«Я»

«Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль», вы, которые не знаете, что (случится) завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», вы, по своей надменности тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак. 4:13-16).

«Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим. 7:24-25).

В русском алфавите «я» является последней буквой, и поэтому следовало бы ему мало уделять внимания, но почему-то эта буква занимает первое место в сердце почти каждого человека, превращая его в существо самолюбивое, гордое и надменное.

Жизнь нашего ветхого «я», нашего плотского человека, покоится на четырех основах: своеволии, себялюбии, самонадеянности и самовозвеличивании.

Сосредоточенность на самом себе, эгоцентризм, самовлюбленность, настаивание на своем, самодовольство, потакание своим слабостям, самоугождение, своекорыстие, сострадание к самому себе, чувствительность и обидчивость, самооправдание, самодовольство, самоправедность, самопрославление и прочее — таков тот греховный материал, из которого построено здание ветхого «я».

«Я больше страшусь собственного своего сердца, — сказал М. Лютер, — чем римского папы со всеми его кардиналами! В себе самом я ношу собственного «папу римского» — мое «я»».

Любовь к своему плотскому «я» есть извращение любви к Богу.

Желаете ли вы встретиться с человеком, который на протяжении всей вашей жизни вредил вам на каждом шагу и был всегда вашим злейшим врагом и противником? Подойдите к ближайшему зеркалу и вы увидите этого врага, вредителя и деспота.

Думать о себе больше, чем должно, или меньше, чем должно, — одинаково пагубно.

Стараться быть самим собою — единственное средство иметь успех.

Надо оставаться наедине с Богом, чтобы приобрести истинное познание нас самих и путей наших.

Почему познание себя так важно? Потому что оно тесно связано с познанием Бога, с познанием Христа. Только познавая Его, мы способны познать: кто я? чей я? кому принадлежу? чью волю исполняю?

Один из мужей Божиих сказал: «Когда я присматриваюсь к жизни окружающих меня людей, я не могу не возмутиться их порочностью; когда же я вникаю глубже в порочность моей собственной души, я прихожу в отчаяние».

Познай самого себя! Это твоя первая, самая важная и прямая обязанность, и никто другой, кроме тебя, не сможет этого сделать.

Мы нуждаемся не только в спасении от власти греха, сатаны и окружающего мира, но мы нуждаемся также в избавлении от самих себя, от своего ложного себялюбия.

Самообуздание — не дело рассудка, не следствие наших логических выводов, а результат духовного прозрения, которое посещает душу человека в минуту самопознания и духовного прозрения.

Петр I издал закон, запрещающий помещикам избивать крепостных. Всякого, кто нарушал этот закон, надлежало рассматривать человеком ненормальным, нуждающимся в опекуне, который был бы ответствен за него лично, за имущество и вел его дела.

Но спустя некоторое время, сам Петр, рассердившись на садовника, так ударил его, что тот вскоре умер. Узнав о смерти садовника, Петр не мог простить себе и говорил: «Я приказываю своим подданным обуздывать себя, а себя обуздать бессилен».

Будучи сами людьми далеко не совершенными, мы тем не менее ожидаем и даже требуем совершенства от других людей.

Не видя ничего доброго в окружающих нас, мы тем свидетельству- ем, что и в нас самих нет ничего доброго.

До тех пор, пока ваш палец не будет абсолютно чист, не смейте им указывать на других.

Только чужими глазами можно видеть свои недостатки.

Люди потеряли Бога, а потеряв Бога, потеряли друг друга и каждый утратил себя.

Обращение есть сдвиг от своего «я» — того, что нас всех разделяет, — к Богу, Который нас всех объединяет единым светом.

Находя Бога, мы переносимся из своего ограниченного «я» в великое «Ты».

Если мы научимся отказываться от своего «я», чтобы искренно искать славы Христа и блага возлюбленного народа Его, тогда нам не придется разбирать никаких тяжб.

Забвение самого себя и своих личных интересов составляет тайну мира, согласия и братской любви.

Искать себе в мире положения — значит отрицать факт, что мы умерли для себя.

Все, что возвеличивает наше «я», должно быть нами осуждено и решительно отвергнуто, потому что слабость и духовное бесплодие сопровождают это.

Смотреть назад, чтобы вспоминать то, что мы сделали, или чего мы достигли своими усилиями, — самое жалкое занятие.

Поиски новых открытий в природе обязательно приведут к Богу. Что, в основном, лишает человека в признании Бога? Переоценка собственного «я».

Мы нуждаемся лишь в одном — быть вполне освобожденными от нас самих, дабы дан был простор Духу Святому действовать на нас и через нас.

Отвержение себя всегда связано с принятием Христа в наше сердце, с началом новой жизни «новой твари, нового человека».

Чтобы стать новым человеком, надо потерять свое старое «я»: мы должны «выйти из себя» и «войти во Христа».

Только когда я обращаюсь ко Христу, когда я предаю себя Ему, — только тогда я начинаю приобретать мое собственное, настоящее «я».

Надо без сожаления отказаться от своего «я». И взамен Христос даст вам настоящее «я», истинную личность.

Каждый в своем сердце имеет идола, который называется «я».

Умертвив свое «я», душа с полным безразличием, спокойствием и блаженством встречает страдания, боль и какие бы то ни было крушения. На скорби, печали, смятения она взирает теперь с мягкой покорностью, без всякого сожаления.

Подлинная оценка человека состоит в том, в какой степени он смог добиться освобождения от своего «я» (А. Эйнштейн).

Для иудея Христос распятый есть соблазн. Для эллина Христос распятый — безумие. Но и между христианами есть враги креста. Кто они? Это люди, для которых бог — они сами, их «я».

Самая великая победа — это победа над самим собой.

Многие повелевали городами и народами, но немногие — самими собою.

Если победишь самого себя, остальное победить будет легко.

Начальник тот, кто начальствует над самим собой, кто душу и тело покорил разуму, а разум — Господу.

Кто хочет найти Христа, тот должен потерять свое гордое «я». Не в том дело, кто мы, но — каковы мы.

Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к самому себе.

Кто в мире и любви умеет жить с самим собою, тот найдет радость и любовь с людьми.

Займись полезным изучением людей и, прежде всего, — самого себя.

Потеря уверенности в себе заставляет нас больше уповать на Бога и Его милость.

Знать и любить самого себя так, как Бог знает и любит нас, — какое это духовное достижение!