Раздел Б. Служение Христа

Оглавление

Б 10 — Илия придет; Б 11 — Посланник пред Господом; Б 12 — Голос вопиющего в пустыне; Б 13 — Дух Святой; Б 14 — Способ проповеди; Б 15 — Притчи; Б 16 — Исцеления ; Б 17 — Понес наши болезни; Б 18 — Галилея; Б 19 — Ревность о Господе; Б 20 — Очищение храма.

Б 10 — Илия придет

ПРОРОЧЕСТВО

Малахии 4:5-6 (425 г. до Р.Х.)

«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием.»

1. Ветхий Завет заканчивается этими стихами из Малахии, в ожидании именно дня Второго Пришествия Иисуса Христа. Глашатай, Илия, придет приготовить путь Царю. Как и множество пророчеств, предсказание о возвращении Илии имеет двойное исполнение; однако, в обоих случаях этот человек действует как предвестник Иисуса Христа.

2. Малахия, как и другие Ветхозаветные пророки, видел оба прихода Иисуса Христа, смещенными в одну линию. Он не видел отделяющего интервала, описанного в Матфея 13:16-17. В дополнение, из-за отсутствия знания о веке Церкви, этот период не был виден в пророчестве (Ефесянам 3:5; Колоссянам 1:26).

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 17:12-13 (32 г. Р.Х.)

«Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.»

1. Первое исполнение этого пророчества осуществилось в лице Иоанна Крестителя, который был предвестником Господа Иисуса Христа в Его первое пришествие.

2. Признавая Иоанна, как мужа Божия, священники и левиты подвергали сомнению, был ли он Илией или нет (Иоанна 1:15-28); Иоанн утверждал, что он не Илия, но прототип Илии и был бы Илией, если бы Иисус был принят в Свое первое пришествие.

3. Как Иоанн, так и Илия имели похожие служения; Иоанн призывал евреев к покаянию (Матфея 3:1-12), а Илия вдохновляет обращение неверующих во время Великой Скорби (Откровение 11:3).

ИСПОЛНЕНИЕ

Откровение 11:3-6 (время Великой Скорби)

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами — превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.»

1. Илия здесь появляется с Моисеем в качестве свидетелей, чтобы предупредить население мира о грядущем суде Божьем.

2. Оба предвестника, Иоанн и Илия, заканчивают свое служение мученической смертью.

3. То, что Илия снова умирает в Откровение 11:9, показывает, что он еще не получил свое прославленное тело, которое не подвержено смерти. Он получит его во Второе Пришествие Иисуса Христа и в завершение века евреев.

4. Илия появляется во второе пришествие Христа с Моисеем, как это показано на горе преображения (Матфея 17:1-13)

Б 11 — Посланник пред Господом

ПРОРОЧЕСТВО

Малахии 3:1 (425 г. до Р.Х.)

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищите, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.»

Малахия пророчествует об обеспечении посланника перед Господом, который будет проповедовать Благую весть и приготовит путь к Его прибытию.

ИСПОЛНЕНИЕ

Марка 1:2; Луки 1:76-77; Луки 27-28 (30 г. Р.Х.)

«Как написано у пророков: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Марка 1:2).

«И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа — приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощение грехов их» (Луки 1:76-77).

«Сей есть, о котором написано: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его» (Луки 7:27-28).

1. Иоанн Креститель показан как предвестник Господа, предреченный в Малахии.

2. Иоанн приготовил пути Иисусу Христу, привлекая внимание евреев к необходимости покаяться.

3. Иоанн назван величайшим из пророков, но меньшим наименьшего в Царстве Божием, показывая, что величайшее из того, что может сделать человек, намного меньше того, что Бог может сделать через человека, или того, какими мы будем в нашем будущем состоянии (1 Коринфянам 15:22).

Б 12 — Голос вопиющего в пустыне

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 40:3 (712 г. до Р.Х.)

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему.»

В год, когда Самария была рассеяна, Исаия предрек царю Езекии, что Иуда в будущем сама будет забрана в Вавилонский плен (Исаии 39:6).

Глава 40 начинает вторую часть пророчества Исаии, глядя за границы этого плена на страдания Иисуса Христа, достигающие кульминации в Исаии 53, а также, описывая царство Давида, которое последует. В Исаии 40:3-5 описано служение Иоанна Крестителя.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 3:3; Марка 1:3; Иоанна 1:23 (30 г. Р.Х.)

«Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»» (Матфея 3:3).

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Марка 1:3).

«Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия» (Иоанна 1:23).

1. Роль Иоанна в призыве к покаянию народа описана Исаией, указывая, что голос будет вопиять в пустыне.

2. Подготовка прямых путей — аналогия покаянию и примирению с Богом.

