Зверь и его происхождение

Устрашающее предупреждение

Наиболее устрашающее предупреждение среди всех, какие только можно найти в Библии, содержится в книге Откровения, 14 главе, стихах 9 и 10: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет, мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем».

Это пугающее описание настолько не похоже на все остальные стихи, раскрывающие характер Бога, что мы почти содрагаемся от ужаса. Однако, оно ясно указывает на то время ,когда Божья милость будет отнята от тех, кто постоянно отвергал авторитет Неба. Со стороны Бога это будет -беспрецедентный акт в Его взаимоотношениях с человеческой семьей. В течение почти 6000 лет Его карающие суды, даже над самыми нечестивыми людьми, смягчались милостью. Но теперь мятеж дошел до такой точки, когда Богу необходимо вмешаться и показать, какой ужасной степени достигла измена человека Божьему правлению.

И сейчас нас больше всего интересует, какой же грех вызывает столь необычное для Бога дело огненного наказания. Заметьте, что заключительная драма связана с ошибочной верностью власти зверя, столь часто упоминаемой в библейских пророчествах. Мир в итоге разделится на два больших лагеря: тех. кто поклоняется истинному Богу и тех, кто поклоняется зверю, описанному в 13 главе Откровения. Но что же ведет к столь массовому разделению людей в мире? После описания в Откровении 14:9-11 судьбы поклоняющихся ложно, Иоанн в следующем же стихе говорит: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и нору в Иисуса». Перед нами разительный контраст между теми, кто следует за зверем и теми, кто следует за Агнцем.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что противоречие возникает вокруг вопроса о соблюдении Божьих заповедей. Те, кто не имеет начертания зверя, описаны как повинующиеся Божьим заповедям, на остальных же изливается гнев Божий. Это в точности согласуется со словами апостола Павла в послании к Римлянам 6:16: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?».

Наивысшее выражение верности проявляется в действии послушания. В конечном итоге большинство обитателей Земли признает авторитет поддельной власти антихриста, отказываясь повиноваться великому Божьему закону десяти заповедей. Каждый человек окажется либо па одной, либо па другой стороне. Библия совершенно ясно указывает, что окончательное решение в отношении власти зверя из Откровения 13 — это вопрос жизни или смерти.

Как это ни странно, но современные богословы просто проигнорировали весть предостережения из Откровения 14, говорящую о начертании зверя. Интерес множества людей был погашен влиянием пасторов, не желавших серьезно воспринимать торжественных слов пророчества. Иоанна. Часто оно отбрасывается, как запутанная, малозначительная весть, относящаяся к какой-то местной проблеме в ранней церкви. По какой-то причине считается, что книга, названная Откровением, — это запечатанная книга, хотя ее название говорит об явно открываемой в книге истине. Но обратите, пожалуйста, внимание на то, какие благословения обещаны тем, кто ищет истину в этой замечательной книге: «Блажен читающий и слушающие слона пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откровение 1:3).

Прежде чем углубиться в яркое описание того финального столкновения между Христом и сатаной, которое дано Иоанном, давайте потратим время на то, чтобы получше рассмотреть участников этого конфликта. Когда и как он начался, и чем он закончится?

Два могучих соперника

Несмотря на то, что кульминации великая борьба достигает в самом копне истории человечества, когда весь мир оказывается привлеченным в один из двух противостоящих лагерей, противоборство Христа и сатаны продолжается уже почти 6000 лет. Оно началось па Небе с восстания Люцифера против Божьего правления Вселенной. История прекрасного ангела, позавидовавшего положению Самого Бога, открыта в целом ряде пророческих текстов Ветхого завета. Исаия говорит об этом славном создании: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих, вознесу престол мой, и сяду па горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исаии 14:12-14).

Семена этого замешанного на самолюбовании мятежа, поднятого одним из ведущих ангелов, быстро распространились, оказывая влияние па верность других ангелов. Вскоре уже треть небесного воинства разделяла недовольство Люцифера, и великая борьба началась — борьба, которой предстояло бушевать более 6000 лет, и которая, и конце концов, потребует от каждого разумного существа на небе и на земле принятия определенного решении.

