12. Мистическая наука о травах – гербология

С тех пор, как человеку было запрещено вкушать плоды с древа жизни в райском саду, он находится в поиске магического средства, которое поддерживает жизнь. Растительное царство было главным источником его исследования в поисках этого «эликсира жизни». Также его искали в мире минералов. В поисках снадобья, которое поддерживало бы здоровье, люди долго использовали полевые травы. Уинстон Дж. Крейг, доктор в области питания, дает беглый обзор древних цивилизаций и применяемых ими трав и минералов в своей книге об использовании и хранении лекарственных трав и травяных чаев. Лекарственная трава – это растение, которое ценится за вкус, аромат, целебные свойства и часто за его предполагаемую «духовную» ценность.

Записи таких древних цивилизаций, как Месопотамия, Египет, Индия, Китай, говорят об использовании различных трав как лекарственных. Старые записи датируются 3000 г. до н. э. Они показывают рациональный подход к лечению болезни, но к 1500 г. до н.э. почти все цивилизации вернулись к иррациональному мистическому подходу. Травы в основном использовали как духовное средство или в сочетании с мистической астрологией, их применяли для лечения болезни без понимания биохимических свойств. Такое же сочетание духовного, магического и астрологического представляет собой использование трав сегодня. Вера в мистические свойства растений привела к убеждению, что растения имеют личности, дух, сознание, которое находится на очень высоком уровне – электрической магнитной частоте и, в свою очередь, оказывает существенное влияние на разум и эмоциональное состояние человека.1

Во всех древних системах оздоровления и исцеления использование трав играло существенную роль. Травы считаются полезными «переносчиками» космической энергии и делятся на внутренние и внешние по отношению к телу. В аюрведической практике, травы всегда должны использоваться в сочетании с медитацией, диетой и другими аюрведическими методами оздоровления. Польза травяной терапии в Аюрведе будет зависеть от ее сочетания с другими методами лечения. Польза от трав сводиться к нулю, если лечение травами используется без других составляющих.

Растительные лекарственные средства прошлого были выбраны для медицинского применения не из-за своих биохимических свойств, но из-за их предполагаемой возможности оказывать воздействие на универсальную энергию, восстанавливая энергетический баланс человека.Однако, используя травы таким образом, люди выяснили, что некоторые растения оказывают определенное влияние на организм человека, и с течением времени многие растения стали использоваться из-за их биохимических свойств. Многие современные лекарственные средства полученны из трав. Тенденция к еще большему производству лекарственных средств связана с научными исследованиями в области изучения свойств тех или иных трав. Использование некоторых трав в небольших количествах (например, куркумы) очень полезно из-за содержащихся в них мощных биохимических веществ, способствующих оздоровлению человека.

Минералы использовались для лечения в Аюрведе около 1 000 лет. До начала 20-го века такие вещества, как мышьяк, сурьма, ртуть, были весьма популярны и чаще всего использовались в лечении. Ртуть была самым популярным минералом и использовалась почти как универсальное противоядие от любых болезней. Ртуть, в понимании индуса, является «спермой от Шивы», одного из видных богов индуизма.

В древних аптеках были минералы и различные растительные вещества. Некоторые из этих аптек выращивали свои растения и готовили минералы. Особо следует отметить в алхимии такой элемент, как минеральная ртуть. Это серебристо-белый элемент, производимый от красной руды, который является смертельным ядом. Использование ртути продолжалось на протяжении веков, и в начале 1800-х годов ртуть в виде хлорида ртути (каломель) уже использовалась почти при всех недомаганиях. Когда я начал изучать медицину в 1955 году, было несколько форм ртути, которые использовались в медицине. Это лекарство было весьма эффективным в виде мази для лечения грибковых инфекций кожи. Инъекции меркугидрина использовались в качестве мочегонного средства. Постепенно врачи начали понимать токсичность этого минерала и его перестали использовать.

Использование растений и большей части трав основано на учении пантеизма «один во всем, все есть одно», как вверху, так и внизу. Языческое повествование о сотворении гласит, что произошло смешение двух частей («инь» и «янь») универсальной энергии. Они достигли баланса, и таким образом были созданы все материальные вещи. Это также якобы дало живым растениям высокий уровень частоты космической энергии, «душу». Согласно этому учению неоязыческой культуры, у растений и трав есть способность оказывать влияние на сознание человека. На протяжении тысячелетий гербологи верили, что есть духовная сила, которая связана с травами. В последние годы эта духовная сила была выражена как электро-магнитная энергия с высокой частотой волны. Всегда существует попытка объяснить мистическую силу, энергию жизненной силы, терминами и понятиями современной физики, что делает эту концепцию более приемлемой для неверующих в мистику. Такое объяснение также лучше воспринимается легковерными.

В пятой главе этой книги под названием «Универсальная энергия» даны разъяснения о неоязыческом учении, которое говорит о семи уровнях восприятия колебательных частот универсальной энергии. Там объясняется, что благодаря энергии, которая движется со скоростью света, образовались космос, земля и все, что на ней. Травы, как полагают, обладают высокочастотной энергией, поэтому лечение травами считается наиболее эффективным для человека и полезным при эмоциональных и психических заболеваниях.2

Траволечение может принести пользу, но в то же время эта область является ловушкой для тех, кто считает траволечение «естественным» способом оздоровления. Тем, кто использует эти средства, следует остерегаться, так как можно легко впасть в духовную ловушку, принимая лженауку, которая является подделкой сатаны и подчиняет вас ему. Основное внимание главы о травах и их использовании будет направлено на то, чтобы разоблачить эту подделку Божьих методов исцеления. Некоторые из ложных аспектов очень трудно выявить, так как многие методы представлены как полезные, и их можно легко перепутать с истинными. Это особенно актуально в ароматерапии.

