Число зверя и начертание зверя

В 13-й главе Откровения проливается свет на две наиболее важных характеристики власти зверя: «И он сделает то, что всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откровение 13:16-18). До сих пор в нашем исследовании мы описали девять отличительных признаков власти зверя в их применимости к панской системе. Сейчас мы добавим к нашему списку десятую характеристику власти зверя, объяснив число имени его.

Согласно Откровения 13:17 число имени зверя есть также число человеческое [«число человека» и других переводах — прим. перев.]. Несомненно, речь идет о человеке, возглавляющем власть зверя. Древний метод получения числа имени заключается в сложении числовых достоинств всех входящих в него букв для получения конечной суммы. Если мы хотим применить это к папству, нам следует искать официальное имя папы, стоящего во главе своей церкви. Если число зверя есть число человеческое, то этим человеком, естественно, будет человек, стоящий во главе этой организации.

Интересно отметить, что у папы есть официальный, выраженный на латыни титул, присвоенный ему самой церковью. Этот титул неоднократно повторяется в публикациях Римской церкви. А в еженедельной католической газете Our Sunday Visitor за апрель 1915 года мы находим интереснейшее заявление о том, что этот официальный титул даже написан на папской митре (головном уборе). Вот сама цитата: «Буквы, написанные на митре паны, таковы: Vicarius Filii Dei, что в переводе с латинского означает «Наместник Сына Божьего». Католики полагают, что Церковь, будучи видимым обществом, должна иметь видимого главу; перед своим вознесением на Небо Христос назначил апостола Петра Своим представителем. Следовательно, римскому епископу как главе церкви был присвоен титул Наместник Христа». В настоящее время на папской митре нет латинского титула, однако, эти слова включены в официальную церемонию коронации каждого вновь избираемого папы.

Итак, имея в руках это официальное имя папы, мы можем применить к нему наш библейский тест. Как мы получаем число его имени? Используя числовые достоинства букв, входящих в латинские слова Vicarins Filii Dei, мы, действительно, приходим к числу 666. Посмотрите, как это получается, когда каждой букве ставится в соответствие ее числовое значение:

V — 5 F — 0 D — 500
I — 1 I — 1 E 0
С — 100 L — 50 I-1
A — 0 I-1
R — 0, I-1
I — 1
U или V — 5
S- 0
112 + 53 + 501 = 666

Кто-то может возразить, что это может быть случайным совпадением. Мы признаем, что это могло бы быть простой случайностью, но лишь в том случае, если бы мы располагали только одним этим отличительным признаком. Но в действительности перед нами десятый отличительный признак из длинного списка, предлагаемого Библией для установления того, что символизирует власть зверя. И он придает дополнительные вес и силу к уже установленной обоснованности приложения этого символа к папской власти. Это доказательство лишь венчает стройное здание, основательно возведенное на ясных положениях Писания.

Начертание — шедевр подделки

Сейчас мы готовы рассмотреть кульминацию усилий зверя по подделке и фальсификации. Мы уже узнали, что эта власть должна была подделать многие великие истины Слова Божьего. Соединение языческих понятии с христианским учением образовало конгломерат смешения, хороню определенный Писанием как «Вавилон». [Это слово переводится как «смешение». Прим. ред.]

Можно принести список некоторых подделок: вместо Слова Божьего человеческие предания; вместо Святого Духа — ладан; вместо водного крещения — окропление; вместо Вечери Господней — пресуществление; вместо вечного закона Божьего — измененный закон; вместо десятины — налоги и индульгенции; вместо смерти — чистилище; вместо печати Божьей — начертание зверя.

Сейчас нас прежде всего интересует начертание зверя. В Откровении 14:9-10 мы читаем: «Кто поклоняется зверю… и принимает начертании на чело сипе или на руку свою, тот будет нить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его». Это вопрос жизни и смерти. Мы должны в точности знать, что это за начертание, и как мы можем его избежать.

Прежде всего заметим, что в Библии начертание зверя всегда противостоит печати Божьей. Из Откровения 7:2-3 мы узнаем, что печать Божья ставится на чело, также как и печать зверя наносится на чело. Очевидно, что эти два знака противопоставляются друг другу. Оба они ставятся на чело. Теперь спросим: «Что такое печать?» Если мы это определим, это поможет нам определить, что такое начертание.

