Раздел Ж. Смерть и погребение

Оглавление

Ж 64 — К злодеям причтен был; Ж 65 — Пронзенные руки и ноги; Ж 68 — Венец из терна; Ж 69 — Разделили Его одежды; Ж 70 — Презираем народом; Ж 71 — Заместительная смерть; Ж 72 — Добровольная смерть; Ж 73 — Предание Духа; Ж 74 — Незаслуженные страдания; Ж 75 — Пронзили Его; Ж 76 — Кость Его не сокрушилась; Ж 77 — Жажда на кресте; Ж 78 — Слова со креста; Ж 79 — Темнота; Ж 80 — Погребение у богатого.

Ж 64 — К злодеям причтен был

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 53:12 (712 г. до Р.Х.)

«Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Марка 15:28 (32 г. Р.Х.)

«И сбылось слово Писания: «и к злодеям причтен».»

1. Когда Иисус Христос был распят, по обе стороны от Него были распяты осужденные преступники.

2. Один из них уверовал, пока был на кресте, в то время как другой остался неверующим, ясно отображая две категории человечества (Иоанна 3:16). Верующему был обещан рай с Богом. В нем ясно показано, что для того, чтобы получить спасение, человек не может сделать абсолютно ничего, кроме того, что иметь веру во Христа.

3. Его смерть среди преступников показывает возможность для каждого обрести спасение и то, что Христос умер за всех.

Ж 65 — Пронзенные руки и ноги

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 21:17 (1000 лет до Р.Х.)

«Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 27:35 (32 г. Р.Х.)

«Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий.»

1. Это пророчество, датируемое временем Давида, удивительно само по себе, потому что распятие не применялось евреями в дни Давида.

Эта форма наказания использовалась и персами в 6-ом веке до Р.Х.

2. Позже она использовалась римлянами для тех, кто не был гражданином государства. Римских граждан казнили мечом, как это произошло в случае с Павлом. Воинам или аристократам Римской империи позволялось покончить жизнь самоубийством, как это произошло с Пилатом.

3. Использовалось 4 типа креста:

• Crux Simplex — простой вертикальный столб.

• Crux Commissa — крест в форме «Т».

• Crux Decussata — крест в форме «X».

• Сrux Immissa — согласно традиции тот крест, на котором умер Христос. Это было подтверждено христианским писателем Иринеем (140-202 г. Р.Х.) 4. То, что говорит традиция о типе креста, еще более подтверждается утверждениями в Матфея 27:37; Марка 15:26; Луки 23:38 и Иоанна 19:19-22, где описана надпись, прибитая ко кресту над головой Христа.

5. После обвинения, человек, приговоренный к смерти, должен был нести поперечную балку своего креста (patibutum) к месту казни, а не весь крест, как обычно изображается. Осужденного затем раздевали донага, клали на землю так, чтобы поперечная балка креста была под его плечами, и его руки привязывали и прибивали к кресту. Потом поперечную балку поднимали и закрепляли на стоящем столбе так, чтобы ноги жертвы были как раз над землей. Главный вес тела приходился на прибитые части тела, и человек пытался привстать.

Он умирал от изнурения, жажды или иногда столбняка. В истории записаны случаи, когда более недели проходило между распятием и смертью.

ПРОРОЧЕСТВО

Ионы 2:1 (862 г. до Р.Х.)

«И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.»

1. Это пророчество необычно тем, что главное пророчество находится в Новом Завете и сделано только где-то за год до его исполнения.

2. Господь Иисус Христос сказал евреям, что для них будет единственным знаком то, что Он будет мертвым три дня и три ночи.

3. У евреев существовало поверье, что дух человека витает около мертвого тела этого человека три дня до того как улетает. Поэтому если человек был мертв более трех дней, он считался мертвым.

4. Смерть Лазаря в Иоанна 11 ясно отражает этот принцип:

• Сестры Лазаря Мария и Марфа послали сказать Иисусу, что он очень болен (ст. 3).

• Иисус однако, отложил Свой приход на пару дней ( ст. 6).

• Иисусу сказали, что Его друг Лазарь умер (ст. 14.), и когда Он прибыл в Вифанию, Он обнаружил, что Лазарь уже был мертв 4 дня (ст. 17).

• Марфа сказала, что Лазарь в могиле уже четыре дня и уже начал разлагаться (ст. 39).