Большинство людей оценивают тот или иной метод лечения, основываясь на том, есть ли польза от его использования. Это поверхностное суждение не позволяет определить подделку. Сатана не собирается тратить свои усилия на лечение, которое не приносит изменений или улучшений. Библия говорит нам, что он имеет власть творить чудеса, и не только поддельные. Ему дана власть, чтобы творить настоящие чудеса. Автор многих книг Е. Уайт делает интересное наблюдение о способности сатаны творить чудеса.

Это не просто обман, о котором нам предсказано. Люди введены в заблуждение чудесами, благодаря служителям сатаны, имеющим силу это совершать, а некоторые из них претендуют не только на совершение подобных чудес. 3

Чаще всего использование трав в прошлом было основано на мировоззрении: травы применяли не из-за их биохимического воздействия, а как вещества, с помощью которых человек якобы мог увеличить свою жизненную силу. Движение «Новый век» сегодня смотрит на травы как на духовную силу и активные биохимические средства. Это будет лучше показано в следующем комментарии о цветах и ароматерапии.

Введение в языческую философию о травах

Травы “обладают магическими свойствами”. Они являлись главным источником лекарств для людей всех культур и считались «магическими» для многих из них. Привязанная к земле спиритическая система верований, связанных с травами, видна во многих древних культурах и цивилизациях, таких как кельтская, китайская, индийская, а также в философиях коренных жителей Америки. Их религиозные убеждения сформировали их мировоззрение и связь с «Великим Духом», а также отношения между гражданами. Это была система верований, которая также демонстрировала холистический взгляд на заболевания и использовала травы согласно религиозным убеждениям.

Привязанная к земле религия природы все еще пронизывает систему лечения травами. Мы верим, что лечение травами является частью религии природы, представляя баланс разума, тела и духа, и основывается как на интуиции, так и на науке.

Язычники взаимодействуют с природой, признавая и поклоняясь спиритическим силам, которые они наблюдают. Природа воспринимается ими как владение богов и духов. Религии, предполагающие поклонение природе, учат философии божественной связи между всеми обитателями земли.4

Изучая верования язычников относительно взаимодействия между растениями и человеком, мы больше понимаем, почему они активно используют для исцеления травы, экстракты растений, эфирных масел, ароматерапии. По их мнению, все растения имеют души и духов, которые охраняют и защищают различные виды растений. У многих растений, как говорят, также есть духи животных.

Качора, индейский шаман, довольно просто говорит о базовом принципе целебных трав. Он утверждает, что исцеление происходит, когда человек соединяется с духом в растении, став растением и понимая его личность.

Дух является переносчиком энергии растения или целебных свойств и передает все это человеку. Исцеление происходит через обращение к духу и приём духовной сущности растения.5

В следующих параграфах мы больше узнаем о вере в целебную силу растений и об их использовании в эфирных маслах и ароматах, которые применяются сегодня многими людьми для здоровья и исцеления.

Травы должны использоваться в соответствии с их вкусовыми и биохимическими свойствами. Я рекомендую прочитать книгу Уинстона Крейга, доктора философии, профессора в области питания Университета Эндрюса, под названием «Питание и здоровье. Вегетарианский путь к лучшему здоровью»6. В этой книге вы найдете много информации о полезных биохимических свойствах трав. Еще одна книга, которую стоит прочитать, называется «Лекарства, травы и природные средства лечения Мервина Хардинга, доктора медицины, доктора философии, преподавателя медицинского факультета в университете Лома Линда, а также основателя факультета в области здравоохранения в этом же заведении. 7

Цветочная терапия

Цветочная терапия является компонентом траволечения.

Различные лекарственные формы, изготовленные из цветов, обычно также связаны с миром оккультизма и оккультными организациями, такими как Vita Florum и Цветы Баха, которые утверждают, что действуют на основании космических сил и позволяют совершать психическую диагностику, давать прогноз и предоставлять другие формы руководства… 8

Оккультист Дуглас Бейкер обсуждает использование цветочных средств в своей книге «Эзотерическое исцеление». Он утверждает:

Доктор Бах обнаружил, что роса, которая накапливается на лепестках полевых цветов до восхода солнца, радикальным образом изменилась от присутствия солнечного света, так что теперь несёт в себе энергетический потенциал… роса каждого растения имеет своё отличительное качество, особый тип энергии, поглощаемой росой, которая может быть использована в качестве конкретного лекарства. Мы не должны удивляться после нашего тщательного изучения оккультных сил, что они могут быть применены, чтобы исправить дисбаланс в астральной и ментальной ауре человека.9

Для приготовления цветочной эссенции лепестки помещают в воду на солнечном свете. Говорят, что в таком случае вода содержит сущность цветка. Воду используют, капая её на язык каждый день в течение длительного периода времени. Человек, прописывающий такое лечение, может поставить диагноз, а затем выбрать правильный цветок для лечения с использованием прикладной кинезиологии и маятника.10 Надлежащий цветок выбирается следующим образом. Испытуемый держит цветочную эссенцию в одной руке, а другая рука отведена в сторону, где на неё надавливают. Рука будет более твердой, когда в ней будет самый лучший вид эссенции.

Доктор Бах, английский врач-гомеопат, психотерапевт, верящий в существование тонких энергий, в свое время начал использовать цветочные лекарства. Он разработал 38 различных цветочных эссенций, которые по-прежнему доступны спустя 73 года. После смерти доктора Баха в 1936 году многие цветочные эссенции были добавлены в протокол лечения. По меньшей мере пять сотен эссенций доступны для лечения различных болезней.

Как определить, какой вид цветочной эссенции использовать в лечении конкретной болезни? Ричард Гербер в своей книге «Вибрационная медицина» объясняет:

…Информация – руководство для их использования, как и информация о предыдущих продуктах Пегаса, исходит от направляемых свыше каналов.11

Цветочные эссенции направлены в основном на лечение эмоциональных дисбалансов и дисфункций личности.

