11. Рейки – краниосакральная терапия

Рейки – популярная терапия, воздействующая на «тело–ум–дух», выполняемая с помощью возложения рук. Ладони рук нежно прикасаются к телу (или могут и не прикасаться) в различных анатомических частях тела в течение трех-пяти минут, терапевт воздействует на 20 мест для полного лечения. Массаж не выполняется, лечение длится от 60 до 90 минут. Лечебный график может быть составлен на 2-4 посещения в неделю. Используя Рейки, не нужно ставить или определять диагноз. Любой тип физических или психических расстройств рассматривается как нарушение движения вселенской энергии, которая, согласно верованию восточных нео-язычников и западных оккультистов, проникает в тело и проходит через наши тела. (Примечание: в Америке насчитывается полтора миллиона терапевтов, исцеляющих по методу Рейки.)

Название «Рейки» имеет следующие синонимы: «духовная сила», «таинственная атмосфера», «интеллект», «божественная», «чудесная сила» и т. д. «Рей» значит дух, душа, сверхъестественное, чудесное, божественное и т. д., в то время как частица «ки» относится к духовной энергии, жизненной энергии, жизненной силе и т. д. Это же значение имеет «кви», «ци», прана, мана, витализм и сотня других слов, используемых для обозначения этой воображаемой силы. Впоследствии было дано такое определение: Рейки – целительная энергия не физического происхождения, состоящая из «энергии жизненной силы», которая находится под руководством Высшего Разума или духовно управляется энергией жизненной силы. Под Высшим Разумом не имеется в виду Иисус Христос, Божественный Сын Божий, за которым следуют христиане.

Оксфордский словарь английского языка расширяет наше понимание альтернативного метода исцеления Рейки:

Рейки – это терапия, по-видимому, основанная на древней тибетской буддийской технике, разработанной в Японии в конце 19-го или начале 20-го века доктором Микао Усуи (1865-1926 г.г.), при которой терапевт, мягко возлагая руки, направляет энергию от самого себя к пациенту для активизации природных целительных процессов в его теле и восстановления физического и эмоционального баланса.1

Микао Усуи приписывают повторное открытие этого метода исцеления в 1922 году. Считалось, что этот метод исцеления существовал в Тибете в 1800-х годах. Усуи сделал его популярным в Японии, начиная с 1924 года, и продолжал учить этому методу других до своей смерти в 1926 году. С тех пор один из его учеников, Чаджиро Хаяси, вёл подготовку специалистов-практиков. Хоэйо Taкaтa, обученная Хаяси, приехала в Соединенные Штаты и стала основным пропагандистом этой терапии в стране. Она умерла в 1980 году. В Японии Рейки разделилась на несколько ветвей.

Разница между Рейки и многими другими новыми методами исцеления движения «Новый век» заключается в том, что ее лечение не должно разгрузить или сбалансировать вселенскую энергию. Рейки просто облегчает перемещение энергии из космоса через терапевта больному, при котором, по их мнению, происходит физическое, умственное, эмоциональное и духовное исцеление. Целители объясняют, что в постановке диагноза нет необходимости, так как энергия имеет интеллект, который может найти и исцелить все те места в организме, где есть дисбаланс.2

Отмечается, что люди, которые подвергаются воздействию такого вида целительства, часто чувствует тепло или покалывание в том месте, где проводится лечение, даже если используется безконтактный метод лечения. Состояние глубокой релаксации, в сочетании с общим чувством благополучия, как правило, наиболее заметный непосредственный эффект лечения, хотя может также ощущаться состояние эмоционального покоя.

Что отличает Рейки от других существующих методов исцеления? Чтобы стать каналом для получения энергии, вы должны быть настроены мастером Рейки. Настрой (посвящение в оккультное) открывает возможность получить и направить энергию Рейки на других.3

Обучение с дальнейшей практикой данного вида целительства делится на три уровня. Уровень первой степени включает в себя четыре «настройки», которые проводятся Мастером Рейки на четырех сессиях активации «чакры», создания открытого канала для энергии. Методы настройки не известны, и это секрет, который хранят те, кто получает настройку. В конце четырех настроек новый терапевт готов применить лечение. Утверждается, что опыт получения настройки Рейки очень приятен: человека пронизывает ощущение тепла и безопасности. По мнению мастеров Рейки, как только вы станете терапевтом в Рейки, вы никогда не потеряете эту способность.