• Иисус, однако, воскресил к жизни определенно мертвого Лазаря, благодаря чему многие поверили в Него (ст. 45). Лазарь был воскрешен только временно.

5. Подобным же образом многие поверили в Иисуса, когда Он воскрес из мертвых, хотя Он воскрес в прославленном теле, а не временно.

6. Знамение Ионы также показывает, что рай находится в центре земли, где до смерти Господа Иисуса Христа находились все святые.

7. Самуил показал это в свое время, когда он, будучи вызванным волшебницей Аэндорской, сказал Саулу: «Для чего ты тревожишь меня, чтоб я вышел» (1 Царств 28:15). Это позже было развито историей богача в аду и Лазаря в раю (Луки 16:19-31).

ИСПОЛНЕНИЕ

1 Коринфянам 15:4 (32 г. Р.Х.)

«И что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию.»

Св. Писание ясно указывает, что Господь Иисус Христос умер не в пятницу, как это отмечается сейчас христианскими церквами, а в среду или четверг. Видимое противоречие между воскресением на третий день в 1-ом Послании к Коринфянам и тремя днями и тремя ночами в Евангелии от Матфея, может быть объяснено тем фактом, что 1-ое Коринфянам было написано для язычников, которые пользовались римским отсчетом времени, в то время как Ев. Матфея было адресовано евреям, у которых день заканчивался в 6 часов вечера.

Ж 68 — Венец из терна

ПРОРОЧЕСТВО

Ионы 2:6 (862 г. до Р.Х.)

«Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 27:29 (32 г. Р.Х.)

«И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову.»

1. Терновый венец на голове Господа Иисуса Христа представляет грехи мира, возложенные на Спасителя.

2. Одним из судов над Адамом в саду было то, что земля произрастет тернии. Бытие 3:17-18 говорит: Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою.

3. Также ясно, что после второго прихода нашего Господа первоначальное состояние мира будет восстановлено (Римлянам 8:19-22).

4. То, что Библия упоминает морскую траву вокруг головы Ионы, а сам Иона — единственное знамение, данное евреям до распятия Иисуса, важно и может быть истолковано как прототип терний на голове Спасителя.

Ж 69 — Разделили Его одежды

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 21:19 (1000 лет до Р.Х.)

«Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 19:23-24 (32 г. Р.Х.)

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жеребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жеребий». Так поступили воины.»

1. При распятии продавать одежду казненных было обычной практикой солдат 2. Деньги, полученные после продажи одежды, обычно тратились на красное вино, которое употреблялось солдатами, пока они ожидали смерти жертвы.

3. В этом пророчестве видна великая точность Св. Писания в том, что хитон без шва стал предметом жребия, в то время как другая одежда была разделена.

Ж 70 — Презираем народом

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 21:8-9 (1000 лет до Р.Х.)

«Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: «Он уповал на Господа, — пусть избавит его; пусть спасет, если он угоден Ему».»

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 27:39-43 (32 г. Р.Х.)

«Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: Других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.»

1. Страдания Господа Иисуса Христа были усилены отношением толпы, которая пришла увидеть распятие. Поведение людей исполнило пророчество в Псалме 21:8-9, когда они, качая головами, цитировали утверждение: Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему.

2. Если помнить, что Господь не был отдален от людей, как это часто изображено на картинах, но Его ноги почти касались земли Голгофы, эти насмешки и издевательства были трудным испытанием.

Ж 71 — Заместительная смерть

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 53:5-6, 10 (712 г. до Р.Х.)

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас… Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Римлянам 5:6-8 (32 г. Р.Х.)

«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.»

1. Смерть Господа Иисуса Христа на кресте была исполнением закона Моисея и в то же время полной платой единожды за грехи всего человечества (прошлые, настоящие и будущие).

2. В Исаии 53:5 сказано, что Его жертвой мы исцелились. Слово, переведенное как исцеление, использовалось для обозначения развернутой и зашитой раны, полученной на поле сражения. Когда часть тела рассекается мечом, две части раны разъединяются, представляя собой разделенную пропасть между Богом и человеком из-за греха.

3. На древних полях сражения раны зашивались, чтобы две части раны соединились, что символизирует примирение. Этими ранами мы примирились с Богом, а сшитая рана имеет возможность зажить и быть здоровой снова.

