Маленький возмутитель спокойствия

Ядерная бомба — это порок общества, который предаст огню саму жизнь, предаст геенне огненной, задушит смертельным дымом и пламенем.

Эти жестокие слова о самом разрушительном оружии в мире никого не удивляют. Но если мы сделаем одну небольшую перестановку в первом предложении и поставим вместо «ядерной бомбы» слово «язык», будет ли это так же верно? Бог, очевидно, видел эту проблему, потому что Он вдохновил одного из Своих учеников написать следующие слова о маленьком органе человеческого тела: «И язык — огонь, прикраса неправды. Язык находится в таком положении между членами тела, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни… А укротить язык никто из людей не может; это неудержимое зло; он исполнен смертельного яда» (Иаков 3:6, 8).

Мы редко размышляем о терминах с более ужасными последствиями, чем вред от разрушительных действий водородной бомбы, но Библия указывает на то, что порочные слова, которые слетают с болтливого языка так бойко, могут принести больше вреда, чем атомный взрыв.

Библия использует большое количество разнообразных, ярких слов для описания плода этого буйного меленького нашего органа. Среди слов есть одно, которое заработало репутацию как самое жестокое слово во всем словаре — наушники. В нем чувствуется шипение змея, и очень мало людей, которые не содрогнулись бы при его звуке, а причину этого мы вскоре откроем.

Не нужен глубокий взгляд, чтобы понять, что умный человек имел в виду, когда он написал следующее: «Человек, который сеет раздор, а наушник разлучает друзей» (Притчи 16:28).

Даже в давних Левитских законах содержалось особое положение против сплетен и злословия: «Не ходи переносчиком в народе твоем, и не восставай на жизнь ближнего твоего!» (Левит 19:16). Имеет ли такое же значение это высказывание и в наши дни? Давайте рассмотрим,

Много различных видов греха, которые Господь презирает, большинство из них связано с отвратительными извращениями и отклонениями. И все же, очевидно, Господь не сортирует грех, как мы это делаем. Мы часто смотрим на некоторые грехи, как на что-то уважаемое. Это такие утонченные грехи духа, как гордость, зависть, ревность и др. Так как они не имеют никаких неприятных физических проявлений, мы их терпим как личностные причуды.

С другой стороны, мы отмежевываемся от другой категории греха с оправданным призрением и даже с отвращением. Плотские утехи: прелюбодеяние, мужеложство, воровство — рассматриваются как неуважаемые и нетерпимые.

Есть ли у нас причины верить тому, что Бог проводит различие при определении греха. Ответ находим как раз посредине Библии, где перечисляются семь смертных грехов, которые ненавидит Господь. Среди Мрачного Списка оскорблений находим вот этот: «Лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Притчи 6:19). Это еще один способ описать наушника. Задумайтесь над этим словом. У него нежный, приятный звук, но у него самый громкий и грубый отзвук из всех слов в языке. Он также разрушил множество домов, множество сердец, больше, чем какое-либо другое слово. Подумайте также о дружбе, которая была похоронена под влиянием этого явления.

Наушник говорит на всех языках, он пересекает границы, он прихожанин всех церквей. Он носитель всех ложных слухов. Мы не можем отрицать, что существует неестественная склонность у человека говорить плохое о других людях. Возможно, никто не сможет объяснить этот порок полно, но мы знаем, он у нас находится в душе только потому, что мы предались ему когда-то.

Это простое объяснение может быть неполным, но все-таки истинным. Человек, который находит недостатки в другом человеке, делает себя краше на фоне другого, и его «я» сделает все возможное, чтобы удовлетворить это настойчивое желание.

Самая странная вещь в этом грехе это то, что он может охватить даже тех, кто считается ангелом во всех других отношениях. Даже там, где все естество находится в согласии с Христом, это дикая черта уходит из-под контроля.

