Можно ли жить, не греша?

Недавно я прочитал удивительное сообщение о человеке, согласившемся подвергнуть себя научному эксперименту, связанному с гипнозом. Находясь в состоянии легкого гипнотического транса, он получил указание поднять со стола стакан. Хотя это и был сильный, атлетического сложения мужчина, он не смог сдвинуть стакан с места. Самые напряженные его усилия не позволяли приподнять стакан, достаточно легкий, чтобы его мог поднять и ребенок.

Почему он не смог этого сделать? Потому что ученые, введя его в это состояние, внушили ему, что поднять стакан невозможно. Поскольку его разум был убежден в том, что это — невыполнимая задача, его тело было не в силах выполнить команду. Какое яркое доказательство того, что ни один человек не может повиноваться заповедям, если он верит в невозможность их исполнения!

Не это ли причина того, что столь многие христиане живут жизнью бессилия и поражения? Нет сомнений в том, что популярное сегодня богословие учит, что, в действительности, никто не может жить, не согрешая. Десять Заповедей изображаются как идеалистический кодекс, выработанный с единственной целью помочь людям осознать свою нужду.

Многие современные христиане все более и более склоняются к мягкой, снисходительной позиции по вопросу соблюдения Закона Божьего. Они считают, что Божья любовь несовместима со строгими правилами и наказанием за их нарушение.

Хоть это и очень удобная доктрина, она совершенно чужда учению Библии. Миллионы людей были приведены ею к нарушению великого нравственного закона вселенной и при этом не чувствовали никакой вины! Слово Божье не дает никакого извинения легкомысленному отношению ко греху. Грех — это главнейшая проблема каждого из рожденных на свет. Подобно особо заразной болезни, грех поразил микробами смерти каждую человеческую душу, и не найдено никакого земного лекарства, способного остановить фатальное развитие этой пагубы.

С момента своего первого появления в саду Эдемском грех предстал перед человеком как разрушитель всего доброго. Никогда и ни при каких обстоятельствах он не мог сосуществовать с праведностью и святостью. Требования Божьи совершенно исключают возможность того, чтобы грех или непослушание были частью христианского образа жизни. Нынешняя терпимость ко греху не может быть названа библейской позицией ни в каком смысле этого понятия. Иисус пришел, чтобы спасти людей от грехов их; Он пришел, чтобы уничтожить грех. Грех никогда не войдет в Небесное Царство. Наше отношение к нему должно быть бескомпромиссным. Не может быть и речи о том, чтобы сделать его более приемлемым, уменьшая его количество или изменяя его форму. Он должен быть истреблен. И единственное средство искоренить его — стать причастником полноты Иисуса Христа и Его благодати.

Насколько же странно, что столь многие члены христианских церквей превратились в защитников греха, утверждая, что невозможно предотвратить его торжество в жизни христианина. Как смеем мы представлять в ложном свете силу Божьей благодати, данную нам в Евангелии! Иисус уже победил дьявола, и ни одному христианину не пристало страшиться поверженного, сокрушенного врага. Недело, когда мы пытаемся оправдать нарушение Десяти Заповедей.

Преднамеренное совершение греха — достаточно нешуточное дело, но бесконечно более смертоносное действие — защищать этот поступок как что-то, что невозможно предотвратить. Говорить, что победа невозможна, — значит отрицать достаточность Евангелия и отвергать большую часть богодухновенных Писаний. Вдобавок ко всему, это представляет из себя ни что иное, как поддержку первоначального обвинения сатаны против Бога; оно дает парализующую ложную безопасность каждому, кто в это верит.

Люди часто становятся на защиту греха по той причине, что их собственной силы не хватило, чтобы перестать грешить. Если, например, они не могут бросить курить, им приходится искать разумное объяснение присутствию табака в их жизни. Вместо того чтобы смиренно признать неспособность своими силами победить этот грех, они изобретают доводы, что это не беспокоит их, или что никто не может быть совершенным, или используют удобную и популярную догму, утверждающую, что, в действительности, никто не может жить, не греша.