Печать Божья

Печать — это нечто, имеющее отношение к официальным делам. На официальных документах всегда ставится печать руководящего органа. Каждое правительство имеет печать, которая ставится на его правовых документах. Ее цель — удостоверить, что за документом стоит авторитет правительства. Особенно это верно по отношению к государственным законам. Каждый новый закон содержит печать, указывающую на то, что существует власть или авторитет, поддерживающий этот закон.

Заметьте, что каждая печать имеет три элемента. Она должна содержать имя, должность или титул власти, и определять территорию, на которую распространяется влияние этой власти. Печать президента США содержит следующие слова: Билл Клинтон, Президент Соединенных Штатов Америки. Когда документ скрепляется этой печатью, это означает, что это решение поддерживается властью президента.

А Божья печать имеет ли какое либо отношение к Его закону? Если это так, то, как и где это выражено? Прочтем 16 стих из 8 главы книги Исаии «Завяжи свидетельство, и запечатан откровение при учениках Моих » [Другой перевод — «запечатай закон среди учеников Моих.» Прим, перев.]. Это указывает на то, что печать связана с законом. Более того, сказано, что Его откровение, или Его закон, запечатан среди учеников Божьих. Но где находится закон у тех, кто верен Богу? Ответ мы находим в послании к Евреям 10:16: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их».

Вот как, таким образом, запечатляются ученики Божьи. Печать символически скрепляет их мысли, поэтому и пророчестве и говорится о том, что она ставится на чело. В Притчах 7:2-3 говорится еще яснее: «Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего». Как видите, закон соблюдается как рукой, так и разумом, поэтому здесь и говорится, что он принимается сразу и на руку, и на чело.

Печать Божьего авторитета

Давайте исследуем Божий закон, чтобы определить, какая его часть представляет ил себя печать. Но сначала давайте выясним, на чем основываются Божьи власть и авторитет. Президент действует авторитетом, соответствующим достоинству президентской должности. Бог претендует на обладание властью, основанной на Его титуле Творца вселенной. Смотрите, что сказано в книге Иеремии: «А Господь Бог есть истина: Он есть Бог живый и Царь вечный. … Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею, и разумом Своим распростер небеса» (Иеремия 10:10-12). В Псалме 95:5 читаем: «Ибо все бог» народов — идолы, а Господь небеса сотворил» Добавим к этим стихам еще один: «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Снятый. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их» (Исаия 40:25-28). Впечатляет, что-то великое, что отличает истинного Бога — это Его творческая сила. Он претендует на авторитет единственного истинного Бога, указывая на Свою силу творить. Но что же является знамением, или памятным знаком, сотворения Им всего? В Бытии 2:2-3 находим ответ: «И совершил Бог к седьмому дню дела Своп, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». Суббота есть памятный знак творческой силы Божьей, той способности, которая отличает Его от ложных богов.

Печать в законе

Теперь мы готовы к исследованию Божьего закона с тем, чтобы определить, что же является печатью авторитета. Будем помнить, что печать должна содержать имя, титул и территорию влияния. Рассмотрим одну за одной все десять заповедей вечного Божьего закона. Постепенно мы отбрасываем все, кроме одной. Три составляющие печати могут быть найдены только в той единственной, которая содержит имя, титул и территорию правления Божьего.

Прямо в сердце закона установлен памятник Божьей творческой силы. И в этой четвертой заповеди мы находим также и все три составляющих печати. »Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делан всякие дела твои; а день седьмый суббота Господу, Богу твоему (имя): … Ибо в шесть дней создал Господь (титул Творец) небо и землю, море (территория) и все, что в них; а в день седьмым почил» (Исход 20:8-11). Иными словами, суббота и есть печать Божья — знак Того Единственного, Кто может творить, и Кто имеет право управлять землею. И для того, чтобы сделать Свой закон полномочным, Он поместил в нем печать, показав этим, что Его авторитет стоит за каждой заповедью закона.

Вы можете спросить: «Действительно ли суббота — это печать Божья?» Давайте заглянем в книгу Иезекииля: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их» (Иезекииль 20:12). Здесь суббота названа знамением, или знаком, Божьим. То же ли это, что и печать? Римлянам 4:11 открывает, что слова «печать» и «знак» обозначают одно и то же, и используются в Писании как взаимозаменяемые: «И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании».

Противоборство печати и начертания

Давайте рассмотрим, каковы взаимоотношения между печатью Божьей и начертанием зверя. Они находятся в противоборстве друг с другом. В Откровении 14:9-10 весть третьего ангела описывает тех, кто имеет начертание: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет нить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаще гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред снятыми Ангелами и пред Агнцем».

