1. Первый приход Иисуса Христа

Раздел А. Детство Христа

А 1 — Христос-Младенец

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 9:6-7 (740 лет до Р.Х.)

«Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.»

1. Жители Иудеи во время этого пророчества были в угнетении, ведомые отступническим царем Ахазом; они жили в период беспросветной горести. Завулон и Нафанаил переживали нападения на Израиль со стороны Тиглатпаласара III из Ассирии, который уводил в плен многих жителей.

2. В этой тьме, Исаия пророчествовал о победоносном будущем и о том, что Сам Мессия произойдет из этого региона. Мессия, свет всему миру, восстанет в чудесные дни, когда династия Давида будет утверждена навсегда и, царство Мессии усилится. Его царство будет царством мира, справедливости, преуспевания и праведности — решительный контраст с царством Ахаза.

ИСПОЛНЕНИЕ

Луки 2:11-12 (6 г. до Р.Х.) — «Младенец родился»

«Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.»

Первое из шести осуществлений пророчества — рождение Младенца.

Иисус должен был родиться Человеком. Поскольку Бог не может умереть, Иисус должен был стать Человеком, подверженным смерти, даже смерти крестной (Евреям 2:9). Иисус также должен был стать Человеком, чтобы стать Священником, Царем и Посредником. Очень важно, что в 11 стихе рожденный в Вифлееме Младенец показан не только как наш Спаситель, но также как Мессия (Христос) и Бог (Господь). Но пока Иисус был лежащим в колыбели Младенцем.

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 3:16 — «Сын дан нам»

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»

Бог так возлюбил человечество, что отдал Своего вечного Сына, чтобы через веру в Него, люди могли быть спасены. Для того чтобы жить вечно, человечество должно иметь вечные отношения с Личностью, обладающей вечной жизнью — Богом. Рожденный Младенец и данный Сын указывают на уникальную Личность всех времен — Бога и Человека Иисуса Христа. Таким образом, Иисус — Эммануил, с нами Бог (Матфея 1:23). Как Бог Иисус Христос — вечен, Он есть начало и конец, Альфа и Омега (Откровение 1:8).

ИСПОЛНЕНИЕ

1 Коринфянам 15:25-26 (Второе Пришествие) — «владычество на раменах Его»

«Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов по ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть.»

Владычество будет на Его раменах. Иисус Христос всесильный Господь, Царь царей и Бог богов. Иисус показан здесь как великий завоеватель. Он сейчас восседает в месте славы, по правую руку от Бога Отца, пока все Его враги не падут к Его ногам. Благодаря нашему единству с Христом, мы будем править с Ним (Откровение 20:4-6), и через Него мы побеждаем смерть.

ИСПОЛНЕНИЕ

Титу 2:13 (Второе Пришествие) — «Бог крепкий»

«Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.»

Мы ожидаем явления великого Бога и Спасителя Иисуса Христа, вопервых при Восхищении Церкви (1 Фессалоникийцам 4:13-18), а после этого при Втором Пришествии (Откровение 19:11-16) для осуществления Его победоносного правления на земле.

ИСПОЛНЕНИЕ

Ефесянам 2:14 (32 г. Р.Х.) «Князь мира»:

«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду.»

Дело Иисуса — это примирение Бога и человека через Его смерть на кресте (2 Коринфянам 5:21). Иисус также Священник навсегда по чину Мельхиседека (Псалом 109:4), который был царем и священником Салема (или «мир»). Преграда была разрушена, позволяя доступ к Богу (Евреям 4:14-16), таким образом, позволяя нам приступить к престолу благодати.

ИСПОЛНЕНИЕ

Луки 1:31-33 (Второе Пришествие) «Отец вечности»:

«И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.»

Это показывает Иисуса Христа как вечного Царя, потомка Давида (Исаии 9:7). Царство, над которым Он правит — вечное царство. Иисус виден как прямой потомок Давида через Соломона в Матфея 1.

Он будет иметь вечную жизнь и будет править вечно.

ВЫВОД. Иисус во время Своего Первого Пришествия родился, как Младенец, был отдан, как Сын и примирил людей с Богом через Крест.

Он еще должен выполнить остальную часть пророчества, когда вернется, как Правитель мира и Царь евреев, правящий на престоле Давида (Откровение 20:4-6; 21:5-6). Пророчество в Исаии 9:6-7, таким образом, показывает Иисуса как Спасителя и грядущего Царя, охватывая как Первое, так и Второе Пришествие.

А 2 — Семя женщины

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 3:15 (4000 г. до Р.Х.)

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.»

1. Немедленно после грехопадения человека Бог по милости Своей дал первое Евангельское послание в Бытие 3:15. Оно утверждало, что Мессия родится от женщины. Позже говорится о том, что сатана будет раздавлен и поражен.

2. Интересно, что упоминание о спасении идет до утверждения о суде над женщиной (Бытие 3:16) и мужчиной (Бытие 3:17-19).

3. Через все Св. Писание принцип благодати до суда используется, показывая Бога как Бога милосердия, Который не желает, чтобы кто-либо погиб (2 Петра 3:9).

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 15:5 (2000 г. до Р.Х.)

