День сорок первый

Хотя до времени пророка Иезекииля оба царства, Израиль и Иуда, не ведали Бога под именем ЯХВЕ-ШАММА, все-таки они знали и ощущали Его присутствие в той или иной степени. И все же народ повел себя таким образом, будто Бог не сдержал Своего Слова, говоря, что удаляется по причине их непослушания. В следующих текстах прочти, как проявлялось это присутствие в истории народа Израиля и как во все времена Господь вел их.

Исход 13:20-22

«И двинулись сыны Израилевы из Сокхофа, и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы итти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа».

Исход 23:20-22

«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего; ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих».

«Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: «веди народ сей», а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих». Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда; ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле».

Исход 40:34-38

«И покрыло облако скинию собрания и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осенило ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое. Если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось. Ибо облако Господне стояло над скиниею днем, а огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева, во все путешествие их».

Осия 1:1,2,5

«Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского. Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: «иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступивши от Господа. «…И будет в тот день, Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель»».

Осия 5:13-15

«И увидел Ефрем болезнь свою и Иуда — свою рану, и пошел Ефрем к Ассуру и послал к царю Иареву; но он не может исцелить вас, и не излечит вас от раны. Ибо Я как лев для Ефрема и как скимен для дома Иудина; Я, Я растерзаю, и уйду; унесу, — и никто не спасет. Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего».

Судей 6:14-16

«Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею, и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. Гедеон сказал Ему: Господи! как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека».

1 Царств 4:6-7

«И услышали Филистимляне шум восклицаний, и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне; ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня».

Исайя 63:9

«Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние».

Псалом 131:8,13,14

«Стань, Господи, на место покоя Твоего, — Ты и ковчег могущества Твоего… Ибо избрал Господь Сион; возжелал его в жилище Себе. «Это покой Мой на веки, здесь вселюсь; ибо Я возжелал его».

2 Паралипоменон 7:1-5

(Царь Соломон только что завершил строительство Дома Господня в Иерусалиме.)

«Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа. И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец: так освятили дом Божий царь и весь народ».

Все эти события происходят во времена пророков Иеремии и Иезекииля, которые жили в одно время. Но когда Иезекииль был в рабстве (по указанию Господа), Иеремия оставался в Иерусалиме (также по воле Господа), где возвещал оставшимся Слово Господа.

Прочтем несколько текстов о присутствии ЯХВЕ-ШАММА в Иерусалиме. Подчеркни в данном ниже тексте, что вызвало Его гнев.

Иезекииль 8:3-6,17,18

«И простер Он как бы руку и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землей и небом и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних врат, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование. И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле. И сказал мне: «сын человеческий! подними глаза твои к северу»; и я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника — тот идол ревности при входе. И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но обратись, и ты увидишь еще больше мерзости… И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало ли дому Иудину, чтобы делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они еще землю наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим. За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, — не услышу их».

Иезекииль 10:4

«И поднялась слава Господня с херувима к порогу Дома, и Дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа».

Иезекииль 10:18

(Бог отдаляется от Дома.)

«И отошла слава Господня от порога Дома и стала над херувимами».

Иезекииль 10:19

(Бог над порогом Дома.)

«И подняли херувимы крылья свои и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними».

Иезекииль 11:22,23

(Бог уходит из города Иерусалима на гору.) «Тогда херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними. И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города».

Друг мой, осознаешь ли ты, что произошло? Видишь ли ты Бога, Который с трудом покидает Дом Свой, крепость, над которой простер имя Свое? Видишь ли ты, как Господь медлит уходить в надежде услышать хотя бы один крик покаяния со стороны народа, услышать призыв хоть одного человека, исповедующего грехи свои, просящего у Него прощения? Он медлит, потому что милостив к Своему народу. Он сожалеет о необходимости покинуть его, ибо знает, что после Его ухода придет несчастье, рабство и страдания ко всем без исключения. Имя Его Ревнитель. Он не может терпеть присутствия иных богов или идолов, так как на плечах каждого идола сидит дьявол. Апостол Павел в свое время напишет в Новом Завете, что жертвующие идолам на самом деле жертвуют бесам.

В то время как Господь собирался покинуть крепость и народ, пророк Иезекииль, понимая происходящее, воскликнул: «О, Господи Боже! неужели Ты хочешь до конца истребить остаток Израиля?» (Иезекииль 11:13). Но Бог еще хранит Свой завет. Читаем:

Иезекииль 11:16-19

«На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам, и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они. Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас .из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву. И придут туда, и извергнут из нее все гнусности ее и все мерзости ее. И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам сердце плотяное».

Надеюсь, вы осознаете значение пророчества Иезекииля, вселившего в народ надежду на новую крепость Иерусалима, имя которой «Господь здесь». Он пообещал, что тогда больше никогда не удалится.

Маранафа, Господь наш грядет! Ждешь ли ты, чтобы Он взял тебя в славе Своей? Готов ли ты обитать с Ним в Новом Иерусалиме?