Небо

«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).

«Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней» (Вт. 10:14).

«Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113:24).

«Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис. 66:1).

«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3:13).

«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9:24).

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17).

«И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Отк. 21:1).

Небо — бесконечное пространство, окружающее землю нашу; вся ширь и глубь вселенной; верхнее пространство, где пребывает духовный мир: души праведных, окружая Господа и ангельские сонмища Его; рай, Небесное Царство (В. Даль).

Слово «небо» может обозначать как область, которой занимаются астрономы и астронавты, так и жилище, в котором Бог собирает избранных Своих (словарь библ. богословия, с. 658).

Небо, каким оно представляется взору, его величие и сияние, его дивная и необъяснимая гармония, зримо и непрестанно внушает человеку непосредственное ощущение непроницаемой тайны, хранящейся в мироздании (словарь библ. богословия, с. 659).

Бог есть Бог спасающий, и небо — Его жилище, Он там присутствует Своею истиной (Пс. 118:89), милостью и верностью (Пс. 83:3), чтобы оттуда изливать спасение на землю (словарь библ. богословия, с. 660).

Слово «небо» очень часто появляется в устах Иисуса Христа; оно всегда означает реальность, непосредственно связанную с Богом. Иисус Христос говорит о Царстве Небесном, о награде, приготовленной на небесах (Мф. 5:12), о сокровище, которое надо собирать на небе (Мф. 6:20) (словарь библ. богословия, с. 661).

«Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3:20-21). Все небесные черты христианской надежды собраны здесь воедино. Для нас создан город, новый Иерусалим (Отк. 21:2); он уже теперь является нашим градом, в нем воздвигается обитель, о которой мы воздыхаем (2 Кор. 5:1-2). Новая вселенная образуется, как и наша, из новых небес и новой земли (2 Пет. 3:13; Отк. 21:1), но там уже не будет «смерти, ни плача, ни болезни» (Отк. 21:4), ни мерзости (Отк. 21:27), ни ночи (Отк. 22:5); их заменит счастье и радость без конца. Когда она явится, старая вселенная, «прежнее небо и прежняя земля», исчезнут (Отк. 21:1) в бегстве (Отк. 20:11), «свившись как свиток» (Отк. 6:14). Все же это будет наша вселенная, ибо она — навсегда вселенная Слова, ставшего плотью, и тела Его; и небо для нас было бы ничто, если бы оно не было общением с Господом (1 Фес. 4:17) (словарь библ. богословия, с. 662).

Бог написал нам, людям, величественную книгу Мирозданья, читая которую мы не можем не восхищаться ею и не восклицать вместе с царем Давидом: «Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его» (Пс. 96:6).

Небо без земли далеко и отвлеченно; земля без неба — долина печали и слез.

Тот, кто однажды принял Божье предложение и «поднял глаза свои на высоту небес», никогда не мог пожаловаться на Божью сокровенность.

Дверь на небеса не нуждается в ключе, так как она всегда открыта.

Земля есть рассадник и училище для неба; и потому надобно нам обучать себя хотя некоторым начаткам того, что делают на небе, чтобы оно после жизни земной не отвергло нас как неспособных.

Славя Бога на земле — упрочишь себе наследие славы на небесах.

Кто желает видеть Бога лицом к лицу, тот должен жить достойно пред лицом Его.

Никто не взойдет в Царствие Божие на небо, если не имеет Царствия Божия в сердце.

Не надейся даром достать себе небо, не живя достойно неба.

Кто не скорбит и не воздыхает как странник на земле, тот не будет гражданином неба (Блаженный Августин),

Ходи по земле, а жительство на небесах.

Помни о Царствии Небесном, чтобы память о нем увлекала тебя к снисканию его.

Помышляй чаще о благолепии небесных благ, и не войдет в тебя никакая любовь к земле и к земным наслаждениям (Нил Синайский).

Кто великого желает, тот о малом не радит, и кто вечного блаженства ищет, тот о всем временном небрежет (Тихон Задонский).

Несчастен тот, кто жертвует будущим настоящему. Забвение о вечном блаженстве приводит к вечному бедствию. Нечающие вечной жизни мертвы уже в этой жизни.

Забвение о будущей жизни ведет к забвению всех добродетелей и обязанностей и превращает человека в скота или зверя.

Сам себе убийца, кто делает себя недостойным вечной жизни. Куда бы ты ни прибыл, убеждай мир, что путь твой направлен к небу.