Раздел К. Язычники

Оглавление

К 110 — Хам, Сим, Иафет; К 111 — Двенадцать арабских князей; К 112 — Присоединение язычников; К 113 — Иудеи и язычники приглашены; К 114 — Дерево Навуходоносора; К 115 — Козел и овен; К 116 — Всемирное распространение Евангелия; К 117 — Семь царств; К 118 — Христос свет для язычников.

К 110 — Хам, Сим, Иафет

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 9:24-27

«Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. Да распространит Бог Иафета; да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.»

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Ханаан значит «опуститься», слуга. Хам был праотцем разнообразных народов, включая китайцев, негров, краснокожих индейцев, а также хананеев.

2. Для того чтобы понять проклятие Ханаана, нужно понять закон виновности и вырождения.

3. Закон виновности утверждает, что грехи отца ложатся на детей до четвертого поколения (Исход 20:5; Второзаконие 24:16; Иеремии 31:29-30; Иезекииля 18:2).

4. Это не означает, что мы отвечаем за грехи наших предков, но означает, что у нас есть область унаследованных слабостей, где мы особо подвластны греху.

5. В случае с Ханааном, он имел слабость в области гомосексуальности. В результате, со временем хананиты были вытеснены из-за извращений. Бог, однако, уничтожает народы, которые совершенно вырождаются.

6. Бог утверждает, что Иафет будет расширяться, и что потомки Хама будут его слугами. В течение истории, тем не менее, произошло большое смешение сынов Иафета и Хама.

7. Сыны Сима наиболее расово чисты, потомки его были евреи и арабы. Соответственно Библейскому пророчеству, всегда будет противоречие между арабами и евреями. Оставаясь расово раздельными, эти ответвления потомков Авраама жили в течение многих столетий.

8. Сим значит «имя», или «имя Господне». Сыны Сима духовная семья, из нее выходят иудаизм, ислам и христианство.

9. Сим, таким образом, духовно превосходил Хама и Иафета (Исход 3:13-15).

10. Пророчество Иафета о доминировании хорошо видно в Индии, где иафетские персы завоевали хамитских дравидианцев и установили систему каст, основанную на цвете. Дравидианцы были давно совращены в своих религиозных традициях, что включает поклонение животным.

11. Проклятье, тем не менее, было снято с Хамитов, когда они перебрались в шатры Сима: через перерождение.

12. Китайцы — хамиты, которые были вытеснены из Плодородного полукруга семитскими ассирийцами. Рисунки, датируемые временем Рамзеса III, изображают желтокожих людей с прямыми черными волосами в хвостиках, которые были вытеснены семитами.

13. Иафетские римляне, захватывавшие хамитских карфагенян, — еще один пример исполнения пророчества.

14. Единственное место равенства в расе человеческой — это единство в Иисусе Христе. Все изгибы уравниваются, когда все способны подражать Иисусу Христу под контролем Духа Святого.

К 111 — Двенадцать арабских князей

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 17:20; 25:12-16 (1800 лет до Р.Х.)

«И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возвращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ» (17:20).

«Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их; первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их» (25:12-16).

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Бог провозгласил, что Он размножит Измаила и, что у него будет много потомков (Бытие 17:20).

2. Арабский народ, который произошел от Измаила, насчитывает сегодня около 140 млн. человек.

3. Указанные в Бытие 25:12-16 двенадцать князей сейчас сформировали не менее 20 наций: Алжир, Египет, Ирак, Иордан, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Северный Йемен, Оман, Саудовская Аравия, Сомали, Южный Йемен, Судан, Тунис и Объединенные Арабские Эмираты.

4. Они владеют двумя третями известных залежей нефти в мире и областью около 10 млн. квадратных километров.

5. Один из сынов Измаиловых Наваноф вполне может быть отцом наватеев. Считается, что Иетур назвал в честь себя Итурею (Луки 3:1).