…В отличие от обычных лекарственных терапий, которые влияют исключительно на уровне физической клеточной патологии, энергетические образцы, содержащиеся в цветочной эссенции, работают на эмоциональном, ментальном и духовном уровне.12

Бах верил, что связь болезнь-личность происходит по причине появления неблагополучных энергетических частей в тонких телах. Он чувствовал, что болезнь является отражением дисгармонии между физической личностью и Высшим Я, или душой… Бах связывает это отношение личности с Высшим Я (божественностью человека) посредством реинкарнационной философии.13

Эфирные масла и ароматерапия

Другая часть гербологии, которая стала очень популярной – это ароматерапия. Она тоже имеет древнее происхождение в Аюрведе. Её использование является попыткой исцелить через использование ароматов ботанического происхождения. Ароматы, извлеченные из растений путем выделения масла, называются эфирными маслами. Масла получают из растений путем прессования или различными методами перегонки. Жизненная сила, как полагают, содержится в маслах и ароматах. Согласно данному верованию, при применении аромата внутрь или поверхностно (на кожу), жизненная сила переходит к человеку. Концепция основана на том, что в аромате содержится электрическая или магнитная частота вибрации растения, которая быстрее света и которая влияет на «высшее сознание» индивида таким образом, что помогает при лечении эмоциональных и умственных способностей. Аромат считается «личностью» или «духом» растения. Он балансирует тонкий поток энергии (универсальной энергии высокой частоты). Следует отметить, что эту теорию нельзя научно доказать. Ароматы используются в Аюрведе, чтобы успокоить расстроенные доши (вата, питта, капха) – три силы, которые управляют биологическими процессами. Местное применение масла или крема, содержащего ароматы, согласно Аюрведе, влияет на органы, находящиеся в непосредственной близости от места, где было применено цветочное масло, увеличивая поток энергии. Ароматы также используются в ваннах и при ингаляции.14

Химический состав ароматов имеет сложную формулу, состоящую из спиртов, сложных эфиров, кетонов, альдегидов и терпенов. Они не растворяются в воде, но только в масле: эфиром или спиртом. Ароматические масла используются в трех классах товаров народного потребления: продуктах питания, косметических средствах и лекарствах. В продуктах масла используются как натуральные ароматизаторы, например, масла лимона, лайма и апельсина. В косметике – в духах, зубной пасте и т. д.; в медицине – для ароматизации лекарственных средств, в качестве терапевтических средств. Так используются масло грушанки, гвоздичное масло, масло мяты перечной и эвкалипта, масло для паровых ингаляций и мазей для местного применения.15

Я могу представить, что вы думаете: «В предыдущем абзаце сказано, что эфирные масла и ароматы используются в духах, в составе пищевых продуктов, косметических и лекарственных средств. Вы пытаетесь сказать мне, что использование всего этого имеет взаимосвязь со спиритизмом? Я не разделяю вашего мнения».

Нет! нет! нет! Существует разница. Но эта тема очень сложна и не всегда возможно всё четко расставить по местам и правильно понять различия. Я не уверен, что могу дать ответ, применимый во всех ситуациях. Но я постараюсь представить принципы, а каждый человек должен будет проявлять осторожность, мудрость и молиться, чтобы сделать правильный выбор.

Давайте сначала посмотрим на принципы использования этих ароматов, ароматизаторов и лечебных средств, которые не считаются частью ароматерапии. Причина их использования заключается в их биохимических свойствах. Химические вещества в масле эвкалипта успокаивают раздраженное горло и бронхи и используются для лечения респираторных инфекций. Мы не используем масло из-за некой вибрации высокой частоты или из-за ее связи с духом. Масло мяты перечной имеет такие биохимические свойства, что его полезно принимать при простом желудочно-кишечном расстройстве. Большинство анестетиков используются из-за их влияния на центральную нервную систему, что позволяет облегчить или убрать боль при проведении некоторых процедур. Подобное использование веществ не является ароматерапией в том смысле, как этот термин понимается практиками холистической медицины. Многие вещества безопасно использовались на протяжении долгого времени отдельно от любых религиозных спиритических догм.

Давайте вернемся и еще раз посмотрим на принципы ароматерапии, которые провозглашают последователи подобных учений. Следующая цитата взята из текста «Искусство ароматерапии» Роберта Тиссеранда:

Ароматерапия относится к области природной терапии. Она основана на определенных принципах, которые являются общими для акупунктуры, гербалогии, гомеопатии и т. д. Эти принципы являются взаимодополняющими и основаны на человеческом понимании природы… Конечно, Вселенная была создана и поддерживается на одних принципах, так что может быть только одна истина… Основными принципами нашей терапии являются: жизненная сила, «инь-янь», органические продукты питания.16

Синонимы понятия Жизненная Сила: ци, прана, мана, логотипы, оренда, врожденное, животный магнетизм, одические силы, биоплазма, монизм, Я, Высшее Я, Божественное Я, чистое сознание, принцип, сущность, Верховное существо и т.д. и т.п. Советую читателям вновь обратиться к главе 5 об «Универсальной энергии».

Тиссеранд продолжает развивать тему о жизненной силе, утверждая, что эта всепроникающая сила постоянно приносит здоровье и гармонию организму. Он говорит нам, что это единственная сила, которая может принести нам здоровье. Автор делает попытку описать поддерживающую силу Бога-Творца, но отделяет Бога от Его силы и делает саму силу «богом». Эта ложная концепция сатаны не совместима с верой в библейскую историю творения и в Сына Божьего, Иисуса Христа, Святого Духа и Бога Отца.

