Свиньи и другие опасности

В течение 46 лет моей пасторской деятельности, в значительной степени проповедуя Евангелие, я наблюдал разные методы изучения Библии. Например, многие люди тщательно исследуют Священное Писание, не для того чтобы найти правду, а просто, чтобы найти поддержку для их предвзятых религиозных идей. Их разум не открыт для того, чтобы быть обученным Духом Божьим из страниц Священного Писания, и поэтому они могут манипулировать библейскими текстами, чтобы значили именно то, во что им хочется верить.

Один из основных принципов изучения Библии состоит в открытии истины по любому вопросу из всех библейских текстов. Это действительно правдиво, что вы можете доказать почти все, что вы хотите, используя один отдельный текст Писания. Вот почему так важно для правильного понимания истины иметь единодушное мнение Моисея, Давида, Иисуса Христа, Павла и всех остальных вдохновенных авторов, которые высказывались когда-либо по этому вопросу. Это может затронуть сотню и более стихов! И даже тогда, все еще может быть какая-то путаница, потому что 5 или 6 из этих ста текстов могут всегда казаться противоречащими остальным.

Так должны ли эти полдюжины взаимогармонирующих стихов быть отброшены, потому что они не гармонируют с остальными. Нет, на самом деле. Они должны быть специально изучены в контексте остальных стихов, а также в сравнении с 95-ю, которые находятся во взаимном согласии. Очень скоро будет обнаружено, что неясность существует только в уме и общая картина Библии находится в идеальном фокусе и единстве.

Кто-то сказал, что текст без контекста является только предлогом, и я верю этому. Нет противоречий в тех нескольких необычных стихах, которые были камнем преткновения для тысячи честных христиан, изучавших Библию. При тщательном исследовании, как всегда, эти «проблемные тексты» оказываются в гармонии друг с другом, а также с остальными текстами вдохновенной Книги, потому что эти тексты обретают связь с Источником. Одним из самых распространенных предметов сегодняшнего общественного обсуждения является питание. Мы будем стремиться распутать некоторые из неясных вопросов, которые затрагиваются в темах о запрещенной пище и библейских, законах о здоровье.

Четыре текста, которые мы будем исследовать, казалось бы находятся в явном конфликте со множеством других изречений, разбросанных по всему Старому и Новому Заветам по поводу здорового питания. Но перед тем, как мы начнем, важно отметить некоторые вехи, которые Бог создал благодаря Писаниям слуг своих.

Целые главы, такие как Левитам 11 и Второзаконие 14 составляют детальный перечень чистых и нечистых категорий животных. Но, с того времени, когда здоровая пища была предложена Богом для питания человеку, она никогда не включала в себя мясо нечистых животных (Бытие 1:29), мы можем быть абсолютно в этом уверены. Запрещенное «нечистое» мясо не входило в пищу тех, кто жил до потопа и следовал Закону Божьему.

И даже после потопа, когда чистые животные были введены в пищу восьми уцелевших людей, после всемирного уничтожения растительности, нечистые животные не были разрешены в пищу. Бог заповедал сохранить в ковчеге «всякого скота чистого по семь, и из скота нечистого по паре» (Бытие 7:1-3). Очевидно, это позволяло только чистой категории быть употребляемой в пищу, в то время как мужской и женский пол нечистых животных был сохранен для размножения вида.

Между прочим, это послепотопное разрешение питаться мясом чистых животных создало интересный феномен. Почти незамедлительно продолжительность жизни упала с 800 лет до 150.

Опыт потопа также отвергнул широко известный довод, используемый теми, кто настаивал на потреблении в пищу как чистых, так и нечистых животных. Они утверждали, что закон о нечистой пище применялся только к евреям. Это не будет правильным, так как в дни Ноя не существовало евреев, когда ограничение было положено самим Богом на все человечество. Более того. Библия заявляет, что закон, запрещающий употреблять в пищу мясо нечистых животных будет все еще в силе и во время Второго пришествия. Иисуса: «Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо, и мерзость, и мышей, — все погибнут, говорит Господь» (Исаия 66:15-17).