К 112 — Присоединение язычников

ПРОРОЧЕСТВО через Моисея

Второзаконие 32:43 (1500 лет до Р.Х.)

«Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою и народ Свой!»

ПРОРОЧЕСТВО через псалмопевца

Псалом 116:1-2

«Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня вовек. Аллилуйя.»

ПРОРОЧЕСТВО через Давида

Псалом 17:50 (1000 лет до Р.Х.)

«За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему.»

ПРОРОЧЕСТВО через Исаию

Исаии 11:10 (713 г. до Р.Х.)

«И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, и покой его будет слава.»

Эти четыре места, написанные за период в более 800 лет, ясно показывают, что язычники включены в план Божий. Это подтверждено четырьмя утверждениями Павла в 60 г. Р.Х.

ИСПОЛНЕНИЕ

Римлянам 15:9-12 (60 г. Р.Х.)

«А для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: «за то буду славить Тебя, (Господи), между язычниками и буду петь имени Твоему». И еще: «хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы». Исаия также говорит: «будет корень Иесеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут».»

К 113 — Иудеи и язычники приглашены

ПРОРОЧЕСТВО

Иоиля 2:32 (800 г. до Р.Х.)

«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Римлянам 10:12-13 (60 г. Р.Х.)

«Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».»

К 114 — Дерево Навуходоносора

ПРОРОЧЕСТВО

Даниила 4:7-13 (570 г. до Р.Х.)

«Видения же головы моей на ложе моем были такие: я видел — вот среди земли дерево весьма высокое. Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли. Листья его прекрасные, и плодов на нем множество, и пища на нем для всех; под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть. И видел я в видениях головы моей на ложе моем, и вот, нисшел с небес Бодрствующий и Святый. Воскликнув громко, Он сказал: «Срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери изпод него и птицы с ветвей его; но главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной. Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен».»

ИСПОЛНЕНИЕ

Даниила 4:25-33 (569 г. до Р.Х.)

«Все это сбылось над царем Навуходоносором. По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: «это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отшло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество — владычество вечное и Которого царство — в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.»

1. Это очень кратковременное пророчество о наверное самом могущественном человеке в древнем мире — Навуходоносоре, царе Вавилонском.

2. Будучи наследным князем он поразил фараона Нехо в битве Каршемиш в 606 г. до Р.Х. и взял пленников от иудейского двора в Вавилон, в число которых вошел Даниил, который находился при царском дворе.

3. Много лет спустя Даниил был призван объяснить сон Навуходоносора о дереве.

4. Навуходоносор был преисполнен гордости из-за своей власти и влияния и проигнорировал предупреждение о своем падении, когда он восхищался зданиями Вавилона, Божий суд пал на него, и он стал как животное на несколько лет.

5. Милость всегда идет впереди суда. Навуходоносору снились и другие сны, включая видение из Даниила 2 и предупреждение о спасении Седраха, Мисаха и Авденаго в Даниила 3. У него было время в течение 12 месяцев для покаяния, пока дерево не было подрезано.

6. Когда человек пытается возвыситься до уровня Бога, он опускает себя до уровня животного.

7. Это также показывает, что нет безопасности ни во власти, ни в богатстве, ни в человеческом преуспевании. Истинная безопасность может быть найдена только в отношениях с Богом. Бог ведет по жизни верующих, основываясь на Своей милости.

8. Если смотреть на всю картину, Навуходоносор, покаявшись в стихе 31, увидел, то даже его болезнь была к благу (Псалом 118:75; Римлянам 8:28).

К 115 — Козел и овен

ПРОРОЧЕСТВО

Даниила 8:1-12 (553 г. до Р.Х.)

«В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, — и видел я в видении, как бы я был у реки Улая. Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого и высший поднялся после. Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался. Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и не достало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто бы мог спасти овна от него. Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных. От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране. И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд и попрал их. И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.»

