Закрытые глаза и отклоненные уши

Одни из самых поразительных пророчеств Библии затрагивают число тех, кто будет спасен при Втором пришествии Христа. Иисус ясно учил, что только сравнительно немногие будут готовы наследовать Его царство: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матфея 7:13,14).

У Луки в 18 главе и 8 стихе записан пронзающий душу вопрос Иисуса, из которого мы можем заключить, что «немногих» может быть даже меньше, чем мы можем предполагать или надеяться: «Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» Говоря о последних событиях, Учитель использует такое сравнение: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого» (Луки 17:26). Только восемь человек спаслись во время потопа, и «как было тогда», так будет и при Его пришествии. Другие авторы Библии используют подобный же язык, описывая »малое стадо», «остаток», тех «немногих», кто сохранит верность Богу до самого конца.

Но даже факт, убеждающий, что спасенных будет столь мало, не потрясает в такой степени, в какой поражает причина погибели множества, на которую указывает Библия. Общеизвестно, что множество будет не допущено в Божье царство несмотря на то, что они исповедовали Христа, регулярно присутствовали на богослужениях в Его честь и посвятили большую часть своего времени, совершая во имя Его чудные дела. Иисус сказал: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:21-23).

Эти стихи открывают, что мир в последнее время будет наводнен множеством лжеучений. Миллионы будут тратить свое время, свои усилия и свои деньги, содействуя распространению религии, включающей в себя кажущиеся чудеса, кажущиеся духовные дары и изобилующей наполненной энтузиазмом активностью. Все это исключительно ясно изложено в учении нашего Господа. И тем не менее, это множество будет в итоге совершенно отвергнуто Иисусом и не допущено на Небеса. Не замалчивайте эту ошеломляющую истину! Множество людей нуждается в том, чтобы кто-то открыл им глаза на эту малопонятную ситуацию, которая свойственна последнему времени. Помимо этого, мы нуждаемся в том, чтобы понять, как нам не поддаться сильнейшим духовным заблуждениям, из-за которых столь много верующих окажутся в числе погибших.   

Почему же они будут отвергнуты несмотря на свое посвященное богопочитание и служение во имя Иисуса? Некоторые люди из-за этого почти потеряли надежду на спасение. Как может человек знать, что его вера не окажется в итоге в этой категории? Давайте серьезно искать ответы на эти вопросы. Наше спасение зависит не от нашей искренности, а от того, ищем ли мы в Слове Божием истину для того, чтобы быть послушными ей!

Действенная религия поверяется послушанием

Вот первое положение, которое нам следует усвоить: РЕЛИГИОЗНАЯ АКТИВНОСТЬ НЕ НЕСЕТ НАМ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ, ЕСЛИ МЫ НЕ ИСПОЛНЯЕМ ВОЛИ БОЖЬЕЙ. Иисус объявил, что призывание имени Божьего и даже проведение обширных благотворительных гуманитарных программ не несет их организаторам никакой пользы, если отсутствует послушание Божьей воле. Ясно запечатлейте это в своей памяти и всегда помните об этом. Писание возвеличивает ПОСЛУШАНИЕ, указывая на него как на то, чем поверяется действенность веры. Те, кто вовлечен — пусть даже полностью, отдавая этому все свое время, таланты и средства, — в проповедь во имя Иисуса и при этом не исполняют Его заповедей, не могут получить одобрения Божьего. На самом же деле, из-за отсутствия послушания Иисусу, такие почитатели Бога открывают дверь сатане, через которую тот может войти неузнанным и творить через таких верующих чудеса ВО ИМЯ ИИСУСА, которые они затем будут приписывать силе Божьей. Заунывная мольба: «Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли?» есть явное доказательство того, что их чудеса были сотворены какой-то иной силой, а не силой Христа, хотя и во имя Его. Если Христос никогда не знал их, кто же еще мог произвести такие чудеса? Только сатана. Библия говорит о «бесовских духах, творящих знамения» в Откр. 16:14.

