Раздел Й. Еврейский народ

Оглавление

Й 95 — Рувим; Й 96 — Симеон и Левий; Й 97 — Иуда; Й 98 — Завулон; Й 99 — Иссахар; Й 100 — Дан; Й 101 — Гад; Й 102 — Асир; Й 103 — Наффалим; Й 104 — Иосиф; Й 105 — Вениамин; Й 106 — Вавилонский плен; Й 107 — Новый Завет; Й 108 — Разрушение храма; Й 109 — Грехи Израиля и Иуды.

К концу своей жизни Иаков дал пророческое благословение каждому из своих сыновей. Эти пророческие благословения даны в Бытие 49:1-2, и датируются приблизительно 1800 г. до Р.Х.

«И призвал Иаков сыновей своих, и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни. Сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего.»

Й 95 — Рувим

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 49:3-4

«Рувим, первенец мой! Ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества. Но ты бушевал, как вода, не будешь преимуществовать. Ибо ты взошел на ложе отца твоего; ты осквернил постель мою, взошел.»

1. Рувим значит «смотри сын». Иаков назвал его верхом достоинства и верхом могущества (Бытие 29:31-32).

2. Первенец был начальником, священником и имел двойную часть от всего (Второзаконие 21:17).

3. Рувим потерял свое начальственное положение в пользу Иуды, священство в пользу Левия и двойную часть в пользу Иосифа.

4. Он представлялся, однако нестойким, как вода и не преуспеет из-за своего греха, описанного в Бытие 35:22: Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел, и переспал с Валлою, наложницею отца своего, И услышал Израиль.

ИСПОЛНЕНИЕ

Нестабильность была характеристикой Рувима и его потомков.

1. Дафан и Авирон, потомки Рувима, присоединились к восстанию Корея против Моисея (Числа 16).

2. Колено Рувима было одним из трех колен, которые попросили землю на восточной стороне Иордана (Числа 32).

3. Это действие чуть не закончилось гражданской войной (Иисуса Навина 22).

4. Нерешительность Рувима как колена критиковалась во время кризиса в Судей 5:15-16: И князья Иссахаровы с Деворою, и Иссахар так же, как Варак, бросился в долину пеший. В племенах Рувимовых большое разногласие. Что сидишь ты между овчарнями, слушая блеяние стад? В племенах Рувимовых большое разногласие.

5. Колено Рувимово по численности сократилось от 46 500 по книге Числа 1:21 до 43 730 в Числа 26:7.

6. Их число было таковым, что Моисей молился о благословении на Рувима, чтобы они преуспели (Второзаконие 33:6).

7. Нерешительность в христианской жизни вызывает нестабильность (Иакова 1:8).

Й 96 — Симеон и Левий

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 49:5-7

«Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их. В совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя. Ибо они во гневе своем убили мужа, и по прихоти своей перерезали жилы тельца. Проклят гнев их, ибо жесток; и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове, и рассею их в Израиле.»

1. Симеон относится к еврейскому слову «слушать» или «слышал» (Бытие 29:33), тогда как Левий значит «соединенный» (Бытие 29:34).

2. Оба эти брата были особенно жестоки.

3. Симеон и Левий были теми, кто убил большое количество хананеев в Бытие 34.

4. Иаков предрек, что они будут разделены в Израиле, так что Симеон и Левий не будут обладать отдельными частями земли обетованной.

ИСПОЛНЕНИЕ

Часть обещанной земли Симеона описана в Иисуса Навина 19:1-9 с их наследием в области, отданной Иуде:

«Вторый жребий вышел Симеону, колену сынов Симеоновых, по племенам их; и был удел их среди удела сынов Иудиных. В уделе их были: Вирсавия или Шева, Молада, Хацар-Шуал, Вала и Ацем, Елтолад, Вефул и Хорма, Циклаг, Беф-Маркавоф и Хацар-Суса, Беф-Леваоф и Шарухен: тридцать городов с их селами. Аин, Риммон, Ефер и Ашан: четыре города с селами их. И все села, которые находились вокруг городов сих даже до Ваалаф — Беера, или южной Рамы. Вот удел колену сынов Симеоновых, по племенам их. От участка сынов Иудиных выделен удел колену сынов Симеоновых. Так как участок сынов Иудиных был слишком велик для них, то сыны Симеоновы и получили удел среди их удела.»

