Раздел В. Характер Христа

Оглавление

В 21 — Бог как Его Отец; В 22 — Сын Божий; В 23 — Сын Человеческий; В 24 — Пророк; В 25 — Священник; В 26 — Царь; В 27 — Я есмь; В 28 — Создатель; В 29 — Спаситель; В 30 — Судья; В 31 — Его вечное существование; В 32 — Кротость; В 33 — Безгрешность; В 34 — Жизнь в Духе Святом.

В 21 — Бог как Его Отец

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 88:27 (1000 лет до Р.Х.)

«Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 11:41 (31 г. Р.Х.)

«Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня».«

1. Отец Иисуса Христа показан как Бог. У Них, начиная с вечного прошлого, были самые близкие отношения, которые только возможны.

2. Эти отношения были нарушены на некоторое время, когда Иисус был на кресте. Иисус Христос воскликнул: Или, Или! лама савахфани? — Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? — (Матфея 27:46; Марка 15:34).

3. Отношения были восстановлены перед самой смертью. Он воскликнул: «Совершилось (спасение)» (Иоанна 19:30). «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Луки 23:46).

4. Мы сонаследники Отца и можем взывать к Богу «Авва, Отче» (Римлянам 8:15).

5. Нет такого понятия, как всеобщее отцовство Бога. Верующие имеют своим Отцом Бога, неверующие — сатану.

В 22 — Сын Божий

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 2:7 (1000 лет до Р.Х.)

«Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Деяния 13:33 (45 г. Р.Х.)

«Как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя».»

ИСПОЛНЕНИЕ

Евреям 1:5 (64 г. Р.Х.)

«Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»?»

ИСПОЛНЕНИЕ

Евреям 5:5 (64 г. Р.Х.)

«Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя».»

ИСПОЛНЕНИЕ

Марка 9:7 (32 г. Р.Х.)

«И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.»

1. Хотя Иисус стал полностью Человеком, Он, тем не менее, оставался полностью Богом. Он полностью Бог и полностью Человек.

2. Таким образом, Он уникален. Он Сын Бога и истинно Человек, слитый в одной Личности навсегда.

3. Иисус Христос показан, как член Троицы (Матфея 28:19).

4. Работа Иисуса Христа до Его рождения показывает Его вечное существование и Божественность (Колоссянам 1:16).

5. Иисус Христос назван Иеговой (Захарии 12:1).

6. Все Божественные характеристики относятся к Христу:

• Владычество (Откровение 1:5).

• Праведность (Луки 1:35).

• Справедливость (Иоанна 5:22).

• Любовь (Иоанна 13:1).

• Вечная жизнь (Колоссянам 1:16,17).

• Всеведение (1 Коринфянам 4:5).

• Всесильность (1 Коринфянам 15:28).

• Вездесущность (Матфея 28:20).

• Неизменность (Евреям 13:8).

• Истинность (Иоанна 14:6).

В 23 — Сын Человеческий

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 8:5-7 (1000 лет до Р.Х.)

«То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его.»

ИСПОЛНЕНИЕ

1 Коринфянам 15:27-28 (59 г. Р.Х.)

«Потому что все покорил под ноги Его; когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Евреям 2:6-9 (64 г. Р.Х.)

«Напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: «что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честию увенчал его и поставил его над делами рук Твоих; все покорил под ноги его». Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.»

1. Иисус Христос должен был стать настоящим Человеком, чтобы Он смог стать:

— Спасителем потому что как Бог Он был неподвластен смерти.

— Царем Который правит другими людьми.

— Посредником Личностью равной как Богу, так и человеку.

— Священником Который представляет других людей перед Богом.

2. Он был немного унижен перед Ангелами, чтобы мы через веру в Него могли стать выше ангелов. Это произойдет, когда мы получим свои прославленные тела.

3. Как настоящий человек Иисус Христос был принят и восседает по правую руку от Бога.

4. Здесь Иисус будет сидеть, пока Его враги не будут положены к подножию Его ног (Псалом 109:1).

5. Как Сын Человеческий Иисус будет все иметь в подчинении.

6. Мы в единстве с Христом будем править вместе с Ним.

В 24 — Пророк

ПРОРОЧЕСТВО

Второзаконие 18:15-19 (1500 лет. до Р.Х.)

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой,- Его слушайте; так как ты просил у Господа Бога твоего, при Хориве в день собрания, говоря: «да не услышу впредь гласа Господа, Бога моего, и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть». И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Деяния 3:22-23 (30 г. Р.Х.)

