Раздел Л. Восхищение, время Великой скорби, Второе Пришествие

Оглавление

Л 119 — Восхищение (А); Л 120 — Восхищение (Б); Л 121 — Восхищение (В); Л 122 — Восхищение (Г); Л 123 — Время Великой скорби (А); Л 124 — Великая скорбь (Б); Л 125 — Великая скорбь (В); Л 126 — Великая скорбь (Г); Л 127 — Великая скорбь (Д); Л 128 — Великая скорбь (Е); Л 129 — Второе Пришествие Иисуса Христа (А); Л 130 — Второе Пришествие Иисуса Христа (Б); Л 131 — Второе Пришествие Иисуса Христа (В); Насколько мы близко ко Второму Пришествию Господа Иисуса Христа?.

Л 119 — Восхищение (А)

ПРОРОЧЕСТВО

Иоанна 14:2-3 (32 г. Р.Х.)

«В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были где Я.»

Это можно увидеть как контраст прихода Иисуса Христа, чтобы править на земле. Здесь Он возвращается, чтобы взять верующих, чтобы они были с Ним на небесах, в доме Его Отца.

Это место Св. Писания, если рассматривать его буквально, указывает на то, что верующие пойдут на небеса, когда Христос придет за ними.

Л 120 — Восхищение (Б)

ПРОРОЧЕСТВО

1 Фессалоникийцам 4:13-18 (54 г. Р.Х.)

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами.»

Здесь Павел говорит о времени, когда как живые, так и умершие верующие, поднимутся, чтобы встретится с Господом в воздухе. Он утверждает, что мы не будем как неверующие, у которых нет надежды, но знающие, что Иисус Христос приведет души верующих, которые умерли, чтобы быть с Ним. Они, как и мы, живущие, получат воскресение в теле, и мы встретим Господа Иисуса Христа в воздухе и будем с Господом навсегда.

Это место также указывает, что Восхищение произойдет мгновенно, эти слова служат ободрением для верующих.

Л 121 — Восхищение (В)

ПРОРОЧЕСТВО

1 Коринфянам 15:51-58 (59 г. Р.Х.)

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою». «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?». Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.»

Этот отрывок дополняет 1 Фессалоникийцам 4:13-18, объясняя то, как верующий, умерший или живой, получает вечное нетленное тело.

В этой замечательной главе о воскресении, Восхищение видится как великое исключение, когда воскресению не предшествует смерть.

То, что наше тело будет, как прославленное тело Христа, можно увидеть в Послании к Филипийцам 3:21 — «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все». Это будет вечное тело. Кроме того, в нашем прославленном теле, мы никогда больше не будем грешить (1 Иоанна 3:2).

Л 122 — Восхищение (Г)

ПРОРОЧЕСТВО

Откровение 3:10 (96 г. Р.Х.)

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле.»

Обращаясь к Филадельфийской церкви, Иоанн говорит, что Иисус Христос собирался сохранить эту церковь от времени испытания в Великой Скорби. Греческое слово, используемое здесь, обозначает сохранение полностью на все время испытания, указывая, что эта церковь будет забрана как раз до начала Скорби. Эти слова также должны быть большим утешением для верующих.

Л 123 — Время Великой скорби (А)

ПРОРОЧЕСТВО

Второзаконие 4:29-30 (1500 лет до Р.Х.)

«Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею. Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствии времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его.»

1. Это показывает близкие отношения между Израилем и Господом во время периода великой скорби, который должен наступить в последние дни.

2. Это предсказывает, что в это время некоторые обратятся к Господу и будут слушать Его голос. Некоторые из этих людей будут входить в число 144 000 евреев из 7-ой главы книги Откровение.

3. Духовное пробуждение Израиля заключается в подготовке его центральной роли в Тысячелетнем Царстве, когда Иисус Христос будет править Израилем в земле, обещанной Аврааму.

Л 124 — Великая скорбь (Б)

ПРОРОЧЕСТВО

Иеремии 30:7-10 (606 г. до Р.Х.)

«О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу, Богу своему, и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им. И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его.»

1. Время Скорби будет отличным от любого другого из-за того горя, которое оно принесет. Однако еврейский народ будет спасен от него (ст. 7).

2. Господь уберет ярмо иностранного владычества и освободит остаток евреев (ст. 8).

3. Потом они будут служить Господу Иисусу Христу, Который, как Царь будет править над ними как великий сын Давида (ст. 9).

4. Со временем у евреев наступит период великого мира и покоя во время Тысячелетнего Царства под руководством Господа Иисуса Христа (ст. 10).

Л 125 — Великая скорбь (В)

ПРОРОЧЕСТВО

Даниил 12: 8-13 (534 г. до Р.Х.)

«Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?» И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трех сот тридцати пяти дней. А ты иди к твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней».»

1. Даниил спрашивает Господа, каким будет конец (ст. 8).

2. Многие будут спасены во время Великой Скорби, но большая нечестивость будет также в избытке (ст. 10).

3. Мерзость запустения, образ зверя, будет установлен в восстановленном храме, благодаря чему восстановленные ранее животные жертвоприношения прекратятся. Это будет длится 1290 дней (ст. 11).

4. Есть лишнее время в количестве 45 дней в конце этого периода, которое обозначит начало Тысячелетнего Царства. Оно вполне может предназначаться для того, чтобы Господь в это время отделил овец от козлов.

5. Интересно, что Даниил получит свое прославленное тело именно в это время (ст. 13), а не во время воскресения Церкви — во время Восхищения. Из этого мы узнаем, что порядок воскресения таков: Христос — это первый плод (32 г. Р.Х.), святые века Церкви во время Восхищения; Ветхозаветные святые, как показано через Даниила во время Второго Пришествия, а святые Тысячелетнего Царства, в конце Тысячелетнего Царства.