В двенадцатом стихе перед нами другая группа, определенная следующими словами: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса». Иными словами, те, кто послушен заповедям Божьим, — не имеют начертания зверя, а те, кто имеет начертание зверя, — не соблюдают заповеди Божьи. Десять заповедей, содержащих печать Божью, противостоят начертанию зверя. Печать — это заповедь о субботе, и, таким образом, суббота противостоит начертанию. Тогда что же такое начертание?

Попытка изменения

Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся к Даниилу 7:25, где папство описано как сила, которая «возмечтает отменить… праздничные времена и закон». Мы с вами уже узнали о том, как вторая заповедь была изъята из папских катехизисов, а десятая разделена. Но как быть с временами, упомянутыми в этом стихе? В каком единственном месте закона упоминается время? О нем говорится в четвертой заповеди. Намеревалось ли папство изменить заповедь о субботе, единственную заповедь закона, касающуюся «времен»? Да, пыталось, и это произошло самым удивительным образом.

Язычники имели систему верований, основанную на поклонении солнцу. Священным днем для них был первый день недели, который они именовали «днем солнца» в честь бога солнца. Воскресенье (день солнца) соблюдалось язычниками в противоположность соблюдению субботы христианами. Но во времена правления римского императора Константина произошло существенное событие. Константин исповедал свое обращение в христианство и открыл двери церкви для своих последователей-язычников.

Для завоевания власти, престижа и большего числа принадлежащих к церкви он привнес в нее многие традиции поклонения солнцу, принятые среди язычников. Некоторые из этих компромиссов, например. Рождество и Пасха, уже обсуждались нами. Другой такой традицией стало соблюдение воскресенья. Константину представлялось более удобным позволить язычникам соблюдать привычный для них дет» поклонении воскресенье и призвать христиан присоединиться к ним. И он издал первый закон о соблюдении воскресенья вместо субботы. Соборы панской церкви неоднократно усиливали этот закон, и в конце концов он твердо укоренился в христианстве и во всем мире.

Свидетельства истории

Обратившись теперь к свидетельствам светских историков, вы можете оценить все факты самостоятельно. Каждое их заявление ясно определено содержанием исторических документов. В Британской энциклопедии в статье «Воскресенье» мы можем прочитать: «Константин впервые издал закон о надлежащем соблюдении воскресного дня и… предписал регулярное празднование этого дня но всей Римской империи». А вот слова доктора Гилберта Муррея, доктора литературы, доктора права, магистра искусств и члена Британской Академии наук: «Поскольку Митра был «Солнцем, Непобедимым», а Солнце было «Царской звездой», религия (язычников) нуждалась в Царе, которому она могла бы служить как представителю бога солнца на земле. … Римский император казался той личностью, на которую были ясно указано как на истинного Царя. В резком контрасте с христианством система солнцепоклонства признавала кесаря носителем божественной Благодати, и его почитатели наполняли римские легионы н гражданские институты. … Поклонение солнцу получило такое широкое распространение, что оно смогло навязать христианскому миру спои собственный еженедельный праздник, день солнца, вместо библейского дня покоя в субботу; а также свой день рождения солнца, 25 декабря, в качестве дня рождения Иисуса» (History of Christianity in the Light of Modern Knowledge).

Доктор Уильям Фредерик выражает ту же историческую истину: «Язычники были людьми, поклонявшимися идолам, и воскресенье было для них самым почитаемым днем. Теперь, для того, чтобы достичь людей на этом новом миссионерском ноле, казалось вполне естественным, равно как и необходимым, сделать днем покоя церкви воскресенье. В то время для церкви было необходимо либо принять языческий день, либо заставить язычников изменить привычный день поклонения. Изменение этой традиции могло бы обидеть язычников и стать для них камнем преткновения. Для Церкви более естественным было бы завоевать этих людей через соблюдение их дня» (Sunday and Christian Sabbath, cc. 169,170).

Журнал The North British Review приводит следующие причины принятия христианами языческого воскресенья: «Этот самый день был днем солнца для их соседей-язычников, уважаемых соотечественников, и патриотизм радостно объединился с целесообразностью, сделав этот день одновременно их днем Господним и их субботой. … Ранняя церковь была, по сути, принуждаема принять воскресенье; такое положение сохранялось до тех пор, пока это установление не утвердилось и не стало столь превосходным, что было уже слишком поздно производить новое изменение» (Том XVII1, с. 409).