Кстати говоря, что имел в виду Иисус, когда Он сказал: «Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие?» Как же в действительности можно знать Бога? Возлюбленный Иоанн говорит нам: «Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Иоанна 3:6). «Кто говорит: ‘я познал Его’, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Иоанна 2:4). Познание Его означает послушание Ему. Библия учит, что невозможно быть истинным сыном или дочерью Божьей, отказываясь быть послушным Божьим заповедям. Сознательное непослушание хоронит отношения с Богом, удаляет Святой Дух, которым мы запечатлены, и решительно выводит человека из положения под благодатью.

Теперь мы начинаем понимать, насколько просто поверяется дух той или иной веры, встречаемой в сегодняшнем мире. Настало время, когда мы не принимаем в расчет ни возбуждающую музыку, ни очаровательные оратории, ни даже вызывающие волнение программы свидетельства о своей вере, но используем исключительно способ проверки, установленный великим Автором всякой истины — самим Иисусом. Он исключительно ясно дал понять, что первоначальные предписания Бога остались без изменений. Условие послушания, которое ожидалось от человека в саду Эдемском, становится условием его возвращения в Эдемский сад. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 11:15).

Любовь не есть законничество

Здесь наступает момент, когда мы обязаны подчеркнуть, что в любом принимаемом Богом послушании присутствует элемент любви. Вне приобретения личных отношений любви между человеком и его Спасителем Христом побуждение уступить требованиям закона оказывается столь же смертельной ошибкой, как и пренебрежение всяким послушанием. Вновь и вновь Иисусу приходилось иметь дело с холодным формализмом фарисеев. И, поскольку Он так однозначно осудил их программу спасения делами, многие поспешили предположить, что Иисус считал послушание маловажным. Сейчас настало время рассмотреть изумительно красивый баланс в Христовом учении о вере и делах. Он учил, что послушание ради спасения есть худший вид законничества, в то время как послушание как результат спасения есть самая верная проверка религиозного опыта на истинность. То, что послушание обязательно сопровождает истинную веру, столь же непреложно, как и то, что за днем следует ночь. Между прочим, выражением «законник» было принято бросаться излишне часто. Я очень опасаюсь, что многие искренние христиане были обвинены в законничестве только из-за того, что их любовь к Иисусу побуждала их быть более тщательными в послушании по сравнению с их обвинителями. Всегда помните, что законник — это тот, кто верит, что может быть спасен своими делами. Человек, соблюдающий заповеди из-за нежелания огорчить Бога, которого он любит, вовсе не является законником. Часто можно услышать старый аргумент: «По мне лучше счастливый, наполненный любовью христианин, не соблюдающий всех заповедей, чем тот, в ком нет любви, несмотря на точное соблюдение закона». Но зачем же пытаться измерять уровни вины? Оба стоят в совершенно неверной позиции по отношению к Богу. И наши чувства не имеют никакого отношения к такой оценке. Стандарт для определения установил Христос. Ничто, как только «вера, действующая любовью», не будет принято.

Однако давайте вернемся к волнующему утверждению о том, что большая часть человечества погибнет, включая и пылких религиозных активистов. Поклонение Богу является библейской заповедью, необходимой составляющей истинной веры, неужели же огромное множество чтущих Христа погибнет? Иисус сказал: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Матфея 15:9). Еще одно ошеломляющее положение истины! Люди оказываются вовлеченными в тщетное богопочитание, если они отказываются от положений истины в пользу человеческих традиций.

Когда богопочитание оказывается тщетным

В нескольких ситуациях Иисус подчеркнул необходимость жизни в согласии со всей известной истиной. «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Иоанна 15:22). «Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Иоанна 9:41). Когда человек, познавши какой-то пункт библейской истины, отказывается быть послушным ей, он виновен в совершении греха. Этот отказ от послушания ожесточает совесть, что в конечном итоге приводит к отнятию Святого Духа, то есть к тому, что известно как непростительный грех. Не удивительно, что подобное богопочитание оказывается тщетным. Отвержение заповеди Божьей в угоду человеческим традициям есть не что иное, как презрительное отвержение Духа Святого. Только повинующиеся, согласно книге Деяния 5:32, могут быть наполнены Духом.