Л 126 — Великая скорбь (Г)

ПРОРОЧЕСТВО

Захарии 14:1-4 (487 г. Р.Х.)

«Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут дома, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — югу.»

Л 127 — Великая скорбь (Д)

ПРОРОЧЕСТВО

Матфея 24:15-22 (32 г. Р.Х.)

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу; ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.»

1. Здесь снова говорится о мерзости запустения, упомянутой в Даниила 12:11, говорится как о знаке о том, что надо бежать из Иерусалима (ст. 15-20). Те, кто убежит, будут верующими первой половины периода Великой Скорби; верующие второй половины останутся и будут в последствии воевать.

2. Это начало Великой Скорби: время небывалой катастрофы, и если бы оно не сократилось, разрушение было бы таким великим, что жизнь исчезла бы с земли.

Л 128 — Великая скорбь (Е)

ПРОРОЧЕСТВО

2 Фессалоникийцам 2:3-10 (54 г. Р.Х.)

«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, — и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.»

1. В результате поддельного письма, верующие Фессалоник были уверены, что живут во время Великой Скорби.

2. Павел утверждает, что прежде будет отступничество, и будет явлен зверь (ст. 3). Это будет диктатор восстановленной Римской империи, который со временем станет править миром.

3. Диктатор назовет себя Богом и сядет в храме Божьем, чтобы все ему поклонялись (Откровение 13:12-15). Поклонение зверю, тем не менее, не что иное, как поклонение сатане.

4. Зверь, однако, не будет явлен, пока удерживающий — Дух Святой — не будет взят от мира. Так как удерживающий прибывает во всех верующих навсегда, взятие Духа Святого значит, что все верующие будут взяты. Таким образом, зверь не будет явлен до Восхищения Церкви. Рассуждения о том, кто может быть зверем, верующими века Церкви бесполезны.

5. Характеристики будущего мирового диктатора описаны в стихах 8-10. Это показывает, что эта личность, одержимая сатаной, будет уничтожена Господом во время Его Второго Пришествия. Величайшая картина скорби может быть обнаружена в Откровении 6-19 включительно.

Л 129 — Второе Пришествие Иисуса Христа (А)

ПРОРОЧЕСТВО

Захарии 14:4-9 (487 г. )

«И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. И вы побежите в долину гор Моих; ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День тот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его — едино.»

1. Мы видим, что Господь Иисус Христос физически вернется на землю, точно так же, как Он ее покинул во время вознесения с горы Елеонской. Это произойдет в кульминационный момент Великой Скорби (Деяния 1:10-11).

2. Гора Елеонская расколется, и на восток и запад от Иерусалима разойдется вода от Средиземного до Мертвого моря, делая возможным бегство во вновь образованную долину (1 Коринфянам 10:13).

3. Американские геологи сообщили, что в горе Елеонской существует вертикальная трещина, которая может обеспечить такое разделение горы. Хоть Богу не нужны подобные доказательства, существование подобного разлома несет в себе подтверждение этого стиха.

4. Это событие предшествует установлению всемирного правления Господа Иисуса Христа над землей — Тысячелетнее Царство.

5. Погодные условия будут чрезвычайно необычными в день Второго Пришествия, но в вечеру будет свет. Интересно, что в двух случаях сверхъестественная темнота была отмечена в Библии. Первый раз — последние три часа на кресте, а второй раз — когда Христос вернется на землю.

Л 130 — Второе Пришествие Иисуса Христа (Б)

ПРОРОЧЕСТВО

Откровение 1:7 (96 г. Р.Х.)

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.»

1. Нужно отметить, что с написанием последней книги Библии, Второе Пришествие Иисуса Христа было еще в будущем. Исторически, Тысячелетнее Царство и Великая Скорбь должны были еще произойти в будущем.

2. Возвращение Господа вызвало ужас народов, которые поняли, что грядет суд. Отношение человечества к этому событию должно быть отмечено в контрасте к реакции на восхищение Церкви, о чем Павел говорит: «Итак, утешайте друг друга сими словами» (1 Фессалоникийцам 4:18).

3. Тот факт, что каждое око узрит Его, интересен. Земля будет в темноте, которую Господь, Свет миру, осветит Своей славой во время Второго Пришествия.

Л 131 — Второе Пришествие Иисуса Христа (В)

ПРОРОЧЕСТВО

Марк 9:1-7 (32 г. Р.Х.)

«И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. И по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.»

1. В случае Второго Пришествия, мы не только имеем пророчество, но и практическую демонстрацию возвращения Христа на гору Преображения.

2. На горе, Господь виден в Своем прославленном теле (ст. 3).

3. Моисей в своем прославленном теле представляет всех святых, что умерли.

4. Илия в своем прославленном теле представляет всех святых, которые были перемещены (1 Фессалоникийцам 4:13-18).

5. Илия и Моисей это два предшественника второго пришествия, точно так же как Иоанн Креститель был предшественником Первого Пришествия.

6. Петр, Иаков и Иоанн в своих природных телах представляют перерожденный Израиль, входящий в Тысячелетнее Царство, чтобы населить землю.

7. Множество народа у основания горы представляют языческих верующих, которые также войдут в Тысячелетнее Царство (Исаии 11:10).

8. Здесь, таким образом, мы имеем полное представление символа Второго Пришествия с теми, кто будет тогда в своих физических телах, которые как верующие переживут время Великой Скорби, войдут в Тысячелетнее Царство и населят землю.

Насколько мы близко ко Второму Пришествию Господа Иисуса Христа?

В следующем разделе мы рассмотрим относящиеся к Великой Скорби пророчества совместно с современные событиями, чтобы обрисовать преимущественные условия, указывающие на то, что возвращение Господа за Своей Церковью — близко.