День двадцать пятый

К кому обращаются прежде всего люди, когда им необходимо лечение? Бегут к друзьям или врачу, не так ли? Когда кто-то приходит к тебе с телесным или душевным недомоганием, что ты ему говоришь? Помни, от твоего ответа может зависеть жизнь и смерть, продолжительность болезни и духовное здоровье.

Не стыдно признаться в телесной либо душевной болезни. Ведь, если не признаешь необходимость лечения, не сможешь вылечиться. Господь Иисус обычно спрашивал больных: «Хочешь стать здоровым?» Он пришел исцелять тех, кто понял, что болен телесно либо душевно. Поэтому Он говорит в Евангелии от Матфея 9:12-13: «…не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Какой бы ты болезнью ни страдал, телесной или душевной, в первую очередь, ты должен обратиться за помощью к ЯХВЕ-РАФА. Это требование мы находим во 2 Паралипоменон 16:12: «И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». Здоровье человека находится в руке Господа. Он дает мудрость врачам, которые ведают, как излечить ту или иную болезнь, лишь когда Великий Лекарь дает им это познание.

Любая болезнь народа либо человека является результатом греха отдельного человека, главы или целого народа, об этом говорит нам Слово Господа. Только Бог является исцелителем народов, человеческих тел и душевной боли.

Да, Он может пользоваться человеком в качестве инструмента, но этот инструмент без Лекаря бессилен. Поэтому хочу подчеркнуть: кто бы ни нуждался в лечении, должен обратиться прежде всего к ЯХВЕ-РАФА. Потом, чтобы лечение началось, человек должен сам себя обследовать в свете Божьего Слова, чтобы понять: возникла ли болезнь из-за личного греха или чужого. Вспомните, мы уже говорили, что прежде, чем начать любое лечение — душевное или физическое, человек должен признать болезнь и нужду в помощи. Грех поражает человеческое тело и дух, а дух человека ведет болезнь в кости и мозг его. Давид, согрешив, понял, что страдает из-за своего греха. Грех предшествует человеческой боли.

Однако грех не всегда является причиной болезни; случается, что болеющий не грешил. Поэтому лучше всего молиться следующим образом: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалом 138:23-24).

Павел пишет в 1 Коринфянам 4:4: «Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь». Всегда мы должны быть готовы впустить Господа в сердце, чтобы Он испытал и исследовал нас. Он знает, что необходимо предпринять в любой ситуации. Мы можем ошибиться, называя грехом то, что не является им, или, наоборот, оставляем свой грех неузнанным. Поэтому не доверяй даже себе самому, а положись на Того, Кто исследует твое сердце и почки, найдет источник болезни и средства для ее излечения.

Когда Господь кладет Свой перст на рану и указывает на грех, необходимо признать его и отринуть, ибо в противном случае болезнь усилится. Читаем в Притчах 28:13: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован». Бог всегда встречается с тем, кто желает покаяться и готов к послушанию Господу. В псалме 102 читаем о следующем порядке: вначале «Он прощает все беззакония твои» и только потом «исцеляет все недуги твои». Бог, написавший эти слова, всегда соблюдает этот порядок: грех должен быть признан и прощен, чтобы потом болезнь была излечена.

В заключении занятия хотелось бы получить ответы на несколько вопросов об имени ЯХВЕ-РАФА.

Изложи, что ты думаешь о нижеследующем:

1. Боишься ли ты Бога, поклоняешься ли Ему как ЯХВЕ-РАФА или надеешься только на разум человека при решении проблем и для своего излечения?

2. Осознаешь ли ты, что Тот, Кто тебя исцеляет, является Тем, Кто прежде осуждает грех? Причем независимо от того, называешь ли ты себя Божьим дитем и желаешь или не желаешь признать свой грех.

3. Когда ты советуешь другим, как им излечиться от болезни, подводишь ли ты их к Тому, Кто есть ЯХВЕ-РАФА, или пытаешься вылечить с помощью людских советов или знанием? Почему ты так поступаешь?

4. Существует ли чудодейственный бальзам и всеисцеляющий лекарь?

«А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Малахия 4:2).

«Исцели меня, Господи, — и исцелен буду; спаси меня, — и спасен буду; ибо Ты — хвала моя» (Иеремия 17:14).

Вопросы для размышления (20-й — 25-й день обучения)

1. Что означает имя ЯХВЕ-РАФА?

2. Что именно Он может исцелять? Дайте ответ, основываясь на прочитанном в Писании.

3. Какая связь между грехом и болезнью?

4. В 1 Коринфянам 11:27-32 сказано, что мы должны выявить в себе грех, чтобы не быть судимыми наравне с другими. Оставив грех, от чего именно мы приобретаем защиту (см. стих 30)?

5. К кому должен обратиться каждый из нас для исцеления от любой болезни, телесной или душевной? Существуют ли исключения из этого правила?

б. Был ли в твоей жизни случай, когда ты был исцелен от какой-либо болезни? К кому ты обращался за помощью?

7. Прочитай Малахию 4:2, Иеремию 17:14. О чем ты узнал из этих стихов? Встречал ли ты людей, надеющихся собственными силами излечить болезнь?

8. Вспомни семь имен Бога, которые были изучены до сегодняшнего дня. Можешь ли ты объяснить, что означает каждое из них?