Теперь давайте остановимся, чтобы рассмотреть всю глубину и значимость того, что мы выяснили. Огромное множество людей погибнет, включая многих из тех, кто творит во имя Христа чудеса, поклоняется Ему и претендует на Его познание и звание Его сына или дочери. Причина их гибели будет заключаться в том, что они не любят Его настолько, чтобы соблюдать все Его заповеди. По некоторым причинам эти ревностные церковные работники научились легкомысленно смотреть на закон Божий. Большинство из них считает убеждение в том, что непослушание закрывает путь на Небеса, законничеством. Сатана скрыл от их глаз красоту и взаимопроникновение и отношениях между любовью и послушанием. Миллионы христиан-протестантов оказались, фактически, наученными тому, что их послушание или непослушание не оказывает никакого влияния на их спасение в конечном итоге. Рассматривая глубоко укоренившиеся традиции в популярном сегодняшнем христианстве, мы можем видеть, как искусно сатана манипулирует умами миллионов, приводя их к такому образу мышления, который отвергает требования морального Божьего Закона. В форме извращенного толкования дешевой благодати (кто-то назвал ее «сентиментальной агапе») подготавливаются декорации для осуществления главного плана в дьявольской стратегии обмана. Последнее противоборство между истиной и заблуждением будет происходить вокруг основополагающего вопроса верности или неверности, послушания или непослушания. Средоточием же борьбы определенно окажется четвертая заповедь, содержащая великий определяющий признак Божьей творческой силы и Его авторитета.

Воскресенье — человеческая традиция

Более чем красноречив, тот факт, что Иисус объявил «человеческие предания» ложными доктринами, ведущими к тщетному богопочитанию. Сегодня ведущей традицией, уводящей множества с пути соблюдения десяти заповедей, выступает доктрина о соблюдении воскресенья. Почти каждый христианин, придерживающийся любых убеждений, может защитить и возвысить девять из Десяти заповедей. Суббота, и только она одна, возбудила глубокую ненависть и предубеждение в отношении святого закона Божьего.

Кто возбудил такое отношение неуважения к той единственной части Библии, которую Бог написал Своим собственным перстом? Как произошло так, что многие миллионы были приведены к установлению знака равенства между послушанием и законничеством? Трагедия состоит в том, что за отвращение людей от послушания в большой степени несут ответственность служители церкви. Вновь и вновь во время моих евангельских программ я слышу, как люди произносят яростные тирады против соблюдения субботы, составленные их пасторами. Будучи не в состоянии дать библейское обоснование соблюдению воскресенья и расстроенные настойчивыми вопросами своей паствы, многие пасторы переходят к эмоциональным атакам на обоснованность требований Закона. Я обнаружил, что, в целом, эти атаки производятся по двум направлениям поиска аргументов. Более консервативная часть пастырей делает ударение на «духе закона», настаивая, что буква закона ни к чему не обязывает. Это позволяет отменить особый седьмой день в пользу воскресенья. Другая группа, представленная более либеральными богословами, утверждает, что никакой особый день поклонения вообще не нужен, и что верующий полностью свободен от каких бы то ни было требований закона.

Поскольку Библия определяет грех как «нарушение закона», а апостол Павел утверждает, что «где нет закона, нет и преступления», то всякая атака на закон служит только для ослабления убежденности человека в пагубности греха (1 Иоанна 3:4; Римлянам 4:15). Апостол Иаков объясняет нам, что несоблюдение даже одной заповеди есть нарушение всех десяти и представляет из себя не что иное, как беззаконие или грех (Иакова 2:10-12).

