Совершенство

«Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак 1 4)

«Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим 3 17)

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 548)

Вещь характеризуется как «телейос» (конец, цель, намерение, назначение), если она выполнила цель, для которой она была предназначена, человек совершен, если он осознает или выполняет цель, для которой он был сотворен и послан в мир

Человек был сотворен, чтобы быть подобным Богу Отличительной чертой Бога является Его универсальное благоволение, Его непобедимая доброжелательность, Его постоянное радение о высшем благе каждого человека Бога отличает любовь как к святому, так и к грешнику Как бы люди ни поступали по отношению к Нему, Он хочет для них высшего блага

Вот тогда, когда человек в своей ежедневной жизни проявляет это неустанное прощение, самопожертвованную благожелательность, он становится подобным Богу и совершенным в том смысле, в каком это слово употребляется в Новом Завете.

Лишь одно делает нас подобными Богу — это любовь к людям и непрестанная забота о них, независимо от того, как они обращаются с этой любовью Мы обретаем христианское совершенство, когда начинаем прощать так, как прощает Бог, и любить так, как любит Бог

Две вещи делают человека богоподобным — жизнь для блага общества и правдивость (Пифагор).

Человек на пути к совершенству, в борьбе со злом должен пройти три момента во-первых, отвращение ко злу, во-вторых, усилие освободиться от власти греха, в-третьих, обращение к Богу как к источнику духовных сил (Л Н Толстой)

Чтобы достигнуть нравственного совершенства, нужно, прежде всего, заботиться о душевной чистоте А душевная чистота достигается в том только случае, когда сердце ищет правды и воля стремится к святости Но все это зависит от истинного знания, а истинное знание — Христос

Наше совершенство есть непрестанное усовершение

Нравы портятся легче, чем исправляются (Л. Вовенорг).

В нашей жизни не столько важно положение, в каком мы находимся, сколько направление, в каком мы движемся (О. Холмз).

Возможно, для человека здесь на земле совершенство и состоит только в стремлении к совершенству, стремлении непрерывном и постоянном (Флп. 3:13-15).

На пути к небу не должно быть для нас остановки и замедления. Какой бы степени нравственного совершенства ни достиг ты, стремись и иди вперед.

Остановиться на достигнутом — это значит катиться вниз.

Христианское совершенство, будучи жизнью в Боге, есть бесконечное поприще преуспеяния, ибо бесконечен Бог (епископ Игнатий).

Совершенство всего поприща заключается в покаянии, в чистоте и в совершенствовании себя. Что такое покаяние? Оставление прежнего и печаль о нем. Что такое чистота? Коротко говоря, сердце, милующее всякое творение. Что такое совершенствование себя? Глубина смирения, то есть оставление всего видимого и невидимого (видимого, то есть всего чувственного, и невидимого, то есть мысленного) и попечения о них (Исаак Сирии).

И нет предела совершенствованию, потому что совершенство и самых совершенных подлинно нескончаемо (Исаак Сирии).

Совершенная жизнь такова, что никакое описание совершенства не останавливает дальнейшего преуспеяния в ней, но непрестанное совершенствование жизни есть путь души к совершенству (Григорий Нисский).

Вот совершенство в подлинном смысле — не рабски, не по страху наказания удаляться от порочной жизни и не в ожидании наград делать добро… но одно только считать для себя страшным — лишиться единения с Богом и одно только признавать драгоценным и вожделенным — сделаться другом Божиим, что, по моему рассуждению, и есть совершенство жизни (Григорий Нисский).

Истинное совершенство и состоит в том, чтобы не останавливаться в стремлении к лучшему и не ограничивать совершенства каким-либо пределом (Григорий Нисский).

Возвышайся более жизнью, чем мыслью. Жизнь может сделать тебя богоподобным, а мысль доведет до великого падения. Жизнь устраивай не по малым мерам Как бы высоко ни взошел ты, все еще будешь стоять ниже заповеди (Григорий Богослов).

Начало и ограждение нашего спасения есть страх Господень. Ибо от него зависит и начало обращения, и очищение от пороков, и хранение добродетелей у тех, которые руководствуются им на пути к совершенству. Этот страх, проникая душу человеческую, производит отвращение к мирским вещам… а отвращением и оставлением всех стяжаний приобретается смирение… Оно скоро доведет тебя до любви, чуждой страха, воодушевившись которою то самое, что прежде ты исполнял из-за страха наказания, будешь исполнять без труда как естественное, и уже не из страха наказания, но по любви к самому добру и наслаждению добродетелями (Иоанн Кассиан Римлянин).

