Воскресение

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов 19:25-27).

«От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» (Ос. 13:14).

«Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:21).

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24).

«Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14).

«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин 5:29).

«3ная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами» (2 Кор 4.14).

«Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею» (1 Кор. 6:14)

«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6:40)

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор 15:22-23).

«Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес 4:15-17)

Прославленный и высший всякого начала, и власти, и силы как умалился, так и воскрес и прославился ради нас, чтобы сбывшееся в Его лице воспроизводить потом в нас и тем спасать нас.

Смерть, попранная теперь и посрамленная воскресением Христовым, тогда — после всеобщего воскресения — будет совсем упразднена (Симеон Новый Богослов).

Слыша о воскресении мертвых, не усомнись в нем… потому что все возможно Богу (Ефрем Сирин).

Тебе непонятно, как твое бедное тело, иногда заживо тлеющее, сделается нетленным. Подумай же, как многое Бог сотворил из ничего, и в творении ты найдешь залог воскресения. Творение мира еще труднее представить, чем воскресение мертвых. Здесь будет, по крайней мере, готовое вещество, а там и того не было (Иоанн Златоуст).

Наше естество стало смертным вопреки природе, и воскресением нам возвращается то, что свойственно нашей природе. Потому-то оно и есть воскресение, восстановление, что поврежденное грехом и падшее создание восстанавливает оправданием (Иоанн Златоуст).

Если Бог и из несуществующего силен привести в бытие все, что Ему угодно, то тем более может обновить уже существовавшие и обратившиеся в землю тела (Исидор Пелусиот).

Если Бог сотворил Адама из ничего, то гораздо проще Ему воскресить его в таком виде, в каком он уже существовал, потому что семя уже было брошено в землю. Если земля произвела то, для чего она не имела в себе семени, и если, не осемененная, она родила в своей девственности, то разве несбыточное дело для нее произрастить те семена, которые она имеет, и родить, будучи осемененной?

За сто ли, за двести лет — где были мы все, которые теперь говорим и слушаем? Знаем ли мы первоначальный состав наших тел? Не знаешь ли ты, что мы рождаемся из слабых, бесформенных и единообразных веществ? И из этого единообразного и слабого вещества образуется живой человек, когда оно примет плоть, образуются крепкие нервы, и ясные глаза, и ноздри для обоняния, уши для слышания, язык для слова, бьющееся сердце, образуются руки для работы и ноги для бегания, и все прочие члены. И слабое это делается строителем кораблей и домов, и зодчим, и художником во всяком искусстве, и воином, и законодателем, и царем. Бог, Который из бесформенных веществ сотворил нас, неужели не сможет воскресить умерших? Тот, Кто из слабейшего вещества образует тело, неужели не сможет воскресить умершее тело? Тот, Который сотворил не существовавшее прежде, неужели не воскресит уже существовавшее и умершее?.. Если сравнить трудность дела: что тяжелее — изваять статую или, упавшую, привести в прежний вид? Бог, Который сотворил нас из ничего, неужели не сможет воскресить существующих, когда умрем? (Кирилл Иерусалимский)

Для Бога нет ничего трудного, и мы должны верить Его обетованию, хотя человеческой немощи и человеческому рассудку кажется это как бы невозможным. Как Бог, взяв прах и землю, сотворил словно какое-то иное естество, именно: естество телесное, не подобное земле, и сотворил многие роды естества: волосы, кожу, кости и жилы; и каким образом игла, брошенная в огонь изменяет цвет и превращается в огонь, между тем как естество железа не уничтожается, но остается тем же; так и в воскресение все члены будут воскрешены, и, по написанному, «волос с головы вашей не пропадет» (Лк. 21:18), и все сделается световидным, все погрузится и преложится в свет и в огонь, но не расплавится и не сделается огнем, так чтобы не стало уже прежнего естества, как утверждают некоторые (ибо Петр останется Петром, и Павел — Павлом, и Филипп — Филиппом); каждый, исполнившись Духа, пребудет в собственном своем естестве и существе (Макарий Египетский).