Иаков делает удивительное заявление о том, что тот человек совершенен, кто может обуздать в конце концов свой язык (орган речи). «Ибо все много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их; Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются; куда хочет кормчий; Так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь, как много вещества зажигает. И язык — огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей; и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим. А язык укротить никто из людей не может; это — неудержимое зло; он исполнитель смертоносного яда». (Иакова 3:2-8).

Сплетник — орудие сатаны

Господь так ненавидит этот грех потому, что он часто совершается с оттенком религиозной святости. Обычно сплетник говорит так, как будто он защищает некую нарушенную библейскую заповедь, чтобы оправдать или очистить совесть, которую он защищает, ибо зло выглядит совершенно. Здесь корень умопомешательства и неудовлетворения. Одна лживая выдумка имеет больше силы, чем целая сотня добрых дел. Оскорбительный шепот не умрет, пока не испепелит невинную душу и не превратит ее в прах. Не удивительно, что Евангелия выделила его как один из самых смертных грехов.

Вы знаете, кто действительно породил систему преувеличения и лжетрактовки? Иисус назвал его Сатаной, отцом лжи потому, что он первый сказал ложь Адаму и Еве, нашим прародителям. Но, пожалуйста, заметьте, что первая ложь прозвучала тихо и хитро. Она прозвучала просто как вопрос: «Да говорил ли Бог вам, чтобы вы не ели с того дерева?». Почему диавол задал вопрос? Он знал, что Бог не запретил есть плоды с каждого дерева в Раю. Только с одного было запрещено — с дерева знания, добра и зла. В вопросе был намек. Мы не можем рассматривать такую практику как порочную потому, что мы слышим такие заявления ежедневно от окружающих, но Иисус назвал это ложью.

Преувеличивать, как Сатана это делал, это означает уходить от истины и никакой иносказательный язык не сможет скрыть такой страшный факт, что это является самым презренным грехом в понимании Божьем.

По времени как предстал он пред Евой в Саду, Сатана был уже опытным в искусстве скрывать правду под благоразумными словами. Большая часть его протеста на небесах состояла в распространении лживых предположений против самого Бога. Он был родоначальником первой атаки лжесвидетельства, разрушающие плоды ее подтверждают его огромное зло! Одна треть ангелов поддались предательским предложениям Люцифера. Пользуются ли сегодняшние ученики Диавола полуправдой, сплетнями, чтобы ослабить и уничтожить невинных людей? Воистину, наушники все еще вокруг нас и их нападки разрушили больше душ, чем все битвы, произошедшие на земле. Они не всегда являются как враги Бога. И так, как в их наушничестве содержится только намек, поэтому они . всегда избегают ответственности перед судом за содеянное.

Вы понимаете, о чем я говорю. Вы слышали сами шепотки? «Какое несчастье произошло с той девушкой?» или «Многие совершали ошибки, и к ней у нас нет претензий». Никаких фактов, заметьте, только разговор в общем, чтобы возбудить воображение и заставить работать мельницу. Затем кто-то под-

хватит, добавит и передаст, но в еще больше преувеличенной форме. При повторе история по своему содержанию станет ужасной, а легко ранимая душа разрушена и гибнет. А что можно сказать о том, кто все это начал? Может быть, он один из самых преданных прихожан и спонсоров какого-либо проекта в церкви? Его преданность никогда не поддавалась сомнению. Он чист и прям, как столпы в нашей церкви, также строг и холоден. Он придет в ярость даже от намека на то, что он имеет отношение к произошедшей трагедии. Его праведная душа будет готова обвинить любого и любое за исключением себя — своего тихо сказанного намека, который разросся так быстро в безжалостную силу, уничтожившую невинную душу.

Наушники осуждают сами себя

В нагорной проповеди Иисус сказал: «Не судите, да не судимы будете; Ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матфея 7:1, 2). Павел расширил это понятие, когда писал: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь, себя, потому что, судя другого, делаешь тоже». (К Римлянам 2:1).