Джойс Моррис в статье «Прикосновение Рейки» в газете «Движение» за октябрь 1985 года рассказывает о женщине, которая лечилась с помощью терапии Рейки. После первой сессии она сказала:

Я не знаю, что я получила, но я просто имею это.

Другая бизнес-леди отметила следующее:

Метод исцеления Рейки должен быть доступен во всех медицинских заведениях хиропрактики и психиатрии в этой стране. Ваша оплата – это небольшая цена за такие впечатляющие результаты. Я не знаю, как действует метод Рейки, но он действенен, – это все, о чём стоит рассказать в моей книге.4

Магическое руководство Рейки по самонастрою, написанное Бретт Бевелл, говорит о первой настройке так:

Я послала настройку Рейки для всех времен и повсеместо для всех людей, которые произнесут первую фразу первой степени настройки Рейки, которая будет дана позже в этой главе… Если вы произнесёте эту фразу, с намерением быть настроенными на первую степень Рейки, вам будет дана настройка в то время, когда вы будете проговаривать фразу. Это работает, потому что настройки были посланы во времени и пространстве, чтобы пересечься с теми, кто проговаривает фразу Рейки первой степени с желанием быть настроенным.5

Уровень второй степени: этот уровень подготовки усиливает энергию Рейки, что позволяет практикующему целителю направить энергию на расстоянии и осуществить глубокое исцеление. Он также вводит три символа, которые используются для увеличения силы исцеления практикующего целителя. При получении этого уровня подготовки целитель может находиться на большом расстоянии от больного.

Уровень третьей степени: (Мастера Рейки) В третьей степени Рейки человека настраивают и обучают с возможностью настраивать других на Рейки. На этом уровне дается другой символ, который должен добавить силы лицу, достигшему этого уровня.6

Почему мы так подробно рассказываем о Рейки? Это сила, которая может использоваться для преобразования сознания другого человека, когда он становится последователем «Нового века». Эта сила выполняет ту трансформацию мышления, что и медитация, она изменяет образ мышления человека и воспринимаемую им реальность. После этого люди могут приступить к знакомству с йогой, медитацией и другими методами духовной трансформации. Старые ценности меняются, и то, что раньше было истиной для людей, уже ею не является.

Во многих клиниках физической терапии распространены различные практики «Нового века». Они практикуются совместно с проведением массажной терапии. Терапевт может сочетать Рейки и другие методы энергетической балансировки, тогда как пациент может даже и не подозревать об этом. Рейки, кажется, самая захватывающая из терапий, которые практикуются и, вероятно, распространяется быстрее других. Ведущий мастер Рейки сделал следующее заявление:

Когда я смотрел на энергию, я часто мог видеть её, как тысячи мелких частиц света, как и «корпускулы», заполненные лучистой энергией Рейки, струящейся через меня и из моих рук. Это выглядело так, как будто эти «корпускулы» света Рейки имели цель и разум. 7

Мастер Рейки объясняет настройку:

Сама настройка Рейки является инициацией и посвящением в священный метафизический порядок, который существует на Земле в течение тысяч лет… Став частью этой группы, вы будете получать помощь от гидов Рейки и других духовных существ, которые также работают, добиваясь исполнения этих же целей. 8

Приведём ещё один комментарий мастера Рейки:

Для меня руководство Рейки особенно ощутимо в то время, когда происходит настройка. Они стоят за мной и направляют весь процесс, и я полагаю, они также делают это для каждого мастера Рейки. Когда я прохожу через период настройки, я сильно и постоянно ощущаю их присутствие. Иногда я могу их видеть.9

Является ли Рейки совместимой с христианством? Разве это не естественное исцеление? Прочитайте и оцените следующую цитату:

В ходе процесса настройки Рейки в теле открывается путь, чтобы Рейки могла проходить через него, а также психические центры связи. Вот почему многие практикующие Рейки сообщают о том, что имели словестный канал связи с миром духов.10

В основе спиритизма (контакта с мертвыми) лежит вера в лживые заверения, сказанные в Эдемском саду о том, что люди не умрут, но их видение будет открыто, и они будут мудрыми, как Бог, знающими добро и зло (Бытие 3:4,5). Рейки – это быстрый путь связи с миром духов. Поразмышляйте над следующей цитатой из другого произведения мастера Рейки:

Сестры и массажисты, которые были настроены на Рейки, могут никогда не воспользоваться Рейки, которая может струиться потоком с их ладоней, когда они работают с пациентами. Рейки естественным путём «вклинивается», когда это необходимо, и будет продолжать посылать энергию до тех пор, пока получатель подсознательно открыт для её получения11.