Совершенство доставляется тем, когда не осуждаем никого ни в чем малейшем, а осуждаем только себя, и когда претерпеваем обиды и оскорбления (Макарий Великий).

Чем больше мы приобретаем совершенства, тем более лютым становится диавол; он делается более свирепым, когда видит, что мы заботливо совершенствуем свою жизнь (Иоанн Златоуст).

Желающий жить по образу и подобию Божию должен быть презираем всеми, стать предметом насмешек и неуважения как на словах, так и в делах (Иоанн Златоуст).

Как при естественном рождении младенец не всегда остается младенцем, но растет телом и возрастает разумом и рассуждением, так должно быть и в духовном рождении, в котором рождаемся свыше, от Бога. Не всегда нужно быть младенцем во Христе и питаться молоком… нужно стараться возрасти «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13) (Тихон Задонский).

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17). Если хочешь успевать в истинном благочестии, читай или слушай Святое Писание со всяким прилежанием (Тихон Задонский).

Нестяжание и отречение от мира есть необходимое условие к достижению совершенства. Ум и сердце должны быть всецело устремлены к Богу, все препятствия, все поводы к развлечению должны быть устранены (епископ Игнатий).

Скорби возводят к совершенству (Тихон Задонский).

К успеху в христианском деле ведет крест и искушение. «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение, терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак 1 2-4) Крест и различные искушения есть училище духовное, в котором обучаются христиане. Как в училищах обучаются отроки и юноши правописанию, красноречию и мирской мудрости, так в училище креста и искушений христиане, младенцы и отроки во Христе, обучаются правильной, красивой и богоугодной жизни и духовной премудрости И чем более в этой духовной школе пребывают, тем более искусными становятся в христианском деле (Тихон Задонский)

Достигшие совершенства в добродетельной жизни и очистившие себя… славословят Бога и пребывают в таком же состоянии, как и естество ангельское. Ибо у них, как нам известно, нет другого занятия, как только хвалить Бога, и нет иной заботы, как только строить свою жизнь так, чтобы она была хвалой Богу (Григорий Нисский).

Совершенные бывают совершенны потому, что образует их Дух или Слово. Ибо в человеке скрыта искра благочестия, как в некоторых камнях сила огня Ударами железа извлекается свет из кремней, так и слово изводит из смертных скрытое в них благочестие (Григорий Богослов).

Вот цель нашего совершенства- чтобы дух, очищенный от всякой плотской нечистоты, ежедневно возвышался к небесному, пока всякая его деятельность, всякое стремление сердца сделаются одной постоянной молитвой (Иоанн Кассиан Римлянин).

Совершенство — результат духовной мудрости (Тихон Задонский).

Христианское совершенство есть дар Божий, а не плод человеческого труда и подвига; подвигом доказывается только действительность и искренность желания получить дар (епископ Игнатий).

Совершенство состоит в явном причастии Святого Духа, который, вселившись в христианина, переносит все его желания и все размышления в вечность (епископ Игнатий).

Достижение бесстрастия, освящения или, что то же самое, христианского совершенства без стяжания умной молитвы невозможно (епископ Игнатий).

Чем далее продвигаешься в совершенствовании самого себя, тем более видишь в себе недостатков (Л Н Толстой)

Не уважать в себе ничего и о других всегда мыслить с почтением есть великая мудрость и совершенство (Фома Кемпийский)

Если душа видит свои недостатки, которых прежде не знала, это свидетельствует, что она обратилась к лучшему (Сенека)

Величие человека тем и велико, что он сознает свое ничтожество (Б. Паскаль)

Недовольство собою очень необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собою (Л Н Толстой).

В жизни нужно научиться обгонять не других, а самого себя (М. Бебнок).

Сознание своего несовершенства приближает к совершенству (И.В. Гете).

Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя (Ф. Геббель).

Мы не напрасно пришли в этот мир, где созреваем для иного мира (К. Риттер).

В совершенствовании человека — смысл жизни (М. Горький)

Мы так созданы, что слезы обычно знаменуют происходящий в нашей душе перелом к лучшему (А. Моруа).

Сумма страданий души пропорциональна степени ее совершенства (А. Амиель).

Блаженны вечно стремящиеся к совершенству: они будут духовно расти.


Глава 501 из 607« Первая«500501502550600»Последняя »

Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Золотые зёрна мудрости. Раздел: Протестантизм-1.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.