Насколько серьезный ущерб может нанести подрыв доверия к этому великому рукописному Божьему кодексу морали? Начинают ли люди относиться ко греху более легкомысленно, когда они теряют веру в авторитет Десяти заповедей? Вне сомнения, да. Странную ситуацию, когда служители Божьи учат людей грешить, нелегко постичь. И только когда мы исследуем великие цепи пророчеств, относящихся к этим последним дням, мы сможем уразуметь это необыкновенное явление. Очевидно, что Богу приходилось иметь дело с неверными пастырями как во времена Ветхого, так и во времена Нового завета. Несколько суровых судов пришлось изречь в адрес пастырей, вводящих в заблуждение свою паству. На сторожей, которые не дали бы сигнал о приближающейся опасности, возлагалась ответственность за смерть погибших. Такие проповедники, по сути, превратились в агентов лукавого. Апостол Павел писал: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Коринфянам 11:14,15).

Только богодухновенная книга может именовать этих служителей в столь резкой форме. Очевидно, что Бог смотрит на таких служителей как на действительных служителей сатаны, поскольку они боятся сказать правду и вместо нее предлагают свои собственные идеи. Настало время уяснить великий заговор сатаны, цель которого — возглавить мужей в одеяниях — высокопосаженных религиозных лидеров — в проповеди извращенных учений во имя Христа. Павел предсказал, что «Будет время, когда здравого учения принимать не будут… И от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тимофею 4:3,4).

Интересно отметить, что эти учителя последнего времени характеризуются как отвращающие слух от истины. Это означает, что они видят ее, понимают ее, но не желают признавать ее. Бог предъявлял в точности то же обвинение против Своих служителей времен Ветхого завета. «Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них» (Иезекииля 22:26).

Священники Ветхого завета закрыли свои глаза от субботы, а служители последних дней будут отклонять свои уши от истины. Как трагично! Другими словами, они будут видеть ее, но при этом они будут стараться избавиться от нее, отказываясь продолжать на нее взирать. Мне часто приходилось беседовать со священниками различных деноминаций по вопросу субботы. Некоторые честно признавали, что истинным библейским днем Господним является суббота. Другие отвергали это по разным причинам. А некоторые просто не могли поверить, что Бог дал столь определенные указания в отношении того, какой день святить. Они высказывали довод, что Бог отнесется с пониманием к тем, кто найдет для себя более удобным соблюдать день, отличный от седьмого. Некоторые из служителей, с которыми я беседовал, в действительности не признавали Библию за богодухновенное Слово Божье.

Сомневающиеся проповедники

Осознание того, насколько скептицизм и высший критицизм ограбил многих пасторов, забрав у них веру в Библию, ошеломляет. Даже многие традиционно консервативные церкви оказываются продырявленными сомнениями в богодухновенности Писаний. Часто это используется ими для оправдания отвержения субботы.

На одной из евангельских программ серии «Удивительные факты» я как-то интересно провел дневные часы со служителем Южно-Баптистской церкви, который попросил меня дать интервью по вопросу субботы. Некоторые члены его церкви посещали нашу программу, и ему приходилось отвечать на множество вопросов в связи с тем, что они здесь узнали. Впервые в своей жизни он углубился в этот вопрос с целью найти ответы для своей паствы. Затем он попросил меня о встрече с ним в канцелярии его церкви. Я в изумлении слушал то, как он объяснял, почему он не может принять истину о субботе. Я слушал в изумлении, поскольку члены Южно-Баптисткой церкви имеют выработавшуюся историей репутацию христиан, твердо основывающих свои взгляды на Библии. Но этот молодой человек, выпускник Луисвильской Южно- Баптистской семинарии в 1975 году, не верил в историю о сотворении, записанную в книге Бытие. Он отрицал достоверность истории о потопе и подтверждал свою веру в теорию эволюции как в объяснение происхождения человека. Он категорически отвергал историю об Ионе в чреве кита. В заключение, я спросил его, верит ли он в рожде

ние Иисуса от девы. Его ответом было: «Я не считаю, что вера в рождение от девы необходима для спасения».

Хотелось бы мне, чтобы я мог сказать вам, что подобная позиция — исключение в баптистской среде, но это не так. Этот пастор заверил меня, что больше половины служителей Южно-Баптистской церкви верят так же, как и он. Я определенно надеюсь, что он ошибается в своей оценке, я искренне надеюсь, что он преувеличил число. И вместе с тем, я убежден, что большинство товарищей по колледжу, где учился этот молодой проповедник, потеряли, обучаясь там, свою веру в богодухновенность Слова: так же, как потерял ее он.

