Власти

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник ость Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13:1-5).

Власть — право управления государством; органы государственного управления, правительство.

Поставленные Богом власти обязаны поддерживать мир и порядок в нашем обществе.

Христианину следует признавать государственные власти, платить подати, молиться за правителей, оказывать должное уважение чиновникам, исполняющим свои обязанности, подчиняться законам, молиться о временах мирных и жить по возможности в мире со всеми.

Народ, чтящий земные власти, благоугождает чрез сие Богу, потому что власти есть устроение Божие.

Если государство при известном образе правления созрело, укрепилось, обогатилось, распространилось и благоденствует, — не троньте это правление, видно, оно сродно, прилично государству и введение в нем другого было бы ему гибельно и вредно (Н.М. Карамзин).

Власть исходит от Бога. Власть человека над природой (Быт. 1:28), мужа над женой (Быт. 3:16), родителей над детьми (Лев. 19:3). Если рассматривать более сложные структуры человеческого общества, то можно видеть, что на власть имущих налагается Богом ответственность за общее благо подчиненной им группы (словарь библ. богословия, с. 139).

Условия управления власти. Власть, даваемая Богом, не абсолютна. Она ограничивается моральными обязательствами. Отправление ее смягчается Законом, определяющим права. Преступать границы своей власти человек склонен более в области политической. Опьяненный своей силой, он ставит ее в заслугу самому себе, как это было в победоносной Ассирии (Ис. 10:7-11,13); он обоготворяет самого себя (Иез. 28:2-5) и восстает против Единого Владыки (Ис. 14:13), простирая свою дерзость даже до богохульства (Дан. 11:36).

Когда он доходит до этого, он уподобляется сатанинским зверям, которых Даниил видел выходящими из моря и которым Бог на время дал власть (Дан. 7:3-8,19-25). Но такая извращенная власть сама себя обрекает суду Божию, который неизбежно сокрушит ее в назначенный день (Дан. 7:11), связав свое дело с силами зла, она в конце концов и падет вместе с ними (словарь библ. богословия, с. 139).

Тот, кто стремится властвовать над другими, — жалок и малоумен.

Награда незаслужившему есть не столько милость одному, сколько несправедливость против многих.

Усердно благодари Бога и молись Ему за тех, чрез которых Он сохраняет безопасность твоей жизни, твоего дома, твоих детей, твоего имения.