Рейки стала популярной среди нескольких католиков, и некоторые из них провели тренинг по настройке Рейки. Рейки является также популярным среди некоторых протестантов.

Систематический обзор клинических испытаний в 2008 году оценил доказательства эффективности Рейки. Вывод: эффективность этого движения не была продемонстрирована.12

25 марта 2009 года Комитет по доктрине конференции католических епископов США издал «Руководство по оценке Рейки как альтернативной терапии». Это постановление о прекращении практики Рейки католиками, в том числе терапии Рейки, которая использовалась в некоторых католических больницах и центрах для отдыхающих. Епископы пришли к выводу, что эта практика не совместима с христианским учением или научными доказательствами и является неуместной для католических институтов, таких как католические медицинские учреждения и центры отдыха, или лиц, представляющих церковь, таких как католические капелланы. Неуместно поощрять или оказывать поддержку терапии Рейки.13

Краниосакральная терапия

Краниосакральная терапия – другой вид терапии, воздействующий на тело-ум-дух. В применении она подобна Рейки: в ней также используется очень мягкое прикосновение к области головы и шеи. Говорят, что терапия Рейки инициирует поток космической энергии, которая направляется через терапевта к пациенту, однако терапевты, применяющие краниосакральную терапию говорят, что они исправляют забитый, вялый, не сбалансированный поток спинномозговой жидкости, текущий около головного мозга и нервов спины. Нарушение потока цереброспинальной жидкости, по мнению тех, кто практикует краниосакральную терапию, может быть источником большинства заболеваний и расстройств человеческого тела. Такая концепция не признана медицинской наукой, нет никаких доказательств в ее поддержку.

На момент появления краниосакральной гипотезы, в результате которой появился этот вид терапии, была популярна френология. Френология была основана на предположении, что давление на определённые области черепа изменит функции мозга и личность человека. Диагноз ставился при давлении на определённые части черепа в зависимости от его формы, а дальше проводилась терапия мозга, личности и характера опять же с применением давления на определенные области черепа. Для покрытия головы использовались большие капюшоны с закрепленными регулируемыми выступами, которые увеличивались или уменьшались до различной длины (за счёт шурупов) и при ношении оказывали давление на выбранные точки на голове для лечения.

Краниосакральная терапия впервые появилась в Соединенных Штатах. Уильям Сазерленд (1873-1954), врач–остеопат, основатель этого учения, был хорошо знаком с френологией. Это объясняет, что побудило его к проведению странных тестирований. Около 1901 года он экспериментировал на себе, закрепив ремни вокруг головы и стягивая их в определенных положениях. Из-за этих экспериментов он испытывал головные боли, дезориентацию и желудочно-кишечные проблемы. В те периоды, когда он стягивал поясами голову в других частях, он мог почувствовать облегчение и общее состояние здоровья улучшалось. Из этого эксперимента Сазерленд вывел гипотезу, что кости черепа движутся, могут находить друг на друга, и перемещение их под давлением может изменить поток спинномозговой жидкости, окружающей головной мозг, спинной мозг и нервы спины, восстанавливая таким образом здоровье. Он не ограничил своё описание тем, как влияют расстройства, вызванные неправильным направлением потока спинномозговой жидкости на физическое состояние человека, но также включил описание влияния такого состояния на умственное и эмоциональное здоровье человека.14

_pic1146

Рисунок 35. Краниосакральная терапия

Доктор Сазерленд, в конце концов, почувствовал силу, которую он назвал «дыхание жизни», появившуюся внутри пациента без его прикосновения. Он считал, что это дыхание жизни осуществляется основным интеллектом (он делал акцент на слове «интеллект»), который психотерапевт может использовать для улучшения здоровья. Сазерленд и его коллеги считали, что «дыхание жизни» несёт тонкую, но мощную «потенцию», или силу, производящую едва заметные ритмы, которые передаются по всему телу. Он считал, что эта сила – «дыхание жизни» – появилась из присущей телу силы жизни («чи», прана, вселенская энергия). Он предположил, что спинномозговая жидкость распределяет «дыхание жизни» по всему телу. Доктор Сазерленд привнёс свою гипотезу в остеопатические школы в 1940-х годах. Это новое учение было названо «Остеопатия в краниальном поле».15