Ближайшим результатом этого нарушения согласия стала война на Небе, кульминация которой окончательное изгнание Люцифера из присутствия Божия и общества верных Богу ангелов. Иоанн описывает, это такими словами: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:7-9).

Отныне падший ангел перестал называться Люцифером, что значит «сын зари», но стал известен, как сатана, то есть «противник». Конфликт был теперь перенесен с Небес на землю. И здесь он будет продолжаться до тех пор, пока не достигнет своей наивысшей точки, когда все множество живущих на земле разделится на тех, кто признает заповеди Божьи и тех, кто против них. Восстание это как началось с отрицания авторитета Бога, так и закончится отвержением Его авторитета, воплощенного в законе Его правления.

Сатана находится здесь с того самого времени, как он со своими злыми ангелами был изгнан из обителей света. С дьявольской ловкостью он осуществлял успешные формы борьбы против Бога и Его плана в отношении этого мира. Через всевозможные коварные подходы он продолжал прилагать усилия к свержению Божьего правления. Цель этой небольшой книги — разоблачить те массированные атаки, которые сатана провел и проводит против оснований истины.

Каждое поколение становится свидетелем все новых проявлений этой злой силы в ее неустанной борьбе с Божьим планом спасения мира. На заключительном этапе противостояние врага проявится в форме зверя из 13 главы Откровения. Эта поддельная власть вступит в смертельную схватку с Божьими заповедями. Весь мир будет признан встать на одну из сторон. Все силы зла объединятся для отчаянной и упорной борьбы за верность обитателей планеты. Предмет противоречий станет совершенно ясен, и никто не сможет остаться в стороне. У человека будет лишь одна альтернатива: либо послушание Богу, либо подчинение сатане, действующему через власть зверя.

Вопрос жизни и смерти

Теперь, после небольшого знакомства с соперниками, давайте внимательнее рассмотрим ту обстановку, в которой происходит последнее великое обольщение в ходе вселенской борьбы. Отметьте, пожалуйста, что зверь из Откровения 13 символизирует гигантскую власть антихриста, стремящегося полностью занять место Бога. Вот описание этой власти, данное языком Откровении 13: «И стал я па песке морском и увидел выходящего из моря звери с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой, и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои; для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и пародом, и языком и племенем» (Откровение 13:1-7).

Мы не можем не увидеть здесь противостояния Богу и тем, кто следует за Ним. Ниже в той же главе мы читаем, что эта власть зверя будет иметь на земле такое влияние, что сможет заставить живущих на ней принять начертание на чело свое или на руку свою (Откровение 13:16). В итоге те, кто принял начертание, испытают на себе ужасную ярость Божию, о которой сказано в Откровении 14:9, 10. Ниже, в Откровении 15:1, ярость Божия определяется следующими словами: «И увидел я… семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия».

Ужасную природу этих язв и те невыносимые страдания, какие они причинят тем, кто примет начертание зверя, в полноте описывает 16 глава Откровения. Сейчас мы не будем подробно на этом останавливаться, но давайте вновь напомним себе, что речь идет о, вопросе, означающем либо вечную жизнь, либо смерть напеки. Насколько же искренне и серьезно нам следует стремиться к ясному пониманию того, кого символизирует зверь, и как мы можем избежать его начертания! Мы не можем гадать или строить какие-то малообоснованные предположения по этому жизненно важному вопросу. Нам следует точно знать, в чем заключается опасность, и как ее избежать.

