4. Троекратное спасение?

«Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни». Рим. 5:18. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». 1Кор. 15:22. Эти стихи показывают нам, что через грех Адама все люди сделались грешниками. Осуждение снимается Христом со всех людей, так что ни один из них уже не должен погибать за грех Адама; погибать будут только потому, что не приняли прощение во Христе. «Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои. «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем останется». Иезек. 18, 4. 20. Каждый примет вечную смерть только за свой собственный грех. Выражения, которые употребляют апостолы в Новом Завете, как то: примирение, прощение или уничтожение греха, всегда основаны на примирительной жертве Христа и его посредническом служении в небесном святилище.

В служении земного святилища за грехи народа приносились три разных жертвы, в различное время; [52] они были различны между собою и не зависили друг от друга. Первая жертва за грех была постоянное приношение в жертву одного агнца утром и одного агнца вечером. Эта жертва отличалась от всех других тем, что кровь ее не вносилась во святилище, и мясо ее священник не ел, и грех над ней не исповедывался. Апостол Иоанн говорит нам, что Христос есть истинный Агнец, Который несет на Себе грехи мира». Иоан. 1:29. Петр говорит о Христе: «Но драгоценною кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца». 1Петр. 1:19. Агнец был жертвою за грехи всего народа, однако стал таковым не по воле народа. Он не был жертвою за определенный грех отдельного человека, но был жертвенным агнцем за весь народ.

Вторая жертва за грех была жертва за определенный грех всего народа или за грех священника или за грех отдельного человека; для этого приводились различные животные. Эти жертвы не приносились постоянно, но только тогда, когда согрешал народ или священник или все общество, то исповедывали над жертвой грех и приносили жертву, и священник вносил кровь ее во святилище. Когда же согрешал отдельный человек и приносил жертву, кровь ее не вносилась во святилище, однако мясо ее ел священник. Заметим при этом, что прежде нужно было исповедать грех и раскаяться в нем и, после того, принести жертву. Такие жертвы приносились каждый день, но приношение этих жертв зависило от воли человека.

Третья жертва за грех была годовая жертва для уничтожения греха; она совершалась [53] в определенный день и месяц, один раз в конце года. Этот день назывался великим днем очищения или судным; жертва приносилась за всех для очищения всего народа, однако опять не по воле народа. В этот день грех навсегда уничтожался из среды народа.

Теперь прочитаем тексты из Слова Божьего относительно этих трех различных жертв:

1. Первая жертва, которую приносили без воли народа, но за всех: Исход 29:38. 42. Агнец есть символ Христа. Иоан. 1:29. 2. Вторая жертва по воле народа за совершенный им грех, в котором он принес исповедание и покаяние. 1) За священника: Лев. 4:3. 2) За все общество: Лев. 4:13.

14. 3) За отдельного согрешившего человека:

Лев. 4:27. 28. Каких животных могли они приносить в жертву за грех? — Тельца, козла, козу, агнца или голубя. Лев. 4:3. «То, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он козла без порока. Лев. 4:23. Не имевший животного или голубя мог принести немного муки (Лев. 5:11-14;

6:7). Прочитайте эти тексты. Которое из этих животных представляет собою Христа?- Ни одно их них.

Не животное играет роль, а кровь жертвы. Агнец представляет Христа, но не всегда нужно его было закалывать. Кровь есть жизнь. Поэтому кровь есть очистительное средство, но не жертвенное животное.

Кровь жертвы указывала на кровь Христа. «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает».

Лев. 17:11. «Если же ходим [54] во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1Иоан. 1:7. Итак, мы видим ясно, что не жертвенное животное, а кровь есть главное. 3. Третья жертва приносилась однажды в году не по воле народа. Грехи были все сразу очищаемы кровью «козла для Господа». Кровь его представляла кровь Христову. Лев. 16:15-20.

Из этих трех разных жертв за грех мы видим, троекратное искупление чрез кровь Христа: совершенное в прошлом, совершаемое в настоящем времени и имеющее быть в будущем.

Первое искупление, уже прошлое, это — искупление от наказания за грех, который перешел на всех людей из-за падения Адама (Рим. 5:18); этим искуплением примирены с Богом все люди одинаково. «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения». 2Коринф. 5:19; Гал. 3:13. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Иоан. 3:19. Это искупление совершилось прежде нашего рождения и не по нашей воле. Бог из любви к нам искупил нас во Христе и дал нам власть быть детьми Божьими. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими 1Иоан. 3:1-3. Это было сделано для нас, когда мы были еще врагами Богу. Рим. 5:10. «Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению [55] и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен». 2Тим.