Это не то, что входит в…

Но теперь давайте посмотрим на четыре самых известных довода за употребление в

пищу мяса нечистых животных. В Евангелии от Матфея мы находим такой текст, который кажется на первый взгляд поддерживает эти доводы, Иисус говорил: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Матфея. 15:11).

Без рассмотрения контекста, , этот стих, казалось говорит, что мы можем есть все без осуждения или осквернения. Но когда мы исследуем целую главу, мы выясняем, что это не имеет ничего общего с пищей.

Из второго стиха мы узнаем, что Иисус, разбираясь с неточностями фарисеев, которые настаивали на том, что апостолы не предают свои руки омовению перед принятием пищи. Цель этого омовения была — очиститься от скверны прикосновения к любому человеку не еврейской национальности или предмету. Христос осуждал их лицемерную традицию в стихах 3-10, провозглашая, что они поклоняются Богу, исповедуя человеческие предания. Потом, в стихе 11 Он утверждает, что выходящее из уст человека есть оскверняющим, а не входящее в него.

Потом Петр спросил Иисуса: «Изъясни нам притчу свою» (Матфея 15:15). Это утверждение доказывает, что слова Христа не были взяты дословно, потому что притча это просто рассказ или утверждение, иллюстрирующее суть. Заметьте, как Иисус объясняет значение Его метафорического-утверждения: «Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст — из сердца исходит; сне оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека» (Матфея 15:17-20).

Теперь вся история начинает проясняться. Иисус знал, что у этих религиозных лидеров был заговор в их сердце против Него, и их основной заботой не было очищение от грехов, а только формальное исполнение глупой традиции, основанной на предубеждении. Христос называл их внутренним грехом, и затем провозгласил: «Это оскверняет человека; а есть немытыми руками — не оскверняет человека». Это было значение Его притчи. Это не относилось к пище, а к обрядовому омовению. Некоторые были озадачены прибавлением еще трех слов в рассказе Марка по этому случаю. Тут Марк цитирует Иисуса, говоря: «Неужели и вы так непонятливы? Неужели вы не разумеете, что ничто, извне входящее в человека не может осквернить его?

Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища» (Марка 7:18, 19).

Не означает ли выражение «очищается всякая пища», что все находящееся в теле как-то освящается как благотворное и целебное? Конечно же, нет. Снова, Иисус придает огромное значение тому факту, что настоящее осквернение приходит от затаенной духовной нечистоты в уме. Физическая пища проходит через очищение в процессе пищеварения, и она отделена от тела, в то время как грех остается, как распространяющая отрава.

Освящается ли молитвою?

Теперь мы обратимся к другому тексту, который был неверно истолкован некоторыми читателями Библии. Павел писал молодому Тимофею: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимания духам обольстителям и учениям бесовским; Чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божье хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением. Потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тимофею 4:1-5).

Внимательно рассматривая контекст этих: слов, мы не находим ничего негармонирующего с остальным Писанием. Очевидно, некоторые особые группы описываются как запрещающие брак, полны лицемерия и пребывают во власти дьявола. К тому же, эта группа приказывает своим последователям воздерживаться от явно чистой пищи, «которую Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением».

• Наша цель здесь — не задерживаться на подлости этих извращенцев Евангелия, а выразить мысль о том, что простая молитва за едой может сделать ее годной к употреблению. Павел утверждает, что любая пища приемлема, если она соответствует двум проверкам:

• Должна быть освящена Библией;

• Должна быть высказана благодарственная молитва.

Пожалуйста, заметьте, что оба этих требования должны быть выполнены, чтобы пища соответствовала христианскому питанию. Между прочим, слово «пища» на подлинном языке оригинала не ограничено мясной пищей. Греческое слово «брома» просто означает «пища».

Предполагают ли эти стихи, что кроты, летучие мыши и гремучие змеи смогут быть освящены простой молитвой для употребления в пищу? Совершенно наоборот! Ничего не будет пригодным в пищу до тех пор, пока оно не пройдет первую проверку — одобрения Слова Божьего. Если Библия говорит, что оно чистое, то тогда и только тогда благодарственная молитва может подтверждать печать Божьего принятия.