Гипотеза о потоке спинномозговой жидкости, имеющей отношение ко всем болезням, никогда не была проверена наукой, не было также изучено влияние мягкого прикосновения к голове на изменение потока спинномозговой жидкости. Это предположение одного человека, которое поддержали несколько других без проведения проверки. Этот метод лечения не находит научного объяснения в физиологии нервной системы, он объясняется только с точки зрения концепции движения «Новый век». Как мы можем объяснить «дыхание жизни», которое имеет разум и появляется внутри пациента? Давайте проведём дальнейшее изучение.

В середине 1970-х годов другой врач-остеопат по имени Джон Апледжер, который принял гипотезу доктора Сазерленда, начал обучать этой методике лечения терапевтов не-остеопатов. Именно доктор Апледжер был тем, кто придумал термин «краниосакральная терапия», так как ему не было разрешено использовать термин «черепной остеопатии» для тех, кто не был остеопатом. Доктор Апледжер стал продвигать метод краниосакральной терапии в том виде, каким мы его знаем сегодня.

Доктор Апледжер добавил некоторые методики к оригинальному методу доктора Сазерленда. Одной из них является так называемое «терапевтическое изображение и диалог». Используя эти методики, доктор Апледжер мог увидеть ответную реакцию организма, названную им душевно-эмоциональным освобождением, при котором пациент и врач могут использовать вместе «дыхание жизни», чтобы получить знания о пациенте, которые неизвестны ни одному из них. 16

Часть гипотезы краниосакральной терапии заключается в том, что, по мнению доктора Апледжера, в организме человека развиваются «энергетические кисты». Согласно его теории, такие образования расположены в различных частях тела, особенно в соединительных тканях, таких как связки, суставы и мышцы. Эти так называемые кисты энергии являлись результатом некоторых нерешенных физических или психологических проблем в прошлом и позволяют формироваться различным клиническим симптомам. За счет использования терапевтических образов и диалога эти кисты могут быть убраны наряду с любыми клиническими симптомами. Современная наука не подтвердила верность ни одной из выше описанных гипотез.17

Стэн Жером, преподаватель, работавший в Институте доктора Апледжера, написал статью «Диалог, образы, краниосакральная терапия и синхронность», в которой объяснил составляющие терапии – образы и диалог. Жером описывает следующий случай: пациент Джон, посетивший своего краниосакрального терапевта, жалуется на боли в определённой части спины, которые ограничивали его активность в течение нескольких недель. Терапевт спрашивает, видит ли пациент что-то на этом болезненном месте, и не растворяется ли образ с этого места. Джон отвечает: «Да, я вижу камень». Терапевт продолжает: «Какого цвета камень?» Ответ: «Это коричневый камень». «Какого размера?» «Он размером с мраморный камень». «Каково его имя?» Ответ: «Гнев». Далее терапевт спрашивает у Джона разрешения обратиться непосредственно к камню. Задаются вопросы такого плана: «Как долго ты находишься там, кто тебя там положил, знает ли этот человек, что ты там?» Ответ: «Я был здесь в течение многих лет, Джон положил меня сюда, и он не знает, что я здесь». Психотерапевт: «Джон теперь знает, что ты есть, скажи нам, почему ты здесь находишься?». Ответ: «Из-за гнева. Я здесь, чтобы защитить его от событий в жизни, в которых он не хотел признаться». «Гнев, ты хочешь быть свободным?» «Да». «Что освободит тебя, гнев?» «Если Джон увидит меня, как свой гнев».