Правда ли, что мы виновны в тех грехах, которые мы замечаем и осуждаем сами в других? Это действительно касается тех людей, которые привели к Иисусу согрешившую женщину, требуя забросать ее камнями. Когда Он предложил первому бросить, кто не имеет грехов, обвинение… рассыпалось. Обвинители ушли один за другим.

Этот принцип нельзя перекручивать к применению к слугам Божьим, проповедникам. Они должны без колебаний выступать против греха в своих речах, несмотря на то, что Иисус спас перепуганную женщину от законного наказания. Он, не колеблясь, заклеймил ее как грешницу, когда он говорил с ней на едине: «Иди и не греши более».

Посланники Божьи не подсудимые, когда они разъясняют Евангелие, чтобы осудить неповиновение. Слово само осудит и осуждает. Иисус не колебался говорить резкие и жестокие слова упрека лицемерным церковникам, которые не хотели каяться. Но тем, кто осознал свою вину и жаждал избавления, Он давал защиту от ненужного людского презрения и проклятия. И если Господь посчитал нужным пощадить эту женщину, которая была действительно грешна, и занималась прелюбодеянием, то, как же Он отнесется к невинным, которые были несправедливо опорочены полуправдами и лживыми доносами? Несомненно, Иисус дает возможность обвинителям на миг увидеть свое жуткое прошлое, что заставит их тоже с позором удалиться.

Судимы нашими словами

Какая важная мысль о том, что каждый человек должен давать отчет своим словам. Христос сказал: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (От Матфея 12:3637). Подумайте над этим. Это записано в Книге Книг. Эти речи сохранены в точности.

Счастливы мы будем, когда предстанем перед этими словами на суде? А как насчет светских слухов в доме, недобрые слова о семье или друге, а как же приступ гнева? Каждый из нас может оглянуться со стыдом на свои слова, которым бы не следовало слетать с языка — слова, за которые отдали бы состояние, чтобы их уничтожить. Но урон принесен и никакая сила на земле не способна убить их укус. Как писал однажды поэт: «Мальчишки, запуская бумажного змея, могут вернуть своих бескрылых птиц на землю, дернув за нитку, но никогда этого не сделать со словами».

В рассказе говорится о крестьянине о его жене, которые возвращались из города на старой телеге. Проезжая, жена заметила, неплохо было бы, если бы мы также вместе были в упряжке, как эти лошади, которые вместе «тянут повозку». На что муж ответил: «Да, мы тоже могли бы так, если бы у нас был один язык на двоих».

Иаков был прав, когда он описывал язык, как чадо ада, как он сеет разногласие и разделяет миллионы семей во всем мире. Кто-то сказал, что первым разбалтывается винтик, который управляет языком. В своем послании Павел осуждает женщин, которые ничем не занимаются и проводят время в безделье. Это не означает, что только женщины подвержены этой болезни, мужчины тоже пустословят и сплетничают. Было сказано уже о том, что нужно осторожно употреблять слова, потому что они будут обращены однажды против нас.

Обратите внимание, что язык упоминается среди самых тяжких грехов. Наушники и клеветники стоят рядом с убийцами и богоненавистниками. Вдохновение покидает того, кто силу слова употребляет во зло. Оскорблять других это нарушение Закона Божьего. Яков указывает на клевету, как на главный порок своего сына Дана: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Бытие 49:17).

Десять из братьев Дана обладали той же слабостью, но они по милости Божьей преодолели ее. Их имена записаны в Книге Откровения, как победителей, и они будут духовными представителями тех, кто пройдет через ворота Нового Иерусалима. Но имя Дана, вместе с Ифраимом вы не найдете в Библии. Они не победили клевету и Бог никогда не сможет взять этот грех на небеса. Бог заявил: «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Псалом. 100:5).

Давид задал вопрос: «Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто будет обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем; Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла, и не принимает положения на ближнего своего» (Псалом 14:1-3).

Имя Дана не будет записано ни на одних из двенадцати ворот рая, через которые прошедший пройдет. Ни одному, кто не победит свой клевещущий язык не позволит поселиться в этих домах града небесного. Никто из облагодетельствованных 144000 не скажет, что он из людей Дана.