«Инь-Янь»: «инь» и «янь» являются словами китайского языка и воспроизводятся дословно, так как нет никаких аналогов для прямого перевода. Они являются неотъемлемой частью китайской концепции создания мира, которая не рассматривает Творца как личность, а представляет создателем силу, или, как сейчас её называют, энергию. Это видно из следующей цитаты:

Физическая Вселенная была создана, когда единство стало двойственностью, и мы видим, эту двойственность – «инь» и «янь» – везде во Вселенной, в каждом атоме, в каждом действии и в каждой функции человеческого тела. «Инь» и «янь» проявляются повсюду, кроме самого центра бытия, идеальной точки равновесия, в тот неопределённый момент, когда будущее становится прошлым… Каждая функция живого организма проявляет эти две силы… То, какая из сил «инь» или «янь» преимущественно содержится в маслах, определяет их применение при заболевании.17

Органические продукты

Мы понимаем,что люди, приобретающие или употребляющие только «органическую» пищу, делают это из-за желания избежать как можно больше вредных веществ в пищевых продуктах, например, химических веществ, используемых в борьбе с насекомыми и т. д. Однако верящие в универсальную энергию думают, что органические продукты будут иметь лучший энергетический баланс, так как они росли без применения различных минеральных веществ, которые влияют на их рост. Многие люди выбирают органические продукты по разумным причинам, но для некоторых этот выбор обусловлен их языческими религиозными убеждениями. Они считают, что любое вмешательство в рост растения изменит его жизненную силу. Ароматы растений считаются органическими и работают в гармонии, чтобы улучшить общее состояние организма и его химический состав. Они признают, что жизненная сила – это единственная сила, которая может дать здоровье. Ароматы являются составной частью растений и считаются концентрацией жизненной силы.

Хочу поделиться с читателями еще несколькоми комментариями из текста об ароматерапии:

Эфирные масла содержат в себе тайну жизни, они также имеют мощные необъяснимые энергии… Растения являются посредником между космическими энергиями и землею, от которой мы зависим.18

С точки зрения биохимии мозга, стремление к духовности через аромат имеет большой смысл, так как механизмы запаха являются лишь одним коротким биологическим шагом от сознания, в том числе от высшего сознания (божественности). С точки зрения света, эфирные масла захватили свет, прошедший с небес к растениям, и направили к нам. С колебательной, электромагнитной и энергетической точки зрения эфирные масла находятся в гармонии с жизнью.19

Еще один комментарий из книги «Ароматерапия для души»:

Двадцать лет назад в ароматерапии было неписаное правило: мы не могли открыто говорить о духовной стороне эфирных масел, с которыми мы работали. Мы говорили об их свойствах борьбы с инфекцией и хорошим воздействием на кожу или о другом ряде преимуществ для тела и ума. Положительные духовные изменения были признаны, но о них не говорили. Казалось слишком смелым предположить, что свет и мудрость Вселенной текла через них, их ароматы, как посланников с небес, ароматических ангелов, которые приходят и касаются нас, неся позитив и любовь к божеству…

Эфирные масла активируют рецепторы любви, сострадания и сопереживания. Они – информационные сети, несущие сообщения и пересекающие границы, работающие на самых разных уровнях. Через них мы могли связаться с мудростью природы, силой света, энергией Вселенной и любовью в наших сердцах.20

Этот комментарий открывает нам обманчивость холистического движения. Эти целители пленили умы людей учениями о том, что подобные методы лечения эффективны на биохимическом и физиологическом уровнях нашего организма, что их действия могут быть объяснены науками физики и химии. Это фарс. Силу этим методам дает власть, которая подчиняет нашу волю себе. Физическая составляющая не имеет смысла. Принятие метода и подчинение воли позволяет сатане осуществлять свою власть над нами.

Аюрведическая медицина и индуизм, одним из компонентов которого является Аюрведа, появились более 3 500 лет тому назад. Ароматерапия является неотъемлемой частью Аюрведы. Ароматы используются для умиротворения отягчающих дош. Доши (раджас – тамас), дуализм праны на языке санскрит, являются эквивалентом словам «инь»-«янь» в китайском языке. Ароматерапия используется для баланса дош.21

Возникает вопрос, каким образом и какими средствами эти различные ароматы выбраны для использования в лечении различных заболеваний? Ответ приходит из книг «Вибрационная медицина» и «Справочник по терапии с использованием тонких энергий». В этих книгах доктор Гербер говорит о цветочных эссенциях, но его слова относятся также к ароматам. Обратите внимание на следующую цитату:

Те, кто лечит при помощи цветочной ессенции цветов, учатся сочетать знания и методы акупунктуры, гербологии, гомеопатии. Некоторые практики используют цветочные эссенции, запатентованные как высокие гомеопатические средства, чтобы освободить более высокую энергию и сильную жизненную силу для пациента… Он теперь производит новый класс вибрационной настойки, которые сделаны из захваченного света звезд и планет. Большинство цветочных эссенций и драгоценных эликсиров производится с использованием света нашей местной звезды – солнца, запечатлевает различные жизненные энергии в носителе – воде (и алкоголе). Тем не менее, в отличие от обычных вибрационных ессенций, эти интуитивно созданные звездные эликсиры несут в себе энергию и информационные модели различных звезд и планет, которые могут усваиваться организмом для конкретных вибрационных и исцеляющих процессов. Руководство по их использованию, как и информация о предыдущих продуктах Пегаса, получена из особых источников – от духов через медиумов.22

Ясно видно две цели использования масел и настоек. Одни используют их ради биохимических свойств; другие стремятся получить их духовную силу. Я думаю, что после рассмотрения всей информации, представленной в этой главе, немногие христиане решат использовать ароматы для того, чтобы получить более высокий духовный опыт. Мы не хотим иметь контакт с духами в нашем стремлении к исцелению. Тем не менее, это не редкость для искренних набожных христиан искать цветочные эссенции, эфирные масла и ароматы, чтобы найти исцеление от дискомфорта или болезни. Часто эти товары приобретаются в магазине, где предлагаются всевозможные товары «Нового века». Могу ли я быть обманутым относительно ароматерапии, даже если знаю подделки сатаны и хочу использовать только биохимические свойства эфирного масла или аромата? Важный вопрос!