Когда Джон принимает этот диалог как истину, энергия кисты, по теории, расслабляется и растворяется, и проблемы Джона в спине и боль уходят. Это исцеление называют «синхронным», когда одновременно уходит киста и разрешаются физические проблемы. Каково происхождение такой философии? Жером воздаёт должную честь Карлу Юнгу, известному спиритисту–психиатру, и его концепции «синхронность». Юнг основал аналитическую психологию и при работе с сознанием людей приступил к разработке концепции бессознательного в психологии. Цитата из доклада Юнга представляет определённый интерес:

Похоже, что многие из верований Юнга были получены из «Тибетской книги мертвых». Она была его постоянным спутником с момента ее первой публикации в Англии в 1927 году, и Юнг считал, что её содержание – это квинтэссенция буддийской психологической критики, инициирование процесса, целью которого было восстановление в душе божественного потерянного при рождении.

Это очень посвященное исповедание веры отражено в книге «Бардо Тедоль», в которой даны указания мертвым и умирающим и которая служит в качестве руководства для мертвых во время путешествия на небе и в аду в течение сорока девяти дней между смертью и возрождением.18

Я нашёл еще одну цитату Юнга у других авторов, однако они не дают точной ссылки на нее. «В течение многих лет с тех пор, как она была опубликована,.. «Тибетская книга мертвых» была моей постоянной спутницей, и я обязан ей не только многочисленными стимулирующими идеями и открытиями, но и многими фундаментальными идеями». Юнг написал целую главу, разработанную на основе «книги мертвых» в своей работе «Психология и Восток», которая представляет собой подборку произведений из собрания сочинений C. Г. Юнга, тома 10,11,13 и 18.

Стэн Жером, пропагандист краниосакральной терапии, в своей статье «Черепно-сакральная терапия» заявил, что концепция Юнга о «синхронности» вписывается в краниосакральную терапию.19 «Синхронность» – это термин, который ввел Юнг, чтобы описать события или явления, которые кажутся связанными между собой. Например, если один человек использует «телепатию», чтобы сообщить что-то другому человеку, находящемуся на далеком расстоянии от него, и каким-то образом сообщение доходит, то, по определению Юнга, именно это является синхронностью. Аналогично, если нарушение прохождения потока космической энергии через тело в каком-то месте вызвано психологическим расстройством в личности, исправление потока любыми методами прояснит дефект личности. Эта связь между потоком энергии и личностью у Юнга обозначена термином синхронность.

Для понимания этого явления важно знать, что агенты сатаны, падшие ангелы, могут влиять на людей, передавать сообщения и быть той силой, которая проявляет себя в «синхронности» Юнга. Юнг был известным спиритистом, а также теософом. Елена Уайт предупреждала нас о том, чтобы мы не имели никакого отношения с теософией (смесь восточных религий и мистики), так как это, по сути – спиритизм.20

В 1999 году в Британской Колумбии (Канада) Управление по оценке технологий здравоохранения опубликовало статью под заглавием «Систематический обзор и оценка научных доказательств краниосакральной терапии». Они пришли к выводу, что теория является недействительной и что на практике нельзя доказать и надежно измерить изменения, которые существуют, по мнению сторонников данного метода.

Евгения В. Миелкзарек, почетный профессор физики в университете Джорджа Мейсона в Фэрфакс, штат Вирджиния, представила документ с помощью Дерека С. Араужо, Адам Магазин и Лори Соммерфелт, представляющий Центр по расследованию, о физике в целительстве Рейки, краниосакральной терапии, терапевтическом прикосновении, цигун и многих других так называемых дистанционных исцелениях. Краткое содержание её заключения:

Целители, находящиеся на расстоянии от больного, оправдывают их способности воздействовать на больного на расстоянии, говоря о необоснованном био-магнитном поле около двух миллигосс, которое излучается из рук сертифицированных целителей. Однако два миллигосса поля составляют энергию на 18 порядков ниже энергии, необходимой для затрагивания какой-либо биохимии. Постулат о неизвестном энергетическом поле ускользает от всех научно обоснованных исследований и измерений, но, тем не менее, вызывает передачу энергии достаточно большой для того, чтобы повлиять на химию клеточных культур во всех экспериментах микробиологии, клеточной биологии и хорошо проверенных теориях физики. Этот постулат о медицинском целительном энергетическом поле, которое может быть генерировано только некоторыми лицами, не проходит тесты медицинской науки».21

Мы можем рассчитывать на благословения, которые Бог в мудрости послал нам через автора Е. Уайт.