Какой трагический пример того, что грех, это не только безобидная слабость тела. Это болезнь души; из-за которой миллионы остались за воротами рая. Люди Бога должны заявить о победе над своим лживым языком клеветы. На небесах нет места сплетням.

Вы могли бы сказать: «Но я не говорю неправды о моем соседе, все, что я говорю о нем, это правда». Но зачем говорить, если не можешь сказать ничего доброго о нем? Как часто ты молишься за отступившего соседа? Думаю, что мы можем говорить о наших отступившихся братьях другим людям, так как мы молимся Богу за них.

Вы понимаете, что многие люди обращаются с животными лучше, чем с другими людьми? Часто размышляю о том, каким бы раем был этот мир, если бы люди относились к другим также, как к своей собаке? Часто наблюдаем за жизнью обласканного пуделя. Ни об одном из соседей так не беспокоились, Я не критикую владельцев собак, но я действительно прошу, чтобы они также относились к своим ближним. Кажется, что цивилизованный человек пожирает себе подобных и причиняет им боль словом своим.

История может привести интересные случаи неправильного суждения и грязных кампаний, которые велись против безвинных людей, а иногда очень известных людей. Когда мы думаем о добросердечных людях, которые лихословят, мысленно мы обращаемся к Аврааму Линкольну. Его поражающие слова на поле брани при Гетисберге расцениваются как самая незабываемая речь когда-либо произнесенная. А вы знаете, как была оценена эта речь некоторыми ведущими газетами на следующий день? Газета «Чикаго Тайме» написала: «Лицо каждого американца должно быть горело от стыда, когда он читал глупую, грубую речь, состоящую из помоев, человека, которого надо называть благородным иностранцем, как Президент Соединенных Штатов». Местная газета Гарисбурга сообщала: «Мы опустим плоские замечания президента. Во имя народа мы хотели оставить их под покровом ‘забвения, дабы их никогда не вспоминали и не повторяли». «Лондонская Тайме» дала следующую «оценку бессмертной речи Линкольна как что-либо тоже скучное и грубое, когда-либо произнесенное». Поразмыслим вместе о том, как люди были настолько смелы, чтобы не видеть истины, и были такими чувствительными по отношению к величию. Но ведь это происходит ежедневно вокруг нас. Мы говорим зачастую так много и так часто с позиций наших страстей. Мы также позволяем страсти ослепить нас настолько, чтобы связаться с совершенно незнакомыми людьми и в результате мы причиняем боль другим, часто серьезную и постоянную. Наши слова могут ранить.

Библия говорит, что такое уничтожение друг друга должно прекратиться или мы потеряем надежду на вечную жизнь. Бог не даст жизнь вечную чревоточущей душе. Сплетни. вымыслы и ложь никогда не войдут в Город Света. Ложные представления и инсинуации — это просто патока, покрывающая грех. Библия называет это ложью и заявляет, что никто, кто пользуется ею и любит ее не войдут в Ворота Рая.

Гашму говорит это

Одна из самых известных библейских записей о наушниках и их действиях сделана в Старозаветном рассказе Неемии. Он был одним из великих героев веры, которые посвятили себя на перестройку стен вокруг Иерусалима. Но Неемии стал жертвой наушничества. В то время как он трудится, чтобы выполнить святую миссию, против него была организована оппозиция грязная. В центре нее были трое — Санбалат, Тобия и Гашму. Они выступали против его миссии.

Психологически их тактика была разработана так, чтобы за несколько дней разбить неустрашимого строителя. Враги Неемии начали кампанию по его осмеянию. Они превратили в шутку его идею о восстановлении стены и заявили, что ее может разрушить мышь хвостом. Когда это достигло желаемого, они уже вооружились против него, но Неемия тоже раздал рабочим оружие.