Как я могу понять, что я не выбираю силу духов, когда я использую ароматические масла в лечении? Как медицинскому работнику, который предлагает «естественное исцеление», избежать хитросплетений метода, который является подделкой и одним из обманов сатаны? Люди говорят мне, что, когда они покупают эфирное масло, содержащие определенный аромат, то они никоим образом не верят и не принимают спиритическую составляющую ароматерапии. Они просто хотят получить хорошее из этого и не принимают его как дух или средство, имеющее особую силу. Они используют его, потому что оно работает, и не хотят принимать его остальные атрибуты. Они говорят, что используют только его биохимические свойства для лечения их болезни.

Как мы узнаем, в действительности ли эфирное масло или его аромат могут оказать такое воздействие, ради которого мы принимаем его? Было ли это средство протестировано на тысяче людей с теми же симптомами и было ли его действие более эффективным, чем эффект плацебо? Был ли аромат протестирован на пациенте без его согласия, и стало ли этому человеку легче, даже когда ему не было известно о применении препарата? Дает ли средство тот же самый эффект для большинства людей с подобными симптомами? Какова реакция у животных, подвергшихся такому тестированию? Дает ли это лечение быстрый результат, когда мы подвергаемся его воздействию или занимает больше времени и необходимо повторное применение для того, чтобы почувствовать облегчение? Это лишь некоторые из вопросов, которые мы должны задать, если хотим узнать, получаем ли мы помощь от использования какого-то средства действительно на физиологическом уровне или это влияние духа.

Безопасно ли для моей души пойти в магазин «Нового века», чтобы опробовать различные эссенции в поисках той, которая вылечит меня? Безопасно ли, чтобы кто-то выбирал аромат для моего лечения с использованием маятника или другими подобными методами? Возможно ли знать, что есть наделенные властью духи, но не иметь с ними ничего общего, а лишь получить полезное для меня вещество? Может ли это предотвратить любое влияние духа?

Возможно ли это? Рассмотрим первый большой обман в Эдемском саду. Адаму и Еве было сказано, чтобы они не подходили к дереву познания добра и зла, так как это было единственным местом, где сатана мог искушать их – это было место его обитания. Если бы они обходили это место стороной, сатана не имел бы никакого влияния на них. Когда Ева оказалась возле дерева она полагала, что способна распознать обман и оказать сопротивление этому падшему ангелу. Она и понятия не имела, что тот голос, который говорил с ней, был от сатаны, врага Бога. Ее защита исчезла, когда она начала вести переговоры со змеем. Мы тоже были предупреждены, что не нужно вступать на территорию сатаны, так как там мы будем находиться под меньшей защитой.

Сатана, падший князь, ревновал к Богу. Он решился путем тонкого подхода, хитрости и обмана победить Божий замысел. Он подошел к Еве не в виде ангела, но в образе змея, тонко, с хитростью и ложью. Голосом, который, казалось, исходил из змея, он говорил с ней… Когда Ева слушала его, Божьи предупреждения исчезли у нее из памяти. Она поддалась искушению, и, когда она искушала Адама, он также забыл Божьи предостережения. Он поверил словам врага Бога… 23

Ложь, которую сатана сказал Еве: «Вы не умрете» – звучит на протяжении веков из поколения в поколение. Таким образом, сатана искушал наших прародителей, и так же он искушает нас сегодня.24

Где же находится территория сатаны, и что это такое? Я понимаю, что он может находиться по всей земле, где угодно. Но есть места, посещая которые, мы выражаем свое неверие Богу и смотрим за пределы черты, которую не должны пересекать. Из-за этого наш ангел-хранитель отделяется от нас. В этот момент предупреждения об опасности, которое Бог дал нам, могут исчезнуть из нашей памяти, и, будучи совершенно одни, мы столкнёмся с искусителем и не справимся с ситуацией.

По мере приближения к концу этой главы я хочу процитировать абзац из книги, которая содержит прекрасный обзор источников и силы, скрывающейся за ароматерапией.

Но почти во всех системах, которые утверждают, что используют травы, растения и их эфирную энергию для диагностики, лечения, психического развития, измененного состояния сознания и т. д., травы и растения сами по себе не обладают мистической силой. Как и в методе исцеления кристаллами и других подобных методах, они всего лишь орудия, за которыми стоят духовные силы. Они ничем не отличаются от биолокации при помощи прута, кристаллов, радионических устройств, карты Таро и Цзин-палочки, кости руны или Доски для спиритических сеансов. Никакая сила не обитает ни в одном из этих орудий сама по себе, они просто стали центром внимания, с помощью которого духи преследуют достижение своих целей.25

Христиане не могут безопасно приобщиться к методу исцеления, который сатана изобрел для своих целей и который на протяжении трех с половиной тысяч лет был неотъемлемой частью языческих религий в качестве компонента его системы поддельных исцелений. Сейчас сатана представляет подобные методы в новом обличье и провозглашает их якобы научные свойства, чтобы христиане включали их в свою программу исцеления, говоря: «я не принимаю эту веру, я просто хочу взять хорошее из этого метода».

Я считаю, что подобные методы не могут быть безопасными для душевного здоровья верующих людей! Читатель может разделить мое мнение или принять свое собственное решение.