4. В этом отрывке также указан тот факт, что: «все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23), и что Христос умер за наши грехи, когда мы были еще грешниками или врагами Бога. Это поднимает вопрос о том, что если Бог сделал все возможное для нас, когда мы были еще Его врагами, то что Он сделает для нас, когда мы стали Его друзьями? Поскольку Он хочет, чтобы никто не погиб (2 Петра 3:9), Он, очевидно, не собирается отменить спасение, завоеванное такой дорогой ценой.

5. Эта заместительная смерть дальше описывается в 1 Петра 2:23-24, где полученное исцеление снова показано как примирение: Будучи злословим, Он не злословил взаимно: страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному; Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

6. То, что тело Иисуса было вознесено на древо, показывает, что Он был проклят за нас, так как Второзаконие 21:22-23 утверждает: Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве: то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь. Бог твой, дает тебе в удел.

7. Кроме того, из-за того, что день, следовавший за распятием, был святой субботой (Иоанна 19:31), тело Господа было снято с креста, в соответствии с разделом закона Моисея.

Ж 72 — Добровольная смерть

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 53:12 (712 г. Р.Х.)

«Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 10:17-18 (32 г. Р.Х.)

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего.»

1. Смерть Господа Иисуса Христа уникальна во многих отношениях.

Одно из них заключается в том, что Он отдал Свою жизнь добровольно, в совершенно определенное время, назначенное Богом Отцом.

2. Смерть всех людей находится в руках Божиих, что касается времени. В некоторых случаях человек может вмешаться и назначить собственное время, это называется самоубийством. В случае с Иисусом Христом, тем не менее, Господь предал Свой дух в точное время, назначенное Отцом.

Ж 73 — Предание Духа

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 30:6 (1000 лет до Р.Х.)

«В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Луки 23:46 (32 г. Р.Х.)

«Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой, И сие сказав, испустил дух.»

Совершенное соответствие между действиями Сына и волей Отца показаны в исполнении этого пророчества. Отец обеспечил тело для сына в начале первого Его пришествия (Евреям 10:5), теперь в конце этого периода Господь Иисус Христос возвращает Свою жизнь Отцу.

Ж 74 — Незаслуженные страдания

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 68:10 (1000 лет до Р.Х.)

«Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Римлянам 15:3 (32 г. Р.Х.)

«Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: «злословия злословящих Тебя пали на Меня».»

Иисус Христос был безгрешен, непорочен. Он исполнил полностью закон Моисея во время Своей жизни и смерти на земле. Человечество в лице отдельных людей и в целом заслуживало смерти (Римлянам 6:23).

Тем не менее, гнев Божий был излит на Христа вместо нас.

Ж 75 — Пронзили Его

ПРОРОЧЕСТВО

Захарии 12:10 (487 г. до Р.Х.)

«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 19:34-35, 37 (32 г. Р.Х.)

«Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили» (19:34-35).

«Также и в другом месте Писание говорит: «Воззрят на Того, Которого пронзили»» (19:37).

1. Было проведено исследование того факта, что ребра Господа были пронзены, в результате чего были сделаны выводы знаменитым психологом, определяющие причины физической смерти Иисуса Христа.

2. Когда воин пронзил копьем бок Христа, Он был уже мертв, и истечение крови и воды, которое последовало, было или естественным явлением, вызванным естественными причинами, или это было чудо. То, что Иоанн думал, что это если не чудо, то, по крайней мере, необычное явление, ясно видно из комментария, который он делает, и из того, что он подчеркивает и торжественно подтверждает истинность этого описания.

3. Повторяющиеся наблюдения и эксперименты были проведены над людьми и животными и показали следующие результаты: Когда левая сторона резко пронзается большим ножом, сравнимым в размерах с римским копьем, наблюдались три явные последствия.

• 1-ое — Никакого истечения не происходило из раны, за исключением небольшого истечения крови.

• 2-ое — Истечение только воды, а за ним нескольких капель крови.

• 3-ое — Значительное истечение только крови.

Из трех случаев, обычно происходит первое; второе — в случаях, когда кто-либо утопает, что может быть сравнимо с обычной смертью от распятия; в то время как третье происходило после смерти от плеврита или разрыва сердца.

4. В то время как три вышеперечисленные случаи хорошо известны, два других случая, хоть и не записанные в учебниках, могут произойти. 5-й тип описан в Иоанна 19.

• 4-й тип — Значительное истечение воды, за которым следует значительное истечение крови из раны.

• 5-й тип — Значительное истечение крови, за которым следует значительное истечение воды.