«Моисей сказал отцам: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; И будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа».»

1. В Ветхом Завете пророком был тот, кто имел прямые отношения с Богом. Их послания очень сильно относились к спасению и славе Бога.

2. Иоанна Крестителя спросили, пророк ли он (Иоанна 1:21). Он ответил: «Нет».

3. Когда Иисус совершил чудо насыщения пяти тысяч, Он был признан Пророком (Иоанна 6:14).

4. Он снова был признан Пророком в Иоанна 7:40.

5. Иисус показан как Пророк в Деяния 3:22-23.

6. Как Пророк Иисус предрек: Свою смерть и воскресение (Матфея 16:21; Иоанна 2:19).

Разрушение Иерусалима (Матфея 24:1-2; Луки 19:41-44).

Правление язычников над Израилем (Луки 21:20-24).

Рассеивание евреев, но их выживание (Марка 13:30; Луки 21:32).

Священное Писание сохранится (Матфея 24:35).

В 25 — Священник

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 109:4 (1000 лет до Р.Х.)

«Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мельхиседека.»

1. Две группы священников выделяются в Божьем плане в Св. Писании: тип левитов и тип Мельхиседека. Об Иисусе сказано, что Он священник вовек по чину Мельхиседека, который был царем и священником Салема во времена Авраама. Нужно отметить, что Иисус не назван Мельхиседеком, а сказано, что Он — священник по чину этого царя.

2. Левитское священство было основано на семье из колена Левия.

Их священство прекращалось или в определенном возрасте, или изза физической смерти, в то время как священство Мельхиседека было основано на духовном возрождении.

ИСПОЛНЕНИЕ

Евреям 5:5-6 (67 г. Р.Х.)

«Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит:»Ты священник вовек по чину Мелхиседека».»

ИСПОЛНЕНИЕ

Евреям 7:17-21 (67 г. Р.Х.)

«Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. И как сие было не без клятвы, — ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «Клялся Господь и не раскается: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».»

1. В этих двух местах из Послания к Евреям Иисус Христос показан Священником по царской линии: рожденный из колена Иуды, а не Левия, Он, конечно, вечный Священник. Разделяя Его жизнь, мы также царственное священство (1 Петра 2:9).

2. Через нашу новую жизнь во Христе мы способны как священники напрямую представлять себя перед Богом в таких действиях, как молитва и исповедание грехов (Евреям 4:16).

В 26 — Царь

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 44:7-8 (1000 лет до Р.Х.)

«Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.»

1. Положение царственности было обычным для Среднего Востока с древнейших времен: обычно правитель правил над населенным районом, часто с центром в городе.

2. В отличие от большинства псалмов, написанных самым знаменитым из еврейских царей Давидом, данный псалом, в котором находится это место, был написан сынами Кореевыми, которые были священниками и музыкантами. Соответственно факту, что Его престол вовек, и что Его жезл — правота, здесь говорится об Иисусе Христе — Сыне Божием. Это подтверждено в Послании к Евреям 1:8-9.

ИСПОЛНЕНИЕ

Евреям 1:8-9 (Второе Пришествие)

«А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».»

1. Как Царь над всей вселенной, Иисус Христос всегда был Царем. Его характеристикой всегда была и всегда будет праведность.

2. В Св. Писании Иисус назван величайшим Сыном Давида, который наследует трон Давида, чтобы править на земле 1000 лет во время Тысячелетнего Царства. Это предмет завета с Давидом (2 Царств 7:8-16).

3. Только однажды во время Своего первого прихода Иисус был признан Царем Израиля. Это было во время Его входа в Иерусалим в традиционной манере древних еврейских царей — верхом на осле (Иоанна 12:13). Вскоре, однако, этот энтузиазм прошел.

4. Выполнение этого пророчества физически осуществится на земле во время второго пришествия Христа (Откровение 20:1-6). Он будет править из Иерусалима над целым миром. Князь мира сатана будет заключен.

5. Характеристики Его правления включают:

• Всеобщий мир (Исаии 2:4).

• Всеобщее благоденствие (Михея 4:4-7).

• Праведность и справедливость (Псалом 71:2-7).

• Славно (Псалом 71:17-19).

• Вечно (Даниила 7:13-14).

• Вознесет нищих (Псалом 71: 2-4).

6. После Его тысячелетнего правления Он отдаст Свое царство Отцу (1 Коринфянам 15:24), таким образом подтверждая вечное правление Бога (1 Коринфянам 15:28).