Постскриптум

Когда написание этой главы было закончено, и я планировал отправить ее в редакцию для профессиональной правки, мне пришло письмо по электронной почте от незнакомого мне человека, который просил меня обосновать мою позицию, заключающуюся в том, что ароматерапия – обманчивый метод лечения, за которым стоит сатана. Написавшая мне девушка представляла большую компанию, которая выращивала различные травы и растения, из которых они получали эфирные масла и представляли их на рынке. Она была недовольна тем, что в моей предыдущей книге «Спиритические обманы в здоровье и исцелении» были упомянуты эфирные масла и ароматерапия. Она чувствовала, что моя позиция по этому вопросу наносит ущерб их «миссии».

Я поделюсь с вами некоторыми абзацами из нашей переписки, поскольку в ней были затронуты несколько вопросов, которые я не включил в эту главу. Я считаю важным написать краткий обзор нашей дискуссии. Большой плюс в том, что в этой переписке были представлены некоторые доводы использования эфирных масел и ароматерапии, которые я ранее не слышал от сторонников этого метода. Для вас может быть полезным узнать доводы, которыми пользуются сторонники ароматерапии для защиты своих убеждений.

Попытка связать использование различных альтернативных методов лечения с Библией и представлять как «библейские» не является необычной для сторонников подобных учений. Так сделала написавшая мне девушка, которая сообщила, что в Библии упомянуты эфирные масла 188 раз. Также она говорила о том, что ладан и смирна были ароматическими маслами и их вручили в качестве подарков для младенца Иисуса.

Двенадцать ароматических масел, которые использовались для разных целей, упоминаются в Священном Писании: растительные масла, масла для ламп, помазания, благовония и т.д. Я проверил все эти стихи. Из 188 ссылок было одно упоминание об использовании масла в качестве лекарственного средства – в притче о человеке, который был избит и ограблен по дороге в Иерихон. Писание говорит нам, что добрый самаритянин, который заботился о нем, возлил масло на его раны. В тексте не сказано, какой это был тип масла. Многие медицинские терапевтические практики были стандартными в течение долгого времени, но это не говорит о том, что они были эффективны.

Я искал в трудах Е. Уайт комментарий про двенадцать масел в Священном Писании, которые были перечислены на веб-сайте компании, которую представляла написавшая мне девушка. Перечислим эти масла: алоэ, сандаловое дерево, кассии, кедр, кипарис, ладан, гальбанум, иссоп, мирра, мирт, ониха, роза Шарона или ладанник, и нард. Когда Бог указал на стиль лечения, который должен был использоваться в Западном институте Реформы здоровья в 1865 году, не было никакого упоминания об ароматерапии. Ароматерапия была используема в Аюрведе 3 500 лет назад.

На данном мне сайте я нашел очень интересную статью об эфирных маслах под названием «Двенадцать масел древних Священных Писаний». Автор Джуди де Риво собрала информацию на каждое из двенадцати масел. В следующем параграфе приводится краткое описание использования масел и их эффект. Интересно, что в первом предложении на первом месте стоит масло алоэ и сандаловое дерево, упоминается об их использовании в Индии, и после этого объяснения связаны с аюрведческими принципами. Я перечислю некоторые из описанных в статье «свойств» ниже. Здесь автор перечисляет действия этих двенадцати масел, которые она представила как упомянутые в библейских Писаниях.

Повышение способности к медитации; позволяет сознанию переходить в глубокое состояние медитации; соединяет с великой космической молитвой; влияет на чакру энергии; связывает энергию кундалини в основании чакры с коронной чакрой, которая производит выравнивание всех чакр и тонких тел; держит вас утверждёнными как можно ближе к божественной сущности; дает волю; поддерживает сакральную чакру, способствует выделению токсинов плохих эмоций в тонких телах, выравнивает сердечную чакру ментального тела по отношению к физическому; кипарис имеет частоты, которые находятся в переходном состоянии между физическим и духовным (эфирным) планом; очищает закупорки потока энергии; масла кипариса раскрывают энергетические протоки селезенки; духовные и кармические аппликации работают за пределами ауры; ладан помогает каждому из нас активизировать ту часть в нас, которая является вечным и божественным, содействует ясновидению, открывает третий глаз для подключения; проливает свет на цели жизни и на внутренний мир; он очищает ауру и энергетические поля, способствуя образованию плотных мыслеформ.26

В статье библейские стихи были смешаны с выше указанными индуистскими терминами и понятиями.

Моей первой реакцией было желание отправить главу этой книги о «Мистической гербологии» как ответ на вопрос, почему я причислил ароматерапию к спиритическим практикам. В ответ мне написали, что моя глава – это только «риторическое изложение».

Другим распространенным доводом в пользу ароматерапии является тот факт, что во время Великой черной чумы в 14 веке врачи накладывали маски, пропитанные некоторыми эфирными маслами, таким образом, что воздух вдыхали через ткань, смоченную в эфирных маслах, которые защищали от проникновения инфекции чумы. Это действительно имело место быть, но было сделано еще и для того, чтобы уменьшить зловоние смерти. Медицинские книги по истории описывают эту практику. Там нет комментариев о том, что это была защитная маска от инфекции, которая уничтожала бактерии. Причина чумы в то время была совершенно неизвестной. Бактерии не были обнаружены до 19-го века, их обнаружили только спустя 500 лет после этого бедствия. У меня есть копия древнего рисунка врача, использующего кусок пропитанной духами ткани, которая прикрывала нос.

Во время переписки мне были рекомендованы две книги в поддержку употребления эфирных масел и ароматерапии, основанных на Библии. «Химия эфирных масел – это не сложно: Любовь Бога показана в молекулах» и «Исцеляющие масла Библии» – автор Дэвид Стюарт, доктор философии. Недавно я получил по электронной почте просьбу высказать свое мнение по этим двум книгам от человека, который испробовал на себе влияние эфирных масел и серьезно задумался о том, где проходит граница между мистическим аспектом использования эфирных масел и ароматерапии и не мистическим их использованием. Этот вопрос не новый, и было трудно на него ответить.

