Различные ползучие

Возможно, самой общей основой для предполагаемого очищения нечистого мяса является рассказ Петра о его видении пелены, падающей с небес. Располагая знанием, мы можем объяснить истинное значение видения Петра. Будучи обращенным евреем в христианство, Петр считал, что все неевреи являются нечистыми, а поэтому недостойны спасения. Он не проповедовал среди них и не поддерживал никаких отношений с ними. Петр получил это видение перед тем, как посланники пришли к нему в дом от Корнилия, языческого центуриона (офицера). Бог надоумил Корнилия послать за Петром. И его слуги были почти у дверей Петра, когда верный апостол упал в трансе на крыльцо.

В том видении Петр увидел пелену, наполненную до краев различными животными, птицами, и ползучими гадами, спускающуюся с небес. Трижды ему предлагали съесть это, и трижды он отказывался, и трижды глас говорил ему: «Что Бог очистил, не почитай нечистым» (Деян. 10:15). Наконец, пелену подняли назад с ее грузом извивающихся ползающих гадов и животных. Здесь мы должны сделать кое-какие критические наблюдения. Ответ Петра на приглашение съесть является очень правдоподобным его сопротивлению, Он сказал: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого» (Деян. 10:14). Это доказывает, что в течение полных трех с половиной лет пребывания с Христом, Петр никогда не слышал и не видел ничего, что могло бы разрешить ему есть нечистое мясо. Другими словами, Иисус не снимал запрещения на принятие в пищу нечистого мяса, потому что, если бы он сделал это, то Петр знал бы об этом и он не отвечал бы таким образом.

Вообще, контекст 10-й главы Деяний Апостолов говорит о том, что Петр, во-первых, не понял смысла видения, которое смущало его. Стих 17 говорит: «Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение» (Деян. 10:17). И опять стих 19 говорит: «Между тем, как Петр размышлял о видении» (Деян. 10:19).

Пока он старался понять это, трое слуг Корнилия постучали в его дверь. Он послушал их рассказ о видении Корнилия и приютил его людей. На следующий день Петр возвратился с ними в Кесарию, где Корнилий и его семья готовились принять апостола. Суть всего рассказа найдем в 28 стихе, где предубежденный рыбак — ученик рассказывал о том, как видение было истолковано ему. Он обратился к языческой аудитории с такими словами: «Вы знаете, что иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником, но мне Бог открыл, чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян. 10:28).

Здесь мы ясно видим, что Бог использовал’ видение с пеленой, чтобы научить предубежденного Петра тому, что он не должен презирать язычников. Это видение никак не было связано с пищей. Оно было адресовано мировосприятию Петра по отношению к людям, а не к пище. Какой драматический урок ранней церкви! И это урок для всех пас тоже. С этого момента спешите исправить тех, кто пытается применять это видение по отношению к очищению животных.

Это как раз доказывает обратное, и дает один из самых главных уроков христианам — считайте каждую личность одинаково ценной для Бога, и приложите все усилия, чтобы сохранить ее для Христа.

Последний из текстов, которые необходимо изучить в контексте — находим в 14-й главе к Римлянам. По причине, что много читателей выводят слова и фразы из логического окружения в этой главе — поэтому появились некоторые натянутые интерпретации. Существует очень важная, общая проблема, проходящая через всю главу. Почти каждый стих содержит в себе проблему осуждения, Наиболее злокачественную, в раннехристианской церкви, также как и в современной церкви. Чтобы понять совет, данный Павлом в 14-й главе к Римлянам, мы должны различить стороны, вовлеченные в осуждение и допросы, по которым оно велось.

