Сложные тексты Священного Писания

Несмотря на то, что в Библии нет текстов, говорящих, что Бог изменил день поклонения, есть несколько библейских стихов, которые могут показаться неоднозначными. Мы знаем, что Библия была написана под вдохновением Божьим, поэтому не может противоречить сама себе: «Все Писание богодухновенно» (2 Послание к Тимофею 3:16). Но некоторые тексты могут смутить читателей, когда они исследуют в Библии тему субботы.

Например, в Послании к Колоссянам Апостол Павел говорит об Иисусе: «И вас, которые были мертвы во грехах… оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Послание к Колоссянам 2:13,14).

Многие христиане указывают на этот текст как на доказательство того, что Божий Закон был пригвожден ко кресту Иисуса, и его действие завершилось. Но мы уже видели на основании Священного Писания, что Десять Заповедей будут существовать вечно. О каком же законе говорит Павел? Какой закон пригвожден ко кресту?

Несколько следующих стихов помогут нам ответить на этот вопрос: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе» (Послание к Колоссянам 2:16,17).

Ко кресту были пригвождены, как говорит Павел, религиозные обряды. Они предшествовали земному служению Иисуса Христа, Его голгофской жертве. Это, продолжает Павел, церемониальные законы, данные Богом Своему народу в Ветхом Завете относительно приношений плодов, относительно новомесячий и церемониальных «суббот», таких как день искупления, пятидесятница, праздник кущей (Левит 23:4-38). Книга Левит, 23 глава, 39 стих четко показывает, что церемониальные «субботы» в разные годы выпадали на разные дни недели и отличались от еженедельного седьмого дня: «А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой» (Левит 23:39).

Другой текст, смущающий некоторых христиан, находится в 1 Послании к Коринфянам. Апостол Павел пишет христианам в Коринфе: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских: в первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (1 Послание к Коринфянам 16:1,2).

Некоторые думают, что Апостол Павел говорил о сборе пожертвований для церкви в первый день недели, и делают вывод, что коринфяне во дни Павла поклонялись в воскресенье, в первый день недели. Но если вы прочтете текст внимательно, станет ясно, что Павел советует верующим Коринфа откладывать дома в начале каждой недели то, что они могли бы пожертвовать для верующих в Иерусалиме. Они должны были «отлагать … и сберегать» эти средства, чтобы Павел их забрал, когда пойдет через Коринф в Иерусалим. Здесь нет ни намека на то, что Бог перенес день поклонения на воскресенье. В книге Деяния Апостолов мы встречаем слова, используемые некоторыми людьми для доказательства того, что раннехристианская церковь поклонялась Богу в воскресенье: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деяния святых Апостолов 20:7).

Если вы прочтете весь отрывок вновь, вы обнаружите, что это было особое собрание, созванное потому, что Апостол Павел хотел увидеть верующих, которых он привел к Иисусу во время своих предыдущих миссионерских путешествий. Некоторые исследователи Библии утверждают, что у церкви тогда было служение причастия, так как говорится, что они «собрались для преломления хлеба». Более вероятно, что это был обычный прием пищи. Но в любом случае, в книге Деяния святых Апостолов говорится, что ранние христиане «каждый день… преломляли по домам хлеб» (Деяния святых Апостолов 2:46).

Итак, текстов в Библии, указывающих на святость воскресенья, нет.