В 27 — Я есмь

ПРОРОЧЕСТВО

Исход 3:14 (1500 г. до Р.Х.)

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.»

Бог использует имя Я Есмь (Сущий), показывая, что Он всегда существовал, что Он вечен и что не было времени, когда Он не существовал. Он появляется в этом месте Св. Писания перед Моисеем, который нуждается в уверенности в том, что ему нужно идти назад в землю египетскую, чтобы вывести народ израильский к земле обетованной. На еврейском языке повторение имени Сущий указывает на великое благословение.

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 8:58; 10:30 (30 г. Р.Х.)

«Иисус сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь»» (Иоанна 8:58).

«Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30).

1. Используя слова «Я есмь» («эими», греч.), Иисус утверждает перед религиозными евреями, что Он Бог. Их реакцией была попытка забросать Его камнями.

2. Иисус показан как явный член Троицы (Иоанна 1:18), как образ невидимого Бога (Колоссянам 1:15) и выражение образа ипостаси Его Личности (Евреям 1:3).

3. В дополнение, Иисус сказал:

• Я есмь хлеб жизни.

• Я есмь свет миру.

• Я есмь дверь.

• Я есмь истинный путь жизни.

• Я есмь пастырь добрый.

• Я есмь истинная лоза.

• Я есмь воскресение и жизнь.

4. Иисус постоянно утверждал, что Он Бог. Многие люди признают Иисуса хорошим человеком, но Он не мог быть просто хорошим человеком. Он был Тем, Кем Он называл Себя — Сыном Бога, Эммануилом, с нами Бог, или обманщиком.

В 28 — Создатель

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 101:26-28 (1000 г. до Р.Х.)

«В начале Ты основал землю, и небеса — дело Твоих рук. Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, — и изменятся. Но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.»

Утверждение Господа Иисуса Христа как Творца в псалмах необычно, учитывая, что время, описываемое в пророчестве, уже в прошлом.

Другая характеристика, выраженная этим утверждением, — то, что Иисус Христос неизменен.

ИСПОЛНЕНИЕ

Евреям 1:10-12 (64 г. Р.Х.)

«И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают как риза, и как одежду свернешь их и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся».»

1. В контексте это пророчество относится к Господу Иисусу Христу, как Богу Создателю вселенной, Который всегда существовал и всегда будет существовать.

2. Павел, в своем Послании к Колоссянам подтвердил, что Иисус Христос — Творец. В Колоссянам 1:15-17 он утверждает: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит».

3. Другая интересная концепция, которая исходит из этого утверждения, состоит в том, что Младенец Иисус Христос в яслях Вифлеема сохранял целостность вселенной.

В 29 — Спаситель

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 39:7-9 (712 г. до Р.Х.)

«Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.»

Начиная с Бытие 3:15, было предсказано, что придет Спаситель в человеческом облике. Как грех вошел в мир через человека, спасение также должно было войти в мир через человека. Спаситель должен был родиться от девственницы, чтобы не унаследовать ветхую греховную природу Адама, и, таким образом, быть совершенной безгрешной жертвой.

ИСПОЛНЕНИЕ

Евреям 10:5-10 (32 г. Р.Х.)

«Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».»

Сказав прежде, что ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил, потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

1. В этом месте Св. Писания безгрешная жертва — это определенно Иисус Христос, Который отдал Свое тело раз и за всех, как жертву за грех. Именно это пророчество особенно подчеркивает, что это действие, выполненное Господом Иисусом Христом, было до этого записано в Св. Писании.

2. Одна из основополагающих доктрин христианства, заключается в том, что все люди грешники (Римлянам 3:23), и что мы должны умереть из-за греха (Римлянам 6:23). Человек никогда не был и не будет способен решить проблему греха самостоятельно: поэтому Бог послал Своего единственного Сына как жертву за грех, чтобы сделать возможными для всего человечества (2 Петра 3:9) постоянные отношения с Богом (Иоанна 3:16; 14:6).

В 30 — Судья

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 33:22 (713 до Р.Х.)

«Ибо Господь — судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш: Он спасет нас.»

Обычное заблуждение многих заключается в том, что Бог Ветхого завета не тот же, что и Бог Нового Завета. Первого представляют как Бога суда и гнева, в то время как Последнего как Бога любви. Изучение Св. Писания ясно показывает, что две абсолютные характеристики Бога, — это то, что Бог есть Любовь и Судья. Исаия в приведенном отрывке со всей ясностью показывает две стороны Божьего характера.