В заключении, закончив задавать вопросы, он слабо подтвердил свою личную веру в рождение Иисуса от девы, даже хотя он и не считал, что это очень важно. Я спросил его, знает ли его паства о его взглядах на Библию, и он заверил меня, что нет. Он не осмеливался проповедовать то, во что верил. Я сказал: «Дейв, если твоя церковь узнает о том, что ты тут высказал нам, они тут же уволят тебя». Я очень хорошо понимаю, почему он боится проповедовать свои убеждения.

Не должно быть слишком большого удивления при виде вздымающейся волны скептицизма. По существу, это одно из знамений конца времени. Мы наблюдаем, как пророчества сбываются на наших глазах. И то, что я только что изложил вам — это только один из множества волнующих признаков скорого наступления пришествия Христа.

Вы задаете себе вопрос, каким образом семинарии и крупные церкви сползли к подобному роду открытых сомнений в истинности Слова Божьего? Одна из причин очевидна. Отвергая субботу, они открывают дверь для сомнений относительно сотворения мира в шесть буквальных дней. Следующий шаг, который теперь легко сделать, приводит к продолжительным периодам возникновения всего сущего, определенным в теории эволюции. Бог даровал субботу как божественное напоминание о Его суверенных правах Творца. Представляя собой признак Его авторитета, авторитета единого истинного Бога, суббота предназначена быть еженедельным напоминанием о том, что только Бог, заслуживающий поклонения, есть Тот единственный, кто обладает силой творить и пересотворять. Будучи знамением, как творения, так и искупления, суббота была бы постоянной защитой, сохраняющей как от пагубы теории эволюции, так и от яда модернизма. Когда церкви отвергают субботу, они отвергают этим надежнейший оплот, который защитил бы их от такого смертоносного неверия, какое проявил тот молодой служитель. Ни один из верующих в истину о субботе и соблюдающих ее не может быть последователем модернизма или теории эволюции.

Если суббота может быть изменена, то и Библия может быть изменена

Описанное состояние сомнений и смущения является также результатом столь обширно проявленного стремления скомпрометировать закон. Стремясь устранить моральный закон, выраженный в Десяти заповедях, церкви скомпрометировали учение о непогрешимости Библии. Если можно оправдать удаление субботы, если великий основополагающий моральный закон может быть аннулирован, то после этого любая другая часть Библии может быть переосмыслена. И так и произошло с миллионами людей, наученных этому проповедниками из-за церковной кафедры.

Что же Бог думает о тех, кто пробил эту позорную брешь в Его законе? Через пророка Малахию Бог описывает Своих служителей, не справившихся с задачей утверждать закон: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе… так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона» (Малахии 2:7-9).

Бог спрашивает со священников, которые лицеприятствуют в делах закона. Это означает, что они проповедуют только его часть, но не весь закон. Они послужили для людей соблазном в законе, что означает, что они побуждали людей нарушать его. На протяжении всего Ветхого завета Бог рисует развитие вдохновленной сатаной программы упразднения Его закона.

Заканчивая эту тему, я хотел бы проследить одну из таких пророческих цепей, все звенья которой соотносятся через один общий символ. Я хочу, чтобы вы заметили ту соединительную нить, которая передается от великих пророков к малым, пронизывая их Писания.

Закон Божий — оборонительная стена

Основным символом Божьего закона является, пожалуй, оборонительная стена, и он широко используется по всему Ветхому завету. Исаия ярко представил непослушание закону как брешь в стене. «Ибо это народ мятежный… дети, которые не хотят слушать закона Господня… Беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене…» (Исаии 30:9-13).