Существовали две основные группы в раннехристианской церкви — Еврейские христиане, обращенные из иудаизма, и христиане — язычники, отвоеванные у язычества. Эти две группы не ладили между собой. Они постоянно осуждали друг друга. Посмотрим, что же их разделяло. Христиане из евреев осуждались язычниками, потому что те ели мясо, которое приносилось в жертву идолам. Для новообращенных язычников такая пища не подходила. Хотя теперь он и был христианином, он не мог забыть, как однажды приносил пищу идолам, и в душе его — есть такую пищу связано с поклонением идолам. У еврейского новообращенного с другой стороны не было такой связи, потому что он всегда призывал только одного Бога и естественно он мог без угрызения совести есть мясо, приносимое в жертву идолам. Оно продавалось на рынке по дешевой цене и еврейские христиане считали это выгодной сделкой.

Теперь давайте прочтем первые несколько стихов из Римлян 14, касающиеся брата, который был слаб в вере: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной, уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не унижай того, кто не ест; И кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Кто ты осуждающий чужого раба?» (Римлянам 14:1-4). Сможем ли мы, сравнивая другие Священные тексты, установить, кто есть слабым братом? Сможем ли мы установить проблему, которая вызвала ситуацию осуждения? Да, мы можем. Павлу пришлось заниматься этой проблемой долго. (1 Коринфянам 10 глава, 8 глава). Обратите внимание на его описание: «Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо, хоть и есть так называемые боги, или на небе, или на земле — так как есть много богов и господ много, — но у нас один/Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, которым все и мы им. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающие идолов едят идоложертвенное, и совесть их, будучи немощной оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1 Кор. 8:4-9).

Теперь мы находим немощного брата в послании к Римлянам 14:1-3. Он был христианином из обращенных язычников, который понял, что грешно есть мясо жертвенное идолам. Павел согласился с еврейскими новообращенными в том, что нет ничего плохого в пище, так как существует один единственный Бог. Но он посоветовал, чтобы они ели эту пищу не на глазах обращенных язычников дабы не было препятствий на пути взаимопонимания. Сравните этот язык с советом Павла в послании к Римлянам 14:13: «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не надавать брату случая преткновению или соблазну» (к Римлянам 14:13).

В 1-ом послании к Коринфянам 9:11,12 Павел задает такой вопрос: «Если мы посеяли у вас все духовное, велико ли то, если пожней у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову». Сравните это заявление с последующим посланием к Римлянам: «Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер», а также прочтите к Римлянам 14:21: «Лучше не есть мясо, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается или соблазняется, или изнемогает» (к Римлянам 14:21).

Очевидно, описанное в послании к Римлянам 14 и 1 Кор. 8 относится к одной и той же проблеме, один и тот же язык используется для описания, и тоже суждение существует по данной проблеме.

Еще один пункт требуется объяснить. Мясо, о котором идет речь не есть проблемой нечистого мяса в библейском смысле слова. Вопрос вращается вокруг пищи, которая оценивается как нечистая христианами из язычников, так как его приносили в жертву идолам. Действительно, язычники не предлагают свиней или других нечистых животных в жертву, как говорится в Деянии 14:13: «Жрец же идола Зевса, находившийся перед городом, приведши к воротам волов и принесши венки, хотел вместе с народом свершить жертвоприношение». Итак, когда еврейские христиане покупали пищу, жертвенную идолам, что само по себе не есть грехом, как указывал Павел. Но это становится неправильным, когда этим оскорбляют немощного брата или христианина из язычников, который считает это мясо нечистым из-за его связи с идолом. Некоторые из нееврейских верующих были настроены против, потому что они воздерживались от мяса совсем и ели только овощи из-за боязни съесть мясо принесенное в жертву идолам. В послании к Римлянам 14:1-3 Павел настаивает на том, чтобы римская церковь принимала таких людей и с честью относилась к их сознанию. Это не нравственная проблема, чтобы она разделяла церковь.

Изучая эти явные противоречия и ошибки по вопросу питания, мы также установили корень теологического непонимания в сегодняшнем религиозном мире. Простое понимание условий, стоящих за посланиями дает нам возможность уловить смысл слов и фраз, в их исконном значении, чтобы понять прекрасную гармонию и единство Святого Писания.