Можно, пожалуй, с уверенностью сказать, что сегодня большинство христиан смирилось со своим отпадением от нравственного закона. Фактически, их вполне устраивает считать, что Бог даже и не ожидает от них полного соблюдения закона, будь то во плоти или в духе.

Результат подобного учения — в точности тот, которого следовало бы ожидать в этом случае, — множество эмоционально благополучных, но непослушных Богу членов церкви, считающих, что всякое беспокойство по поводу соблюдения заповедей есть педантизм и законничество.

Какова же обманчивая стратегия сатаны! Изобретая это учение, лукавый попросту стремится защитить свое древнее заявление о том, что Бог слишком требователен. Ведь тогда он обвинил Бога в несправедливом требовании исполнить то, что исполнить невозможно.

Он смог убедить треть ангелов, что со стороны Бога неразумно ожидать послушания закону, и с того времени он стремится, чтобы в это поверил каждый. На минутку задумайтесь над этими обвинениями, и тогда для вас станет ясным весь их дьявольский смысл. Дьявол знает, что именно грех является единственным препятствием для входа в Небесное Царство. Поскольку «грех есть нарушение закона» (1 Иоанна 3:4), ему нужно было разработать план, который позволил бы людям легко относиться к нарушению закона, сделать так, чтобы это казалось им вполне приемлемым. Для того чтобы сделать эту идею приемлемой для христиан, сатана сумел представить ее в виде церковной доктрины и навязать пошедшему на компромисс христианству.

Во время каждой евангельской программы мы встречаемся с этим учением в той или иной его форме, чаще всего в связи с вопросами закона и субботы как дня покоя. Обычно от вызывающих неудобства требований послушания отделываются словами, вроде: «Ну, все равно, никто не может соблюсти закон Десяти Заповедей».

Но проблема на этом не заканчивается. Даже и те христиане, которые признают требования нравственного закона, также не слишком задумываются над тем, насколько полно они его выполняют. Они подверглись искусному воздействию преобладающего мнения, согласно которому слишком большое внимание, проявляемое к вопросу послушания, — это одна из форм спасения делами. Невероятно, но некоторые из них, кажется, до того боятся переусердствовать в соблюдении закона, что сознательно подталкивают себя к его нарушению. Идя столь извращенным путем, они успокаивают себя, что не впали в законничество.

Как могли люди, следовавшие соблюдению заповедей, дойти до такого конфузного противоречия с самими собой? Подверженность ошибочному пониманию праведности по вере -только одна часть ответа на этот вопрос. Значительная часть проблемы связана с поражениями, которые люди терпят, пытаясь повиноваться Богу, находясь в слабой человеческой плоти. Обнаруживая, что они оступаются, идя по пути к достижению совершенства, они, в конце концов, решают, что не грешить невозможно. С этого момента им очень легко начать толковать некоторые стихи из Библии так, как будто бы они подтверждают опыт их слабости. Сатана использует склонность человеческого ума к разумному обоснованию всего, что происходит, и вскоре они вырабатывают удобную доктрину, в которой находится место для их случайных отступлений от требований Божьего Закона. Таким образом, большинство христиан сегодня смиряются с опытом чередующихся побед и поражений. С их точки зрения таким и должен быть стиль жизни нормального христианина.

Но в таком взгляде есть что-то отчаянно неладное. Прежде всего, никакое учение не может быть основано на человеческих чувствах или переживаниях. Оно должно опираться на прямое и недвусмысленное учение Слова Божьего. Верно то, что можно подобрать стихи из Библии, которые, казалось бы, подтверждают учение о духовном несовершенстве. Нас заверяют, что все согрешили, что плотские помышления суть вражда против Бога, или что наша праведность — как запачканная одежда. Но ведь все эти стихи о падении, грехе и поражении относятся к опыту невозрожденного человека. Существуют десятки других стихов, описывающих совершенно противоположный опыт, — опыт полной победы и безгрешной жизни. В каждом таком случае речь идет об исполненной Духом жизни пережившего обращение дитя Божия.