«И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.»

1. Обеспечение Иисуса Христа, Семени женщины, было еще раз подтверждено около 2000 лет спустя Аврааму, чтобы утвердить обещания, данные ему Богом по завету с Авраамом (Бытие 12:1-3).

2. Аврааму Бог сказал, чтобы тот вышел из своего шатра, посмотрел на звезды и сосчитал их. Ему сказано, что там помещена история о Спасителе. Одна из причин, по которым звезды даны Богом, включает знамения (Бытие 1:14).

ИСПОЛНЕНИЕ

Галатам 3:16 (6 г. Р.Х.)

«Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано «и потомкам», как-бы о многих, но как об одном: » и семени твоему», которое есть Христос.»

1. Семя женщины подтверждено как Личность Иисуса Христа Павлом (Галатам 3:16).

2. Грех вошел в мир через одного человека, Адама. Через всю историю от Адама до смерти Иисуса Христа на кресте, сатана безуспешно пытался предотвратить исполнение пророчества о семени женщины.

3. Жалить в пяту — это символ страданий Иисуса Христа на кресте (Исаии 53:5).

А 3 — Рождение от Девы

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 7:14 (742 г. до Р.Х.)

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.»

1. Господь, говорит с Ахазом, царем Иудеи (Ахаз из Матфея 1:9) во время великого испытания, когда, соединившись, сирийцы и израильтяне, пошли против Иерусалима (Исаии 7:1).

2. Бог предрек падение Израиля (Исаии 7:8).

3. Ахазу заповедано просить знамения у Бога или в глубине или на высоте (Исаии 7:11).

4. Ахаз отказывается, но Бог дает ему знамение в том, что Дева зачнет и родит Сына, Которого назовут Еммануил («с нами Бог»).

5. Это подтверждает завет с Давидом.

6. Это также подтверждает пророчество в Бытие 3:15 по отношению к семени женщины и в Бытие 15:5, где Аврааму сказано смотреть на звезды.

7. Интересно, что в созвездии Девы самая яркая звезда — это Спика, «семя». Знамение на высоте.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 1:22-23 (6 г. Р.Х.)

«И все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог».»

Иисус должен был родиться от девы, чтобы:

1. Не унаследовать греховную природу от Адама (1 Тимофея 2:14).

2. Выполнить проклятие над Иехонией (Иеремии 22:28-30).

3. Выполнить пророчество (Исаии 7:14).

4. Быть Богом и Человеком, зачатым от Духа Святого (Матфея 1:18-23).

А 4 — Рождение в Вифлееме

ПРОРОЧЕСТВО

Михея 5:2 (710 г. до Р.Х.)

«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных.»

1. Во времена Михея, в 8-ом столетии до рождества Христова, селение Вифлеем было маленьким.

2. Это был один их Вифлеемов в завоеванной евреями области. Вифлеем в Иудее нужно отличать от Вифлеема Завулонова, который упомянут в Иисуса Навина 19:15-16.

3. То, что пророчество относится к Мессии, ясно из утверждения, что это будущий правитель Израиля, Который был обещан по завету с Давидом во 2 Царств 7:16, также Тот, Которого происхождение из начала, от дней вечных.

4. Таким образом Личность, о Которой говорится, имеет вечную жизнь.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 2:5-6 (6 г. до Р.Х.)

«Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля».»

1. Прибытие язычников, волхвов из Вавилона, заставило Ирода спросить священников Израильских, где родится Мессия.

2. Они обратились к Михея 5:2 и указали на Вифлеем, город в который направились Иосиф и Мария на перепись в правление кесаря Августа (Луки 2:1).

3. Интересно, что Иосиф и Мария жили в Назарете, Галилее (Луки 2:4), но, тем не менее, оставались в Вифлееме почти два года до того, как бежали в Египет, чтобы позволить волхвам подтвердить прямое исполнение Михея 5:2.

4. Вифлеем значит «дом хлеба». Таким образом, Хлеб Жизни (Иоанна 6:35) родился в Вифлееме.

А 5 — Получение даров

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 60:1-6 (698 до Р.Х.)

«Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. Множество верблюдов покроет тебя — дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа.»

1. Как многие пророчества в Св. Писании, это пророчество имеет два исполнения: одно относится к Первому Пришествию, осуществленное с волхвами, второе относится ко Второму Пришествию и концу Тысячелетнего Царства.

2. Данное во время Езекии, это пророчество должно было поддержать царство Иудеи, видящее, что Израиль или Самария завоеваны Ассирией только за несколько лет до этого, и угроза Ассирии для Иудеи была особенно актуальной.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 2:1, 11 ( 4 г до Р.Х.)

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока… И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.»

Мудрецы, волхвы были язычниками, которые пришли поклонится Младенцу как Царю. Дары, принесенные волхвами, олицетворяют различные стороны человеческой сущности Христа:

— золото показывает Иисуса как Царя.

— ладан — Иисус Христос как Священник.

— смирна — Иисус Христос как Спаситель.

Нужно отметить, что мудрецы пришли не в хлев, а в дом. Младенцу было около 18 месяцев, потому что используется греческое слово «паидион», обозначающее именно этот возраст, а не слово «брефос», обозначающие младенца более раннего возраста.