1:19. Это искупление совершилось прежде нашего бытия, независимо от наших дел, мы должны в него только верить и только кто верит, имеет его.

В этом искуплении все люди имеют одинаковую часть; однако многие не знают об этом искуплении, поэтому мы должны всем возвестить об этом и в этом заключается Евангелие, проповедь благой вести: «Ты спасен! Только веруй!» Это искупление представлено жертвою агнца, приносимого каждое утро и вечер во дворе земного святилища, которое было совершаемо без воли народа. Смертью Христа мы освобождены от наказания за грех Адама.

Второе спасение совершается в настоящем времени чрез посредничество Христово от власти греха не для всех людей, но только для тех, которые желают быть освобождены от власти греха. «Ибо если будучи врагами, мы примирились, с Богом смертью Сына Его, то тем более примирившись, спасаемся жизнью Его». Римл. 5, 10. Внимайте тому, что читаете! «Ибо если будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Христа, «тем более, примирившись спасаемся жизнью Его», это — спасение в настоящем времени жизнью Христа. Для этого искупления необходима наша воля, «Посему может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Евр. 7, 25. Приходящие получат спасение. «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». 1Тим. 4:16. Живущие праведно будут спасены: [56] «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте спасение свое». Филип. 2:12. Совершающие свое спасение таким образом будут искуплены от власти греха силою Духа Святого. «Потому что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут». Римл. 2:13. Исполнители воли Божьей получат спасение: «Терпение нужно вам, чтобы исполнивши волю Божью, получить обещанное. Ибо еще немного, очень немного, и грядущий придет и не умедлит». Евр. 10:36. 37. Спасение будет иметь терпеливо исполняющие волю Божью. Сознавшие свои грехи, исповедавшие и оставившие будут очищены кровью Христа. 1Иоан. 1:9. 7. Все личности, к которым были обращены тексты этих посланий, как Тимофей, церковь в Филиппах и другие, были уже примирены с Богом смертью Христа на основании Его принесенной жертвы. Это искупление есть ежедневное искупление и мы должны ежедневно молиться, ежедневно исповедовать наши грехи и оставлять их, ежедневно прибегать к крови Христа и Его посредническому служению: не закалать агнца, но на основании пролитой крови верить в примирение, так как кровь нашего Первосвященника в небесном святилище говорит за нас: «Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его». Евр. 13:15; 1Петр. 2:5. Это [57] искупление соответствует тому спасению, которое верующие получали ежедневно чрез кровь жертвенного животного и ходатайством священника в земном святилище, принесенного за грех, в котором исповедались и раскаялись. Это есть спасение настоящее от власти греха чрез посредничество Христа, которые получает человек чрез веру, послушание и молитву.

Третье спасение, последнее, которое совершится в будущем, есть спасение от присутствия греха чрез пришествие Христа во второй раз. «Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы поднять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». Евр. 9:28. Этот текст говорит о двух спасениях: о первом, при первом явлении Христа, и о последнем, при втором явлении Христа.

Последнее спасение только для тех, кто ожидает Его во спасение. Смертью Христа мы освобождены от наказания за грех Адама; Жизнью Его мы спасаемся от власти греха, это ежедневное спасение от того, чтобы грех не господствовал над ними; и все же мы всегда ощущаем присутствие греха в нашей плоти. Мы должны бороться каждый день и иногда сильно, чтобы грех не возобладал нами. Ап. Павел говорит: «Итак, да не царствует грех в смертном нашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его». Римл. 6:12. Далее говорит апостол: «Но те, которые Христовы распяли плоть со страстями и похотями». Гал. 5:24. Это переживание тех, кто принял Христа и принадлежат Ему через первое и второе спасение. Мы читаем далее: «Не усмиряю [58] и порабощаю тело мое». 1Кор. 9:27. В другом месте апостол говорит о жале в плоти и об ангеле сатаны, удручавшем его и о том, что он молился трижды, чтоб Бог освободил его от сего, но Господь сказал ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». (2Кор. 2, 7-9). Когда сатана удручает жалом плоть, это означает, что есть грех, посему следует прибегать к благодати Божьей и черпать новую силу у Него для победы над грехом.

Как долго жало будет оставаться в плоти? — Пока не явится Христос и не спасет нашу плоть. Тогда Христос возьмет жало из плоти и удалит ангела сатаны от нас, а мы навсегда будем освобождены от присутствия греха. Об этом спасении мы читаем: «Наше уничиженное тело преобразит». Филип. 3:20, 21. «Ожидая искупления тела нашего». Римл. 8:22. 23. «Будем подобны Ему». 1Иоан. 3:2. Когда это будет? — «При последней трубе». 1Кор. 15:51-56.