Число и начертание зверя. Согласие католиков

Поскольку в пророчестве Даниила предсказано, что папство «возмечтает отменить… праздничные времена и закон», давайте спросим у него самого, имеет ли оно какое-либо отношение к этому изменению дня покоя. Мы хотим быть честными но отношению ко всем и от всех получить достоверные свидетельства. Следующие несколько выдержек взяты из широко известных и пользующихся авторитетом католических издании, ясно выражающих притязания панства в отношении предпринятой попытки изменения. В Католической энциклопедии читаем: «Церковь… после перенесения дня покоя с иудейской субботы, или седьмого дня, на первый день недели, изменила третью заповедь таким образом, что теперь она указывает на воскресенье как на день, который нужно святить как день Господний» (Catholic Encyclopedia, т. IV, с. 153).

Преподобные святые отцы Лео Дж. Трезе и Джон Дж. Кастелот описывают это событие в следующих словах: «В Библии ничего не сказано о перенесении дня Господнего с субботы на воскресенье. Мы узнаем об этом изменении только из церковного предания — это факт, переданный нам предыдущими веками через живой голос Церкви. Вот почему мы находим столь нелогичной позицию многих из не принадлежащих к католической церкви христиан, заявляющих, что они ничему не будут верить, пока не найдут этому подтверждения в Библии, и в то же время продолжающих соблюдать как день покоя воскресенье по указанию Католической церкви.» (Salvation History and the Commandments, изд. 1963 г., с. 29-1).

Джон Уолт, другой хорошо известный католический автор, в своей книге «Это — католичество» дает свое объяснение происшедшей перемене в законе: «Католическая церковь перенесла соблюдение седьмого дня на первый день недели. … Католическая церковь сочла, что назначение этого дня предпочтительнее, нежели сохранение субботы, праздничного дня христиан» (This Is Catholicism, изд. 1959 г., с. 825).

Катехизис Киллгаллсна и Вебера 1958 года, озаглавленный «Жизнь во Христе — наставления в католической вере», объясняет это следующим образом: «Почему Церковь перенесла день Господень с субботы на воскресенье? Церковь, используя данную папе Христом власть связывать и разрешать, перенесла день Господень на воскресенье» (Life in Christ — Instructions in the Catholic Faith, e. 243).

В «Доктриналы-юм катехизисе» преподобного Стефана Киннена говорится: «Вопрос: Есть ли у вас еще какое-нибудь доказательство того, что Церковь имеет власть устанавливать праздники и священные дни? Ответ: Если бы она не обладала такой властью, она не смогла бы сделать то, в чем с ней соглашаются все современные верующие: она не смогла бы заменить соблюдение седьмого дня, субботы, на соблюдение первого дня педели, воскресенья, на что не существует никаких указаний в Писании». Пожалуйста, заметьте употребленное здесь слово «заменить», или «подменить», то самое, которым мы часто пользовались при описании деятельности папской власти.

Кардинал Гиббонс в своей книге «Вопросник» делает следующее поразительное признание: «Если Библия является единственным путеводителем для христианина, то тогда Адвентисты седьмого дня правы, соблюдая субботу наравне с иудеями. Разве не странно, что те, кто сделал Библию своим единственным наставником, должны проявлять непоследовательность, следуя в этом вопросе традиции католической церкви?» (The Question Box, с. 179).

Преп. Джон А. О’Брайен заявляет: «Библия не содержит всего учении Католической церкви, равно как и не формулирует всех обязанностей ее членов. Возьмем, к примеру, вопрос о соблюдении воскресенья, посещении священного богослужения и воздержании от не необходимой грязной работы в этот день. Это тот вопрос, который наши соседи — протестанты особенно подчеркивали в течение многих лет; однако воскресенье нигде в Библии не определяется как день Господень. День, о котором говорится в этой связи, суббота, последний день недели. Ранняя церковь, осознавая данную ей власть учить от имени Христа, сознательно перенесла этот день на воскресенье» (Understanding of the Catholic Faith, изд. 1955. с. 13).

Один из наибольших вызовов, когда-либо брошенных протестантизму, содержится в заявлении Отца Энрайта, президента Рсдсмптористского колледжа, расположенного в Америке: «Именно Святая Католическая церковь перенесла день покоя с субботы на воскресенье, первый день недели И это не только вынуждало всех соблюдать воскресенье, но и принуждало под угрозой анафемы трудится в седьмой день недели. Протестанты… исповедуют величайшее почтение к Библии, но при этом, своим официальным соблюдением воскресенья они признают власть Католической церкви. Библия говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его», но Католическая церковь говорит: «НЕТ, Соблюдай первый день недели», и, о чудо, весь цивилизованный мир склоняется в почтительном согласии с повелением снятой Католической церкви».