Теперь внимательно проследите за тем, как мы позволим другим богодухновенным авторам развить это основополагающее представление о пробитой стене. Иезекииль указывает, что некоторые нарушители закона постараются скрыть свои греховные действия, замазывая грязью трещины в стене. К прискорбию, они избирают слабый, бутафорный материал, который создает вид крепкой стены, но оказывается совершенно неприемлемым, будучи испытан. «Горе безумным пророкам… В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома… Вводят народ Мой в заблуждение… и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью» (Иезекииля 13:3-10).

Здесь Бог упрекает духовных лидеров в том, что они не заделывают бреши и проломы в стене. Будучи поставленными стражами на стене, они должны быть первыми, кто замечает слабые места, немедленно оповещает о возможности пролома и производит восстановление оборонительных укреплений. И, находясь в таком положении, священники не только не производят необходимые восстановительные работы, но и мирятся с опасной подменой прочного материала слабым, таким, который никогда не будет признан Богом. Обмазка представляет собой попытку скрыть серьезность пробела, когда вместо того, чтобы повести народ обратно к полному послушанию, ему предлагаются лжеучения. Вновь и вновь Бог вынужден предостерегать священников не пытаться ослаблять авторитет Его святого закона. Малахия предупредил: «Вы… для многих послужили соблазном в законе… вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона» (Малахии 2:8,9). Позиция, которую они заняли, она заставила Бога упрекнуть их в попытке замазать прорехи и трещины грязью.

Отвержение субботы — пролом в стене

Теперь мы готовы к тому, чтобы установить интереснейший факт, состоящий в том, что первоначальная брешь в законе имеет отношение к четвертой заповеди. Пророк вновь привлекает тему стены в 22 главе Иезекииля. «Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои… и от суббот Моих они закрыли глаза свои… А пророки ее все замазывают грязью…, говоря: ‘так говорит Господь Бог’, тогда как не говорил Господь» (Иезекииль 22:26-28).

Здесь перед нами особая брешь в законе (нарушение субботы), увязанная с замазыванием грязью. И вновь в роли ответственных за эту ошибку предстают священники или проповедники. Как мы уже отмечали, они нарушили закон, закрыв свои глаза от субботы. Это означает, что они ясно видели эту заповедь, однако сознательно отвернулись от нее, отказавшись ее признать или исполнить. Но что означает то, что они замазывают стену грязью? Не требуется особой проницательности, чтобы увидеть, что они пытаются заполнить образовавшуюся при нарушении субботы брешь какой-то подделкой, материалом, который, в сущности, совершенно не в состоянии вернуть стене требуемую прочность.

Более того, они будут стараться придать всему этому такой вид, как будто Бог одобрил все, что они сделали. Они говорят: «так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь».

Вопрос: Предпринимали ли религиозные лидеры попытки установить какой-либо ложный, не основанный на Писании день на место истинной субботы и не пытались ли они сделать вид, что Бог мирится с этим? Воистину, пытались! Вместо того чтобы восстановить празднование субботы как истинного Дня покоя, то есть восстановить брешь, образовавшуюся через проникновение язычества в раннюю церковь, они привнесли в христианство праздник, утверждающий древний культ почитания солнца. Не имея ни одной строки Библии в свое оправдание, они торжественно провозгласили этот день «днем Господним» и постоянно говорят: «Так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь».

Бог измеряет стену

Действительно ли Бог одобряет это нечестивое вмешательство в его совершенный закон? Иисус сказал: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Матфея 15:9). Сколько не замазывай стены чуждым, посторонним материалом, это не сделает ее вновь целой. Только возвращение к первоначальному материалу, седьмому дню недели, может удовлетворить требуемому Богом качеству и точности. Он является Автором закона — Строителем стены — и Он не примет ничего, кроме первоначальной прочности и первоначальных пропорций. «Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес… И Господь сказал: вот, положу отвес среди народа Моего» (Амоса 7:7,8). Отвес используется для определения точной прямизны стены, и Бог будет измерять Свой народ Своим святым законом. Иисус провозгласил, что даже поклонение Богу становится тщетным и пустым, когда вместо Его заповедей учат заповедям человеческим. «Таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим». Этими словами Иисус ясно установил, что традиция будет использована для того, чтобы упразднить Его закон. Все это показывает нам, как замазывание грязью символизирует попытку вставить традицию почитания дня солнца (воскресенья) в образовавшуюся в стене брешь. В результате в стене появляется участок, чуждый остальной, совершенной ее части.   