При чтении Библии всегда следует иметь в виду это различие. Евангелие Иисуса Христа есть сила Божия ко спасению. Его благодать сильнее, чем все силы зла, собранные вместе. Иисус пришел, чтобы спасти людей Своих от грехов их. Никто, осмысленно прочитав шестую главу послания к Римлянам, не сможет считать, что христианин свободен совершать грехи. Здесь апостол Павел полностью развенчивает учение о том, что христианину должно продолжать грешить.

Верно то, что в случае согрешения предусмотрена возможность прощения и очищения, но, вместе с тем, во Христе совершенный Божий план открыл человеку путь к преодолению греха и жизни безупречного послушания. Обетования Библии по этому вопросу настолько ясны и конкретны, что запутаться крайне нелегко. Во всем множестве текстов, описывающих победоносную жизнь рожденного свыше дитя Божия, вы не найдете никакого тайного значения и никаких скрытых оговорок. Никому не следует отрицать Божью силу избавить от греха только из-за того, что его вера еще не достигла той полноты, которая приносит постоянную победу. Когда Петр начал тонуть в Галилейском море, это произошло не из-за того, что потерпела поражение сила Божья, или не исполнились Его планы. Петр мог бы, подобно столь многим современным христианам, дать этому разумное объяснение, сказав: «Бог не хотел, чтобы я шел по воде, и, кроме того, все равно, это ни для кого из людей невозможно». Как и наши прародители, мы по-прежнему склонны возлагать конечную вину на Бога, если нам не удается следовать Его плану святой жизни.

Обещана полная победа

Представляется, что Дух Божий предусмотрел ту борьбу, которую многие переживут, прежде чем принять заверения Библии о возможности полной победы. Поэтому при описании возможности преодоления греха авторы Писаний были вдохновлены Им к использованию почти фанатичного языка. Используются такие превосходные степени, которые совершенно потрясают разум. Вместо того чтобы сказать, что мы можем быть спасены, Библия заявляет, что мы можем быть «всегда спасены» (К Евреям 7:25). Вместо того чтобы сказать, что мы можем преодолеть, она заверяет нас, что мы «все преодолеваем» (К Римлянам 8:37). Вместо того чтобы узнать, что мы можем торжествовать, мы узнаем, что можем «всегда торжествовать» (2 Коринфянам 2:14). Вместо того чтобы пообещать нам дать все, чего мы ни попросим, ища помощи в духовных битвах, Библия говорит нам, что Он даст нам «несравненно больше всего, чего мы просим» (К Ефесянам 3:20). А стих, непосредственно предшествующий этому, гарантирует, что мы можем «исполниться всею полнотою Божией».

По общему признанию, многие из этих обетований слишком обширны, чтобы наш человеческий разум мог полностью их вместить, но несомненно то, что их предназначение — убедить нас в безграничности тех возможностей, которые предусмотрены для нас Богом. Если все это звучит для нас преувеличенно, то только по той причине, что мы слишком хилы в вере и слишком слабы во плоти, чтобы поверить, что в нас когда-либо могут осуществиться такие чистота и освящение. Мы склонны больше доверять нашим чувствам, нежели Слову Божьему.

Важно ли верить в обетования в том виде, в котором они нам даны? Да, ведь обещанное нам освобождение может совершиться только через них. «Нам дарованы великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петра 1:4).

Заметьте, что именно «через них» мы удаляемся от растления грехом. Через что? Через обетования (обещания) Божьи. В этом фантастическом тексте очень прямо изложена последовательность шагов к победе. Верой в обетования мы становимся причастниками Божеского естества, и благодаря принятию этой новой природы мы получаем возможность избежать растления грехом. Иными словами, все определяется нашим посвящением и подчинением своего «я» вечносущему Духу Христову. «Без Меня, — сказал Иисус, — не можете делать ничего» (От Иоанна 15:5).