Средний христианин едва ли даже слышал о важности этого вопроса. У него нет ни малейшего представления о звере или его начертании, хотя от этого зависит его судьба. Множество проповедников успокаивает людей в их неведении относительно этого. Им говорят: «Не беспокойтесь о звере. Это слишком сложно для понимания. Пока Вы любите Господа, Вам ничто не угрожает. В действительности невозможно знать, кто такой этот зверь». Послушайте, стонет ли Бог предупреждать нас о грозящей опасности опасности столь серьезной, что будет решаться вопрос жизни н смерти, — а затем говорить, что мы не можем знать, кто такой зверь, от которого она исходит? Скажет ли Он нам: «Вы будете брошены в огонь, если примите начертание, но Я не собираюсь, говорить, вам, что это. Просто, если это у вас есть, то это очень, очень плохо». Нет, Бог не таков. Он предостерегает нас об опасности, которой можно избежать. Мы можем быть уверены в том, что нам не угрожает зверь только в том случае, если знаем, кто такой зверь. Мы можем знать, что не имеем его начертания только тогда, когда знаем, что же это за начертание.

Символическое животное

Возможно ли понять вопрос о начертании зверя? Мы, определенно, можем знать, что это, и мы должны знать, что это. Но прежде всего нам следует понять, кто же скрывается за самим пророческим зверем. Давайте согласимся с тем, что этот странный, составленный из разных частей зверь не можем рассматриваться буквально. Никто никогда не видел существа с телом барса, пастью льва и лапами медведя. Пророческие книги Библии часто содержат символы и прототипы. И этот зверь также, несомненно, нечто собой символизирует. Но что? Нам не следует здесь заниматься догадками. Библия не, оставляет никакого места для сомнений, Она служит божественным комментарием к себе самой, давая ключ к пониманию пророчеств.

В библейском описании зверя все символично. Возьмем, к примеру, воду, из которой выходит животное. Что она символизирует? Прочитайте, пожалуйста, ответ в Откровении 17:15: «И говорит мне: воды, которые ты видел… суть, люди и пароды, и племена, и языки». В этом вопросе не может быть иного мнения. Бог ясно объяснил значение вод, упоминающихся и пророчествах. Как только какой-либо символ объясняется в одном из пророчеств, это правило тут же можно распространить на все другие пророчества. В библейских пророческих картинах воды всегда будут символизировать народы.

Ну а как быть с остальными частями этого странного апокалипсического зверя? Что символизируют они? Чтобы истолковать зверя, нам необходимо вернуться к ветхозаветной книге пророка Даниила и сравнить одно место Писания с другим. Книги пророка Даниила и Откровение Иоанна объясняют одна другую. Они совмещаются друг с другом подобно перчатке и руке. Отметьте, пожалуйста, что Даниил видел видение очень похожее на видение Иоанна. Оно описано в 7 главе его книги: «Начав речь, Даниил сказал: видел я и ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись па великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого» (Даниила 7:2-3). Как и Иоанн, Даниил видел пророческие воды, однако в его видении из них выходил не один, а четыре зверя.

Мы уже выяснили, что воды символизируют народы, или скопления людей, но что же символизируют звери? Ответ находится в 17 стихе: «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли». Вот оно, причем выраженное столь прямо и недвусмысленно, что не остается места вопросам или сомнениям. Бог говорит, что в пророчествах звери символизируют царства. Точно так же, как в нашем современном политическом словаре используются символы американского орла или русского медведя, так и Бог давным-давно использовал животных как символ той или иной страны. Ниже, в 23 стихе, для еще большей ясности Бог добавляет: «Зверь четвертый — четвертое царство будет на земле». Если четвертое животное символизирует четвертую империю, то и первые три будут, ни чем иным, как символами трех первых империй.

Это объяснение становится еще проще и яснее, когда мы вспоминаем, что со времен Даниила в истории земли известны только четыре мировых империи. Эти царства часто упоминаются в библейских пророчествах, а в некоторых пророчествах Даниила, связанных с рассматриваемым, названы по имени. Примером этого могут служить стихи Даниила 8:20,21 или Даниила 11:2. Во второй главе Даниила те же четыре мировых империи представлены в символах четырех различных металлов, слагающих части огромного истукана из сна царя Навуходоносора. Эти четыре империи — Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим.