Кто-то может возразить, что мы вырываем стихи из контекста, и что в наше время стена не является символом закона Божьего. Пророк Иезекииль указывает, что поддельная стена будет замазываться грязью в последнее время, и что семь последних язв приведут к ее полному разрушению. »Скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее» (Иезекииля 13:11).

Замазыватели стены поражены язвами

Дает ли нам Библия какие-либо сведения о времени этого великого выпадения града? Иоанн, автор Откровения, описывает это событие такими словами: «И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» (Откровение 16:21).

Вот доказательство того, что ситуация с поддельной стеной традиции будет разрешена во время излития семи последних язв. В книге Иезекииля Бог говорит о суде над стеной как о проявлении Его гнева: «И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну ее на землю, и откроется основание ее, и падет, и вы вместе с нею погибнете… И истощу ярость Мою на стене и на обмазывающих ее» (Иезекииля 13:14,15). Что есть ярость Божия?

Бог называет семь последних язв проявлением Его ярости: «И увидел я… семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия» (Откровение 15:1). Теперь вам ясна картина? Его ярость, которая будет проявлена при разрушении поддельной стены, окончится выпадением града, который является одной из последних язв, также определенных в Библии как ярость Божия. Это относит суд над обмазывателями стены к последнему времени, к моменту излития семи последних язв.

Как, однако, мы можем убедиться в том, что эта грязь в руках замазывателей действительно символизирует традицию поклонения в день солнца (воскресенье)? В том случае, если у вас все еще остаются сомнения, взвесьте, пожалуйста следующее заключительное доказательство. Ярость Божия изливается ТОЛЬКО на тех, кто имеет начертание зверя. «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией» (Откровение 14:9,10).

Теперь давайте вместе порассуждаем. Факты из Слова Божьего перед нами. Поскольку семь последних язв будут излиты только на тех, кто примет начертание зверя, и поскольку строители поддельной стены будут поражены язвами, мы можем заключить, что строители имеют начертание. Мы уже показали, как традиция празднования воскресенья была использована для замазывания. Означает ли это, что соблюдение воскресенья связано с начертанием зверя? Несомненно. Полное описание этой поразительной взаимосвязи составляет тему отдельного буклета, но даже не углубляясь далее в предмет, мы можем видеть, что те, кто замазывает стену (изменяет Божий закон), являются защитниками соблюдения воскресенья, и на них изливаются язвы, которые падут ТОЛЬКО на тех, кто принял начертание зверя. Нужно быть слепым, чтобы не обратить внимания на тот факт, что начертание прямо связано с соблюдением воскресенья.

Теперь давайте продолжим развитие символа стены в писаниях пророков Ветхого завета. Бог глубоко обеспокоен брешью или проломом, пробитом в Его законе. Библия приводит Его слова: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе» (Иезекииля 22:30).

На фоне обманной тактики замазывания бреши традицией, и построения поддельной стены пророк изображает Бога ищущим кого-либо, кто «поставил бы стену» и «встал бы в проломе». Какая здесь представлена картина! Нашел ли Бог тех, кто имел бы достаточно мужества восстановить непопулярную истину? Описывает ли в итоге Библия верных восстановителей стены, могущих удовлетворить проверке отвесом Божьим?

Позволим Исаии повести нас далее и нарисовать заключительную картину. «И будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее…» (Исаии 58:12,13).

Здесь мы находим лишенное всякой двусмысленности, совершенно ясное описание тех, кто заделает брешь и восстановит первоначальную стену. Это те, кто возвратится к истинной субботе, кто приступит к работе очищения от нагромождения традиций, чтобы в итоге суббота вновь засияла для народа Божия отрадою — днем святым и чествуемым. Закон Божий, избавленный от необоснованных намеков со стороны либералов и всех, стремящихся его скомпрометировать, будет признан великим образцом морали для спасенных благодатью христиан. И это будет свидетельствовать об истинности отношений любви между ними и Иисусом.

