2. Что теряет церковь, пренебрегая дисциплиной

Отсутствие чистоты

Христос пришел не только для того, чтобы спасти верующих, но также чтобы их освятить. Апостол Павел ясно пишет об этом в Ефес. 5:25-27. Христос особенно заинтересован в том, чтобы в церкви царила чистота. Грех, допускаемый членами церкви, будет производить всё большее отступление от Бога (1 Кор. 5:6; Евр. 12:15; 2 Тим. 2:16-17).

В Кор. 5:7-8 Ап. Павел, со ссылкою на Ветхий Завет, призывает верующих к церковной чистоте. Иудейская Пасха, как прообраз жертвенного подвига Иисуса Христа, следовала сразу же за праздником Опресноков (Лев. 23:4-8). Перед наступлением праздника Опресноков всё квасное должно быть удалено из домов и сожжено на огне. Указывая на это, Ап. Павел призывает: 1 Кор. 5:7 — «Итак считаете старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».

Поскольку Христос стал жертвою за грехи всего мира, и в Нём исполнился Ветхозаветный образ Пасхи, то Церковь вошла в период непрекращающегося праздника Опресноков. И апостол Павел продолжает: 1 Кор. 5:8 — «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».

Пренебрежение вопросами дисциплины приводит к возникновению нечистоты в церкви, и поскольку мы не можем выйти из мира, мы должны мир удалить из церкви. Вот почему апостол Павел призывает: 1 Кор. 5:13 — «Итак извергните развращённого из среды вас».

Отсутствие силы

Седьмая глава книги Иисуса Навина говорит о потере силы израильтянами при сражении у города Гай из-за того, что согрешил Ахан. Перед тем израильтяне, войдя в землю обетованную, одержали блестящую победу над Иерихоном. Предвидя вторую победу над гораздо более слабым городом Гаем, Иисус Навин послал только 3000 вооружённых израильтян, чтобы они захватили город, однако израильтянам пришлось бежать! При этом 36 израильских воинов погибли у города Гай. Потерпев позорное поражение, израильтяне пали духом, а Иисус Навин смутился (см. И. Нав. 7:4-9). Ведь Гай был маленьким городком. Почему же Господня армия потерпела столь унизительное поражение? Иисус Навин воззвал к Господу, и Бог открыл ему причину этого поражения (см. И. Нав. 7:11-12).

Господь повелел Иисусу Навину собрать всех израильтян и обнаружить виновного. Вскоре открылось, что Ахан взял заклятые вещи и нарушил тем самым Господне повеление (И. Нав. 6:16-19). В стане израильтян появился грех. И этот грех лишил силы всю израильскую армию.

«Постойте, постойте, — можете возразить вы, — разве не один Ахан согрешил? Почему же весь народ должен был страдать из-за греха одного человека?» Хотя из Библии становится ясно, что согрешил действительно только один Ахан, Бог вполне определённо указывает на то, что весь Израиль согрешил: И. Нав. 7:1.11 — «Но сыны израилевы сделали преступление…

Израиль согрешил…» Вина всего народа обуславливалась принципом всеобщей солидарности. С точки зрения Бога, грех одного человека распространяется на всю семью, к которой он принадлежит (см. Рим. 5:12; Евр. 7:5). Один Ахан лишил весь израильский народ данной ему Богом чистоты и святости.

Грех лишил Божьего благословения весь израильский народ. И подобно тому, как Израиль не мог относиться равнодушно к греху одного из его сынов, так и поместная церковь не может относиться равнодушно к согрешению члена своей общины.

Отсутствие прогресса

Отсутствие чистоты всегда приводит к отсутствию прогресса. Только после того, как грех Ахана был открыт, и весь израильский стан очистился, Израиль снова получил силу Божью и победил Гай (И. Нав. 8:1-19).

Принципы суда в народе Божьем (7-ая глава книги Иисуса Навина):

1. Если мы согрешаем, это известно Богу (поскольку Он есть и знает всё).

2. Если мы согрешаем Бог, отнимает Своё благословение. Он может лишить благословения даже всю группу, к которой принадлежит согрешающий.

3. За совершённый грех мы можем осудить сами себя, или же нас осудит Бог.

4. После такого осуждения Божье благословение возвращается вновь.

Церковь, желающая получить Божьи благословения, не должна пренебрегать духовною чистотою её членов. На примере 7-ой главы книги Иисуса Навина показано, как непослушание одного члена церкви может привести к духовному поражению всей общины. Церковь, которая равнодушно относится к греху её членов, потеряет не только чистоту. Она также потеряет духовную силу и не сможет побеждать. Пока грех Ахана оставался ненаказанным, израильтяне терпели поражение у города Гай.

Хотя согрешающий несёт полную ответственность за свой грех, Библия учит, что те, кто не согрешает, но равнодушно относится к греху других, также становятся виновными (см. Рим. 24:11-12). Подобно сторожевому, стоявшему на страже в Израиле, Бог предупредил Иезекииля, чтобы он учил народ ответственности за их непослушание. Согрешающий нёс ответственность за свой грех, но долг Иезекииля заключался в том, чтобы предупреждать согрешающего (см. Иез. 3:18).