1. В отличие от дерева Навуходоносора, пророчество из Даниила 8 было исполнено, в основном, через 200-летний период между 330 г. до Р.Х. и 150 г. до Р.Х.

2. Тут также, включено пророчество, которое еще должно быть исполнено: маленький рог в стихе 9, будет окончательно осуществим во время Великой Скорби.

ИСПОЛНЕНИЕ

Даниил 8:19-26 (330 г. до Р.Х. — до Второго Пришествия)

«И сказал: вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это — первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых. И, при уме его, и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно, но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам.»

1. Теперь пророчество истолковано. Овен с двумя рогами — это царь Мидо-Персии, который будет контролировать империю только после смерти Валтасара.

2. Козел, — это царь Греции, большой рог — Александр Македонский.

3. Александр Македонский умер в Вавилоне на вершине своей славы. Четыре его генерала, Птоломей, Селевк, Кассандр и Лисимах начали править империей, убив перед этим жену и сына Александра.

4. Один из потомков Селевка, Антиох Епифан стал очень могущественным и преследовал иудеев, поставив статую в храме, возвеличив себя до уровня бога.

5. Со временем он был убит Иудой Маккавеем и его последователями.

К 116 — Всемирное распространение Евангелия

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 18:2-5 (1000 лет до Р.Х.)

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Римлянам 10:17-18 (60 г. Р.Х.)

«Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их».»

1. Псалом 18 показывает звезды и созвездия, подобными слову Божию.

2. Звезды были наименованы Богом (Псалом 146:4, Исаии 40:26) с определенной целью, чтобы они были знамением (Бытие 1:14) или несли весть.

3. В Бытие 15 Авраам должен был сказать (греч. «сафар») звездам, что значит пересчитать по порядку. Подобным будет его семя (единственное число). Семя — Иисус Христос (Галатам 3:16).

4. Во всех древних языках, названия звезд и созвездий были одними и теми же. Изучение этого показывает большое подобие между названиями звезд и созвездий, что является сильным свидетельством того, что до того как была дана написанная Библия, Бог поместил историю Своего плана на небеса. Это также указывает на то, что первоначально люди говорили на одном языке.

5. Поскольку по всей земле рассказана эта история, у человека нет оправдания (Римлянам 1:19-20).

К 117 — Семь царств

ПРОРОЧЕСТВО

Откровение 17:9-11 (96 г. Р.Х.)

«Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмый, и из числа семи, пойдет в погибель.»

ИСПОЛНЕНИЕ

1. Семь упомянутых в этом отрывке царств разделены на три группы. Пять — которые были. Одно — которое было во время написания книги Откровение, и одно — которое должно прийти.

2. Пять, которые были: Египет Ассирия Халдея Мидо-Персия Греция 3. То, которое было в 96 г. Р.Х. — Римская империя.

4. То, которое будет — восстановленная Римская империя.

5. Зверь, или Антихрист, — это правитель седьмой империи, и он пойдет в погибель.

6. Это пророчество, которое параллельно Даниила 2, исполнено полностью за период в 3500 лет.

К 118 — Христос свет для язычников

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 42:6; 49:6 (712 г. до Р.Х.)

«Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников» (42:6).

«И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (49:6).

1. Язычники соединены с Иисусом Христом целым рядом способов через пророчества.

2. Он — Свет, который несет спасение язычникам (Луки 2:32; Деяния 13:46-48).

3. Он корень Иесеев, Который будет править над язычниками в Своем царстве (Исаии 11:10; Римлянам 15:12).

4. Он спасает язычников (Римлянам 11:17-24; Ефесянам 2:11-12).

5. Он правит над язычниками во время Тысячелетнего Царства (Захарии 12:8).

6. Язычники и евреи собраны вместе по вере в Церковь, которая есть Тело Его (Ефесянам 1:23).

7. Язычники освобождены от проклятия греха, в то время как евреи, как от греха, так и от рассеяния.