Четыре империи в истории

Не посмотрите ли вы поближе на этих животных, выходящих одно за другим в пророческом видении? Первый из них «как лев, но у него крылья орлиные», (Даниила 7:4), Здесь перед нами представлена великая Вавилонская империя, которую прекрасно символизирует царь зверей. Это было одно из самых богатых и сильных государств, когда-либо существовавших на земле. Обратите внимание, что у этого животного есть крылья. В пророческой символике крылья используются как указание на скорость. И действительно, Вавилон очень быстро достиг господствующего положения но псом мире.

С 606 до 538 годов до н.э. Вавилон обладал неограниченном властью. Но должно было произойти изменение. Даниил видел другого зверя, который «был похожий на медведя, стоял с одной стороны (приподнятый на одну сторону — уточненным перевод, прим. мерси.), и три клыка во рту у него, между чубами его». (Даниила 7:5). В 538 году на место Вавилона пришла Мидо-Персия — вторая мировая империя.

Медведь приподнят на одну сторону, что указывает па тот факт, что Персия была сильнее Мидян. Эти две силы были объединены в своем господстве на земле. Три клыка, вероятно, символизируют три провинции этого царства — Вавилон, Лидию и Египет.

Затем, в 331 году до н. э., Мидо-Персия пала, а на ее месте появился третий зверь (третьи мировая империя). Согласно пророчеству, «власть дана была ему» (Стих 6). Он был «как барс; на спине у него четыре птичьих крыла и четыре головы было у зверя сего».(Стих 6). Любой школьник, добросовестно изучавший историю древнего мира, знает, что следующей владычицей мира была Греция. Александр Македонский, пришедший во главе своих войск с запада, за очень короткий срок положил к своим йогам весь мир.

Четыре крыла барса подчеркивают необыкновенную скорость, с которой Александр покорял пароды. За восемь лет он полностью подчинил себе мир, после чего стал проливать слезы из-за того, что больше некого было завоевывать. Но себя самого покорить он так и не смог; он умер молодым человеком в возрасте 33 лет во время пьяного дебоша. После его смерти империя была разделена между его четырьмя ведущими генералами: Кассандром, Лизимахом, Селевком и Птолемеем. Четыре головы зверя символизируют это разделение империи. Это приводит нас к 168 году до н. э.; именно в этот год греческая империя пала. Таким образом, до сих пор каждая часть пророчества исполнилась в точности.

Зверь четвертый: страшный и ужасный

Теперь давайте рассмотрим появление четвертого зверя, который есть «четвертое царство… на земле». (Стих 23). Хотя Даниил и видел в природе настоящих диких зверей, которыми представлены три первых пророческих символа, он никогда не видел ничего, что могло бы напоминать ужасного четвертого зверя. Вот как Библия описывает его: «После сего видел я в ночных видениях, и вот — зверь четвертый, страшный и ужасный, и весьма сильный; у пего — большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами… и десять рогов было у него» (Стих 7).

Как мы уже узнали, этот зверь символизирует четвертую всемирную империю — железную монархию Рима. Беспредельность ее жестокого господства на земле нашла прекрасное документальное отражение на страницах древней истории. Но и этой могучей державе также суждено было разделиться, на что указывает 24 стих: «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей». Заметьте, пожалуйста, что перед нами Божье истолкование того, что обозначают десять рогов зверя. Рим должен был быть разделен на десять разных частей.

Следуя за ходом мировой истории, мы обнаруживаем, что точное исполнение этого пророчества наступило в 476 году н. э. Жестокие племена пришли с севера, сметая все на своем пути, и заполнили территорию западной Европы, в конце концов, разделив ее между собой на 10 частей. Эти части, бесспорно, соответствуют 10 пальцам па ногах огромного истукана из Даниила 2.

Все, изучающие историю, хорошо знакомы с названиями этих племен-завоевателей, разделивших западную Европу в 476 году. Это были: англо-саксы, алеманы, герулы, вандалы, остготы, вестготы, свевы, ломбарды, бургунды и франки. Семь из этих племен существуют и по сей день, превратившись в современные народы. Они сохранились на карте Европы, представляя ныне, в двадцатом веке, значительные политические силы. Три из них исчезли с арены истории, и как раз сейчас мы будем говорить об этом.