1. Все эти города были на засушливой и неплодоносной территории, которая сейчас известна как Негев.

2. Симеон также уменьшился в количестве, начиная с 59 300 (Числа 1:23) к концу хождения в пустыне их стало 22 200 (Числа 26:14).

3. Во время правления Езекии большие группы Симеонитов мигрировали в Едом, где они завоевали Амаликитян (1 Паралипоменон 4:38-43).

4. Согласно еврейской традиции, все бедные евреи произошли из этого колена.

5. Что касается Левия в Числа 35:1-4, Господь заповедал, чтобы левитам были даны города вместо уделов земли. В книге Иисуса Навина 21:4-7 левитам было дано 48 городов разбросанных по другим коленам.

6. У левитов уделом был Господь. Второзаконие 10:9: Потому что нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.

7. Их, кроме этого поддерживали люди, так что они могли отдавать себя на служение (Второзаконие 18:1-5).

8. Моисей произошел из колена Левия, как и Аарон, от кого произошли Аароновы или левитские священники. Он благословил их в книге Второзаконие 33:8-11 Божественной мудростью, используя туммим и урим.

9. Левиты были преданы делу праведности (Исход 32:28,29) и они начали носить ковчег (Второзаконие 10:8).

10. Даже сейчас левиты имеют привилегии на религиозных собраниях.

Й 97 — Иуда

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 49:8-12

«Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего, и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в вине одежду свою, и в крови гроздов одеяние свое. Блестящи очи его вина, и белы зубы от молока.»

1. Как о колене, об этом колене сказано больше, чем о каком-либо другом. Иаков благословил Иуду как царское колено, будущего руководителя детей израильских.

2. Иуда значит «слава». При его рождении его мать Лия сказала: Теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя: Иуда. (Бытие 29:35).

3. Моисей также благословил Иуду, прося о божественной защите на него (Второзаконие 33:7).

4. Владычество Иуды было видно в спасении Иосифа (Бытие 37:26-27), и он говорил от имени группы, идущей в Египет (Бытие 44:14-34).

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Когда колена шли через пустыню, Иуда пошел первым (Числа 10:14).

2. Первое колено, получившее удел, было колено Иудино (Иисуса Навина 15:1).

3. По пересчету сделанному через 40 лет блуждания в пустыне, Иуда имел самое большое количество людей в колене.

4. Завоевательная способность Иуды видна в царе Давиде, который был наибольшим завоевателем, кроме Иисуса Христа, которого когда-либо видел Израиль.

5. Иуда был также защищен от нападений, что подтверждает благословение Моисея на это колено.

6. Последний царь — Лев из колена Иудина — Господь Иисус Христос (Откровение 5:5).

7. Бог предвидел, что однажды будут цари у Израиля (книга Второзаконие 17:14-20). Первым царем был Саул из колена Вениамина (1 Царств 9:1-2). Давид, тем не менее, был из колена Иудина, начав царскую линию, в которой родился Иисус Христос (Матфея 1:6-17 и Луки 3:23-31).

8. Приход Шилох, что значит «тот, кому это принадлежит», имя Мессии Иисуса Христа, Который будет править над Израилем, чтобы подтвердить завет с Давидом.

9. Хоть 10 колен восстали против владычества Иуды после Соломона, именно царство Иуды, включавшее колена Иуды и Вениамина, выстояло. Остальные колена были захвачены в плен при ассирийцах в 712 г. до Р.Х.

Й 98 — Завулон

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 49:13

«Завулон при береге морском будет жить, и у пристани корабельной, и предел его до Сидона.»

1. Завулон значить «пребывание». Это был шестой сын Лии. Она сказала: «Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон» (Бытие 30:20).

2. Пророчество Иакова говорит о Завулоне, как имеющем дело с кораблями и, соответственно, с морской торговлей.

3. Интересно, что на еврейском языке используется слово «моря», а не «море». Это относится к Средиземному морю и морям Галилеи.

4. Во Второзаконие 33:18-19 Моисей сказал: «О Завулоне сказал: веселись, Завулон, в путях твоих, и Иссахар, в шатрах твоих. Созывают они народ на гору, там закалают законные жертвы, ибо они питаются богатством моря и сокровищами, сокрытыми в песке».