Я только что закончил обзор книг по химии эфирных масел. Автор Дэвид Стюарт имел хорошее образование в области физики и химии, выкладывал химические структуры многих ароматических молекул и давал краткий обзор органической химии, чтобы изучающие эфирные масла понимали их молекулярную структуру. В своей книге он упоминает, что он является служителем методистской церкви. Стюарт выражает свою веру в Бога-Творца, который создал человека по образу и подобию Бога. Мне не удалось найти информации о том, что он верит в шесть дней сотворения мира, но я понял, что это именно так. Однако в то же время в книге упомянуты пантеистические идеи, то есть сказано об искре божественности в человеке и всём творении. Его описание действия эфирных масел на химическом и физическом уровне, безусловно, включает в себя идею о содержании божественного в растениях.

Когда молекулы эфирных масел вдыхаются, проглатываются, наносятся на кожу или усваиваются вашим телом, они резонируют с тканями на частотах присущих их молекулярному спектру, а также их равнодействующей гармонии и частоты биений. Это увеличивает ваши естественные вибрации электромагнитных полей и восстанавливает согласованность ваших электрических полей для получения исцеления и поддержания здоровья…27

Наука не признает такой «гармонии и частоты биений». Такие выражения встречаются только в трудах движения «Новый век» в неоязыческой литературе. Также говорят, что эфирные масла отвечают на молитву, на слова и негативные-позитивные мысли, о чем свидетельствует изменение их частоты. Даже намерение терапевта или пациента поможет двигаться молекулам эфирных масел в то место тела, где они должны восстановить здоровье.28 Считается, что молекулы эфирных масел содержат «тонкие электромагнитные свойства», которые позволяют им напрямую общаться с «сотовым интеллектом», подобное действие описано в связи с применением гомеопатических лекарств.29 Стюарт поддерживает эти концепции, ссылаясь на книгу «Вибрационная медицина» доктора Ричарда Гербера.

В Приложении В, которое является критикой на книгу «Вибрационная медицина», упомянутую выше, вы можете прочитать комментарий, сделанный автором доктором Гербером, в котором он утверждает, что большая часть информации в его книге пришла от духов. Некоторые другие книги, которые Дэвид Стюарт рекомендует, написаны авторами с подобными убеждениями. Когда я продолжил читать книгу доктора Стюарта, мне казалось, что он попытался смешать пантеистическую концепцию с христианской и применил ее к научному миру. В книге нет никаких ссылок на научные исследования, на которых он обосновал свои убеждения.

«Исцеляющие масла Библии» – другая книга Дэвида Стюарта. В ней изложены те же мысли, что и в первой книге. Я поделюсь с вами своим анализом этого текста в ответ на просьбы дать оценку книге «Исцеляющие масла Библии» Дэвида Стюарта, доктора философии. Необходимо еще раз понять мировоззрение автора, которое выражается во всем тексте книги. Слова, используемые последователями различных учений, могут быть похожи, но их значения могут существенно отличаться. Это особенно верно в отношении религиозных терминов.

Дэвид Стюарт является служителем методистской церкви и имеет высшее образование в области биологии, химии и физики. Он свободно выражает веру в библейское сотворение Богом мира и Вселенной. Однако он смешивает библейское повествование о творении с пантеистической концепцией, которая гласит, что «Бог во всем, божественность во всем», и даже растения имеют божественность внутри, которую они могут передавать. Он пытается смешать восточное видение реальности с библейским взглядом на мир, но они не смешиваются.

Во введении к книге написано, что растения и их эфирные масла содержат «сущность», имеют «жизненную силу», «божественный разум» и «вибрационную энергию». Эти слова, на первый взгляд, не могут ясно сказать, что автор имеет в виду. Смысл, который он вкладывает в эти термины, прослеживается более четко при чтении всей книги. Все эти слова, безусловно, были использованы в соответствии с пантеистическим мировоззрением.

Интрига сохраняется и далее, когда Стюарт объясняет, что растения вызваны к жизни мыслью и Словом Божьим. Не приводя никаких аргументов, он говорит нам о том, что растения также чувствуют наши мысли и будут реагировать соответствующим образом.30 Эфирные масла, как сказано, имеют:

Духовное приложение:

1.       очищают от греха; 31

2.       духовно возвышают; 32

3.       обладают божественным разумом; 33

4.       являются истиной, так как невозможно, чтобы Бог солгал; 34

5.       имея молекулярные высокие колебательные энергии, отталкивают демонов. 35

Психологическое влияние:

1.       повышают духовное состояние в богослужении;36

2.       приносят эмоциональное расслабление;37

3.       могут выпустить, разблокировать эмоциональные перегрузки, хранящиеся в различных тканях, кроме головного мозга.;38

4.       «открывают подсознание», чтобы освободить глубинную эмоциональную травму;39

5.       поднимают духовное сознание;40

6.       балансируют электрическую энергию в теле, дать мужество, уверенность и чувство собственного достоинства;41

Паранормальное влияние:

1.       вызывают рост на один дюйм в высоту;42

2.       быстро корректируют сколиоз и/или кифоз;43

3.       отгоняют демонов;44

4.       могут быть направляемы мыслью или словом в те части тела, в которые пожелает человек;45

5.       обладают божественным разумом;46

6.       использование масла священниками в церемониальных очищениях прокаженного якобы является «рефлексологией», практиковавшейся в библейские времена.47

7.       в состоянии определить патогенные бактерии, вирусы или паразиты, а также не болезнетворные бактерии. Искоренить патогенные (болезнетворные) бактерии.48

Доктор Стюарт сочетает науку с восточными религиозными концепциями так, что трудно понять, с чем именно он связан. Он не дает никаких ссылок в подтверждение выводов, которые делает. Я не нашёл никаких ссылок на научные исследования в поддержку его гипотез и выводов. Он не упомянул, что в науке порой приходится использовать и предположение, и что он имеет право это делать. Отличие состоит в том, что наука собирает все доказательства, которые она в состоянии обеспечить, доказательства, которые прошли тщательное тестирование и оценку, а затем принимается решение, которое может измениться с появлением новых доказательств. Я не нашёл такой тенденции в его тексте.