Небольшой рог

Теперь мы готовы перейти к следующему стиху пророчества н выяснить значение небольшого рога в видении Даниила: «Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Стих 8). Здесь нам следует быть очень, очень внимательными. Мы не должны ошибиться в определении того, какая сила представлена небольшим рогом, поскольку она окажется властью великого антихриста.

Для того, чтобы избежать любых ошибок в этом определении, хорошо будет сначала определить девять отличительных черт, данных в самом пророчестве. Эти характерные признаки дадут нам полную уверенность в точности истолкования. Определяя исторический прототип «небольшого рога» из пророчества Даниила, мы не дерзнем гадать или строить беспочвенные предположения.

Прежде всего, небольшой рог появился «между» десятью. Это помещает его в Западную Пиропу. Во-вторых, он появился после появления десяти, поскольку сказано, что он «вышел между ними». Так как десять рогов восстали в 476 году, правление небольшого рога должно было начаться спустя некоторое время после этой даты. В-третьих, с приходом к власти этой силы три из десяти племен были исторгнуты. Восьмой стих так и говорит, что «три из прежних рогов с ‘корнем были исторгнуты перед ним».

В-четвертых, у небольшого рога будут «глаза», как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Стих 8). Это говорит о том, что во главе этой власти, представленной небольшим рогом, должен был стоять человек.

В-пятых, он будет «отличный от прежних» (рогов) (Стих 24). Это означает, что небольшой рог будет обладать властью, отличной от чисто политической власти предшествовавших ему рогов. Шестую отличительную черту мы находим в первой части 25 стиха: «И против Всевышнего будет произносить слова». В другом стихе говорится об устах, говорящих гордо и богохульно» (Откровение 13:5).

Сейчас давайте выясним на основе Библии, что в ней названо богохульством. В 10 главе Иоанна, стихах 30-33, Иисус почти уже был побит камнями за то, что Он утверждал: «Я и Отец — одно». Иудеи, готовые убить Его, сказали: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». Согласно этому тексту, занятие человеком места Бога является богохульством.

А теперь давайте прочтем еще одно определение богохульства. Иисус простил человеку его грехи, а книжники сказали: «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?». (Марка 2:7). Ясно, что Иисус не хулил Бога, потому, что Он Сам был Богом и имел власть прощать грехи. Но, когда подобные притязания выражает человек, то это, согласно библейскому определению, представляет собой богохульство.

Теперь мы подошли к седьмому отличительному признаку, также содержащемуся в 25 стихе 7 главы Даниила, где сказано, что эта сила будет «угнетать святых Всевышнего». Это свидетельствует о том, что небольшой рог — это власть гонительница. Она будет вести войну с пародом Божьим, преследуя его, чтобы предавать смерти. Восьмой признак, также, дан в 25 стихе: «Даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон». Очевидно, что, находясь в жестоком противостоянии небесному Богу, и произнося слова против Него, эта сила попытается также изменить великий закон Божий. Это действие небольшого рога может быть только попыткой произвести эту перемену. Очевидно, что моральный закон Божий никогда не может быть изменен человеком.

1260-летнее правление

Девятый и последний отличительный признак, также содержащийся в 25 стихе, в точности сообщает нам, как долго власть небольшого рога будет сохраняться на земле: «И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени». Здесь мы сталкиваемся с непонятым выражением. В действительности, это пророческий термин, который сама же Библия и объясняет. В Откровении 12:14 о том же периоде мы читаем следующие слова: «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени». А теперь прочитайте 6 стих той же главы Откровения, в котором описывается то же событие. Вместо выражения «времени времен и полувремени» в нем сказано «1260 дней». Таким образом, мы видим, что это один и тот же период времени. Сравнивая эти стихи Писания, мы понимаем, что выражение «время» означает в библейском пророчестве год, «времена» — два года, «пол-времени» — полгода. В сумме это дает три с половиной времени, пли три с половиной года, поскольку три с половиной года в точности равны 1260 дням. Мы, конечно, пользуемся библейским годов, равным 360 дням.

