11. Обзор всего

Главный итог всего Евангелия заключается в примирительной жертве Христа за весь мир и, на основании этой примирительной жертвы, в посредническом служении в небесном святилище за тех, кто приходит к Нему. Это две истины составляют основание всего Евангелия. Об этом говорили пророки (Ис. 53:1-12). Христос говорил об этом Своим ученикам (Лук. 24:26. 47). Апостолы верили этой истине и проповедовали ее (Иоан. 1:29; 2Иоан. 2:1-3).

Против этой истины враг Божий вел ожесточеннейшую борьбу. Во-первых, враг пытался объяснить примирительную жертву Христа ненужной: человек может спасти сам себя. Поэтому появились различные учения, которые вместо того, чтобы укреплять веру в примирительную жертву Христа, распространяли теорию эволюции, мораль, саморазвитие, образование, науку и тому подобное. Другие учения поясняют примирительную жертву Христа недостаточной и дополняют ее бескровной жертвой. Оба эти учения имеют цель — унизить Христа и сделать ничтожной Его примирительную жертву. Жертва Христова достаточна, чтобы удалить все грехи в один раз; так учили апостолы. «Вот агнец [127] Божий, Который берет на Себя грех мира». Иоан. 1:29. «Он же, принесши жертву за грехи, воссел одесную Отца». Евр. 10:12. «И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». Евр. 9:12. В этих текстах мы находим учение апостолов о примирительной жертве Христа, они говорят:

«Христос приобрел вечное искупление. Следовательно, не требуется никаких больше жертв.

Во-вторых, много учителей идут далее и говорят:

Христос на Голгофском кресте совершил все для спасения человеков, и план спасения теперь уже закончен.

Эти учителя теряют из вида великую истину Божью, а именно,- посредническое служение за нас в небесном святилище. На Голгофе Христос принес примирительную, совершенную жертву, которая всегда действительна, и которая стала основой посреднического служения Христа за народ перед Отцом. «Мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника». 1Иоан. 2:1-3. «Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус». 1Тим. 2:5. Христос стал Первосвященником не для того, чтобы опять приносить за нас жертвы, но чтобы ходатайствовать за нас. «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Евр. 7:25. «Посему Он должен во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа».

Евр. 2:17; 4:15. 16. Так учит святое Писание, что мы имеем Посредника и Первосвященника в небесном святилище, Который совершает теперь за нас примирительное [128] служение (2Кор. 5:19; Рим. 4:25). Если мы не верим в посредническое служение Христа за нас теперь, то нам нет никакой пользы от Его примирительной жертвы на кресте.

Христос стал Первосвященником по чину Мелхиседека. «Ты священник во век по чину Мелхиседека». Евр. 7:21. «Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником по чину Мелхиседека». Евр. 6:20. Итак, центр богослужения для христиан находится на небе, а не на земле.

Другие люди пошли еще далее, они установили систему священников, которые служат за людей, здесь на земле; в этом заблуждении находятся много искренних и верующих людей. Люди не могут быть священниками на земле. Мы имеем Христа, являющегося нашим Первосвященником. Оправдывающих системы священников из людей и выступающих на защиту этой системы я желал бы спросить, по какому чину поставлены люди священниками на земле? Писание говорит только о двух чинах священников: о чине Аароновом в видимом служении в земном святилище и о чине Мелхиседека, в служении невидимом на небесах во святилище.

По чину Ааронову имели право быть священниками только потомки Аарона из колена Левия; никто из чужих не должен был приступать к святилищу. «И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище… ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения… а посторонний приступивший будет предан смерти». Числ. 18:1-7. Даже Христос не мог [129] быть священником по чину Ааронову, так как был из колена Иудина. «Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства».

Евр. 7:14. Этот Священник и Первосвященник пребывает Священником навсегда, как говорит Писание:

«Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Евр. 5:6. Из этих текстов Писания мы видим, что теперь в Новом Завете мы имеем невидимый центр Богослужения, небесное святилище. (Евр. 9:1-11). Мы имеем единую, совершенную жертву, которая действительна навсегда (Евр. 10, 11-14). Мы имеем истинного Священника и Первосвященника Иисуса Христа (Евр. 4:14-16). Имеем единое посредническое служение Иисуса Христа, Который умер и воскрес и сидит одесную Отца, чтобы ходатайствовать перед Ним (1Тим. 2:4. 5. 1Иоан. 2:1-3).