Является ли использование эфирных масел опасным с медицинской точки зрения? Вряд ли. Тем не менее, при использовании любого метода точный диагноз должен быть поставлен до начала лечения. Не лечить серьезное заболевание традиционным методом является опасным, особенно когда больной ищет помощи у человека без соответствующей медицинской подготовки. Наибольшую духовную опасность представляет участие в техниках исцеления, корни которых идут из восточной догмы. Эти учения с течением времени размывают христианскую концепцию происхождения, и ум более легко принимает объяснения исцеления, которые подаются восточной мыслью. Мы увязаем в паутине ложной теории и, платя дань сатане, думаем, что почитаем Бога-Творца. Я считаю, что это ведет нас в ловушку сатаны.

Также в книге Стюарта написано, что химические вещества обладают биологическим благоприятным воздействием на животных и человека и могут быть найдены в разнообразных продуктах. Не обязательно извлекать их с помощью перегонки, чтобы иметь к ним доступ, они называются «фитохимикалии». Я заканчиваю эту главу короткой цитатой из книги Дэвида Стюарта, после чего вам предстоит сделать вывод для себя, является ли использование эфирных масел библейским.

Молекулы масла… выступают как приемники и передатчики мысли. Они могут получать и отвечать на наши мысли и, в свою очередь, направлять сообщения назад к нам и к нашим телам. В самом деле, лучший способ узнать об эфирных маслах – это говорить с ними, и пусть они научат вас, когда вам их использовать. Ложитесь спать с ними и молитесь с ними, и они откроют вам свои секреты…49

____________________________

1. Tisserand, Robert B., The Art of Aromatherapy, Healing Arts Press, Roschester, VT 05767, (1977) pp. 45-49.

2. Там же, pp. 10-12, 92-103

3. Уайт Е., Великая борьба, Заокский: Источник жизни,1998, p. 553.

4. http://www.purifymind.com/PhilosophyHerb.htm

5. Worwood, Valerie Ann, Aromatherapy for the Soul, New World Library, Navato, California 94949, (1999), p. 9.

6. Craig, Winston J., Ph.D., R.D., The Use and Safety of Common Herbs and Herbal Teas, Second Edition, Golden Harvest Books, 4610 Lisa Lane, ‘Berrien Springs, MI, (1996).

7. Hardinge, Mervyn G., A Physician Explains Ellen White’s Counsel on Drugs, Herbs, & Natural Remedies, Review and Herald Publishing Association, Hagerstown, MD (2001).

8. Ankerberg, John, Weldon, John, Can You Trust Your Doctor? Wolgemuth & Hyatt, Publishers, Inc. Brentwood, Tennessee, (1991), p. 260.

9. Baker, Douglas; Esoteric Healing Vol. 3, part 2, of “The Seven Pillars of Ancient Wisdom: The Syntheses of Yoga, Esoteric Science and Psychology, Herts, England, (1976). Reported in Ankerberg, Can You Trust Your Doctor? Wolgemth & Hyatt, Publishers, Inc., Brentwood, Tennessee,(1991), p. 260.

10. Pfeifer, Samuel M.D., Healing at Any Price, Word (UK) Ltd. Milton Keynes, England , (1980), p. 124-125. Reported in Ankerberg, op. cit., p. 259.

11. Gerber, Richard, M.D., Vibrational Medicine, the # 1 Handbook of Subtle-Energy Therapies, Bear and company, One Park Street, Rochester, VT, (2001), p. 512.

12. Там же, p. 247.

13. Там же, p. 244.

14. Tisserand, Op. cit., p. 8.

15. Там же, p. 13.

16. Там же, p. 45.

17. Там же, p. 49.

18. Worwood, op. cit., p. xviii.

19. Там же, p. xix.

20. Там же, p. xix.

21. Gerson, Scott M.D., Ayurveda, The Ancient Indian healing Art, Element Books Limited (1997), p. 104.

22. Gerber, op. cit., pp. 511,512

23. White, E.G., Truth Triumphant, Page 26.2 (E.G. White Writings DVD 2007 Edition)

24. Там же, p. 26.4.

25. Ankerberg, op. cit., p. 261.

26. http://www.siohealthynaturally.com/YoungLiving/12OilsOfAncient Scripture.html

27. Stewart, David, Ph.D., The Chemistry of Essential Oils: God’s Love Manifest in Molecules, Care Publication, Marble Hill, MO, (2005), p. 181.

28. Там же, p. 183.

29. Там же, p. 229.

30. Stewart, David, Ph.D., Healing Oils of the Bible, Casre Publications, (2014) 7th Editiion, p. xvii

31. Там же, p. xvi

32. Там же, p. 34

33. Там же, xvii, p. 19, 20

34. Там же, p. 47

35. Там же, p. 89

36. Там же, p. xvi

37. Там же, p. xvi, 79

38. Там же, p. 79

39. Там же

40. Там же

41. Там же

42. Там же, p. 80

43. Там же, p. 79

44. Там же, p. 89

45. Там же, p. 93

46. Там же, p. 19

47. Там же, p. 51

48. Там же, p. 74

49. Stewart, op. cit., Chemistry of Essential Oils, p. 733.