Теперь мы готовы применить еще одни важный принцип истолкования пророчеств. Пожалуйста, отметьте, что всегда, когда пророчество определяет продолжительность времени, Бог использует «день» для обозначения года. О действии такого правила мы читаем в книге Иезекииля 4:6: «День за год Я определил тебе». Другое подтверждение этого можно найти в книге Чисел 14:34. Такой метод подсчета времени всегда следует использовать при исследовании библейского пророчества. Таким образом, это означает, что власть небольшого рога будет сохраняться 1260 .мет вмести всего лишь 1260 дней.

Точное соответствие

Теперь перед нами девять отличительных признаков, которые мы выделили из символического изображения власти небольшого рога, приведенного в седьмой главе Даниила. Истории известна только одна сила, соответствующая полученному нами описанию. Другими словами, Бог исключает все другие варианты, приводя пас к единственно возможному заключению: католический церковь, и только она, полностью соответствует отличительным признакам, данным в 7 главе книги Дни и мл п.

Давайте кратко это рассмотрим, чтобы убедиться, насколько ясно виден такой вывод. Прежде всего, папство, действительно, появилось в Западной Европе, в самом сердце территории языческой Римской империи — в самом Риме. Во-вторых, оно, действительно возникло после 476 года В 538 году вступил в силу указ императора Юстиниана, согласно которому церковь в Риме наделялась абсолютным превосходством. Все это — исторические факты, которые могут быть подтверждены любым авторитетным историческим источником.

В-третьих, когда папство возникло, это встретило противодействие со стороны трех из десяти племен, разделивших территорию западной Римской империи после ее распада. Вандалы, остготы и герулы были арийскими народами, усиленно сопротивлявшимся восхождению к власти католической церкви. Армии Рима выступили против них, чтобы искоренить и окончательно уничтожить эти три племени. Последнее из племен было поражено в 538 году, том самом, в котором вошел в силу указ Юстиниана.

В-четвертых, в католической церкви действительно есть человек, стоящий во главе этой системы. В-пятых, папство, действительно явилось как власть, отличная от других, предшествовавших ей политических царств. Оно явилось как религиозно-политическая система, явно не похожая на что-либо когда-либо виденное в мире до этого.

Давайте теперь рассмотрим шестую характеристику — произнесение высокомерных слов и богохульство против Всевышнего. Соответствует ли папство этой характеристике? Для ответа на этот вопрос достаточно вспомнить, что католическая церковь всегда признавала за собой право прощать грехи. Что касается высокомерных слов, разрешите мне привести выдержку из статьи Ф. Люции Феррарис, содержащуюся в книге Promta Biblioteca Canonica Juridica Moraiis Theologica. Эта книга издана в Риме при одобрении со стороны Католической энциклопедии. Вслушайтесь в эти притязания: «Папа обладает таким высоким достоинством и так возвышен, что он не просто человек, но как бы Бог и Наместник Бога. Папа, можно сказать, является Богом на земле, царем царей, обладающим полнотой власти» (Том VI, ее. 25-29). Это только часть слов, определенных в Библии как богохульство. Таким образом, папство соответствует отличительным признакам небольшого рога.

Переходя к седьмому, отличительному признаку, мы находим, что история подтверждает слова пророчества о гонениях со стороны папства. Каждый, имеющий хоть какое-то знакомство с историей средних веков, знает о том, что миллионы людей были замучены и убиты католической инквизицией. В книге, написанной католическим кардиналом, издание которой также одобрено этой церковью, мы читаем: «Католической церкви… отвратительно пролитие крови. Однако, встречаясь с ересью… она прибегает к силе, к телесным наказаниям, к пыткам. Она создает такие трибуналы, как инквизиция. Она призывает на помощь законы государства… Особенно это проявлялось в ее действиях в XVI веке «по отношению к протестантам. …Во Франции при Франциске I и Генрихе II, в Англии во времена Марии Тюдор она пытала и мучила еретиков» (The Catholic Church, The Ranaissance and Protestantism, cc. 182-184).