Не менее важно и вдохновенное замечание Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (К Филиппийцам 4:13). Ключом к победе для каждого из нас является маленькое слово «все». Сюда входит власть над наркотиками, распущенностью, аппетитом, гордостью и всяким другим проявлением греха, способным лишить нас жизни вечной.

Доступно все

Важным моментом во всем этом является то, что когда вы принимаете силу Христа, вы получаете вместе с ней все, что только можете пожелать. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (К Римлянам 8:32). Здесь мы вновь встречаем то же выражение — «все». Вы найдете его также и во 2 Петра 1:3: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия…»

Если соединить эти тексты, получается невероятная картина. Достигая присутствия Христа в своей жизни, вы получаете также и все то, чем Он владеет. Павел описал это такими словами: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Коринфянам 1:30).

Здесь слово «все» предстает как подробный набор очень личных жизненных опытов, и мы начинаем понимать, что Петр был прав, когда утверждал, что Бог дал нам все потребное для благочестия. Те из христиан, которые сомневаются, что грех можно полностью преодолеть, должны внимательно прочесть эти тексты. Что включают в себя эти слова «праведность», «искупление», «освящение»? Каждое из этих слов обещает нечто большее, чем только избавление от вины за совершенные в прошлом грехи. Понятие «искупление» подразумевает освобождение не только от вины, но и от власти греха. Словом «освящение» описано непрерывное, ежедневное христианское возрастание, выражающееся в преодолении грехов. Слово «праведность» буквально означает «жизнь по заповедям»; оно употребляется для обозначения активного исполнения воли Божьей. Во всех этих великих понятиях содержится значение, подразумевающее освобождение как от вины за грех, так и от власти греха.

Каждый потомок Адама отчаянно нуждается в двух вещах: прощении прошлых грехов и силе не грешить в дальнейшем. Искупление включает их обе; представление о том, что оно обозначает полное освобождение от вины греха и лишь частичное — от власти греха, есть искажение Евангелия. Иисус пришел не только для того, чтобы спасти нас от последствий греха, но и для того, чтобы спасти нас от самого греха. Спасение — это не просто отрицание чего-то; это не просто отсутствие чего-то. Он пришел не просто для того, чтобы забрать нечто — нашу вину, но и для того, чтобы дать нам нечто — победу над грехом. Если бы Бог простил нас и оставил после этого во власти существующего греха, то это сделало бы Его соучастником наших грехов. Он не только считает нас праведными, вменяя нам заслуги Своей искупительной смерти, но Он также и делает нас праведными, наделяя нас Своей победоносной жизнью.

Если после вдумчивого прочтения всей шестой главы Послания к Римлянам вы почувствуете нужду иметь дополнительные заверения в возможности обладать победой, прочтите следующее:

1 Коринфянам 15:57 — «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! «

1 Иоанна 5:4 — «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».

К Филиппийцам 2:5 — «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».

2 Коринфянам 5:21 — «…Чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

1 Иоанна 3:6 — «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его».

Давайте ненадолго вернемся к аналогии с загипнотизированным человеком. Он физически не мог поднять со стола маленький стакан, поскольку в своем разуме он был совершенно убежден, что это сделать невозможно. Сумел ли сатана сковать церковь силой своего гипнотизирующего, лживого утверждения, что послушание невозможно? Очевидно, что смог.

Никто не станет прикладывать серьезные усилия к чему-то, что, по его мнению, сделать невозможно. Тогда бесспорно и то, что люди, полагающие, что жить без греха невозможно, не станут и пытаться жить без греха. Ни один здравомыслящий человек не станет тратить время и силы на бесплодную борьбу, которой ничего нельзя достигнуть.