Поскольку всякое пророчество Господа оказывается истинным, как свидетельствуют события, а о воскресении мертвых мы не только научены Словом, но и от самих воскресших получили доказательство обетования, то какой остается повод для неверия? (Григорий Нисский)

Кто же не верует в воскресение? Люди, идущие оскверненными путями и проводящие нечистую жизнь, как говорит пророк (Пс. 9:26) (Иоанн Златоуст).

Какое же будут иметь оправдание не верующие воскресению, если оно постоянно происходит в семенах растений и при нашем рождении? Ведь прежде нужно истлеть семени, и потом происходит рождение. Впрочем. . где действует Бог, там нет нужды в умствованиях (Иоанн Златоуст).

Не верить в воскресение свойственно тому, кто не имеет совершенного понятия о непобедимой и вполне достаточной для всего силе Божией (Иоанн Златоуст).

«И многие тела усопших святых воскресли* (Мф. 27:52). Мы уже имеем надежду воскресения нашего, взирая на славу Главы нашего Господа Иисуса Христа. Но чтобы кто-нибудь и немного не усомнился даже в мыслях своих и не подумал, что Христос потому воскрес, что был вместе Бог и человек (как Бог Он победил смерть, которую принял как человек), а мы как обыкновенные люди не можем освободиться от осуждения смерти; для этого во время Своего вознесения Он воскресил тела многих святых, чтобы в Своем воскресении показать образ, а воскресением других, подобных нам поде и утвердить надежду нашего воскресения. Если человек и не надеялся воспринять то, что явил в Себе Богочеловек, то теперь должен утвердиться, что и с ним несомненно произойдет то, что совершилось в других, которые, без сомнения, были такими же людьми (Григорий Двоеслов).

Но воскресении тело, изменяясь в нетленное, соединится с душой человеческой. Страсти же, тревожащие нас ныне, не восстанут с телами. Напротив, в нашей жизни наступит мирное состояние. Плотская мудрость не будет больше вызывать мятежи против души, и междоусобной брани противостоя закону ума страстными движениями, и, побуждая его грехом, водить, подобно какой-то пленнице, Естество сделается тогда чистым от всего подобного, и у обоих — у плоти и духа — будет одна мудрость, потому что всякое телесное расположение в естестве уничтожится (Григорий Нисский).

Придет время, и это тленное облечется в нетление и неветшающее. Вечно жив Тот, Кто сотворил это тленное из ничего. По Его животворящему гласу оно воскреснет из гроба для Царства (Ефрем Сирии).

По гласу Сына распадутся гробы, восстанут мертвые и воспоют хвалу. Новое солнце воссияет над умершими, и из гробов своих вознесут они хвалу Христу. Христос, снисходивший для нашего искупления, придет и для нашего воскресения (Ефрем Сирин).

Если не воскреснет тело, то не воскреснет человек, потому что человек есть не только душа, но душа и тело (Иоанн Златоуст).

Бог не новые тела призовет к воскресению, но обновит те же самые, истлевшие и превращенные в прах (Иоанн Златоуст)

Как вначале из праха земного было уготовано тело и Его одушевил Бог… так при скончании этого века, повелением и силой Божиею, из праха и пепла восстанут человеческие тела, восприняв свои души (Нил Синайский).

Тою же плотью, в которой мы созданы Богом и жили в мире, по гласу Сына Божия в последнее время все воскреснем и примем по делам нашим или жизнь вечную, или мучение вечное (Димитрий Ростовский).

В великий день обновления восстанут все — и добрые, и злые .. Но различно будет воздаяние, потому что каждому воздается по правде, каждый приходит и поселяется в той стране, какую сам уготовил… (Ефрем Сирин)

Святые с небесными силами воспарят на высоту в сретение нашему Господу, когда Он придет; с Ним войдут они в брачный чертог — принять награду в стране жизни, которая выше всякого страха (Ефрем Сирин).

Те, которые делали зло, воскреснут на поругание и стыд, чтобы увидеть в самих себе мерзость и отпечаток своих грехов; и, может быть, страшнее тьмы и вечного огня тот стыд, которым будут увенчаны грешники (Василий Великий).

Если душа прославлена уже ныне и вступила в единение с Духом, то и тело сподобится воскресения (Макарий Египетский).

Воскресшие тела покроются иной — божественной — ризою и будут питаться небесною пищей (Макарий Египетский).

