Почему Бог сказал: «Помни…»?

Многочисленные опросы общественного мнения подтвердили, что наиболее распространенная форма современного скептицизма — это отрицание истории творения. Семьдесят два процента опрошенных служителей различных церквей выразили разного уровня сомнения в том, что Бог действительно вызвал мир к существованию Своим словом, как это утверждает Библия. Это фундаментальное сомнение привело к отвержению христианским миром других основополагающих доктрин, таких как рождение Христа от девы и искупление.

Отметим интересный факт: Бог явно предвидел множество столкновений вокруг свидетельств книги Бытие (Начал) о сотворении всего Его словом. Ведь Он претендует на то, что вся эта вращающаяся масса материала произведена просто по Его повелению начать свое существование. Конечно, всегда нашлись бы сомневающиеся в таком утверждении. И даже те, кто читал об этом и верил этому, вскоре забыли бы этот удивительный факт под смущающим влиянием ложных богов, которые должны были восстать.

Поэтому Богу нужно было сделать что-то необычное, чтобы сохранить знание о Своем могущественном действии Сотворения. Сама эта Его способность словом вызвать небо и землю к существованию стала бы отличать Его от всех поддельных богов и их обманчивых претензий. Что же Ему сделать, что могло бы постоянно указывать человечеству на его истоки, сосредоточенные в творческой неделе, когда Он навечно утвердил свой божественный авторитет?

Сотворение — печать Божьего авторитета

Бог решил увековечить это убедительное проявление творческой силы, выделив седьмой день творческой недели, как святой день покоя и воспоминания. Он должен был стать могучей охраной Божьего суверенитета, печатью, подтверждающей Его право управлять, которое принадлежит Ему, как единственному истинному Боту. В то же время, этот день должен был стоять, как опустошительный развенчатель всякого бога, не творившего земли и небес.

Писания ветхозаветных пророков насыщены напоминаниями о силе, присущей одному Богу, — силе творить. Давид написал: «Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» (Псалом 95:5). Иеремия выразился так: «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый… Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. Он сотворил землю силою Своею» (Иеремии 10:10-12).

А Сам Бог продемонстрировал ли чрезвычайную необходимость сохранения в яркой форме истины о творении перед лицом всей Вселенной? Да. До такой степени, что записал в самом сердце Своего великого морального закона неукоснительную обязанность каждой живой души хранить святость субботы и, тем самым, признавать Его божественный авторитет. Во свете этих вечных принципов, образующих основание Его правления и отражающих Его совершенный характер, Бог записал следующие слова: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них… посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-12).   

Какое решение, выдвигающее на первый план всемогущество Божье в деле творения! Раз в неделю субботнее напоминание о нем оббегало бы вокруг земли, вращающейся вокруг своей оси, достигая каждого мужчины, женщины или ребенка вестью о моментальном сотворении. Почему Бог сказал: «Помни…»? Потому, что забыть о Дне покоя, — значит, забыть о Творце.

Обращение — творческая сила в действии

Вместе со свидетельствами о физическом творении мы находим свидетельства о Божьей силе пересотворять человеческое сердце. Нет сомнений, что оба процесса исходят из одного и того же всемогущего Источника.

Чтобы произвести христианское обращение или пересотворение сердца, требуется столько же силы, сколько ее требуется, чтобы вызвать что-либо к существованию при сотворении. Это означает, говоря словами апостола, «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости» (Ефесянам 4:24). Поскольку новое рождение — это самый коренной отличительный признак оправданного христианина, то нет ничего удивительного в том, что писатели Библии постоянно напоминают нам о творческой силе, отличающей истинного Бога от всех подделок. Указывая на то, что находится за пределами простого факта физического творения. Бог изрек такие слова: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их» (Иезекииля 20:12).    Отметьте, пожалуйста, что освященная суббота была призвана быть знамением (признаком) освященного народа. Слово «освященный» означающее «отделенный для святых целей» (день, вещающий о Божьей творческой силе), служило также напоминанием о том, что Бог мог отделять людей для святых целей через восстановление или пересотворение.

Во свете этих фактов легко понять, почему дьявол ведет постоянную и отчаянную борьбу против седьмого дня — Дня покоя. В течение почти шести тысячелетий он действовал через приверженность традициям ложную информацию и религиозный фанатизм, преследуя цель разрушить святость особой печати Божьего авторитета — субботы Господней.

Как знамение Божьего права на правление Вселенной суббота бросала вызов самоуверенному заявлению сатаны о том, что он занял бы место Бога. «Выше звезд Божиих вознесу престол мой… Буду. Подобен Всевышнему», — таковы слова противника. (Исаии 14:13,14). Сатана действительно хотел, чтобы ему поклонялись. Чтобы достигнуть этого, ему пришлось упразднить то, что Бог установил, чтобы утвердить Свое положение праведного Владыки. Божий авторитет основывался на Его объявлении Себя Творцом, а суббота была признаком этого Его звания. Уничтожив субботу, сатана приготовил бы путь к установлению поддельного правления, основанного на фальшивых претензиях на права, символом которых стал бы фальшивый день поклонения.

Битва за авторитет

Захватывающим будет взглянуть назад, через века, на то, как развертывалась великая борьба между Христом и сатаной. Противоречия всегда концентрировались вокруг вопроса авторитета, то есть права управлять.

Стратегией лукавого всегда была атака на авторитет Бога как Творца по двум направлениям. Во-первых, через теорию эволюции с ее гуманистической доктриной естественного отбора. Во-вторых, через многовековые усилия уничтожить соблюдение седьмого дня, как Дня покоя, этой печати творческой силы Божией.

Мы не можем здесь подробно говорить о том, что каждая из этих дьявольских попыток дискредитировать Божий авторитет привела к горькому успеху, превышающему всякие ожидания. Миллионы были ввержены в скептицизм и агностику в результате дарвиновской теории эволюции органического мира. Отрицая падение человека, которое вызвало бы потребность в Спасителе от греха, теория эволюции нападает на план опасения в такой же мере, в какой и на факт сотворения мира. Подобным же образом, атаки сатаны на субботу ввели миллионы в непослушание одной из заповедей Десятисловия, той самой, которую Бог поставил быть специальным испытанием послушания всему закону.

Успешное осуществление плана подрыва верности миллионов, преданных истинному Богу, потребовало от сатаны шедевра стратегии. Для ее осуществления требовалось время. Потребовались бы века для полезно покорения умов лжи. Не должно было быть резкого поворота от служения Богу к служению сатане. Секрет заключался в том, чтобы завоевать послушание, используя отговорки в вере. Сатана понимал принцип, изложенный в послании к Римлянам 6:16, задолго до того, как апостол Павел написал эти слова: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь?»   

Послушание является наивысшей формой преданности и преклонения. Если бы сатана мог создать ситуацию, которая бы ввела людей непослушание Богу, он имел бы равный шанс приобрести себе и их послушание. Поэтому оспорен с применением обмана будет сам закон Божий. Он представлял собой основание Божьего правления. Как мог сатана разрушить доверие к закону и побудить людей вместо этого Слушаться его? Какую из заповедей следовало ему атаковать? Очевидно, ту, которая указывала на Божью творческую силу и Его право на управление. Будучи знамением, подтверждающим истинность Бога, суббота всегда была объектом ненависти сатаны. В Ветхом завете Бог поставил субботу в качестве испытания на верность Его закону: «Чтобы Мне испытать его, — сказал Господь, — будет ли он поступать по закону Моему, или нет» (Исход 16:4).