Но какому чину служат священники в настоящее время? — Есть у нас много священников и первосвященников, однако следует спросить: по какому чину они стали таковыми? По чину Ааронову — нет, потому что они не левиты. Если кто будет утверждать, что они по чину Мелхиседека, то это уже совсем не соответствует истине, потому что единый Иисус Христос стал священником по чину Мелхиседека и никто другой. Вы спросите: Почему? Потому что никто из людей не соответствует особенностям чина Мелхиседека. Вот особенности его: 1. Мелхиседек уподобляется Сыну Божьему. 2. Он — Священник Бога Всевышнего. 3. Он Священник вовек. 4. Царь мира. 5. Больше Авраама. 6. Царь правды. 7. Без отца. 8. Без матери. [130] 9. Без родословия. 10. Не имеющий начала дней. 11. Не имеющий конца дней. 12. Священник по силе жизни непрестающей. Евр. 7, 1-16. Кто из людей может выполнить эти условия чина Мелхиседека? Никто из людей: один только Сын Божий. Следовательно, никто из людей не может стать священником по чину Мелхиседека. Далее в Писании читаем мы каков должен быть наш Священник. «Таков и должен быть у нас первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес». Евр. 7:26. 27. Таким священником является только Иисус Христос и никто из людей. Не может быть человек священником и нет нужды в таковом, потому что Иисус есть Священник навеки; ибо прообразное служение прошло, а истинное продолжается на небесах. Евр. 7:28.

Были ли апостолы священниками?

Апостолы не были священниками, а только проповедниками Евангелия, потому что Христос их послал для этого (Марк. 16, 15. 14). Апостол Павел говорит о себе: «Я поставлен проповедником и апостолом…».

1Тим. 2:7. Престарелый апостол Павел говорит апостолу Тимофею: «Совершай дело благовестника, исполняй служение твое». 2Тим. 4:5. Не дело священника, а благовестника, евангелиста.

Есть люди, которые не обращают внимание на Слово Божье и, хотя ссылаются на него, все же поступают вопреки Писанию. Они сделали себя священниками и посредниками за людей перед Богом; такое присвоение является грехом, ибо [131] лишает Христа достоинства вечного священника. Оставим бессильных людей и обратимся ко Христу, потому что только Он один имеет власть спасать нас. Христос сказал, что многие придут под именем Его: «Ибо многие придут под именем Моим». Матф. 24, 5. Кто принимает на себя чин Мелхиседека, тот принимает на себя не принадлежащее ему, приходя под именем Христовым.

Подведем главный итог учению апостолов:

1. Христос-вечная действительная примирительная жертва за всех.

2. Христос совершает посредническое служение в небесном святилище за всех, кто принимает Его.

3. Христос придет вторично как вечный Царь.

Пока мы ожидаем явления нашего Спасителя, да владычествует мир в нашем сердце, и вера в Его скорое пришествие да укрепляет нас в каждом страдании. Не ужасайтесь страшных событий и озлобления людей не страшитесь, ибо слова Христа сильны и теперь: «Се, Я с вами до скончания века». Пока ожидаем, приготовимся и не будем страшиться наших врагов, ибо Он знает все о нас и жаждет нас очистить, освятить и утешить; прийдем к Нему такими, каковы мы есть и расскажем Ему все наши печали. Он снимает с нас тяжесть наших грехов, даст нам мир и скажет: «Ты мой!.. Не бойся, ибо Я — с тобою; не смущайся, ибо Я — Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Вот, в стыде и в посрамлении останутся все, раздраженные против тебя, будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою. Ибо Я — Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе». Ис. 41:10. 1. 13. [132] «И до старости вашей Я тот же буду и до седины вашей Я же буду носить вас; оздал, и буду носить, поддерживать и охранять вас». Ис. 46:4. Эти слова несут нам великое тешение и, если все надежды на основы человеческие рухнут и падут, все же эти бетования будут стоять твердо и сиять в самую темную минуту нашей жизни. Не забудем, то мы имеем верного Друга и Ходатая, Который никогда не оставит нас. Он близок к нам, тобы нам помочь, утешить и ободрить.