Тела грешников восстанут нетленными и бессмертными, но эта честь будет для них средством к наказанию и мучению: они восстанут для того, чтобы постоянно гореть; если тот огонь неугасим, то для него нужны неуничтожаемые тела (Иоанн Златоуст).

Хотя воскресение будет общим для всех, но воскреснут во славе только живущие праведно (Иоанн Златоуст).

Воскреснуть, конечно, должны все человеческие тела, но добрый воскреснет для жизни, а злой — для казни (Иоанн Златоуст).

Кто способен глубоко усвоить мысль о воскресении, будет ли бояться смерти, станет ли страшиться чего-нибудь другого? (Иоанн Златоуст)

Как зимой мы не знаем, как расцветет и какой плод принесет злак или дерево, но весна все это покажет, так ныне мы не можем знать, что таится у кого внутри, в сердце и душе — добро или зло, благочестие или нечестие, — и часто принимаем доброго за злого, а злого за доброго; но в воскресении откроется все (Тихон Задонский).

Каждый должен знать, что души праведных, хотя и находятся на Небесах, до последнего Суда не получают совершенной награды, так же как и души осужденных не претерпевают совершенного наказания Только после Суда души вместе с телами окончательно получат или венец славы, или наказание.

Воздаяние как для праведников, так и для грешников весьма различно Не только небесных обителей бесчисленное множество, но и ад имеет множество различных темниц и различного рода мучений (епископ Игнатий).

В ненасытном созерцании Бога и в непрестанном горении любовью к Нему заключается высшее и существенное наслаждение небожителей (епископ Игнатий).

Воскресение — это принятие абсолютно новой жизни.

Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20) Это значит, что воскресение Христово есть начало воскресения всех умерших людей, — воскресения уже не в жизнь временную, каким было воскресение Лазаря и других до Него, но и жизнь вечную До воскресения Христова ходили между людьми земные и нетвердые мнения о бессмертии души человеческой. Но в воскресении души с телом всего меньше думали даже те, которые более других старались мыслить. Не был просветлен взор избранного народа на этот счет: когда Христос Спаситель, обличая саддукеев, назвал Бога — Богом Авраама, Исаака и Иакова и открыл мысль о воскресении мертвых, не только саддукеи, но и правильнее их мыслящие поражены были новизной этого открытия: «И слыша народ дивился учению Его» (Мф. 22:33). А чем меньше знали о будущей жизни, тем меньше, конечно, имели побуждений готовиться к ней. Христос Спаситель Своим учением на место шатких мнений о бессмертии поставил твердую истину воскресения и Своим воскресением осуществил эту истину: Он учил: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения», и апостол Павел дополняет: «Чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10).

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа служит доказательством Божественности Иисуса Христа и обетованием нашего воскресения.

Славное воскресение Христово есть собственное наше воскресение.

Господь, сделавшись выкупом нашей смерти, Своим воскресением разрешил узы смерти и Своим вознесением проложил путь на небо для всякой плоти (Григорий Нисский).

Смерть Господа даровала нам бессмертие; сойдя в ад, Он сокрушил его силы и разрушил его могущество (Иоанн Златоуст).

Господь Своим пришествием воскресил нас, умерших от грехов, и оживотворил, разрушив двоякую смерть: смерть от грехов и смерть плоти (Иоанн Златоуст).

Воскресение есть победа жизни над смертью.

По библейскому пониманию, человеческая личность, в силу своего теперешнего состояния, вся целиком обречена подпасть власти смерти: душа станет пленницей шеола, тогда как тело истлеет в могиле; но это будет только переходным состоянием, из которого человек по особой милости Божией воспрянет живым, подобно тому как встают с земли, на которой лежали, как восстают от сна. Эта идея, определенно высказанная в Ветхом Завете, стала средоточием христианской веры и надежды с тех пор, как Христос Сам вернулся к жизни, в качестве «первенца из мертвых» (словарь библ. богословия, с. 176).

Иисус Христос верил в воскресение праведников в последний день; Он знал, что начало тайны воскресения должно быть положено Им, получившим о Бога власть над «жизнью и смертью» (словарь библ. богословия, с. 179).