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 5:22-23, 30 (31 г. Р.Х.)

«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как тут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его… Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и Суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.»

ИСПОЛНЕНИЕ

2 Тимофею 4:1 (Второе Пришествие)

«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его.«

1. Иисус Христос относится к человечеству как Спаситель и Судья или как только Судья. Первое относится к верующему, в то время как второе — к неверующему.

2. Оба суда основаны на делах человека, а не на грехах; все грехи мира (как верующих, так и неверующих) были осуждены раз и навсегда для всех на кресте. Они не будут осуждаться снова. Таким образом, есть возможность спасения для каждого, хоть очевидно только немногие находят путь.

3. Для тех, которые стали верующими, суд — это оценка их дел. Так что дела, сделанные по человеческой природе, уничтожаются и не входят в Небесное Царство, потому что они запачканная одежда в глазах Бога (Исаия 64:6). Эта оценка дана в 1 Коринфянам 3:11-15, где показаны две категории дел: а) дела, которые имеют непреходящую ценность, названые золотом, серебром и драгоценными камнями; и б) те дела, которые неприемлемы, названные деревом, сеном и соломой. Последние сжигаются, но верующий спасен.

4. Для неверующих, Иисус Христос является только их Судьей, поскольку они отвергли или проигнорировали спасение в своей жизни.

Чтобы показать, что их осуждение совершенно справедливо, Иисус Христос, сидя на большом белом престоле, продемонстрирует, что их добрые дела, которые не были осуждены на кресте, неудовлетворительны для Бога. По сути, неверующие производят только дерево, сено и солому, которые сгорают. Это описано в Откровении 20:11-15. Те, кто осужден, — очевидно, неверующие, поскольку их имена не записаны в книге жизни, и их конец — вечность в огненном озере.

5. Выбор для всех людей Иисус Христос — Вечный Спаситель или Вечный Судья.

В 31 — Его вечное существование

ПРОРОЧЕСТВО

Михея 5:2 (710 г. до Р.Х.)

«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных.»

1. Михей, современник Исаии, пророчествовал между 750 и 710 г.г.

до Р.Х. Это пророчество было дано в 710 г. до Р.Х., как раз через два года после падения Северного царства Самарии перед Ассирией и рассеянием 10 колен.

2. Это пророчество показывает, что Мессия будет рожден в Вифлееме Иудином, чтобы править над Израилем.

3. Кроме того, что Он будет Правителем, сказано, что Он имеет вечную жизнь и таким образом будет Человеком, Царем, а также Богом.

Это пророчество, таким образом, должно было быть большой поддержкой для тех, кто жил в те трудные времена.

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 8:58 (30 г. Р.Х.)

«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Колоссянам 1:17 (64 г. Р.Х.)

«И Он есть прежде всего, и все Им стоит.»

ИСПОЛНЕНИЕ

Откровение 1:8 (96 г. Р.Х.)

«Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.»

1. В многочисленных местах Библии Господь Иисус Христос показан, как Сущий еще до начала времени как такового. Иоанна 1:1-2 говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога».

2. Иисус Христос также виден в виде явлений Христовых, иногда очеловеченных, как в случае с Тем, Кто боролся с Иаковом (Бытие 32:24-32), иногда в образе горящего куста в пустыне при встрече с Моисеем (Исход 3:1-6), или Камня, из Которого полилась вода в пустыне (Числа 20:8).

3. Эти появления Иисуса Христа прекратились, после того как Иисус родился как Человек.

4. Ясно, что Иисус существовал до существования времени и, таким образом, Он есть Бог.

5. Он полностью выполнит пророчество Михея в Свое второе пришествие как Царь Иудейский.

В 32 — Кротость

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 53:7-8 (712 г. до Р.Х.)

«Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо за преступления народа Моего претерпел казнь.»

Исаии 53 представляет проблему для иудеев. Тем более, что некоторые считали, что было два Мессии: страдающий Мессия и триумфальный всепобеждающий Мессия. Это место показывает кротость нашего Спасителя, Который не защищал Себя, хоть и был невиновен.

Кротость пасхального Агнца показана здесь как добровольная жертва.

ИСПОЛНЕНИЕ

Деяния 8:32-35 (32 г. Р.Х.)