5. Смерть от распятия вызывает состояние, когда кровь скапливается в легких, подобно состоянию утонувшего. Четвертый случай произошел бы, если бы человек страдал от плеврита, в то время как пятый случай произошел бы, если бы человек на кресте умер от разрыва сердца. История дней, предшествовавших смерти Господа, устраняет идею о плеврите, как и описанное Иоанном истечение крови. Таким образом, можно заключить, что тип истечения, записанный в Иоанна 19, должен был произойти от сочетания распятия с разрывом сердца.

6. Также важно, что такое истечение не могло быть придумано Иоанном, потому что такое происходит крайне редко.

7. Если бы Иисус был жив, когда копье пронзило Его бок, сильные струи крови вытекали бы с каждым биением сердца. Тем не менее, Иоанн наблюдал истечение темных сгустков, отличающихся от воды, что представляет собой сильное свидетельство о массированном загустевании крови в главных артериях, а это исключительное медицинское доказательство физической смерти.

Ж 76 — Кость Его не сокрушилась

ПРОРОЧЕСТВО

Исход 12:46 (1500 лет до Р.Х.)

«В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома, и костей ее не сокрушайте.»

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 33:21 (1000 лет до Р.Х.)

«Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 19:31-33, 36

«Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним; но пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней… Ибо сие произошло, да сбудется Писание: «кость Его да не сокрушится».»

1. С тех пор, как была установлена церемония пасхального агнца около 1500 года до Р.Х., дети Израильские ежегодно убивали агнца 14 нисана. Им было указано Моисеем, как раз до того, как они ушли из Египта, что особо внимательно они должны были следить, чтобы ни одна кость пасхального агнца не была поломана. В псалмах снова было дано обещание о том, что ни одна кость Агнца не сокрушится.

2. Пасхальные агнцы во все эти века были символом смерти Иисуса Христа, Который, в отличие от разбойников, чьи кости были поломаны, чтобы ускорить их смерть от изнеможения, умер до этого, и Его кости не были поломаны.

3. Интересно также, что религиозные вожди евреев, договорившись убить Царя Славы, не могли вынести, что тела будут оставлены на крестах на субботу, что показывает их законническое отношение.

Ж 77 — Жажда на кресте

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 68:22 (1000 лет до Р.Х.)

«И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 19:28-30 (32 г. Р.Х.)

«После того, Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.»

1. Время, когда Иисус вкусил уксуса или перекисшего красного вина, смешанного с желчью, очень важно. Как это видно в пророчестве и в его исполнении, Господь Иисус Христос вкусил уксуса и, таким образом, исполнил пророчество непосредственно перед Своей физической смертью. Вкусив вина и желчи, Иисус Христос сказал «Совершилось!» и умер.

2. Евреи пытались дать Иисусу выпить эту смесь до распятия. Он, однако, отказался, потому что смесь имеет наркотическое воздействие, и могла повлиять на свободную волю нашего Господа, что сделало бы суд Бога над Ним потерявшим законную силу.

3. Это приведено в Матфея 27:33-34 И пришедши на место, называемое Голгофа, что значит «лобное место», дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.

Ж 78 — Слова со креста

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 21:2 (1000 лет до Р.Х.)

«Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?»

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 27:46 (32 г. Р.Х.)

«А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

1. Во время шести часов от 9 утра до 3 дня, пока длилось распятие, семь фраз были произнесены Господом.

2. Вышеизложенное пророчество было исполнено произнесением четвертой фразы. Слова с креста были произнесены в следующем порядке:

• а) Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Луки 23:32-34) К Иисусу относились совершенно несправедливо, но Он не отвечал с горечью или протестом. Он вот-вот должен был быть судим за их грехи, как и за грехи всего мира, а Он в милости просит Бога Отца простить им. Важно заметить, что в этот момент Он обращается к Отцу «Отче» (см. Д 62).

• б) Его вторая фраза обращена к покаявшемуся разбойнику, распятому рядом с Ним: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Луки 23:43).

• в) Его третья фраза обращена к Марии, Его матери: Жено! Се, сын Твой. Потом говорит ученику: се Матерь твоя! (Иоанна 19:26-27). Даже будучи на кресте, Он заботился о Своей семье. В этом случае Он передал заботу о Марии Своему ученику Иоанну, учитывая написанное в пятой заповеди: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12). Интересно, что из всех учеников, Иоанн прожил дольше всех. Книга «Откровение», написанная Иоанном на острове Патмос, обычно датируется 96 г. Р.Х., что указывает на то, что во время ее написания Иоанну было за восемьдесят. Его дни действительно были продлены.