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Земля, которую заселил Завулон, описана в книге Иисуса Навина 19:10-16. Размещенное в западном конце долины Ифтах-Ел, колено Завулоново находилось на пересечении с главным маршрутом из Сирии в Египет. Заметно также, что один из принадлежавших им городов был Вифлеем Завулонов (Иисуса Навина 19:15).

2. Город Сидон был большим городом кананиян, сейчас размещенный в Ливане. Владения колена Завулона были отделены от Сидона коленом Ассира (Иисуса Навина 19:24-31). Сыны Ассировы не были способны вытеснить канааитов из их прибрежных владений, и позже завулоняне начали проникать в прибрежную область, граничащую с Сидоном. Это выполнило пророчество Иакова.

3. Самый знаменитый член колена был Елон, который 10 лет судил Израиль (книга Судей 12:11-12).

4. Завулоняне были смелы (1 Паралипоменон 12:33) и были стойки в отличие от Рувима.

Й 99 — Иссахар

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие: 49:14-15

«Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод. И увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плеча свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани.»

1. Иссахар был пятым сыном Лии. При его рождении она сказала: «Бог дал мне возмездие. Иссахар значит «нанять или оплата» (Бытие 30:17-18).

2. В благословении Моисея об Иссахаре сказано, что он «в шатрах своих» (Второзаконие 33:18). Это прозвучало в противовес Завулону, о котором в том же стихе говорится, что он «в путях своих».

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Быть названным ослом в древнем мире обозначало транспорт. Осел также ассоциируется со Спасителем (Захарии 9:9).

2. Удел Иссахару перечислен в Иисуса Навина 19:17:22, и он был связан с восточной бесплодной частью долины Изреель. Долина находится между двумя горами — Табор и Гилбоа.

3. Один из немногих членов колена упоминаемых в Св. Писании — Фола, который 23 года судил Израиль (Судей 10:1-2).

4. Иссахар был смелым коленом, участвуя в битве (1 Паралипоменон 7:1-5). Они были также мудры (1 Паралипоменон 12:32). Будучи мудрыми, они носили бремена других.

5. Иссахар воплощает в себе образ человека, о котором говорится в Галатам 6:2 — «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов».

Й 100 — Дан

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 49:16-18

«Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля. Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь, Господи!»

1. Имя Дан обозначает «суд». Он был назван так Рахилью, которая отдала Иакову свою служанку Валлу. В Бытие 30:5-6 записано о рождении Дана: Валла зачала, и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.

2. То, что Рахиль отдала свою служанку Иакову в жены, было приспособлением к обычаям тех дней, как видно из законов Хаммурапи.

3. Чтобы усилить положение Дана и других патриархов, родившихся от служанок Валлы и Зелфы, как полноправных колен Израиля, Иаков утверждает, что Дан будет править Израилем как одно из колен.

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Великим судьей из колена Дана был Самсон (Судей 13), у которого была одна из характеристик Дана — непослушание.

2. Колену Дана была дана часть земли на юго-западе от Средиземноморского побережья (Иисуса Навина 19:40-48). Из-за давления со стороны филистимлян, Самсон смог использовать свою небывалую силу, чтобы некоторое время контролировать их вторжение.

3. Представители колена Дана достигали чего-то, скорее, хитростью, чем прямым противодействием.

4. Пророчество Иакова показывает, что Дан будет подчинен сатанинским влияниям. Примером этого было завоевание Лаиса (Судей 18:1-31). Сыны Дановы пошли в количестве 600 воинов и взяли предателя левита, который несет с собой истукана. Сыны Дановы захватывают Лаис, и он остается владением Дана. Потом они устанавливают истукан для поклонения ему.

5. Когда Иеровоам восстал против Ровоама, он поддержал идолопоклонство, чтобы люди не ходили в Южное царство для поклонения (3 Царств 12:28:30). Иеровоам сделал двух золотых тельцов. Одного поместил в Вефиле, а другого в Дане. Люди шли поклоняться в Дан.

6. В 4 Царств 10:29, когда в Израиле было возрождение, в Дане попрежнему царило идолопоклонство.

7. Дан был последним коленом, получившим удел в земле обетованной (Иисуса Навина 19:40-49).

