Временные блага

«Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть» (Пр. 11:28).

«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих (на вас) Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью» (Иак 5:1-2).

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17).

«Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1:24).

«Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение» (Евр 11:24-25)

«Я сказал Господу: Ты — Господь мой; блага мои Тебе не нужны» (Пс. 15:2).

«Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18).

«А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои» (Пс. 72:28).

Блага мира сего годны только для времени, Царствие Божие — и для времени, и для вечности.

Блага земные ложны, они гибельны для всех, кроме тех, которые этими благами приобретают блага вечные.

Благами века сего должно пользоваться с умеренностью, даже с некоторою недоверчивостью, с опасением, чтобы не воспринять доброе свое в жизни своей (Лк. 16:25), без остатка утешения для жизни будущей.

Блага мира сего подобны розе, которая по виду прекрасна, по запаху благовонна, а стебель имеет колючий.

Скоро гибнут насекомые, когда прельщаются блеском ночного светильника; скоро гибнем и мы, когда обольщаемся красотою суетных благ.

Душа, порабощенная земными благами, не будет причастницею благ вечных.

Кто слишком уважает настоящее, тот никогда не удостоится видеть будущие блага (Иоанн Златоуст).

Любящий земное более небесного лишится и небесного, и земного.

Если и естественно желать лучшего земного, то не согласно с разумом искать одного с забвением и утратою наилучшего — небесного.

Бедны, безрассудны те, которые ничто предпочитают всему.

Ничего не имеет тот, кто не стяжал спасения, хотя бы весь мир принадлежал ему (Тихон Задонский).

Напрасно человек хочет утешиться тем, что пройдет скоро; напрасно хочет он прилепиться к тому, что с ним не пребудет вечно; напрасно хочет прилагать сердце свое к тому, что исчезает, как тень (Димитрий Ростовский).

Не считай себя обладателем того, чего, умирая, никогда не возможешь взять с собою.

Великое зло для человека, что он хочет наслаждаться предметами, которыми нужно только пользоваться, и, наоборот, хочет пользоваться теми, какими бы должно наслаждаться (Блаженный Августин).

Кто много ищет, кроме одного Бога и спасения души своей, тот ничего не найдет, кроме смущения и печали (Фома Кемпийский).

Не ищи себе утешения в том, что дано тебе на очень малое время; а ищи истинного утешения в Боге — это утешение навсегда при тебе останется (Димитрий Ростовский).

Если пристрастие к земному держит тебя в своих узах, то ты подобен орлу, удерживаемому западнею за ногу и не могущему лететь вверх.

Человек дотоле не будет иметь конца своим заботам, пока не возлюбит того блага, которое не может быть у него отнято (Блаженный Августин).

Человек не доживает и до ста лет, а суетится — на тысячу. Человек не для мира сего, хотя мир и для человека. Прежде нежели душа наша отрешится от тела, отрешим ее от мира. Любить должно то, чего никогда не потеряем.

Оставь искать то, что, сысканное, вскоре оставишь.

Оставь искать суету, пока она тебя не оставит (Тихон Задонский).

Любя, что не должно, не будешь любить то, что должно.

Учись временным пользоваться так, чтобы оно нисколько не препятствовало тебе в стремлении к вечному.

Блага земные сделай средствами к приобретению благ небесных.

Когда мы, оставляя земные желания, всем сердцем устремляемся к исканию Царства Небесного, Бог дарует нам его, прилагая к нему и земные блага.

Ищи того, что Божие, и человеческое последует весьма легко. Если станем искать нетленного, то придет и это временное (Иоанн Златоуст).

Если мы хотим получить все блага, то будем искать благ Божиих. Как ищущие мирских благ теряют те и другие, так и предпочитающие блага Божий получают и те и другие (Иоанн Златоуст).

Будем желать — это позволено нам Богом, будем желать и благ временных, но без страсти, без привязанности к ним; будем испрашивать их у Господа, но без настойчивости и нетерпеливости; будем трудиться для их приобретения, но без лишней заботливости, и, когда Ему будет угодно, расстанемся с ними без сожаления и сетования.

Ищи благ будущих и получишь настоящие.