Это приводит нас к интересному вопросу: может ли человек считать, что не существует возможности перестать грешить, и при этом иметь намерение не совершать грехов? Если следовать логике, то такое кажется маловероятным, если не совсем невозможным. И все же мы находим в Библии повеление: «Попечения о плоти не превращайте в похоти» (К Римлянам 13:14). (Англ. перевод стиха — «не потакайте своей плотской натуре». — Прим. перев.) В самом деле, потакаем ли мы греху, считая, что не грешить невозможно?

» Побеждающему «

Вся книга Откровения адресована семи церквям Малой Азии. В каждой из этих церквей определенные люди получили высшее одобрение и славное заверение в небесной награде. Во всех без исключения случаях благословения распространяются на того, кто «побеждает». Каждая из этих семи церквей символизирует определенный период истории христианской церкви, начиная от апостолов и заканчивая последним временем. Если бы победа над грехом была невозможна, то в течение всех этих столетий не смогла бы спастись ни одна душа.

Отрицать возможность полной победы над грехом — значит лишать Бога славной цели Его миссии на земле. Библия говорит, что Он пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1 Иоанна 3:8). Дела дьявола — это дела греха. Если бы никто не претендовал на Божью силу к полному преодолению греха, обвинения дьявола подтвердились бы. Требования Божьи были бы представлены как слишком трудные для исполнения.

Иисус заявил, что Он «пришел взыскать и спасти погибшее» (От Луки 19:10). Он указал здесь на то, что восстановить нужно больше, чем просто человеческий облик. Среди «погибшего» был также и безгрешный характер. Его цель заключалась в том, чтобы противодействовать и нейтрализовать всю развернутую сатаной программу осквернения грехом. Восстановление в человеке образа Божия — очень важная часть вечного Евангелия. Эта работа Евангелия должна завершиться до того, как Иисус придет, а не в результате какого-то запоздалого магического действия, совершаемого нашим Господом при Своем возвращении.

Книга Откровения определяет послушание как венчающую искупленных характеристику: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откровение 14:12). «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откровение 12:17). «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откровение 22:14).

Насколько же существенно то, что условие, дававшее право остаться в Едеме, сохраняется и как условие возвращения в Едем. Всякому, кто считает, что послушание не столь важно, следует еще раз прочитать драматическую историю падения Адама и Евы. Казалось бы, незначительный осуществившийся акт греха привел ко всей этой совершеннейшей трагедии последних 6000 лет. В потерянный рай будут возвращены только те люди, которые на деле докажут, что им можно доверить вечную жизнь. Своей верностью и послушанием перед лицом смерти они докажут, что обвинения сатаны — совершеннейшая ложь. Их непоколебимая верность станет вечной гарантией безопасности восстановленного Божьего правления. Что же мы после этого можем сказать о тех, кто столь легкомысленно относится к добрым делам послушания? То, что они являются жертвами смертельного обмана, попадаясь в приготовленную сатаной ловушку греха. Для истинно обращенных людей наиболее славным переживанием является разрушение привычки к самоугождению и греху. Под руководством Святого Духа плотские привычки могут быть преодолены и удалены из жизни. Вера в Божьи обетования открывает дорогу проявлению невероятной силы в жизни тех, кто желает отказаться от наслаждения грехом.

Всем сердцем Бог ожидает, чтобы мы приняли Его и Его Слово, претендуя на обещанную Им силу. Таков единственный путь к настоящей победе. Но никто не может одержать победу, если он не верит, что она возможна. Прочтите еще раз заверения Библии. Не пытайтесь исказить их, приспосабливая к слабости и неудачам вашего опыта, который был основан на усилиях плоти. Они означают именно то, о чем в них сказано. Вам принадлежит избавление по вере и молитве о нем.