Вы должны ответить на этот вызов! Кому Вы собираетесь повиноваться? Выслушайте слова С.Ф.Томаса, советника кардинала Гиббонса, содержащиеся в его ответе на письмо, поднимающее вопрос об изменении субботы: «Конечно, Католическая церковь претендует па то, что это изменение было ее актом. И этот акт является знаком ее церковной власти и авторитета в религиозных дедах». Таким образом, вопрос становится совершенно ясным: Бог говорит, что Он есть истинный Бог, и Он установил субботу как печать Своего авторитета, авторитета Творца всего сущего. Соблюдая субботу, мы признаем Его авторитет — авторитет истинного Бога. Но появляется католическая церковь и говорит: «Нет, не соблюдайте субботу, соблюдайте мерный лень недели. Мы изменили день покоя, и это изменение есть знак нашей власти аннулировать Закон Божий и Его авторитет».

Таким образом, начертание зверя, или знак зверя, есть поддельный день покоя, через который класть зверя пытается получить признание себя той силон, которая обладает большим авторитетом, чем авторитет Самого Творца. Знак, или печать, Божьего авторитета (суббота), вытеснена папским установлением подложного знака, или начертания (воскресенья), на которое оно указывает как на признак с моего авторитета. О, если бы мир ясно увидел величайший вопрос, стоящий перед нами сегодня! Перед кем же мы склонимся в послушании — перед Богом или перед зверем? Когда мы понимаем сущность вопроса, нам приходится принимать величайшее решение — либо мы будем соблюдать истинный день покоя — субботу, признавая этим авторитет Божий, либо примем ложную субботу, признавая этим притязании папства. В конечном итоге мы должны будем принять либо начертание зверя, либо печать Божью. В конфликте веков существуют только две стороны: сторона Бога и сторона дракона, сторона истины и сторона заблуждения, сторона Библии и сторона традиции.

В опубликованной в 1956 году книге, озаглавленной «Вера миллионов» долгое время предлагавшейся в католических книжных магазинах в качестве учебника по основам католического вероучения, на странице 473 содержится интересное утверждение: «Но, поскольку Библия указывает на субботу, а не на воскресенье, разве не удивительно то, что не принадлежащие к Католической церкви христиане, претендующие на то, что их вера целиком основана на Библии, а не на церковных установлениях, соблюдают воскресенье вместо субботы? Да, конечно, это непоследовательно, однако это изменение было внесено за пятнадцать столетий до появления протестантизма, и к этому моменту обычай этот был принят повсеместно. И протестанты подхватили тот обычай, хотя он основывается на авторитете Католической церкви, а не на ясном высказывании Библии. Соблюдение этого дня сохраняется как напоминание о Церкви-Матери, от которой откололись некатолические секты. Так мальчик убегает из дому, однако по-прежнему несет в своем кармане фотографию своей мамы или локон се волос».

Вот как кардинал Гиббонс давным-давно суммировал вопрос о дне покоя, стоящий перед каждым человеком: «Логика и здравый смысл требуют принятия одной из двух противоположностей: либо протестантизм и соблюдение субботы, либо католицизм и соблюдение воскресенья. Компромисс невозможен» (Catholic Mirror, 23 декабря 1893 г.).

Протестанты признают

Возможно, вас интересует, что же думают обо всем ч ом. о чем мы говорили, протестантские церкви? Пусть они скажут сами за себя. Вот несколько их откровенных признаний, касающихся вопроса субботы. Все приводимые высказывания принадлежат наиболее авторитетным их представителям. Вот выдержка из речи доктора Эдварда Т. Хичкокса, автора «Баптистского руководства»: «Была и есть заповедь святить день покоя, но день покоя никогда не был воскресеньем. Однако, с некоторой долей триумфа вам будет сказано, что день покоя был перенесен с седьмого дня недели на первый. … Где может быть найдено указание на подобное перенесение? Только не в Новом завете — абсолютно нет. … Я, конечно, вполне ясно осознаю, что соблюден на воскресенья было привнесено в христианство во времена ранней церкви, о чем мы узнаем от отцов христианства и из других источников. Какая, однако, жалость, что оно предстает отмеченным клеймом язычества и названным но имени бога голица, принятое и узаконенное папским отступничеством и завещанное в качестве священного наследия протестантизму!» (Из письменного заявления, прочитанного перед конференцией служителей баптистских церквей Нью-Йорка 13 ноября 1893 г.). Этот выдающимся баптистский руководитель в нескольких предложениях подытожил нее, что было сказано на страницах этой книги.