Можно было бы приводить и приводить свидетельства историков, как католических, так и протестантских, описывающих ужасные пытки, применявшиеся папскими властями против протестантов. Итак, мы вновь свидетели точного исполнения этой части пророчества о небольшом роге.

Восьмой признак, взятый из 25 стиха, касается попытки отменить Божий закон. Имеет ли это отношение к папству?

Пожалуйста, отметьте, что католическая церковь изъяла вторую заповедь из своих доктрипальных руководств и катехизиса, поскольку эта заповедь осуждает поклонение изображениям. А десятая заповедь была разделена с тем, чтобы их по-прежнему оставалось десять. Таким образом, появились две заповеди, осуждающие зависть, и не осталось пи одной, осуждающей идолопоклонство. Идя таким путем, папство пыталось изменить закон, но безуспешно. Закон Божий не может быть изменен.

Наконец, мы приходим к девятому определяющему признаку, который в точности сообщает нам, сколько времени продлится папское правление миром. Мы выяснили, что этот период будет продолжаться 1260 лет. Согласуется ли это со свидетельствами истории? Помните, как мы пометили, что папство начало свое господство в 538 году, после выхода указа императора Юстиниана? Отсчитав 1260 лет от этой даты, мы приходим к 1798 году. Именно в этом году стоявший во главе французской армии генерал Бертье вошел в Рим и сверг папу с престол л. Папа был уведен н ссылку, а имущество церкви конфисковано.

Директория — французское правительство — издало указ, согласно которому никогда больше не должно было быть епископа, в Риме. С точки зрения всего мира и по всем внешним признакам католическая церковь была мертва. Ровно через 1260 лет, во исполнение пророчества, она потеряла свой контроль над миром. Таким образом, и этот последний признак ясно указывает на папство и ни на что иное.

Зверь и небольшой рог идентичны

Возможно, вы сейчас недоумеваете, какое все это имеет отношение к зверю из Откровения 13. Теперь уже мы готовы истолковать это странное составит животное из книги Откровения. Давайте еще раз прочитаем описание-этого зверя, имеющего туловище барса, ноги медведя и пасть льва. «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно» (Откровение 13:5). Заметьте, что этот зверь ведет себя точно так же, как и небольшой рог в книге Даниила. Пятый стих продолжается: «И дана ему власть действовать сорок дна месяца». Сколько это — сорок два месяца? В точности 1260 дней, или лет то же, что и 3 1/2 времени в пророчестве Даниила.

О звере мы далее читаем: «И дано было ему нести войну со святыми и победить их» (Стих 7). Этот зверь также представляет власть, осуществляющую гонения. Иными словами, зверь из Откровения 13 — точно та же власть, что и небольшой рог. Оба символизируют папство. Оба представляют собой данную Богом наглядную иллюстрацию папской власти, возникшей для безраздельного господства над землей в течение 1260 лет.

Дальнейшее сходство обнаруживаем, читая Откровение 13:3: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно ‘была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем» Как мы с вами уже установили, смертельная рана была нанесена, в 1798 году, когда папа был взят в плен французской армией. Но эта рана должна была исцелеть, и весь, мир должен был вновь выразить свою верность панству. Это пророчество очень, очень ярко исполнилось у нас па глазах.

Это произошло в 1929 году, когда Муссолини заключил с папой конкордат — дружеское соглашение, согласно которому церкви была возвращена вся изъятая у нее собственность. Фактически, папа тогда был вновь сделан монархом, а Ватикан вновь возведен в ранг политической державы. С того времени и до сего дня сила и влияние папства возрастают с поразительной быстротой.

В настоящее время большинство стран мира имеют политическое представительство в Ватикане. О невероятном влиянии папства на состояние дел в мире свидетельствуют заголовки сегодняшних газет. Почти каждое высказывание папы публикуется в газетах всего мира, и многие миллионы людей смотрят сегодня на папскую власть как на величайшую силу в современной политике. Да, рана, действительно, исцелела, и весь мир продолжает дивиться, следя за зверем.