Затем они решили его разбить изнури, подослав ему советников, советы которых, помогли бы разрушить стену. Но все это потерпело крах, так как Неемия был тверд, как кремень, чтобы завершить свою работу.

Наконец, три предводителя обмана собрались вместе и задумали подать голос на Неемию. Они решили, что только людская молва сможет его отвлечь от проекта. Сфабриковав данные они состряпали донос, который они распространяли везде: «В нем было написано: слух носится у народов, и Гешем говорит, будто ты и Иудеи задумали отпасть, для чего и строишь стену и хочешь быть у них царем, по тем же слухам» (Неемия. 6:6).

Обратите внимание, как специалисты по средствам массовой коммуникации составляют сообщения. Сравните «сообщается» и «как говорит Гашму». Звучит знакомо, неправда ли? Много добрых людей было отстранено от служения Богу таким хитрым фразерством. О, да, Санбалат, Тобия и Неемия давно умерли, но этот Гашму, странно, он все еще жив. Он автор этой фразы «говорят…» Гашму принадлежит всем народам и всем языкам. У него много вымышленных имен, среди них: «Мне говорят…», «Слышал ли ты?..», «Ну это совсем не укладывается в рамки, но…». Но Гашму трудно найти. Его имя не значится в телефонном справочнике; только установишь его адрес, он уже переехал. Он символ разносчика молвы, бесславия, клеветы, наушничества. В Библии говорится: «Те, что говорят, это — заслуживают смерти».

Ты скажешь, что у тебя не было такой случая с Гашмой, ты только пересказал нескольким друзьям ложь, которую только. что распространил другой. Посмотри, Библия осуждает также того, кто это делает: «Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга» (Притчи 17:9). Этот вдохновенный совет показывает, что любовь к своему брату может привести к сокрытию проступка. Но, понимая эту ошибку, мы убиваем дружбу и уничтожаем любовь.

В погоне за псами диавола

И, наконец, как относится к клевете, которая направлена против нас? Рано или поздно каждый из нас становится жертвой наушника, чьи мерзкие сплетни угрожают нашей репутации, нашему покою. Прежде всего, не давайте повода, чтобы кто-то использовал правду против вас. Филипп Брукс однажды сказал: «Не скрывай, даже не помышляй о сокрытии. Придет час, когда появится необходимость скрыть что-то. С того момента изменится вся ваша жизнь — придется бояться некоторых вопросов, избегать взглядов и тем — и вкус жизни пропадает». Будь уверен, что твои враги раздувают только ложь и продолжай делать только то, что предписано тебе свыше. Как Неемия, не трать драгоценного времени, чтобы гоняться за планами Диавола. Ты потратишь на это всю свою жизнь, и никогда не завершишь стену, как предписал тебе Бог. Продолжай заниматься

своим делом, и не давай врагу отрывать себя от дела. Как только мы начинаем реагировать, мы полностью проиграем битву и предадим наши духовные ценности.

Разрешите мне попытаться объяснить этот важный момент, потому именно здесь враг и нарушить баланс сил. Вы знаете, как человек действует в жизни двумя путями — действием или противодействием. Те, кто действуют, есть думающими, делающими глубокие выводы о жизни. После выбора принципов своей жизни, они не позволяют обстоятельствам вмешиваться и отвлекать их от планов и принципов.

Те, кто противодействуют, с другой стороны, любят свою жизнь, живут день за днем, как сложатся обстоятельства или определят их другие люди. Большинство своих решений они принимают под воздействием других людей.

В действительности они не распоряжаются своей жизнью. И так, как их жизнь слагается из реакций на действия других, то они поддаются влиянию тех людей, чьему пути они следуют, да и становятся они их подобием.

Доктор Хантер, английский кардиолог, который сам страдал сердечным заболеванием, с большой озабоченностью говорил своему коллеге-хирургу; «Моя жизнь в руках любого негодяя, который может меня обидеть». Он понимал, что у него мог быть сердечный приступ, если кто-то заставит его поволноваться. И действительно, вскоре неизвестный разозлил его, и он упал замертво.