Сатана изучает человеческий разум. Тысячелетиями сатана ставит эксперименты над человеческим разумом, и он изучил его довольно хорошо. В эти последние дни своими хитрыми уловками он связывает человеческий разум со своим собственным, внушая человеку свои мысли. Он делает это настолько хитроумно, что человек, подпадающий под его влияние, даже не догадывается, что эти мысли внушаются сатаной по его воле. Великий обманщик рассчитывает настолько смутить разум мужчин и женщин, что никакой голос, кроме его собственного, услышан не будет (Письмо 244, 1907 г.; Медицинское служение, с. 111)22

Неправильное использование наук, свойственное человеческому разуму. В наши дни, когда скептицизм и безбожие так часто предстают в научном облачении, мы должны быть защищены со всех сторон. Через так называемую науку наш враг обольщает тысячи людей, пленяя и подчиняя их своей воле. Он извлекает для себя огромную выгоду из наук, имеющих отношение к человеческому разуму. Он тайком, подобно змею, вкрадывается в людские умы, чтобы испортить дело Божье.

Сатана хорошо продумал, как проникнуть в душу человека, используя науку. Через френологию, психологию и гипноз он успешно подбирается сегодня к людям и напрямую контактирует с ними. Он будет действовать с помощью этой силы до самого окончания времени испытания. Он уже отравил таким образом тысячи умов, приведя их к безбожию.23

____________________________

1. Simpson, J., Weiner, M., Proffitt, et al., Oxford English Dictionary, (1989), 2nd ed.

2. Roberts, Llyn and Levy, Robert, Shamanic Reiki, O Books, 2008, pp. 2-5

3. Там же, p. 2.

4. Barbara Ray, Ph.D., The Reiki Factor,Smithtown, NY: Exposition Press, (1983), p.63.

5. Bevell, brett, The Reiki Magic Guide to Self-Attunement, Crossing Press, Berkeley, CA 94707, (2007), p. 9.

6. Там же, p. 76.

7. Rand, William Lee, The Nature of Reiki Energy, The Reiki News, Autumn, (2000), p. 5.

8. Rand, William Lee, Reiki: The Healing Touch, Southfield, MI: Vision Publishing, (1991) p. 48. Reported in Youngen, Ray,A Time of Departing, Lighthouse Trails Publishing, (2006) p. 95.

9. Stein, Diane, Essential Reiki, (Berkley, CA: Crossing Press, 1995), p. 107 Reported in Youngen, Ray,A Time of Departing, Lighthouse Trails Publishing, (2006), p. 95.

10. Desy, Phylameana lila, The Everything Reiki Book, Avon, MA: Adams Media, (2004), p. 144. Reported in Youngen, Ray,A Time of Departing, Lighthouse Trails Pub. 2006 p. 97.

11. Там же, p. 270.

12. Lee, MS, Pittler, MH, Ernst, E., Effects of Reiki in clinical practice: a systematic review of randomized clinical trials, International Journal of Clinical Practice 62 (6): 947.doi:10.1111/j.1742-1241.2008.01729.x. PMID 18410352. http://www.blackwell-synergy.com/doi/abs/10.1111/j.1742-1241.2008.01729.x. (2008) Retrieved 2008-05-02.

13. Committee on Doctrine of the United States Conference of Catholic Bishops, Guidelines for Evaluating Reike as an Alternative Therapy, March 25, (2009).

14. http://www.craniocean.com/what_is_cranial.htm; http://www.craniosacraltherapy.org/History_02.htm

15. http://goldbamboo.com/topic-t6725-al-6CranioSacral_Therapy.html

16. http://www.larsonwellbeing.com/craniosacral-therapy/

17. http://www.massagetherapy.com/glossary/index.php

18. Fodor, Nandor, Freud, Jung, and Occultism, University Books, Inc., New Hyde Park, New York 11040, (1971), p. 157.

19. http://www.upledger.com/therapies/cst_dialogue.htm (now removed from Internet).

20. E. G. White, 13 Manuscripts Release 1.3.

21. Mielczarek, Eugenie V., A Fracture in our Health Care: Paying for Non-Evidenced Based Medicine, Center for Inquiry, Office of Public Policy Washington D.C.

22. Уайт E., Разум, характер, личность, Заокский: Источник жизни,с.18

23. Там же, p. 19.