День двенадцатый

Одна женщина рассказывала, как пришла к Господу: «Всю молодость мечтала о замужестве. Смотрела на свадьбы, белое подвенечное платье, костюм жениха, на весь праздник и говорила себе: «Как прекрасно, должно быть, выходить замуж. Иметь рядом с собой кого-то крепкого, плечистого, кто заключит тебя в объятия, с кем пойдешь под руку, кто будет говорить тебе слова любви». Я так мечтала и верила, что именно таким будет мое замужество. А было мне тогда всего 18 лет. Но, к сожалению, все случилось по-другому. На второй же день после свадьбы моего мужа, способного, талантливого, красивого человека, будто подменили. Начал указывать на мои недостатки, придираться по мелочам. Редки были слова любви, хотя он был доволен рождением первенца и тем, что держу дом в порядке, готовлю, «как мама», что деликатна по отношению к его друзьям. Но, бывало, ему ничем нельзя было угодить, становился будто чужим человеком.

Мы продолжали посещать Божий дом, пели в хоре, читали «золотые стихи». Думали, что мы христиане, но дома в своем поведении не отличались от других: про таких говорят: «живут как враги». Впрочем, я понимала, что мы не любим Бога всем сердцем, а уж себя любим больше, чем друг друга. Вместо того, чтобы отдавать себя друг другу, хотели, чтобы другой жертвовал собой. Я желала, чтоб меня любили такой, какая я есть, чтоб шептали мне слова любви.

Только в возрасте 29 лет я по-настоящему пришла к Господу и нашла то, чего так долго искала, закончив поиск на коленях, около кровати, с Библией в руках. Встретила, наконец-то, ЭЛ ШАДДАЙ — Всесильного Бога.

Я узнала, что впервые в Библии имя Бога ЭЛ ШАДДАЙ появляется в Бытии 17:1-3. Когда Бог начал говорить с Аврамом, последний пал ниц пред Ним. И я в свое время сделала то же. С тех пор Он носит меня на руках Своих и в Нем я всегда нахожу поддержку, в которой нуждаюсь». Чтобы понять больше об ЭЛ ШАДДАЕ, обратимся к Библии.

Бытие 17:1-8

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним, и сказал: Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов. И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя. И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя. И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом».

Как важно было Аврааму узнать Бога как ЭЛ ШАДДАЯ! Он был в возрасте девяноста девяти лет, а Сарра — восьмидесяти девяти, и они не имели детей. И все-таки Бог обещал, что от Сарры они будут иметь сына. В Римлянам 4:19 читаем: «И, не изнемогши в вере, он помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении». Откуда в Аврааме такая сильная вера в этих обстоятельствах? Он смотрел не на себя, а на Того, Чье имя ЭЛ ШАДДАЙ.

Слово «Эл» означает «Бог», слово «Шаддай» — «Всемогущий». Библейский словарь дает следующие определения: «слово ШАДДАЙ означает силу, но не разрушающую силу, а защищающую, и состоит из двух слов: ШАДД означает на древнееврейском языке «грудь» или «дарующий». Таким образом, ЭЛ ШАДДАЙ показывает Бога, дарующего благословения — материальные и духовные». Материнское молоко питательно, если младенец умеет сосать, если он этого не умеет, то может захлебнуться. Несложно понять, как со словами «грудь» и дарующий» связано понятие «всесильный». Представьте ребенка, плачущего от голода: ничто кроме материнской груди не может утолить его голод и унять слезы. Без пищи он умрет. Таким образом мать имеет над младенцем силу жизни и смерти.

Также ЭЛ ШАДДАЙ — «Всемогущий» — является Тем, Кто дарует Себя Своим творениям. Он вдохнул в лице человека дыхание жизни, Он есть Тот, кто «излил Духа Святого» и призвал: «жаждущий, приди ко Мне и пей!» Принося Себя в жертву, Он дарит Себя и Свою жизнь тем, кто хочет принять Его, и, таким образом, абсолютная воля Его исполняется в них. Бог Иисус говорил в Иоанна 6:54,55: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие». Тот факт, что Бог вселяется в Своих детей, доказывает, что Он Всесилен в нас. Если мы принимаем Его, то не можем больше опираться на собственные силы, а если не слушаем Его, тогда мы судимы за непослушание.

Бог раскрывается Авраму, который желал иметь детей, как «Всемогущий». Аврам знал Бога не как «ЯХВЕ», а как «Всемогущего», Который пообещал ему семя, хотя с точки зрения здравого смысла это было невозможно. Таким образом, Бог раскрывает Свою животворящую силу, показывая, что Он является источником всех благословений, а не кто-либо другой. И Аврам принял это от Него и получил ожидаемое. После Бог прибавил что-то к имени Аврама. От имени Своего «ЯХВЕ» Бог прибавляет букву к имени Аврама, и оно в дальнейшем звучит «Авраам», что значит «отец множества народов».

Изменением имени Авраам отдается полностью Тому, Кто даровал ему новое имя — Всемогущему, Которого в дальнейшем должно слушаться во всем. Авраам благословен Богом, чтобы быть благословением для других.

Первым знаком послушания было обрезание, которым Авраам представлял Отцу и себя, и своих наследников. Бог не нуждается в способности Авраама к деторождению, потому что Он — Всемогущий, Единственный, Кто дарует жизнь. Поэтому не Измаил, рожденный Авраамом через Агарь, приятен Богу, а Исаак, родившийся от бесплодной Сарры, которая родит по воле Всемогущего. Но Бог властен над Своим плодом, который принадлежит по праву Ему. Поэтому Бог требует от Авраама принести в жертву «сына единственного, которого любит». Когда Авраам отказался от своей воли, тогда во всей полноте проявилась сила «Всемогущего». Исаак помилован и не будет пожертвован. Вера Авраама укреплена, и он полон доверия к Богу.

Это урок, который Авраам получил через раскрытие имени ЭЛ ШАДДАЙ. Тот же урок должны усвоить и мы, если хотим узнать «Всемогущего» Бога, если хотим исполнять волю Его и, таким образом, из бесплодных людей стать теми, кто силою Его подчиняет себе все сущее, из Аврама стать Авраамом, то есть «отцами множества». Надеюсь, теперь ты понимаешь, что имя Бога ЭЛ ШАДДАЙ, «Всемогущий», помогает в любом несчастье. Поэтому можешь еще больше радоваться, читая слова апостола Павла: «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, и притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Коринфянам 12:9-10). Бог, говоривший много лет назад с Авраамом, адресует и тебе те же слова: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою…»

Вопросы для размышления (12-й день обучения)

1. Что означает имя Бога ЭЛ ШАДДАЙ?

2. Какое значение имело для Аврама имя ЭЛ ШАДДАЙ? Как воспринял Аврам это имя?

3. Как отнести 2 Коринфянам 12:9-10 к имени ЭЛ ШАДДАЙ?

4. Чем ты живешь, что питает тебя? Чем довольствуешься в жизни? К кому бежишь за помощью?

5. Как тебе помогает то обстоятельство, что Бог раскрывается в Библии как ЭЛ ШАДДАЙ? Подобно Аврааму, чего требует от тебя Бог? От чего тебе придется отказаться, если ты уверуешь в имя Его?


Глава 13 из 43« Первая«121314»Последняя »

Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Имена Бога. Раздел: Протестантизм-1.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.