День сороковой

Мне очень нравятся слова упования Церкви времен Господа Иисуса: «Маранафа! Господь наш грядет!» Когда придет Господь Иисус, найдет ли Он веру на земле? Случится ли с Церковью то, что случилось с народом Израиля, который прежде, чем попасть в вавилонское рабство, добровольно сдался в рабство мирского греха? Бог допустил рабство, потому что народ сам сделал свой выбор: служить миру, а не Богу живому.

Как сильно огорчился Бог за израильский народ! Думаешь, Он не огорчен нынешним состоянием Церкви? Что ж, давай прочтем о боли Господа и о суде Его в книге пророка Иезекииля.

Иезекииль 6:9 — 7:7

«И вспомнят обо Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих; и узнают, что Я — Господь; не напрасно говорил Я, что наведу на них такое бедствие. Так говорит Господь Бог: всплесни руками твоими и топни ногою твоею, и скажи: горе за все гнусные злодеяния дома Израилева! падут они от меча, голода и моровой язвы. Кто вдали, тот умрет от моровой язвы; а кто близко, тот падет от меча; а оставшийся и уцелевший умрет от голода; так совершу над ними гнев Мой. И узнаете, что Я — Господь, когда пораженные будут лежать между идолами своими вокруг жертвенников их, на всяком высоком холме, на всех вершинах гор и под всяким зеленеющим деревом, и под всяким ветвистым дубом, на том месте, где они приносили благовонные курения всем идолам своим. И простру на них руку Мою и сделаю землю пустынею и степью, от пустыни Дивлаф, во всех местах жительства их, и узнают, что Я — Господь. И было ко мне слово Господне: и ты, сын человеческий, скажи: так говорит Господь Бог: земле Израилевой конец, — конец пришел на четыре края земли. Вот — конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я — Господь. Так говорит Господь Бог: беда единственная, вот, идет беда. Конец пришел, пришел конец, встал на тебя; вот дошла, дошла напасть до тебя, житель земли! приходит время, приближается день смятения, а не веселых восклицаний на горах».

Это было одним из пророчеств, данных Богом Иезекиилю. Книга пророка была написана для тех евреев, которые попали в вавилонское рабство. Когда были написаны первые главы, Иерусалим еще не был разрушен. В книге пророка ты прочитаешь о том, что сначала присутствие Бога отдалялось от порога (Иезекииль 10, 11), а позже узнаешь о падении Иерусалима (Иезекииль 33:21). Вот о чем пишет писатель-историк Ирвинг Джонсон в книге «Общий взгляд на Ветхий Завет».

«Пророк Иезекииль был силою переселен в Вавилон в 597 году до Рождества Христова, вместе с Иехонией, царем Израиля (см. 4 Царств 24:10-16). Иезекииль был призван пророчествовать на пятом году рабства народа. Поклонение идолам привело народ к рабству, а Иерусалим — к падению. Но народ не смог это осознать. Тем более что Бог отдал их в руки язычников, какими считались вавилоняне. Иезекииль был послан в Вавилон, а Иеремия остался пророчествовать в Иерусалиме. Он объяснял народу Израиля, что нельзя шутить с Богом и все Им обещанное исполнится. Они пробыли в рабстве 70 лет — ни годом меньше, но и не больше!»

Автор, Ирвинг Джонсон, делит книгу пророка Иезекииля на две большие основные части: главы с 1 по 32 он называет «Яхве больше нет здесь», а часть книги с 33 по 48:35 — «Яхве здесь». Во втором стихе 24-й главы Бог возвестил Иезекиилю, что царь Вавилона начал осаду крепости Иерусалима. В 33:21 пришла весть, что Иерусалим пал. До 2-го стиха 24-й главы Иезекииль сообщает: «крепость будет разрушена». После 33:21 Иезекииль предрекает возвращение из плена и сообщает: «город будет вновь построен, через 70 лет рабства».

Народ Израиля не мог поверить, что Бог допустит падение Иерусалима. Он забыл, что Бог есть ревнитель (по-еврейски КАННА), и не потерпит непослушания и нарушения обетов. В книге Исход Бог возвестил об этом заранее.

Исход 20:1-6

«И изрек Бог все слова сии говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им: ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

В Исходе 34:14 Бог Израиля возвещает о том, что имя Его РЕВНИТЕЛЬ.

Исход 34:12-17

«Смотри не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя имя Его — «ревнитель»; Он — Бог ревнитель. Не вступай в союз,с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили тебя, и ты не вкусил бы жертвы их. И не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих. Не делай себе богов литых».

Во 2 Послании к коринфянам 11:2 мы узнаем о существовании святой ревности Божьей. Воля Господня осуществляется соответственно имени Его — Ревнитель, и, сказав, что оставит Иерусалим, Он так и сделал. Чтобы подытожить изученное и лучше запомнить события, описанные в книге пророка Иезекииля, ответь на вопросы, данные ниже. А тему этого занятия мы продолжим позже.

1. Как Бог называет человека, поклоняющегося идолам?

2. Что неугодное Богу совершил Его народ?

3. Как смотрит Бог на дела народа? Почему?

4. Как осудил Бог Иуду и Израиля за поклонение идолам?

5. Ожидал ли народ такого нашествия? Почему?

6. К каждому пункту подбери соответствие среди имен и цитат, указанных во втором столбце.

а) Иезекииль 33:21

б) Иеремия

в) Иезекииль 1 — 32

г) Даниил

д) Иезекииль 1 — 24

е) Ассирийцы

ж) Иерусалим

з) Канна

и) Иезекииль 10, 11

к) Вавилоняне

л) Иезекииль

м) Иезекииль 33 — 48

н) ЯХВЕ-ШАММА

о) ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ

п) Амос

На еврейском языке означает «ревнитель»

«Бог здесь»

«Бога нет здесь»

«Взят в рабство»

Остался в Иерусалиме на все

время рабства

Иерусалим еще не пал тогда

Присутствие Бога покидает Дом Божий, а после — Иерусалим

Иерусалим пал Народ, захвативший в рабство Иерусалим

Какое обещание дал Бог относительно Своего возвращения в Иерусалим?

7. Изменялся ли Бог с древних времен по сегодняшний день? Аргументируй свой ответ.

8. Напиши, что полезного ты усвоил из сегодняшнего урока и что можешь применить в своей духовной жизни.