• г) Четвертая фраза была восклицанием великой боли: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Матфея 27:46). Уже не «Отец» вскричал Иисус громким голосом, но «Боже Мой, Боже Мой». Бог оставил Его, потому что в этот момент Он был судим за грехи всего мира (2 Коринфянам 5:21).

• д) Пятая фраза исполнила еще одно пророчество, которое необходимо было исполнить: «Жажду» (Иоанна 19:28). Это действие исполнило пророчество в Псалме 68:22 (см. Ж 77).

• е) Шестая фраза была восклицанием триумфа: «Совершилось!» (Иоанна 19:30). Спасение свершилось, плата за грехи была полностью заплачена. Дело, которое Иисус Христос пришел совершить на земле, было завершено. Сатана был побежден совершенно.

• ж) Последней фразой были слова: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Луки 23:46). Опять же, утверждение обращено к Богу; используется титул «Отче», показывая, что совершенные и близкие отношения между Отцом и Сыном восстановлены (см. Ж 73).

Ж 79 — Темнота

ПРОРОЧЕСТВО

Амоса 8:9 (787 г. до Р.Х.)

«И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 27:45 (32 г. Р.Х.)

«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого.»

1. Одно из пророчеств, исполненных с точностью до часа, было пророчество о тьме, покрывшей землю в полдень.

2. Сверхъестественная темнота повисла над землей в шестом часу (около 12 часов дня) и длилась до 9-го часа (3 часа после полудня). Эта темнота закрыла видение человечеством Господа Иисуса Христа, судимого за грехи всего мира.

3. Крест изображен в жертвах, согласно книге Левит 2:4-7 Если же приносишь жертву приношения хлебного из печеного в печи, то приноси пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепешки пресные, помазанные елеем. Если жертва твоя приношение хлебное со сковороды, то это должна быть пшеничная мука, смешанная с елеем, пресная. Разломи ее на куски, и влей на нее елея: это приношение хлебное. Если же жертва твоя приношение хлебное из горшка, то должно сделать оное из пшеничной муки с елеем.

4. Здесь перечислено три вида жертвоприношения: ??из печи, где приношение спрятано от глаз; ??сковорода, где приношение можно увидеть; ??горшок, где приношение частично скрыто, а частично видно.

5. Во всех случаях приношение было сделано из пшеничной муки самого лучшего качества, без дрожжей (или безгрешность), но с добавлением елея, что представляет силу Святого Духа.

6. Горшок представляет весь период Креста; сковорода, первые три часа; а печь, последние три часа.

7. Мы также узнаем из приношений, что приношением являлось то, что проверялось огнем. Человек, который приносил приношение, не судился. Подобным же образом, мы не способны помочь Христу ничем в деле спасения. Все что мы можем — это принять спасение верой.

Ж 80 — Погребение у богатого

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 53:9 (712 г. до Р.Х.)

«Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Луки 23:50-53 (32 г. Р.Х.)

«Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их, из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.»

1. После смерти человека через распятие тело обычно выбрасывали на свалку Иерусалима, которая называлась Гиена или долина Еннома.

2. Во время правления Ахаза и Манассии в Тофете (или место огня) в долине Еннома приносились человеческие жертвы языческому богу Молоху (2 Паралипоменон 28:3; 33:6).

3. Однако Иосия в своих реформах остановил эту практику (4 Царств 23:10).

4. В Иеремии 7:30-33 провозглашено, что имя долины становится «долина убийства», потому что когда Господь судил Иуду за грехи, мертвых будет так много, что они будут брошены в долину без погребения.

5. Начиная где-то со 2-го столетия до Р.Х., долина Еннома представлялась, как место окончательного суда над врагами Бога.

6. Для того чтобы выполнить пророчество в Исаии 53:9, тем не менее, Иосиф из Аримафеи и Никодим попросили тело Иисуса у Пилата, и похоронили Его в склепе богатого человека, высеченном в скале. Потом был прикачен камень, чтобы закрыть вход. Такое место, как этот склеп, делают безосновательным утверждение религиозных начальников евреев о том, что ученики украли тело Иисуса Христа. Однако, если бы тело Иисуса было брошено в долину Еннома, такое утверждение было бы трудно опровергнуть.