В пресвитерианском издании Christian at Work сказано следующее: Некоторые пытались обосновать соблюдение воскресенья апостольским повелением, в то время как относительно этого не существует никаких указаний апостолов. … Истина состоит в том, что как только мы обращаемся к litera scriptа (буквальное писание) Библии, аргументы соблюдающих субботу становятся неотразимыми.» (19 апреля 1883 г.). Методистская Methodist Theological Compendium заявляет: «Истинно то, что не существует прямого указания о крещении младенцев… как нет его и для соблюдения первого дня недели как дня покоя».

Доктор У. Р. Дейл (Конгрегационалистская церковь) говорит в своей книге «Десять заповедей»: «Совершенно ясно, что как бы строго или посвящено мы не проводили воскресенье, мы этим не соблюдаем заповедь о субботе. Суббота была основана на особом божественном повелении. Мы не можем указать на такое повеление в отношении соблюдения воскресенья. … В Новом завете не содержится ни единой строчки, указывающей, что мы можем быть подвергнуты какому-либо наказанию за нарушение предполагаемой святости воскресенья» (The Ten Commandments, ее. 106,107).

Позиция лютеран, раскрытая в «Аутсбургском исповедании веры», гласит: «Соблюдение дня Господнего (воскресенья) основывается не на заповеди Божьей, но на авторитете церкви». Представитель Епископальной церкви Неадлер пишет в «Истории христианской веры и Церкви»: «Празднование воскресенья, как и все другие праздники, всегда было чисто человеческим установлением. Апостолы были далеки от мысли установить божественное повеление в этом отношении. Ни они, ни ранняя апостольская церковь не имели намерений переносить законы соблюдения субботы на воскресенье» (The History of Christian Religion and Church, c. 186).

В «Десяти правилах жизни» Кловиса Дж. Чапелла читаем: «Нам следует помнить, что суббота — это Божий дар человеку. Конечно, мы понимаем, что наша суббота — это не та суббота, которая соблюдалась иудеями. Их суббота была седьмым днем недели, наша — первый. Причина, по которой мы соблюдаем первый день вместо седьмого, не основывается на ясной заповеди. Вы тщетно будете исследовать Писание, стараясь найти какое-либо основание для изменения седьмого дня на первый. Ранние христиане стали собираться на поклонение в первый день недели, поскольку в этот день воскрес из мертвых Христос. Мало помалу этот день поклонения превратился также и в день покоя — законный день отдыха. Это произошло в 321 г. Таким образом, наш христианский день покоя не установлен какой-либо библейской заповедью».

Насаждение начертания

Мы могли бы привести высказывания из десятков других источников, изданных самыми разными церквями, но место не позволяет нам это сделать. Каков будет ваш ответ на все это? Мы ясно видели, что Бог предсказал возникновение власти, которая попытается изменить заповедь о субботе; и история свидетельствует, что эта власть предприняли такую попытку; сама эта власть признает, что пыталась произвести это изменение; и протестанты согласны, что изменение было произведено. Многие ли встанут на сторону библейской истины?

Мир стремительно приближается к тому времени, когда Божья заповедь о субботе станет величайшим испытанием послушания. Все жители земли узнают о ее требованиях. И тогда, когда этот вопрос будет раскрыт совершенно ясно, люди будут принимать печать Божью или начертание зверя. Книга Откровения описывает, как в конце концов выйдет указ земных правительств, которые попытаются навязать начертание всем жителям земли: «И он сделает то, что всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их» (Откровение 13:16).

Очевидно то, что никто не будет иметь начертания до тех нор, пока оно не будет насаждаться через законодательные акты человеческих правительств. Таким образом, истинный день покоя и его подделка будут настолько ясно открыты, что никто не сможет уклониться от принятии решения соблюдать истинную субботу сердцем и делами или подчиниться поддельной папской субботе. В следующей главе вы узнаете, как определить ту нацию, которая будет влиять на весь мир, побуждая принять ложную субботу, нацию, которая будет пытаться навязать народам это начертание верности папству.