Мясо не годится для употребления человеком в пищу

Рассмотрим данный факт внимательно. Если некоторые животные определяются как нечистые до потопа; если их считали нечистыми, когда Петр отказался от них в своем видении; если они все еще нечистые в Откровении 18:2, где говорится о нечистых птицах и если Исаия объявляет, что все, кто ест свинину, и очищают себя в рощах ко времени второго пришествия будут истреблены. (Исаия 66:15-17), то, как же нам разобраться — то ли мы едим? Когда оно стало чистым?

Имел ли Бог причины для запрещения употреблять некоторых животных в пищу? Он никогда не действует деспотическим способом. У нас нет доказательств, что запрещение основано на церемониальных или теневых моментах. Насколько мы можем установить все категории запрета, можно также классифицировать, что Бог желал Своим людям быть здоровыми и счастливыми. Эти животные просто не подходят для пищи. И Бог сказал своим людям не употреблять их.

Это заключение подтверждается благодаря находкам современных диетологов, которые установили многие из «нечистых» мясных продуктов, которые богаты на различного рода жиры, вызывающие болезни. В древние времена Бог обвинил своих людей в том, что они уничтожают себя из-за недостатка знаний (Осии 4:6) и пообещал свободу от болезней, если они последуют Его законам (Исход 15:26). Почему мы должны продолжать то разрушение самих себя, что было характерно для судьбы Израиля в прошлом.

Один, кто сотворил наши тела также создал руководство для нормальной поддержки здорового организма. Так, как частые отпадения Ветхозаветного Израиля сопровождались объеданием и пьянством (Исход 31:5), также современный Израиль идет тем путем. Не существует причины, чтобы не верить в то, что Бог считает законы здорового питания способными сохранить организм здоровым. Это так же важно, как и нравственные принципы писанного Закона.

Напрасно истрачены две тысячи свиней

Мы уже установили, что Иисус никогда не проповедовал об изменениях в Законе о питании Петру и ученикам. Теперь нам необходимо изучить случай, произошедший в жизни Господа, который наглядно свидетельствует о том, рассматривал ли Он нечистых животных как возможную пищу.

Но, в начале давайте вспомним принцип, который часто просматривается в учении, нашего Господа. Он всегда был экономным. В действительности мы можем согласиться с писателем, который описывал Иисус как Бога экономии. Мы вспоминаем, как Он наставлял «собирать остатки пищи после огромных толп народа». В двух случаях Христос особо повелел, чтобы ничего не выбрасывалось. Святое Писание даже детализирует точное количество корзин продуктов, оставшихся после чудотворного кормления на склоне горы — двенадцать и семь кошелок (Луки 9:17; Марка 8:20).

Имея в виду этот строгий принцип, касающегося мнения Господа о сохранении даже крошек съестного, пожалуйста, обратите внимание на то, как он поступил с населением Гадары. Со Своими учениками Иисус отправился в опасное путешествие по неспокойному морю. В страхе и отчаянии ученики разбудили Иисуса, когда он мирно спал на дне судна, бросаемое бушующим морем. Стоя посредине Христос приказал буре и морю утихнуть, и сразу же наступила тишина. Когда судно достигло противоположного берега, перед небольшой командой возникла еще большая угроза: голый, охваченный дьяволом сумашедший выскочил из могильников, как бы собираясь напасть на них. Что последовало — это одна из самых необычных встреч, описанных в Евангелиях, единственный раз в Святом Писании. Иисус немедля и коротко вел разговор с демонами, контролирующими сумашедшую жертву. Когда злые духи просили переместиться в ближайшее стадо свиней, Господь согласился на их просьбу. Пока безымянный человек сидел у ног Иисуса — совсем здоровый и одетый, стадо из двух тысяч свиней бросилось в море и потонуло. Многие задумались над этим необычным поворотом событий, почему Иисус бросил на уничтожение целое стадо животных, знал ли он об обстоятельствах, связанных с владельцами свиней и их не еврейским занятием — свиноводством? Кажется, да. Но одно является определенно ясным — Иисус не считал свиней подходящими для пищи. Неужели Тот, Кто приказывал собирать крошки после обеда, уничтожил столько свиней, которыми можно было накормить небольшую армию? Невозможно поверить, чтобы сочувствующий Спаситель, без надобности позволил уничтожить столько пищи, когда нуждающихся и голодных было достаточно на обоих берегах.