Собирая все эти золотые нити библейской истины, мы можем очень легко и быстро суммировать пророческое повествование. В последние дни со стороны ложных пастырей будут предприняты широкомасштабные атаки, стремящиеся ослабить авторитет закона Божия. Влиятельные религиозные группировки объединят усилия, чтобы повести людей к отказу от истинной субботы. Отвержение четвертой заповеди пробивает брешь в законе, который представлен в символе оборонительной стены. В то время как для заделывания бреши используется поддельный материал — почитание воскресенья, — Бог находит народ, который будет назван восстановителем развалин и который возвращается к соблюдению истинной субботы. Те же, кто пытается изменить Его закон, подменяя день Господень языческим праздником солнца, получают начертание зверя и подвергаются наказанию семи последних язв.

Давайте, однако, завершим эту печальную пророческую картину нотой уверенности и надежды. Не все окажутся среди разрушителей или старающихся изменить закон Божий. В книге Откровения Бог указывает на Свой святой народ и описывает его следующими словами: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откровение 14:12). Остаток не пойдет вослед человеческим традициям. Они не примут никакой подделки взамен требований Божьих. Как последнему остатку апостольской церкви, им свойственны преобладающая над всем любовь к Иисусу и соблюдение Его заповедей. Отчаянная последняя битва сатаны с Богом произойдет вокруг верности этой маленькой группы. Вот каким Иоанн увидел это столкновение: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откровение 12:17).

Да дарует вам Бог решимости быть частью этой церкви остатка, которая имеет веру в Иисуса, свидетельство Иисуса и соблюдает все Его заповеди. Эти люди действительно могут считаться святыми Божиими.

Суммируя все, заметим, как взаимосвязанные тексты звено за звеном раскрывают нелегкий жребий стены — закона Божия.

1. Стена символизирует закон Божий. Брешь в стене символизирует нарушение закона (беззаконие). Исаии 30, 9-13: «Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня… беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене».

2. Неверные Божьи служители не восстановили стену. Однако они попытались залатать пробоину слабым, бутафорным материалом — грязью. Иезекииля 13, 3-14: «Горе безумным пророкам… В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома… и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью».

3. Брешью в стене была суббота, истину о которой проповедники видели, но спрятали от нее свои глаза. Вместо восстановления истинной субботы, они использовали в качестве ее замены языческий праздник солнца (воскресенье), претендуя на то, что Бог объявил это правильным, «тогда как не говорил Господь». Иезекииля 22, 26-28: «Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни… и от суббот Моих они закрыли глаза свои… А пророки ее все замазывают грязью…, говоря: ‘так говорит Господь Бог’, тогда как не говорил Господь».

4. Поддельный участок стены будет обнаружен и разрушен во время излития язв (град). Иезекииля 13, 11: «Скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее».

5. Град представляет из себя одну из семи последних язв. Откровение 16, 21: «И град, величиною в талант, пал с неба… и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая».

6. Язвы названы «яростью Божией». Откровение 15, 1: «Семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия».

7. Ярость Божия (язвы) падет на тех, кто имеет начертание зверя. Откровение 14, 9,10: «Кто поклоняется зверю… и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией».

8. Ярость Божия (язвы) падет на тех, кто замазывал стену грязью. Поскольку говорится о язвах и погибели, это доказывает, что все эти события происходят в конце времени, и что эти пророчества применимы к нашим дням. Иезекииля 13, 13-15: «Так говорит Господь Бог: Я пущу… камни града в негодовании Моем, для истребления. И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью… И истощу ярость Мою на стене и на обмазывающих ее грязью».

9. Бог искал тех, кто бы правильно заделал брешь или пролом в Его законе. Иезекииля 22, 30: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе».

10. Бог находит тех, кто заделает брешь. Они восстановят истинную субботу в ее правильном положении. Исаии 58, 12,13: «И будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения… Ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой».