Труд

«От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб» (Пр. 14:23).

«Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его» (Пр. 16:26).

«Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город» (Ек. 10.15).

«Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15:58).

«И трудимся, работая своими руками» (1 Кор. 4:12).

«Ибо, когда мы были у вас, то завещавали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10).

Труд — целенаправленная деятельность человека, требующая умственного или физического напряжения; работа; усилие, умственное или физическое, направленное на достижение чего-либо.

Труд — работа, занятие, упражнение, дело; все, что требует усилий, старания и заботы; всякое напряжение телесных или умственных сил; все, что утомляет (В. Даль)

Труд не есть следствие греха: перед грехопадением: «взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15).

Когда в десяти заповедях говорится о почитании субботы, то перед этим говорится и о шести днях труда (Исх. 20:8-9).

Труд есть закон человеческого существования (Вт. 5:13), он вменяется в обязанность каждому человеку.

В Библии высказываются суровые осуждения по отношению к праздности. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Более того, в праздности есть признак нравственного упадка. Восторгаются женщиной трудолюбивой, которая «не ест хлеба праздности» (Пр. 31:27), и насмехаются над ленивым: «Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей» (Пр. 26:14).

С другой стороны, в Библии весьма ценится хорошая работа, умение и старания пахаря, кузнеца или горшечника. Библия полна выражений восхищения перед произведениями искусства (Словарь библ. богословия, с. 1175-1176).

Христианская ценность труда

Иисус Христос, новый Адам, дает человечеству возможность выполнять миссию покорения вселенной (Евр. 2:5), спасая человека. Он и труду сообщает полную ценность. Основывая его на конкретном требовании сверхприродной любви, Христос делает его еще более необходимым. Раскрывая призвание сынов Божиих, Он показывает все достоинство человека и труда, служащего Ему.

На основании данного Им закона любви (Ин 13:34), Он обязывает бороться против всякого эгоизма и делает все возможное для облегчения тягот трудящихся (Словарь библ богословия, с. 1179).

Жизнь есть труд; труд есть жизнь.

Если жизнь есть деятельность, то, по обратному заключению, безделие и праздность не есть жизнь, по крайней мере, не есть жизнь разумного и нравственного существа.

Бог сотворил человека для труда и дал ему для сего необходимые члены; празднолюбец, следовательно, уклоняется от порядка Божия и от цели творения (Иоанн Златоуст).

Убегать от труда как от наказания Божия (Быт. 3:19), возможно ли без опасности большего наказания?

Освобождение себя от труда есть преступление.

Нашей обязанностью является совершать труд, порученный нам Богом.

Трудиться от всего сердца для Господа — это означает делать все так, как если бы Он Сам должен был приходить каждый вечер, чтобы видеть, что сделали мы в течение всего дня.

Труд каждого из нас во славу Божию также приносит большую пользу.

Люби труд! Если он не нужен тебе для твоего содержания, то, может быть, нужен как врачевство. Труд есть здоровье, как для тела, и польза для души.

Чем больше любви к работе, тем быстрее мы находим ее.

Трудолюбие — это склонность человека постоянно делать что-либо полезное.

Каждую работу следует с охотой начинать, с усердием продолжать, с благодарением оканчивать.

Ошибается тот, кто думает: «Я буду трудолюбивым человеком, когда вырасту».

Один мудрый основательно сказал, что «труд есть страж добродетели».

Один святой муж сказал: «Размышляй о добром, чтобы не мыслить о злом, потому что дух не может быть в бездействии». Посвятим же наш ум размышлению о Слове Божием, сердечной молитве и благочестивым преднамерениям. От суетных мыслей происходят суетные дела, а от добрых помыслов произрастают добрые плоды.

Без труда самая лучшая мечта мертва.

Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сам сделать

Здесь — время трудов и подвигов, а там — венцов и наград.

Ничто в мире не дается без труда, за исключением бедности и грязи.

Все хорошее в жизни приобретается упорным трудом.

Пахать воздух очень легко, но бесполезно.

Не пожалеть трудов, не полениться —

В цветок, в конце концов, колючка превратится.

У кого дело на руках, у того половина горя на душе.

Только на дереве труда растут цветы наслаждения.

Дерево от плода, а человек от труда познается.

В труде закаляется тело и крепнет воля.

В пути, дома ли, плох тот товарищ, кто всю работу валит на других

Без трудолюбия нет ни талантов, ни гениев.

Первый признак разумной жизни — работа.

Труд и молитва не исключают друг друга. Неслучайно еще древние говорили: «Молись и трудись!» Этот принцип остается неизменным и сегодня: ни молитва без работы, ни работа без молитвы.

В одном из своих писем великий реформатор Мартин Лютер пишет своему другу: «Не является ли труд одним из самых чудесных даров Божиих и сильнейшим оружием против врага душ человеческих? Ничто так не угнетает человека, как состояние вынужденного безделия и праздности».

Труд подливает масло в лампу жизни.

Одним из наиболее важных условий для духовного роста и силы в христианской жизни является работа для Господа. Никакой человек не может обладать физической силой без упражнений, и никто не может пребывать в духовной силе без духовного упражнения — без работы для Господа. Христианин, трудящийся для Господа, — радостный христианин. Трудящийся христианин — сильный христианин.

Тот, кто полн деятельности в приведении душ ко Христу, является тем, кто полн радости во Христе

Если вы хотите быть радостным христианином, если вы хотите быть сильным христианином, если хотите иметь силу в молитве, то начните немедленно трудиться для Господа и не пропускайте ни одного дня без того, чтобы не сделать какой-либо определенной работы для Него

Одна из наиболее распространенных и больших ошибок — это ожидание, пока верующий будет готов для свидетельства. Некоторые никогда не стали готовыми. Путь к готовности — свидетельствовать немедленно после уверования.