Здесь нам следует остановиться и сделать паузу, чтобы рассмотреть возражение, которое всегда выдвигается против тех, кто верит в полную победу. Оно звучит примерно так: если вы верите в возможность жизни без греха, то можете ли вы сказать, что ваша собственная жизнь свободна от него?

Хотя этот вопрос и заслуживает ответа, следует сразу указать, что это возражение не имеет отношения к сути проблемы. Если Библия утверждает какую-то истину, то ее следует принимать на основании ее богодухновенного авторитета, а не на основе опыта возвестившего ее вестника. Если во Христе возможна победа над грехом, то это истинно вне зависимости от того, претендует ли проповедник на эту победу, или нет. Далее, следует иметь в виду, что работа освящения — это поступательный процесс, который длится всю жизнь, и о котором никогда нельзя сказать, что он закончился в какой-то момент времени. Даже если кто-то может и не знать за собой никакого греха, это не дает ему права хвалиться, что он безгрешен. На самом деле, человек, наиболее приблизившийся к совершенству, определенно, менее всего будет склонен признать это. Ибо чем ближе он становится к Иисусу, тем более несовершенным он себе кажется.

Может также прозвучать претензия, что учение о победе над грехом чересчур идеалистично и с богословской точки зрения слишком сложно, чтобы быть практичным. Однако ничто не может быть так далеко от истины, как это утверждение. Даже ребенок в состоянии понять, что значит верой отнести Божьи обетования к своей жизни. Нет такой привычки или греха, которые не могут быть побеждены посредством веры.

В следующие несколько минут вы сможете оценить красоту этого божественного плана победы. Вы узнаете о том, как перестать курить, сквернословить, переедать, сплетничать или совершать любой другой из известных вам грехов. Не позвольте ничему отвлечь вас, когда вы будете читать следующий параграф. Это может стать поворотным пунктом в вашей жизни и значить больше, чем все богатства этого мира. Поскольку многие люди борются с привычкой курить, я буду использовать это пристрастие для иллюстрации той победы, о которой идет речь. Поставьте вашу личную проблему на эти места в тексте и сделайте четыре шага к славной победе.

Секрет победы

Слышали ли вы об эволюционном пути обретения победы над курением или каким-либо другим грехом? Его еще называют методом постепенного схождения на нет, но, в целом, он просто не действует. О, частично-то он работает, конечно, поскольку возраст берет свое, избавляя от некоторых искушений и грехов; а время, проходящее после смерти человека, заботится об остальном. А вы знаете, почему «старание» не в силах превозмочь лукавого?

Почему мы не можем бороться с дьяволом в течение, скажем, нескольких месяцев и, в конце концов, изгнать его из своей жизни? Потому, что дьявол сильнее нас с вами. Мы можем сражаться с ним в течение всего года, но в конце этого года он будет по-прежнему сильнее нас. Старания не способны разрушить власть греха даже в малом, поскольку перед нами враг, который всегда будет сильнее нас. Что же, в таком случае, может избавить нас от нашей слабости и поражения? Ответ на этот вопрос приводит нас к самому славному и самому величественному секрету Слова Божия. Будем же рассматривать его с размышлением и молитвой.

Прежде всего, следует ясно осознать, что через библейские обетования нам доступны все дары Небес, и мы можем по вере нашей получить их все. Апостол Петр говорит о «великих и драгоценных обетованиях» и заверяет нас, что «через них» мы «соделались причастниками Божеского естества» (2 Петра 1:4). Могущественная сила, заключенная в этом обетовании, наполнит каждого, кто взыщет ее своей верой. К сожалению, лишь немногие соглашаются верить, что обещанные благословения принадлежат им с того самого момента, когда они решаются поверить в них! Почему же так трудно безоговорочно поверить в то, что Бог исполнит Свои обещания?