8. В 7-ой главе книги Откровение, описывающей время Великой Скорби, 144 000 свидетелей пришли от всех колен, за исключением Дана. Иосиф и Манассия обеспечили двойную норму за колено Иосифа.

9. Дан, тем не менее, получает наследие колена в Тысячелетнем Царстве (Иезекииля 48:1-2).

Й 101 — Гад

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 49:19

«Гад, — толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.»

1. Гад значит «воин». Когда Гад родился у служанки Лии Зелфы, Лия сказала: «Прибавилось» (Бытие 30:11).

2. Моисей благословил Гада в книге Второзаконие 33:20-21: О Гаде сказал: благословен, распространивший Гада. Он покоится как лев и сокрушает и мышцу, и голову; он избрал себе начаток земли, там почтен уделом от законодателя, и пришел с главами народа, и исполнил правду Господа и суды с Израилем.

3. Гад, вместе с Рувимом и частью Манассии, получили часть земли на востоке от реки Иордан (Иисуса Навина 13:24-28). Они были угнетены языческими племенами в этой области, аммореями и моавитянами.

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Сыны Гадовы завоевали репутацию воинственного колена (1 Паралипоменон 5:18-20; 12:8).

2. Эта характеристика также отмечена благословением Моисея, когда он сказал, что Гад будет, как лев и будет сокрушать мышцу.

3. Самым выдающимся представителем Гада был Иаир, который судил Израиль двадцать лет (Судей 10:3-5).

4. Благодаря терпению Гад выстоял до конца.

Й 102 — Асир

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 49:20

«Для Асира — слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства.»

1. Асир значит «счастливый». Асир был братом Гада. После его рождения Лия сказала: «К благу моему; ибо блаженною будут называть меня женщины» (Бытие 30:13).

2. В книге Второзаконие 33:24-25 Моисей благословил Асира: «Об Асире сказал: благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими, и окунет в елей ногу свою. Железо и медь запоры твои; как дни твои, будет умножаться богатство твое».

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Асир наслаждался производимыми плодами его богатой и плодородной земли, и снабжал деликатесами древний мир.

2. Самый знаменитый представитель Асира — Анна пророчица, которая приветствовала Младенца Иисуса в храме в Луки 2:36-38: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подошедши славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

3. Так как Асир был одним из «потерянных» колен, которые были рассеяны в 712 г. до Р.Х., интересно, что это колено все еще имело различимых представителей в Иерусалиме во время Первого Пришествия нашего Господа Иисуса Христа.

4. Слово «тучен» в книге Бытие 49:20 должно переводится «елейный», и дополняется благословением елеем в книге Второзаконие 33:24. Это пророчество было основанием для исследований на случай наличия нефти в области, которая была уделом Асира.

5. Асир был способен делиться изысканными лакомствами со своими братьями. Как христиане мы должны производить царские деликатесы в виде Божественных дел и быть готовы делиться ими с другими верующими. Елей в Св. Писании часто символизирует Святой Дух.

Й 103 — Наффалим

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 49:21

«Наффалим — теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви.»

1. Наффалим был братом Дана. Его имя означает «борющийся», потому что Рахиль сказала: «Борьбою сильною боролась я с сестрою моею, и превозмогла» (Бытие 30:8).

2. Моисей в своем благословении в книге Второзаконие 33:23 говорит: «Неффалим насыщен благоволением и исполнен благословения Господа; море и юг во владении его».

3. Теревинф — это лань или олень (Псалом 41:1; Исаии 35:6).

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Олень двигается быстро и проворно. Предполагается, что именно Наффалим быстро сообщил Иакову, что Иосиф еще жив.

2. В знаменитой истории Деворы и Варака, Варак был из колена Наффанаила (Судей 4:6). Его колено было выделено в песне в Судей 5 за его смелость.

3. Иисус начал Свое служение во владении Наффанаила в Галилее и призвал Своих учеников в этой области (Матфея 4:13-15). Большинство Его учеников, таким образом, вышли из этого региона.

4. Иаков пророчествовал, что он «распускает прекрасные ветви». Фактически, Евангелие начало распространятся из Наффанаила.

5. В Исаии 52:7 говорится о распространении Евангелия — «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» 6. Это перекликается с тем, что говорит Павел в Римлянам 10:14-15 — «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»

Й 104 — Иосиф

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 49:22-26

«Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною. Огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы; но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцев и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных. Да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.»