Гораздо лучше иметь усердие без знания, чем иметь знание без усердия; однако, самое лучшее — иметь усердие и знание, а это может иметь каждый.

Иудеи прославляли труд. «Люби труд, — говорили они. — Тот, кто не учит сына ремеслу, учит его воровству»

«Превосходно, — говорили они, — если человек изучает Закон и земное ремесло; ибо, занимаясь тем и другим, он не помышляет о погрешностях; занимаясь же одним Законом, а не делом, человек в конце оступается и грешит».

Мы вступили в труд других людей и должны трудиться так, чтобы другие вошли в наш труд.

Легкий путь не ведет к величию; величие всегда было результатом тяжелого труда.

К величию всегда вел только путь тяжелого труда, а все, что обещает иной путь, — это обман и ловушка.

Чаще всего, величие есть результат долгого труда и постоянной заботы о мельчайших деталях.

Из всех трудов, которые ведут к счастью, самые верные — труд и упорство (Л. Рейбе).

Стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного — праздной жизни (Л.Н. Толстой).

Труд не позорит человека; к несчастью, иногда попадаются люди позорящие труд (У. Грант).

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь (Л.Н. Толстой).

Человек совершенствуется при помощи труда (Т. Карлейль).

Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды (Ф. Вольтер)

Скука — это болезнь, лекарство от которой — труд (Г. Левис).

Почти во всех делах самое трудное — начало (Ж.Ж. Руссо).

Пытаться сделать все сразу — значит ничего не делать (Г. Лихтенберг).

Умный человек иногда торопится, но ничего не делает второпях (Ф. Честерфилд).

Излишняя торопливость точно так же, как и медлительность, ведет всегда к печальному концу (У. Шекспир).

Никогда не бывает больших дел без больших трудностей (И. Дмирисо).

Труд — это благороднейший исцелитель от всех недугов (Н.А. Островский).

Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет от боли (У. Шекспир). Даже будни может труд сделать праздничными днями (Я. Райнис).

Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать (Л.Н. Толстой).

Безделье и праздность не только рождают невежество — они в то же время являются причиной болезни (Авиценна).

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие (Аристотель).

Правильно жить — значит работать. Когда машина бездействует, ее начинает разъедать ржавчина (Ж. Фабр).

Прекращение деятельности всегда приводит за собой вялость, а за вялостью идет дряхлость (Апулей).

Жизнь без работы — ранняя смерть (эстонская народная мудрость). Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни (Ж. Берн).

Я постоянно упражняюсь в физической работе: сам пашу землю, колю дрова, ношу воду, много хожу пешком. Благодаря физическому труду, я, несмотря на 66 лет, чувствую себя вполне здоровым, как юноша (Л.Н. Толстой).

Лежит дорога к счастью через труд,

Пути иные к счастью не ведут.

<i>А. Шукур</i>

Для кого труд радость — для того жизнь счастье (русская народная мудрость).

Когда труд — удовольствие, жизнь — наслаждение.

Желанная работа — светлое солнце.

Покой и отдых обязаны своей сладостью труду (У. Ченинг).

Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда (И. Кант).

Утешай себя тем, что труд кратковременен, а успокоение за ним вечно, по благодати Бога.

Возлюби труд, и Бог скоро пошлет тебе спокойствие (Антоний Великий).

Возлюби труд он, в соединении с постом, молитвой и бдением, освободит тебя от всех скверн. Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод (Антоний Великий).

Праздность есть падение и смерть для души.

Люби труды в это краткое время жизни, чтобы покоиться вовеки (Ефрем Сирии).

Труды временной жизни приобретают нам великое дерзновение в жизни будущей (Ефрем Сирии).

Будьте чадами послушания в трудах, чтобы стать отцами в упокоении (Ефрем Сирии).

Бог наложил на человека труд не для наказания и мучения, но для вразумления и научения его (Иоанн Златоуст).

Через занятие работой мы и дурные помыслы легко исторгаем из души, и будем помогать нуждающимся и не станем стучать у дверей других, исполняя закон Христов, который говорит: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35) (Иоанн Златоуст).

Деятельность — необходимый путь к бдительности над собой, и этот путь Библия предписывает всем, кто хочет научиться вниманию себе (епископ Игнатий).

От сильного тела требуется при молитве труд, без него сердце не сокрушится, молитва будет бессильной и неистинной (епископ Игнатий).

В поте лица добывается вещественный хлеб; при усиленном труде, душевном и телесном, сеется хлеб небесный, доставляющий вечную жизнь человеческому сердцу (епископ Игнатий).

Кто сокрушается в том, что не может делать много, тот не делает и малого.

Низкая служба никогда не унизит высокого человека.

Древняя мудрость гласит: «Кто не трудится, желая сохранить силы, подобен тому, кто решил молчать, желая укрепить и развить голос».

Пчелу все хвалят не потому, что она трудолюбивая, а потому, что она трудится для других.

То, что делается без труда, Не приносит счастье никогда.

Двое напрасно трудились и без пользы бились: тот, кто копил и не воспользовался накопленным, и тот, кто учился и ничего потом не сделал.

Ничего не сделано, если осталось что-либо недоделанным.

Сначала сделай все, что надо,

А после, может быть, придет награда.

Ремесло — золотой браслет на руке.

Когда мы горим для Бога, тогда другие верующие греются у этого огня, а грешники идут на горящий свет.