Христос воскрес как начаток — первенец из усопших (1 Кор. 15:20), и на этом основывается наше ожидание воскресения в последний день. Более того, Он Сам есть воскресение и жизнь; верующий в Него, если и умрет, оживет (Ин. 11:25); на этом основывается наша уверенность в том, что мы уже теперь участвуем в новой жизни, которую Христос делает нам доступной через знамения таинства (словарь библ. богословия, с. 181-182).

Погребенные с Ним в крещении, мы и воскресли с Ним, потому что уверовали в силу Божию, воскресившую Его из мертвых (Кол. 2:12). Новая жизнь, которую мы тогда начали, — не что иное, как жизнь Воскресшего (Еф. 2:5). Действительно, тогда нам было сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос», (Еф. 5:14). Этой основной уверенностью определяется христианская жизнь. Ею определяется и та нравственность, которая отныне обязательна для нового человека, рожденного во Христе: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3:1). Она также источник его надежды. Ибо если христианин с нетерпением ожидает конечного изменения своего уничиженного тела в тело славное (Рим. 8:22; Флп. 3:10,20), то это потому, что залогом этого будущего состояния он уже обладает (Рим. 8:23, 2 Кор. 5:5). Его воскресение лишь только явит с полной ясностью то, что оно уже есть на самом деле в сокровенной реальности тайны (Кол. 3:4).

Воскресение души — это ее соединение с Жизнью, Которая есть Христос. Как тело мертвое, если не воспримет и не сольется с душою неким образом неслиянно, не бывает и не именуется живым и жить не может, так и душа не может жить сама по себе, если не соединится неизреченным соединением и не сочетается неслиянно с Богом, Который воистину есть Жизнь Вечная. И только тогда, как соединится она с Богом и таким образом воскреснет силой Христовой, она удостоится узреть мысленное и таинственно-домостроительное воскресение Христово (Симеон Новый Богослов).

Не попускай, чтобы душа умерла от голода, но питай ее Словом Божиим, псалмами, пением и песнями духовными, чтением Священного Писания, постом, бдениями, слезами и милостыней, надеждой и помышлением о благах будущих, вечных и нетленных. Все это и подобное ему есть пища и жизнь для души (Ефрем Сирин).

Жизнь души — служение Богу и достойные этого служения нравы (Иоанн Златоуст).

Как телу ты доставляешь различные одежды… так не попускай и душе ходить нагою — без добрых дел, одень и ее в приличную одежду (Иоанн Златоуст).

Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбивый — милосердным, жестокий — кротким, то и в этом заключается воскресение, служащее началом воскресения будущего. Грех умерщвлен, а праведность воскресла, ветхая жизнь упразднилась, а начата жизнь новая, евангельская (Иоанн Златоуст).

Такова жизнь духа: она уже не покоряется смерти, но губит и истребляет смерть и сохраняет бессмертным то, что получила (Иоанн Златоуст),

Целомудрие и правда — вот красота души, а мужество и благоразумие — это ее здоровье (Иоанн Златоуст).

Воскресение души, умерщвленной грехами, совершается здесь, когда она возрождается в жизнь делами правды. Под умерщвлением души нужно понимать делание худого, а не уничтожение в небытие (Исидор Пелусиот).

Хочешь ли быть здоровым? Хочешь ли спастись? Если ты сам хочешь, то премудрость Моя наставит тебя, милосердие Мое помилует тебя, а всемогущество Мое поможет тебе и спасет тебя Если же ты сам не хочешь спасения, если ты сам убегаешь от вечной жизни, если ты гибель свою любишь больше спасения, то ни мудрость Моя, ни милосердие Мое, ни всемогущество Мое не помогут тебе Может ли теплый воск прилепиться ко льду? Никак не может! Так и милосердие Мое, мудрость Моя и всемогущество Мое не могут пристать к тебе, если сердце твое холодно, как лед, и нисколько не имеет теплоты спасительного желания Когда же ты только захочешь спастись, Я с радостью помогу тебе. Тогда возрадуются и восторжествуют о тебе Мои ангелы: «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк 15:10) (Димитрий Ростовский).



Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Золотые зёрна мудрости. Раздел: Протестантизм-1.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.