Наука

«И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтоб он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому» (Дан. 1:3-4).

«Добрый разум доставляет приятность; путь же беззаконных жесток» (Пр 13:15).

«Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал» (1 Тим. 4:6).

«Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением» (1 Тим. 4:13).

Наука — это система знаний, вскрывающая закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир; навыки знаний, получаемые человеком в результате обучения или жизненного опыта; урок, назидание и нечто поучительное.

Наука — учение, выучка, обучение; чему учат или учатся; всякое ремесло, умение и знание (В Даль).

Наука — это путь для вопросов о Божьем творении. Наука приближает нас к более ясным понятиям о том, как Бог творил Вселенную и продолжает творить сегодня (Фирн).

Подлинная наука чем больше прогрессирует, тем больше открывает Бога — как будто Бог стоит за каждой новой дверью, которая открывается перед наукой.

Назначение науки — открывать то, что дал нам Бог, понимать Божие творение и этим служить на пользу человеку (Вильфонг).

Наука никогда не претендовала на спасение человечества. Ей только приписывают роль, на которую она никогда своих прав не предъявляла.

Наука не разрушает традиционной ценности христианской религии. Она, скорее, разрушает религиозные подделки, деревянных и каменных идолов, которыми человек пытался заменить истину.

Наука не отменяет религию Наоборот, точное понимание науки дает свободу для религии (Атриум).

Я не знаю более точных данных о происхождении мира, чем те, которые находятся в Библии (Дана)

Открытие наукой той или другой тайны порождает собой еще большую тайну.

Чем больше делает наука открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые можно разрешить только верой (А. Эйнштейн)

Чем больше мы знаем о Вселенной, тем больше открывается непознанного (Альберти).

Мы теперь знаем больше, чем мы знали, но неизвестное и неоткрытое продолжают умножаться быстрее нашего знания.

Наши технические возможности растут очень быстро, но мы очень далеки от того, чтобы знать — почему, откуда и куда мы идем (Вольф Хайдеггер).

В человеке есть много таких вещей, о которых наука не может ничего сказать Наука также ничего не может сказать о предназначении человека: почему он живет на земле, каковы должны быть его взаимоотношения с другими людьми, о его моральных и этических привычках. Все это не входит в область науки (Ворчестер).

Лорд Кальвин, сохранивший до самой смерти первенствующее место между учеными, утверждает следующее: «Неодушевленная материя не может получить жизни, иначе как под влиянием уже живущего существа. По моему мнению, это настолько же удостоверенный факт, как и закон тяготения. Я готов принять как догмат веры в науке, действительный для всякого времени и места, что жизнь происходит от жизни, и только от жизни».

Самое полезное изучение — изучение самого себя. На всю жизнь этой науки хватит.

Того, что мы знаем, — мало; то, чего мы не знаем, — неизмеримо.

Мнение о том, что кроме того, что измерено и открыто наукой, ничего не существует, очень наивно или даже глупо.

Ученый имеет гораздо больше оснований верить в Бога сегодня, нежели это было 50 лет тому назад, потому что теперь наука увидела свои границы.

Вопрос о существовании Бога вне области науки (Бидл). Доктрину о Боге объяснить научным путем невозможно (Аутрум).

Конфликты между наукой и Библией сглаживаются при более тщательном исследовании Писания (Вильфонг).

Я не думаю, что наука может доказать или отвергнуть существование Бога. Это не область науки. Это — дело веры (Винанад)

Современная наука не открывает нам существования звена между живым и неживым (профессор Гексли).

Всякая попытка нашего времени произвести жизнь, независимо от предшествующей жизни, совершенно уничтожена (профессор Тиндаль).

Наука может дать людям рефрижераторы или высадить человека на Луну, дать ему прекрасные автомобили, но наука не может сказать человеку, почему он живет на земле, а сам человек этого не знает, как не знает, в чем заключается цель его жизни, кроме того, чтобы пройти свою жизнь до старости и умереть.

Научные знания никогда не смогут сделать человека более любящим и более внимательным к другим, не смогут заполнить внутреннюю пустоту. Человек является настолько же духовным существом, насколько и физическим.

Наука не меняет нашего сердца, не избавляет от эгоизма.

Наука, искусство, техника ценны и необходимы. Но как ничтожна их роль в вопросе искоренения мирового зла или возрождения человеческой натуры!

Там нет сострадания, где есть только холодная сила, а как раз эту силу и таит в себе наука (Камор).

Наука — не волшебный рог изобилия, а лишь средство преобразования мира в руках людей.

Наука в развращенном сердце есть лютое оружие делать зло.

Христианская религия не против научного образования. Не христианство враждебно науке, а недостаток знаний в человеке; и наоборот, не наука враждебна христианству, а тот же недостаток знаний.

Презирать науку — значит не трудиться над возделыванием винограда, а желать наслаждаться плодами его (Климент Александрийский)

Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием его служит вера

Ищи только такого учения, которое возбуждает, питает и укрепляет в тебе любовь к Богу.

Будем на земле учиться тому, знание чего будет неразлучно с нами на небе!

Высшая наука — быть мудрым, а высшая мудрость — быть добрым.