3. Иоанн действовал в пустыне возле реки Иордан. Он носил одежду из верблюжьего волоса и ел акриды и дикий мед. Религиозные начальники Иерусалима приходили и проверяли его служение. Истина, которую он проповедовал, привлекала множество людей, которые собирались в пустыне (Матфея 3:1-12).

4. Иоанн признавал себя как глас. Как тот, кто видел Иисуса, он сказал: «Ему должно возрастать, а мне умаляться».

Послание не изменилось. Глас показывает, что важно послание, а не посланник.

Б 13 — Дух Святой

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 61:1-2 (698 г. до Р.Х.)

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам — открытие темницы, Проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих.»

Этот место Св. Писания показывает одним обзором два пришествия.

Нужно отметить, что когда Иисус цитировал эти стихи в субботу в Назарете, то Он процитировал только до середины второго стиха 61-ой главы Исаии, до слов «проповедовать лето Господне благоприятное». Первое Пришествие, таким образом, открывает день благодати, но не охватывает дня мщения и Суда. Это произойдет во Второе Пришествие (2 Фессалоникийцам 1:7-10).

ИСПОЛНЕНИЕ

Луки 4:16-21 (30 г. Р.Х.)

«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.»

Иисус поразил собрание в синагоге, в Назарете в день субботний, когда после прочтения этого пророчества, показал, что Он — Мессия.

Он сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Луки 4:21). Во время Своего земного служения Иисус добровольно не использовал Свои Божественные силы и полагался на Дух Святой, Который Он получал безмерно (Филиппийцам 2:5-8). В Его послании было шесть уровней:

• проповедовать Благую весть тем, кто ищет благодати;

• примирить тех, кто знает свои нужды;

• освободить тех, кто в плену греха;

• чтобы было дано исцеление, особенно духовное;

• провозгласить Божий замысел;

• провозгласить последний суд.

Проповедуя все это три года после того, как голубь опустился на Него во время крещения, Иисус показал, что Он — Мессия.

Б 14 — Способ проповеди

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 42:1-3 (712 г. до Р.Х.)

«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине.»

Есть два типа приходящего слуги. Он представлен как слабый, униженный, отвергнутый и закланный. Он также показан как завоеватель, восстанавливающий Израиль и отмщающий народам (Исаии 40:10; 63:1-4).

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 12:17-20 (30 г. Р.Х.)

«Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы».»

1. Иисус учил Своих учеников и тех, кто слушал, твердо и догматически.

2. Это пророчество показывает, что хоть Иисус будет под сильнейшим давлением, Он все равно победит.

3. Это представляет поворотный момент в Его служении, поскольку до этого момента Он открыто проповедовал религиозным вождям Израиля. В это время Иисус признает, что они замышляют убить Его.

Он начинает избегать их, говоря тем, кого Он исцелял, никому об этом не рассказывать (Матфея 12:16).

Б 15 — Притчи

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 77:1-2 (1000 лет до Р.Х.)

«Внимай, народ мой, закону моему, приклони ухо ваше к словам уст моих. Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности.»

Это первый из группы псалмов, которые извлекают духовные уроки из истории Израиля (Псалмы 79, 88, 104, 105). Вступление необычно долгое и включает пророчество, которое раскрывает аспект служения Господа.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 13:34-35 (30 г. Р.Х.)

«Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: «Отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».»

1. Притча — это краткая история, которую каждый может понять, но которая имеет духовное значение для возрожденных (1 Коринфянам 2:14).

2. Притчи не указывают на географическую местность, ни на какой-либо народ, не имеют личных имен, поскольку история богача и Лазаря в аду не притча, а правдивая история.

3. Слово притча происходит от греческого слова «пара» (сравнить), и «боле» (бросать), или приводить обе вещи для сравнения.

4. В Евангельских текстах есть 28 притч, начиная с притчи о сеятеле.

Б 16 — Исцеления

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 35:4-6 (710 г. до Р.Х.)

«Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых , и уши глухих отверзутся.»

Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки.

Во время кризиса в истории Иуды Исаия поддерживал евреев, говоря, что их Спаситель придет, и что один из знаков Его прихода будут чудеса исцеления.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 11:4-5; Луки 7:22 (30 г. Р.Х.)

«И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Матфея 11:4-5).

«И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие благовествуют» (Луки 7:22).

1. Одним из самых сильных доказательств того, что Иисус есть Мессия, было выполнение этого пророчества Исаии.

2. Иисус исцелил многих людей, пока жил на земле. Однако вместе с чудом исцеления всегда шел важный духовный урок.

3. Пример урока в связи с исцелением показан в первом исцелении, совершенном Иисусом: исцелении прокаженного в Матфея 8:1-4.

Прокаженному было сказано ничего не говорить, но показаться священнику израильскому. В соответствии с книгой Левит, священники были ответственны за то, чтобы подтверждать, что человек имел проказу и был очищен от болезни (Левит 13, 14). Никто в древнем мире не исцелялся от проказы; поэтому, увидев исцеленного прокаженного, священник должен был бы осознать, что в Израиле появился Мессия. Исцеленный прокаженный, таким образом, был бы мощным свидетельством для священников.