Давайте же обратимся к самому средоточию победы и рассмотрим четыре простых шага, которые Библия предлагает предпринять каждому верующему, стремящемуся обрести силу от Бога. Четыре библейских стиха осветят нам это чудесное действие. Вот первый стих: «Благодарение Богу, даровавшемунам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Коринфянам 15:57). Не препятствуйте вашему разуму насладиться потрясающей вестью, заключенной в этих словах. Победа есть дар! Мы не можем заработать ее своими усилиями или заслужить каким-либо мнимым благочестием. Единственное, что от нас требуется, — это просить, и Христом будет дарована победа. Он — Тот единственный, Кто когда-либо одержал победу над сатаной, и мы способны обладать ею только в том случае, если получим ее от Него в подарок.

Разрешите мне вас о чем-то спросить. Имеете ли вы нужду избавиться от какой-нибудь жалкой, порабощающей вас греховной привычки? Некоторые находятся в рабстве своего аппетита, пристрастия к алкоголю или курению. Другие беспомощно сопротивляются нечистоте, вспыльчивости или тяге к мирскому. Библия утверждает, что через Иисуса Христа вам может быть дарована победа. Верите ли вы, что Он даст вам эту силу, если вы Его об этом попросите? Вы спросите, насколько вы можете быть уверены в том, что Бог немедленно ответит на вашу молитву о победе, и я отвечу вам: ровно настолько, насколько вы уверены в том, что слова Христа есть истина!

Наш второй стих из Матфея 7:11: «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.» Просите ли вы благо, когда молитесь о победе над пристрастием к курению или над любым другим грехом плоти или духа? Конечно, да! И нам даже не надо просить Бога сделать все согласно Его воле! Через Библию Он уже заверил нас в том, что есть на то Его воля, чтобы разрушились дела греха и дьявола. Когда мы молимся об увеличении зарплаты или о лучшей работе, нам следует просить Его об исполнении в этом Его воли, что же касается победы над грехом, то она гарантирована каждому, кто просит ее с верой.

Даст ли нам Бог победу, когда мы будем просить Его об этом? Иисус сказал, что Он желает даровать нам это благо сильнее, чем мы бы желали накормить наших голодных детей. Он с нетерпением ждет того момента, когда Он сможет вознаградить вашу веру и «восполнить всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (К Филиппийцам 4:19). Эти заверения настолько безграничны и беспредельны, что это потрясает наш разум. Почему же мы так неохотно пользуемся предоставляемой нам благодатью? Почему так трудно поверить в то, что Бог имел в виду именно то, что Он сказал? Он исполнит каждое из Своих обещаний.

Верою сбудется

Теперь следующий вопрос. Из чего мы можем узнать, что обрели победу над грехом после того, как мы помолились о ней? Из того, что Бог обещал, что мы ее получим. Мы знаем, что Бог не обманывает. Мы можем верить Его обещаниям. И уже в момент, когда мы просим Его, нам следует принять как факт то, что просьба исполнена, благодарить Его за этот дар, вставать с колен и начинать действовать и жить, исходя из того, что это уже совершилось. Не следует требовать или ожидать какого-либо знамения или удостоверяющего победу чувства. Для того чтобы произошло излитие всемогущей силы обетований, достаточно одной нашей веры.

Эти замечания подводят нас к третьему стиху — Римлянам 6:11: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». Слово «почитайте» означает считайте или полагайте исполнившимся. Весь опыт нашей веры должен быть сконцентрирован в этой единственной просьбе о победе, после чего следует считать ее исполненной. Вы помните, как Петр шел по воде? Он спросил Иисуса, может ли и он ступить за борт лодки и пойти по волнам бушующего моря, и Иисус сказал, что может. Но как долго Петр смог совершать это немыслимое действие? Библия говорит: «Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня» (От Матфея 14:30).

Чего испугался Петр? Он испугался, что погрузится в воду и утонет. Несмотря на заверения Христа, что он может безопасно идти по воде, Петр допустил сомнение в словах Наставника. И в этот момент он начал тонуть. До тех пор, пока он верил в обещание Христа и действовал согласно своей вере, он был в безопасности. Когда он начал сомневаться, он начал уходить под воду.