Мы можем только сделать вывод, что Иисус не рассматривал животных, которых Его Отец объявил мерзостью, приемлемыми для питания.

Согласно последних исследований диетологов, которые широко освещались вместе с рекомендациями правительств — все больше и больше людей отказываются от животных продуктов. Последние данные заверяют нас, что американцы употребляют слишком мало жира и очень много фруктов и овощей. Ободряющее то, что постепенное изменение диеты миллионов происходят, что вызвано или библейскими советами или указаниями правительственных комитетов по здравоохранению.

Разумно ли пристально изучать этикетки на всех продуктах перед тем, как съесть?

Действительно, это было бы глупо не изучить список составляющих в продуктах, которые попадают в наш желудок. Часто мы открываем для себя то, что некоторые из запрещенных Библией животных, используются в производстве самых необходимых продуктов. Разрешите поделиться с вами тем, что я узнал о главном компоненте одного очень популярного продукта.

О свином жире

Некоторое время назад я прочитал захватывающую историю о приключении среди жестоких племен каменного века в Новой Гвинее. Одна повторяющаяся ссылка на протяжении, всего рассказа произвела на меня глубокое впечатление: на то, что существовала практика использования свиного жира и сажи для украшения.

Гордые племена южных морей называли; себя «повелителями земли», а использование указываемой смеси было установившейся традицией в их языческой культуре. А теперь я должен рассказать вам, почему та привычка так повлияла на мое сознание. Перед чтением книги я проводил евангелизацию в Новом Орлеане, штат Луизиана. Один из молодых людей, которого крестили тогда, несколько лет работал на салотопке. Он поделился со мной интересными фактами, касающимися его обязанностей на заводе, и как их продукт в последствии продавался.

После того, как я объясню весь процесс, вы оцените облегчение человека, когда он нашел другую работу перед началом моей евангелизации. Из разговоров с ним я узнал впервые, что такое салотопка. Это, во-первых, центр сбора всех мертвых животных. Мертвые туши привозят ежедневно. Некоторые дикие животные убиты на дороге, тоже привозятся туда. Огромные поставки разлагающихся туш, поступают также с ферм, где болезнь косит целые стада домашних животных.

На заводе туши сбрасывают в один чугун, который сильно нагревается. После жарки туши прессуют для экстракции жир. Топленый жир — конечный продукт завода. По словам моего друга, никто не может даже представить то ужасное зловоние больших и разлагающихся туш в этой куче, которая жарилась при высокой температуре. Но что меня больше интересовало — где используется полученный жир. Большая часть продается производителями губной помады и красок для глаз. Он назвал две из самых престижных косметические кампании, как основных потребителей этого завода. Любой, взглянув на элегантную рекламу, показывающую шикарных женщин, покрытых макияжем (цветным жиром) никогда не подозревает о его происхождении.

Разве существует большая разница между программами украшения того племени южных морей и современного цивилизованного народа. Разве они не основываются на человеческой гордости? В одном случае свиной жир очищен, расцвечен и ему придали благородный запах, в другом — он не переработан, ближе к натуральному.

Но основное, что я хочу подчеркнуть то, как миллионы женщин потребляют ужасную смесь, не думая о ее составе. Это только один пример того, как жир проникает в дома и тела миллионов людей.

И все же в заключение анализа мы должны отказаться от потребления запрещенных продуктов не потому, что они безвкусны или нездоровы, а потому, что Бог говорит, что они не должны проникать в храм вашего тела.

И пусть библейские принципы, рассказанные в книге, лягут в основу вашего христианского образа жизни.

«Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31).