4. Исцеления, которые были индивидуальны, сопровождались тем, что Господь подчеркивал нужду в исцелении духовном. Парализованный верующий (Матфея 9:1-8), которого принесли к Иисусу его друзья, не имел уверенности, что его грехи были прощены. Иисус подтвердил, что его грехи прощены, и парализованный был исцелен.

Б 17 — Понес наши болезни

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 53:4 (712 г. до Р.Х.)

«Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.»

В этой главе книги Исаии мы видим описание уникальных страданий и унижений, смиренно понесенных нашим Господом. Четвертый стих говорит о служении Господа до распятия и относится к исцеляющему служению Иисуса Христа, как одного из знаков того, что Он — Мессия.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 8:16-17 (30 г. Р.Х.)

«Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни».»

1. Приблизительно за 2 с половиной года до того, как Иисус пошел на крест, это место из Матфея утверждает, что пророчество в Исаии 53:4 было исполнено во время исцеляющего служения Иисуса.

2. Слово «взял» значит взять за руку и увести. Таким образом, здесь в фокусе внимания — устранение страданий, а не перенесение болезни на Христа.

3. На кресте Иисус понес на Себе наши грехи, а не наши болезни (1 Петра 2:24). Этот факт важен, потому что он ясно показывает, что христиане могут быть больны, но находится в общении с Богом.

4. В Исаии 53:5 говорится, что «ранами Его мы исцелились». Слово «исцелились» в данном контексте обозначает сшивание большой раны, нанесенной в древнем сражении. Две стороны раны показывают отделение Бога с одной стороны, от человека, с другой. Смертью Христа на кресте разъединенные стороны раны соединяются вместе, или примиряются. Через смерть Иисуса мы имеем мир с Богом. (Римлянам 5:1).

Б 18 — Галилея

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 9:1-2 (740 г. до Р.Х.)

«Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.»

Галилея значит «круг». Это напоминает один из камней алтаря, который Иисус Навин поместил в Галгале, который также означает круг.

Круг символизирует вечную жизнь.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 4:13-16 (30 г. Р.Х.)

«И, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».»

1. Иисус провел многие годы в Назарете, чтобы исполнить пророчество о том, что Он назван Назореем (см. А 7 и А 8).

2. Потом Он сменил место жительства и переехал в Капернаум в Галилее, чтобы исполнить пророчество Исаии 9.

3. Здесь Иисус показан, как свет миру — что было еще более очевидно для тех, кто осознавал свою собственную великую темноту. То, что Бог есть свет, показано в 1 Иоанна 1:5.

4. Мы должны ходить в свете, как и Он ходит в свете (1 Иоанна 1:7).

Б 19 — Ревность о Господе

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 68:10 (1000 лет до Р.Х.)

«Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня.»

Псалмопевец указывает в этом псалме на то, что Мессия будет очень ревностен о работе Бога, будет охвачен желанием выполнить Свой план.

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 2:13-17 (30 г. Р.Х.)

«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим. И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул; и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня».»

1. Это описание раннего очищения храма, исполняющее пророчество в Псалме 68.

2. Храм многообразно представляет Иисуса Христа, как до этого скиния всем своим устройством и оборудованием.

3. Ко времени, когда Иисус пришел на землю, торговцы жертвоприношениями переехали в храм. Они получали дополнительную прибыль за животных для жертвоприношений. Иисус был нетерпим к тем, кто исказил действительное значение жертвоприношений и превратил их в способ зарабатывать деньги (Левит 1).

4. Особенно разгневали Иисуса продавцы голубей, что было жертвой для бедняков.

Б 20 — Очищение храма

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 56:7 (712 г. до Р.Х.)

«Я приведу на святую гору Мою, и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем; ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.»

Это пророчество, исполненное Иисусом Христом, было первоначально дано Исаией, что показывает, что храм был домом молитвы. Иеремия показывает, что храм будет осквернен торговцами.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 21:12-13; Луки 19:45-46 (32 г. до Р.Х.)

«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «Дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников» (Матфея 21:12-13).

«И вошед в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: «Написано: дом Мой есть дом молитвы»; а вы сделали его вертепом разбойников» (Луки 19:45-46).

1. Это очищение храма имело место в последнюю неделю до распятия.

2. Иисус, выполняя эти пророчества, показывает, что Господь требует правильного отношения тех, кто занимается поклонением в храме.

3. Неразборчивые торговцы вернулись в храм, чтобы продолжать зарабатывать деньги, но Иисус утверждает, что храм — это дом молитвы.

4. Через неделю Иисус должен выполнить все, что олицетворяет собой храм (Матфея 5:17).