ИСПОЛНЕНИЕ

Откровение 21:23-26 (конец Тысячелетнего Царства).

«И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем, а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов.»

Второе исполнение показывает новый Иерусалим с царями и язычниками, принесшими славу Господу всего. Они ходят в Его свете и приносят Ему славу и честь.

А 6 — Избиение младенцев

ПРОРОЧЕСТВО

Иеремии 31:15 (606 г. до Р.Х.)

«Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.»

Это пророчество было дано в год, когда Навуходоносор, тогда коронованный царь Халдеи, взял в плен первую группу пленников, включая Даниила из Иерусалима. Селение Рама было размещено в восьми километрах на север от Иерусалима возле места, где согласно традиции размещалась гробница Рахили в Целцахе (1 Царств 10:2).

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 2:17-18 (4 г до Р.Х.)

«Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет».»

1. Рахиль — это символ еврейской матери и олицетворение тех женщин, чьи дети были убиты солдатами Ирода после того, как он обнаружил, что волхвы вавилонские не возвращаются в Иерусалим, как он того просил (Бытие 37:9; Откровение 12:1-2).

2. К тому времени как солдаты достигли Вифлеема, Иосиф, Мария и Младенец Иисус были на пути в Египет, где они должны были провести некоторое время, пока Ирод Великий не умрет (Матфея 2:15).

3. Избиение младенцев представляет еще одну атаку сатаны на план Бога в попытке уничтожить Младенца Христа до того, как Он вырастет, и, таким образом, это была попытка предотвратить спасение через Крест.

А 7 — Возвращение из Египта

ПРОРОЧЕСТВО

Осии 11:1 (740 г. до Р.Х.)

«Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.»

Осия говорит о великом освобождении Богом израильского народа под руководством Моисея во время исхода. Израиль показан слабым и беспомощным после многих лет рабства в Египте. Это также использовано, как пророчество о возвращении маленького Иисуса из Египта после смерти Ирода.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 2:15 (3 г. до Р.Х.)

«И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего».»

1. На время Иисус с родителями нашел прибежище в Египте, возможно обеспеченный золотом, данным им мудрецами (Матфея 2:11).

2. Ирод Великий умер весной 4 года до Р.Х., и его царство было разделено на три: Ирод Филипп правил в Декаполисе, Ирод Антипа в Галилее и Ирод Архелай правил в Иудее.

3. Архелай был очень жестоким правителем, настолько жестоким, что был смещен римлянами в 7 г. Р.Х. и выслан за границы Римской империи.

4. Зная о репутации Архелая, Иосиф не вернулся в Иудею и, ведомый Богом через сон, вернулся в Назарет в Галилее (Матфея 2:22-23). Этим Иосиф не только обеспечил исполнение пророчества (А 8 — Назорей), но, сделав это, поступил согласно здравому смыслу.

5. Народ Израиля — это сын (Исход 4:22), который был вызван из Египта. Больший Сын будет со временем править над народом-сыном.

А 8 — Назорей

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 11:1 (713 г. до Р.Х.)

«И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастет от корня его.»

Данное Исаией за год до окончательного разрушения Северного царства, это пророчество подтверждает, что корень Иесея даст отрасль от главного корня. Эти слова давали надежду на то, что у народа есть далекое будущее, а также указывали на необходимость Иисусу-Мессии произойти из Назарета.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 2:23 (до 30 г. Р.Х.)

«И пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем наречется.»

1. Иисус был назван Назореем из Назарета, что значит «отрасль от корня» или «ветвь». Иисус Христос показан как Отрасль во многих местах:

— Отрасль Давида (Исаии 11:1) — Царь.

— Раб Мой Отрасль (Захарии 3:8) — Спаситель.

— Муж Отрасль (Захарии 6:12) — Муж.

— Отрасль Господа (Исаии 4:2) — Бог.

2. Интересно, что Ирод Великий к концу своего правления, уничтожил банды грабителей в Галилее, таким образом, готовя безопасное место, в котором мог расти Иисус (Римлянам 8:28).

А 9 — Духовная зрелость

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 11:2 (713 г. до Р.Х.)

«И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия.»

Мессия, о Котором пророчествовал Исаия, должен был характеризоваться изобилием духовной мудрости, что должно быть очевидным для каждого, кто встретит Его.

ИСПОЛНЕНИЕ

Луки 2:40 (10 г. Р.Х.)

«Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем.»

Младенец Иисус поражал даже Своих родителей, что видно из описания того, как однажды они, возвращаясь с празднования пасхи в Иерусалиме, оставили там Иисуса. Обнаружив, что Он не путешествует с ними, Мария и Иосиф вернулись в Иерусалим. Они нашли Его в храме с ведущими учителями закона тех дней, демонстрирующего потрясающее духовное ведение (Луки 2:41-52).

ИСПОЛНЕНИЕ

Откровение 4:5 (96 г. Р.Х.)

«И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих.»

В этом видении на острове Патмос Иоанн видит престол небесный.

Там, пред престолом Бога стоят семь светильников, представляющих семь духов Божиих.