Какая же невозможная задача стоит перед вами? Скорее всего, это не хождение по воде. Это преодоление этого пристрастия к табаку. И Христос говорит вам: «Придите ко Мне. Я дарую вам победу». До тех пор, пока вы будете верить, что имеете победу над грехом, вы будете свободны от него. Это так просто. В тот самый момент, когда вы будете просить о победе, она появится в вашей жизни как источник силы. Вы не будете чувствовать этого, но она будет с вами. И она будет оставаться с вами до тех пор, пока вы принимаете ее своей верой.

У некоторых людей освобождение происходит настолько ярко и драматично, что они теряют всякую тягу ко греху. Были случаи, когда у находившихся в рабстве курения полностью исчезала табачная зависимость. Но обычно Бог действует не таким путем. Обычно желание остается, но в момент искушения появляется внутренняя сила, позволяющая не поддаться на него. Наша вера принимает освобождение как свершившийся факт и неизменно предъявляет законное право на победу, которая гарантирована верующему в нее.

Последний шаг на пути к победе описан в нашем четвертом стихе — Римлянам 13:14: «Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Уверенность в полученной от Бога силе может быть столь велика, что возможность падения под ударами греха может даже не обсуждаться. При использовании старого метода стараний в каждом из случаев предусматривалась возможность падения. Пачка сигарет убиралась на полку в шкафу, и курильщик говорил себе: «Я не собираюсь больше курить, но если мне этого не удастся, то я знаю, где лежат сигареты». Но когда мы используем метод доверия, у нас нет оснований терпеть поражение в своей человеческой немощи. Победа зависит не от нашей силы, но от могущества Божьего. Потерпеть поражение можем мы, но не Он. Сигареты выброшены в мусорное ведро. Отброшен всякий план, предусматривающий хоть какую-то степень компромисса.

Маленький Джимми попал в беду, так как отправился купаться вопреки предупреждениям своей мамы. Когда она спросила его, как он мог ее ослушаться, он ответил: «Я был искушен». Тогда мама сказала: «Но я заметила, что сегодня утром ты захватил с собой свой купальный костюм. Зачем же ты это сделал?» «Я предполагал, что буду искушен», — был ответ. Насколько такое отношение типично для тех, кто не вполне доверяет своей способности одержать победу. Они предусматривают возможность поражения. Они не расстаются со своим купальным костюмом. Однако с Богом нет нужды готовиться к поражению.

Кто-то может возразить, что предлагаемый путь может привести к разочарованиям. Предположим, что человек все-таки поддался на искушение. Ведь даже Петр начал тонуть. Не пошатнется ли вера в Бога, если победа не будет одержана? Нет. То, что Петр начал тонуть, никак не говорит о поражении силы Божьей; желание Христа, чтобы он шел по воде, оставалось в силе. Погружение Петра в бурные воды свидетельствует только о том, что для выполнения указания Христа ему недоставало веры. Наша вера может слабеть. Мы можем нуждаться в напоминании о том, что мы полностью зависим от Его силы. Но это нисколько не принижает чудесный Божий план наделить нас через «великие и драгоценные обетования» Библии силой и победой над грехом. Если же у получателя не достает веры, то даже Божьи обещания остаются неиспользованными. Ограничения их действенности ясно определены словами Христа: «По вере вашей да будет вам» (От Матфея 9:29).

Вот он, Божий план, во всей своей простоте. И он действует! Если вы желаете обрести освобождение, он сработает. Но ничто не поможет тому, кто не желает расстаться с сигаретами. Но если вы желаете, то победа в ваших руках. Победа, сила, освобождение — вам достаточно лишь сделать шаг веры, и они ваши. Поверьте в это и взыщите их, не теряя ни минуты. Бог хочет, чтобы вы были свободны.

И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8:32