1. Иосиф был старшим сыном Рахили, жены, за которую Иаков с таким желанием отработал столько лет, обманом вынужденный сначала жениться на Лии.

2. Рахиль молила Бога в книге Бытие 30:1 — «Дай мне детей; а если не так, я умираю».

3. Иосиф был назван «пусть он добавит», что было мольбой о будущих детях. «И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына» (Бытие 30:24).

4. Моисей благословил Иосифа в книге Второзаконие 33:13-17: «Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее. Благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих. Крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассины».

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Иосифу было обещано плодородие как Иаковом, так и Моисеем. Двойной удел, который по праву рождения должен был быть Рувимов, был отдан Иосифу, как показано Ефремом и Манассиею которые через благословение Иакова приобрели статус колен в Бытие 48:1-22.

2. Иаков показывает, что Иосиф испытает много трудностей, но благодаря силе Бога, Иосиф преодолеет эти трудности. Иосиф был живым доказательством того, «что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8:28).

3. В пересчете в Числах 1 колено Иосифа было самым большим, насчитывавшем 79 900, в то время как в конце блуждания в пустыне число их возросло до 85 200 (Числа 26:34, 37).

4. Ефрем играл важную роль в Северном царстве, которое иногда было известно как Ефрем, что показывает важность этого колена, которое Иаков благословил перед его старшим братом Манассией (Бытие 48:17-19). Это видно в Осии 12:1-2 — «Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей. Но и с Иудою у Господа суд, — и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его».

5. В этом примере Иосиф показывает истину из 1 Петра 5:6 — «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в Свое время».

Й 105 — Вениамин

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 49:27

«Вениамин хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу.»

1. Рахиль умерла при рождении Вениамина. Когда она умирала, она воскликнула «Бенони», что значит «сын моей боли». Иаков, тем не менее, назвал своего двенадцатого сына Вениамином, или «сыном по правую руку» (Бытие 35:18).

2. Когда исчез Иосиф, Вениамин стал любимцем стареющего Иакова, который не позволил ему идти в Египет в первый раз (Бытие 42:4).

3. Моисей благословил Вениамина во Второзаконии 33:12 — «О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его».

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Вениамину была дана в удел область между Иудой и Ефремом, что включало в себя ряд важных городов, включая Иерусалим. «Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гифеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их (Иисуса Навина 18:28). Покровительство Бога может быть связано с тем, что храм был построен в Иерусалиме, как место присутствия Господа Бога.

2. То, что сыны Вениаминовы были хищными и разрывали врага как волки, видно в ряде случаев. Некоторые примеры:

а) Аод, второй судья Израиля, был из колена Вениамина, убил царя моавитского Еглона, скрытым мечом. Таким образом, он освободил народ Израильский от 18 лет угнетения и дал земле 80 лет покоя.

б) Удел Вениамина был центром жестокой гражданской войны, во время которой они были особо жесткими (Судей 19), в результате чего остальные колена предприняли карательные действия против Вениамина. Некоторое время остальные колена были поражаемы, и в первые два дня сражения пало 40 000 жертв (Судей 20:21, 25), но со временем их победили, и осталось 600 человек (Судей 20:47).

в) Саул, первый царь Израильский, был из колена Вениамина. Его правление было довольно жестким, и он постоянно боролся со своими врагами. Авенир, начальник войска Саула был безжалостным к врагам. Результат правления Саула чувствовался во многих окружающих царствах.

3. Рвение этого колена может быть обращено в великое благословение, как это видно:

а) Есфирь и Мордехай, которые смело спасли детей израильских в Персии, таким образом, разделив добычу, как было предречено в Бытие 49:27.

б) Ионафан, сын Саула, чья смелость была посвящена путям Господа, и действия, соответственно, обещаниям Божьим (1 Царств 14:6, 12).

в) Павел, великий гонитель церкви, был из колена Вениамина. После обращения, однако, его преданность и рвение были обращены на распространение Евангелия при почти постоянном давлении. Савл, бывший жестоким волком против церкви, стал преданным миссионером Павлом.

Й 106 — Вавилонский плен

ПРОРОЧЕСТВА

4 Царств 20:16-18 (713 г. до Р.Х.)

«И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господне: Вот, придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского.»