Вот прекрасный пример жизни под влиянием обстоятельств. Даже будучи высоко квалифицированным доктором, Хантером управляли другие люди. Даже продолжительность его жизни зависела от другого человека. Это не обычный пример. И все же многие из противодействующих позволяют окружающим определять личную судьбу, что уже более серьезно. Отвечая на отрицательные действия окружающих тем же, человек формируется по образу его раздражителей. Итак, его спасение полностью подчинено решениям и выборам других, кто с ним плохо обходится. Какая досада!

Противодействующие могут стать актерами

Есть ли надежда у них изменить их опасный путь жизненный до того, пока они не стали копией своих обидчиков, чего они не желают и не согласились бы на это. Как доктор Хантер мог спасти свою жизнь от судьбы, которую он предсказывал? Есть только один ответ на этот вопрос. Поддаваясь духовной силе новой жизни во Христе, доктор Хантер мог получить силу, чтобы начать действовать по своей воле. Бог дал ему возможность отбирать отличный стиль жизни, где не было бы места раздражению. Вы видите, как это все связано с наушниками, которые являются посланниками Сатаны, которые пытаются управлять вашей жизнью? И без Христа у вас нет никакой силы противостоять наплыву эмоций, которые вызывают у вас другие. Вы попадаете в ловушку, и не понимая этого, начинаете поддаваться контролю извне.*

Как Божественная сила сделает возможным для вас начать действовать вместо противодействовать. Во-первых, заставив вас хотеть воспитать новые жизненные основы и отношение к другим. Необращенный человек может видеть необходимость в новом отношении, но не обладает силой воспользоваться ею.

Как может новое духовное отношение спасти вас от контроля тех, кто пагубно действует на вас сплетнями и слухами.

Дайте мне ответить на этот вопрос одной историей, которая откроет то, что может сделать Бог для тех, кто примет Его спасение. Это бесхитростный рассказ одного старого философа, грека. Однажды прогуливаясь с другом по улице противник философа вылил ведро воды на него с верхнего этажа.

Умный старик даже не замедлил свой шаг и даже не высказал своего возмущения. Он продолжал беседовать, как будто ничего не произошло. Его друг запротестовал и предложил свою помощь найти и наказать виновника. Философ легко отклонил предложение и настаивал на том, что никто не выливал воду на него. «Но я видел, собственными глазами!» — противился его спутник, — «Он облил водой тебя с ног до головы. С тебя ведь течет». «Нет, ты ошибаешься», — отвечал философ. «Он не выливал воду на меня, он вылил воду на человека, которым меня считал». Вы поняли глубокий смысл слов? «Он не вылил воду на меня, он вылил на’ человека, каким он меня считал». Какой дух! Какая воля! Я не могу злиться на тех, кто причиняет мне боль. Они не сделали бы, если бы у них были все факты — если бы они действительно знали меня и понимали меня. Они нуждаются в моих молитвах, а не в моей злобе.

Не обращенный человек может понять красоту и мудрость такого принципа, но он никогда не смог бы им воспользоваться. Вот почему доктор Хантер был беспомощным в жизни. Только святой Дух, живущий в человеке, может подчинить его духовному принципу, сформированному философом.

Каждый из нас оказывался по обеим сторонам проблемы наушничества и сплетен. И когда-то мы произнесли слова, от которых мы до сих пор сожалеем, а также и мы когда-то были поводом злых высказываний и оскорблений. В любом случае нас ставили на колени для убеждения и надежды.

Без помощи Иисуса наши души и тела давно бы поддались уже плоти. Но благодарение Богу! Благодаря его воли наши слова и думы покорились влиянию Святого Духа. Он Один, который пообещал сделать нас более, чем победителями, он заставил нас всегда быть на высоте тем, что мы никогда не оскверняли свой язык несправедливостью. И то, что было ввергнуто в огонь ада, теперь превратилось в инструмент славы Господу нашему.