«А место из Св. Писания, которое он читал, было сие: «Как овца веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих; в уничижении Его суд Его совершился, но род Его кто изъяснит? Ибо вземлется от земли жизнь Его». Евнух же сказал Филиппу: «Прошу тебя сказать, о ком пророк говорит это? О себе ли, или о ком другом?» Филипп отверз уста свои и, начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе.»

Филипп, объясняя Исаии 53 эфиопскому евнуху, показал, что кроткий Спаситель, описанный в этом месте, был Иисус Христос. Кротость Христа была описана в местах, говорящих о последних часах до Его смерти на кресте. Некоторые из них:

В 33 — Безгрешность

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 53:9-10 (712 г. до Р.Х.)

«Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.»

ИСПОЛНЕНИЕ

1 Петра 2:21-22 (32 г. Р.Х.)

«Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.»

1. Было необходимо для Господа Иисуса Христа быть безгрешным, потому что Бог может быть умилостивлен только через совершенную жертву.

2 Коринфянам 5:21 гласит: «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

2. Поскольку закон был средством, знакомившим человека со грехом, было необходимо безгрешному человеку выполнить закон. Христос, как безгрешная жертва исполнил закон (Матфея 5:17).

3. Грех в человечество вошел через осознанный грех Адама (1 Коринфянам 15:21-22) и передается потомкам через мужчину. Благодаря рождению девственницей и зачатию Духом Святым (Матфея 1:18-20), передача греха Адама была предотвращена Богом, таким образом, позволяя рождение безгрешного Спасителя.

4. Безгрешность Иисуса была отмечена:

• Иудой Искариотом (Матфея 27:4).

• Понтием Пилатом (Иоанна 19:4, 6).

• Иродом (Луки 23:15).

• Женой Пилата (Матфея 27:19).

• Умирающим разбойником (Луки 23:41).

• Сотником (Луки 23:47).

• Римским воином у креста (Матфея 27:54).

5. Безгрешная жертва Господа Иисуса Христа исполнила закон и закончила необходимость принесения огромного количества жертв животных, предложенных евреями за столетия до Креста. Это показывает греховность человека и необходимость заместительной смерти благодаря совершенной жертве, как единственному решению проблемы греха.

В 34 — Жизнь в Духе Святом

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 11:1-2 (713 г. до Р.Х.)

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия.»

Еще одно свойство Мессии состоит в том, то Он исполнен Духа Господня. Семь характеристик Св. Духа ясно олицетворяет стоявшая в скинии золотая минора.

ИСПОЛНЕНИЕ

Марка 1:10-11 (29 г. Р.Х.)

«И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»

1. Во время Своей жизни в человеческом теле Иисус полагался на силу Духа Святого, а не на Свою абсолютную власть. Он был не менее Бог, но отложил Свое Божество и стал смиренным Слугой. В Филиппийцам 2:5-8 Он:

• Уничижил Себя.

• Принял образ раба.

• Сделался подобным человекам.

• По виду стал, как человек.

• Смирил Себя.

• Был послушен даже до смерти.

• Даже до смерти крестной.

2. Адам, первый человек, захотел быть богом. Иисус Христос, последний Адам, будучи Богом, стал Человеком, чтобы спасти человечество.

3. Дух Святой был дан безгранично Иисусу Христу — Человеку (Иоанна 3:36).

4. Дух Святой участвует в крещении Иисуса (Марка 1:10-11).

5. Дух Святой поддерживал Иисуса во время Его служения на земле (Матфея 12:18, 28).

6. Дух Святой играет роль в воскресении Иисуса Христа (Римлянам 8:11).

7. Иисус Христос — первопроходец христианской жизни в век Церкви, потому что только в Духе Святом верующие могут производить дела, которые удовлетворительны или приемлемы Богом (Римлянам 8:2-4). Настоящая функция Духа Святого по отношению к Господу Иисусу Христу — прославлять Его (Иоанна 16:13-14).

8. Единственный непростительный грех — это хула на Святого Духа (Матфея 12:22-32), когда дела, сотворенные Господом Иисусом Христом во время Его земного служения, неверующими были названы делами сатаны.

9. Непростительный грех сегодня — это грех неверия, поскольку служение Духа Святого — указывать на Господа Иисуса Христа как единственного Спасителя. Если человек не верит Духу Святому, он совершает деяние хулы на характер Духа Святого, называя Дух Святой лжецом.

10. Иисус Христос, таким образом, делал большое ударение на труде Духа Святого в Своей жизни.