1. Езекия, царь Иуды, принимает посланцев Баладана, царя Вавилонского, и пока они были в Иерусалиме, он показывает им все сокровища Иерусалима.

2. Исаия пророчествует, что все ценное будут в будущем забрано вавилонянами, вместе с потомками царя, которые станут евнухами во дворце царя Вавилона.

3. В Иеремии 25:11 (607 г. до Р.Х.) Бог сказал, что время плена будет 70 лет: «И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет».

ИСПОЛНЕНИЕ

Даниила 1:1-7 (606 г. до Р.Х.)

«В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь вавилонский, к Иерусалиму и осадил его; и предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов Дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего. И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтоб он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечению которых они должны были предстать пред царя. Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. И переименовал их начальник евнухов — Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго.»

1. Исполнение пророчества Исаии показано в первых стихах книги Даниила, где Даниил и другие члены царского дома (ст. 3), были взяты в плен и были сделаны евнухами при царе Вавилона (ст. 7). Кроме этого некоторые сосуды из дома Господня были взяты в Вавилон (ст. 2).

2. Слова Иеремии давали мир тем, кто попал в плен. Пленение началось в 606 г. до Р.Х. и закончилось в 536 г. до Р.Х., два года после захвата Вавилонской империи Валтасара мидо-персами.

3. Даниил мог понять время Бога в 538 году, как показано в книге Даниила 9:2 — «В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима».

Й 107 — Новый Завет

ПРОРОЧЕСТВО

Иеремии 31:31-34 (606 г. до Р.Х.)

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, — не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат — брата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.»

Старый завет, завет Моисея, сравним с новым заветом, сделанным между Господом и двумя царствами, Израиля и Иуды.

ИСПОЛНЕНИЕ

Евреям 8:8-12 (Второе Пришествие)

«Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывесть их из земли Египетской; потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».»

1. Новый завет более эффективный, чем старый (Римлянам 8:3-4).

2. Новый завет безусловный, полагающийся на характер Божий, а не на ответ Израиля.

3. Послушание будет исходить от доброй воли, а не от страха.

4. Все будут знать Господа (ст. 11), что указывает на то, что исполнение завета будет в Тысячелетнем Царстве, когда израильтяне будут снова вместе под руководством Иисуса Христа.

5. Все их грехи будут устранены, и Бог не вспомянет их более (ст. 12).

6. Это ясно показывает, что Бог приготовил будущее для Израиля, поскольку Послание к Евреям была написана только за три года до разрушения Иерусалима в 70 г. Р.Х.

Й 108 — Разрушение храма

ПРОРОЧЕСТВО

Матфея 24:1-2 (32 г. Р.Х.)

«И вышед Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Пророчество о разрушении Иерусалима было исполнено где-то 38 лет после того, как Иисус произнес его, когда Тит и три легиона осадили Иерусалим перед захватом его в августе 70 г. Р.Х. Ужасный отчет о конце Иерусалима был составлен Иосифом Флавием. В конце концов, римская армия ворвалась и разрушила город до основания.

Храм был полностью разрушен, и сожжен. Огонь расплавил золотые сосуды в храме, и поэтому он был разобран камень за камнем, потому что золото просочилось в разъемы между камнями.

Й 109 — Грехи Израиля и Иуды

ПРОРОЧЕСТВО

Иезекииля 4:4-8 (595 г. до Р.Х.)

«Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их. И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе. И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него. Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей.»

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Иезекиилю заповедано Господом показать грехи Израиля и Иуды через лежание на его правом боку 390 дней и на левом 40 дней.

2. Из того факта, что 40 дней значат 40 лет, очевидно, что 390 дней означают 390 лет.

3. 390 лет греха Израиля (ст. 5) — это, очевидно, период времени от даты завета благословения десяти колен (совершенного пророком Ахией с Иеровоамом во второй год перед разрушением в 976 г. до Р.Х.) до окончательного разрушения Иерусалима и совершения ухода евреев в Вавилонский плен в 586 г. до Р.Х. (3-я Царств 14:6-18).

4. 40 лет греха Иуды совпадает с проповедью Иеремии в 626 г. до Р.Х. в 13 год правления царя Иохаса до падения Иерусалима в 586 г. до Р.Х.

5. Евреи, таким образом, имели 9 лет предупреждения до падения их нации.