Он призван носить на своих раменах молитвенные нужды за всех живущих.

По этому поводу он имеет совет от Духа Божия в следующих словах: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1 Тим. 2:1-4).

Христос умер за грехи всех живущих на земле, он хочет, чтобы все люди спаслись. Бог хочет, чтобы истина о спасении была известна всем живущим во вселенной, ибо весь мир — Его нива. Но Он нуждается в молитвах верующих, как представителей этого мира, дабы они воззвали к Нему о высылке делателей в то или иное место, для тех или иных душ и этим создали для Него моральное право вмешаться в судьбу тех, за которых возносится молитва. Поэтому Дух Божий побуждает молиться за всех человеков.

Представим корабль, находящийся среди бушующих волн океана, на котором находится множество пассажиров. По вине капитана, которому пассажиры доверяются всецело, пароход обречен на неминуемую гибель. Вопрос лишь только во времени, но все должны погибнуть. Между тем, не обращая внимания на течь в трюме, которую невозможно остановить, не обращая внимания на все признаки гибели, пассажиры, вдохновляемые капитаном, продолжают беспечно веселиться.

Надежд на спасение подобного корабля нет, кроме единственного и последнего средства, которое находится в распоряжении радиотелеграфиста. Через имеющийся у него аппарат он может послать СОС, может установить контакт с другими кораблями и призвать их на помощь. Но представим себе что радиотелеграфист оставляет свой пост и присоединяется к группам веселящихся и беспечных пассажиров. Представим, что последнее средство для спасения пренебрежено. Конечно, все погибнут. Вина за гибель будет на капитане и на всех пассажирах. Подобный случай был бы общим самоубийством. Но главная вина была бы на радиотелеграфисте. Ведь в его руках было последнее средство для спасения, но он пренебрег им и тем ускорил гибель корабля.

Корабль мира сего с его капитаном, князем мира сего диаволом и всеми живущими на земле, со всем человечеством, идет к неизбежной гибели. Они приближаются к моменту, когда будет произнесено: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… И пойдут сии в муку вечную». (Матф. 25:41-46).

Несмотря на все признаки неизбежной гибели, жители земли остаются беспечными, предаются веселью и греху. Но на этом корабле вместе с обреченными на гибель находятся люди, которые имеют в своем распоряжении самый усовершенствованный радиоаппарат, который может посылать СОС в центр самой надежной спасательной станции. Эта станция не только готова и может выслать нужную помощь, но Господин этой станции ожидает каждый момент радиопризывов, томится по ним, ибо жаждет спасать гибнущих.

Корабль мира сего идет к гибели, он нуждается в спасении. Бог хочет и может спасать, но зависит от представителей мира, его священников, его телеграфистов, людей верующих в Бога, имеющих в своем распоряжении радиосвязь с Богом через молитву. Их обязанность перед миром и перед Богом — посылать молитвенные призывы к Богу за всех человеков, за близких и дальних, за властей, за различные страны, за весь мир, за людей, находящихся на суше, на море, в воздухе, за людей, живущих в мирной обстановке, за людей, охваченных ураганом войны, за людей, ради которых Христос пролил Свою кровь, но которые еще не спасены, не слышали о Нем или продолжают отвергать предлагаемое им спасение.

Верующий человек не знает, каким образом и когда Бог может достигнуть ту или иную душу, может помочь той или иной группе народов, тем или иным странам, да это и не их дело — знать. Бог имеет силы и средства, Он знает нужный момент для помощи, знает, какого рода помощь нужна, поэтому верующий должен молиться и не унывать, хотя и не видит моментальной видимой для него помощи. Дело радиотелеграфиста — послать СОС, дело же спасательных сил — посылать помощь.Верующий человек, находящийся в мире с Богом, знающий, как взывать к Нему в молитве, имеет величайшее преимущество среди живущих на земле, он может содействовать своей молитвой спасению душ и стран, может помогать Богу — осуществлять Его план спасения мира. Но каждый верующий имеет величайшую ответственность перед Богом и миром, он имеет ответственность, как радиотелеграфист, на которого надеются пассажиры корабля во время аварии. В руках радиотелеграфиста находится последнее средство для спасения гибнущего судна, в руках же верующих находится последнее средство для спасения мира. Ибо Бог, имеющий силы спасать, желающий спасать, не может вмешиваться в дела мира, доколе не вознесены молитвы представителей этого мира, доколе не создан моральный фундамент через молитву для Его спасительной деятельности.

Одному из древних Своих служителей Бог говорит: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня. Когда я скажу беззаконнику: «смертию умрешь!» а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтоб он жив был: то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего, и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою». (Иез. 3:17-19).

Иезекииль был доставлен стражем дому Израилеву. Все верующие на земле, вся Церковь Христа, поставлена быть священниками мира сего. Она должна возвещать совершенство Призвавшего ее перед этим миром, она же должна стоять перед Богом в молитве за нужды этого мира, а главная нужда мира — спасение сынов человеческих от власти греха, от власти диавола и ада.

МОЛИТВА — ВЕЛИЧАЙШАЯ СИЛА и в наши дни, какой она явилась в дни древние, и эта сила находится в распоряжении каждого верующего. Да употребит же каждый из святых Господних эту силу под водительством Святого Духа во всякое время, насколько хватит внутреннего огня. Да исполнит каждый свой священнический долг перед Богом и человечеством.

«Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи. Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа». (Пс. 133:1-2).

Этот призыв дан от Бога к священникам народа израильского, стоящим на ночной страже при храме. Он же звучит и к священникам Его наших дней, стоящих перед Ним во всем мире, когда ночь греха сгущается с каждым днем, когда гибель мира приближается быстрыми шагами. Да воздвигнет же каждый из Его священников руки к Богу за все нужды на земле!