На вопрос: «Смерть, где твое жало?» пока мы должны ответить: «Оно еще в нашей плоти». Это то, от чего апостол Павел желал быть освобожденным, от присутствия греха во плоти. «Жало же смерти — грех»; итак, жало, то есть грех, будет удалено и уничтожено из нашей плоти только при пришествии, и в этом последнее спасение от присутствия греха. Грех есть жало сатаны в нашем теле. От сатаны оно пришло к людям.

Сатана согрешил от начала. «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что с начала дьявол согрешил. Для сего то и явился Сын Божий, чтобы [59] разрушить дела дьявола». 1Иоан. 3:8. Грех есть дело дьявола, и в день очищения, при очищении небесного святилища, он будет взят из среды верующих и возложен на козла отпущения, который есть символ дьявола, потому что от него грех пришел, к нему и возвратится. Дела дьявола будут удалены из среды верующих и во всем мире; тогда исполнится слово: «Последний же враг истребится — смерть». 1Кор. 15:26. «Жало же смерти — грех». 1Кор. 15:56.

Последний враг есть грех и смерть. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству». (Евр. 2:14. 15). Когда совершится это спасение? Когда будет отнята от дьявола его последняя надежда? Лишен ли дьявол власти? Имеет ли смерть власть над людьми? Не обладает ли дьявол державой смерти? Не есть ли грех жало смерти? Рим. 6, 23. Это все еще так, дьявол обладает еще властью. Не все еще враги покорены под ноги Христа. «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит царствовать доколе низложит всех врагов под ноги Свои». 1Кор. 15:24. 25. Спасение еще не закончено, последний враг еще не уничтожен; смерть им грех еще господствуют в мире, и сатана еще князь мира сего. «Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». Иоан. 14:30. «И вас мертвых по преступлениям [60] и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». Ефес. 2:1-2. Нам предстоит еще сражаться против греха. «Потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».

Ефес. 6:12.

План спасения людей через смерть, и воскресение Христа, и через Его посредническое служение еще не совсем закончен. В плане Божьем все включено от создания мира, но приводится в исполнение только в определенное Богом время. Мы поймем это лучше, если обратим наше внимание на следующие примеры: в Откровении 13, 8 мы читаем о Христе, как об «Агнце закланном от создания мира».

Это заключалось в плане Божьем и об этом пророки говорили, как бы о совершившемся. Пророк Исаия говорит: «Младенец родился нам…». Ис. 9, 6.- Он понес наши болезни… Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши… ранами Его мы исцелились… Ему назначили гроб со злодеями, но погребен у богатого». Ис. 53, 1-12. Когда же это все случилось? Когда это было приведено в исполнение? Когда Агнец-Христос был заклан? «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». Гал. 4, 4. 5. Так это было. Когда наступило время, тогда все в определенное время было приведено в исполнение. [61] Какое определенное время? — То, о котором Господь говорил чрез пророка Даниила в гл. 9:25-27. Когда наступило это время, явился Христос Владыка и стал проповедовать: «Исполнилось время». Марк. 1:15. Так Господь делает все в Свое определенное время. Так есть от Бога положенное время, когда последний грех будет уничтожен и последний враг будет поражен.

Об этом положенном Богом времени мы читаем в Дан. 8:14. «И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Враг желает, поступить с нами так, как он поступил с народом Израильским, которых умы он ослепил, чтобы они не узнали времени своего посещения.

Они имели и читали Слово Божье и пророчество Даниила об определенном времени явления Мессии, когда же время исполнилось и Христос пришел, они не приняли Его, потому что не узнали время. Таким образом враг дьявол привел народ к погибели. Лук. 19:42. 44. Туда же он желает привести и нас. Берегитесь, молитесь Богу! Будьте на страже! Все Господь совершит в Свое определенное время и уничтожит грех из плоти и всего мира, как говорил Бог устами всех Своих пророков от века. Деян. 3:19-21. Слово Божье говорит нам, что план спасения тогда будет закончен, когда последний враг-смерть будет упразднена и дьявол, который имеет державу смерти, будет брошен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучится день и ночь во веки веков. И смерть и ад повержены в озеро [62] огненное. Это — смерть — вторая». Откр. 20:10. 14. Тогда будет новое небо и новая земля.- «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». Откр.

21:1. Так план спасения, начавшийся на кресте кровью Агнца, будет приведен в исполнение в определенное время. У Бога все совершается в положенное время.

Все желания и ожидания верующих будут исполнены в пришествии Христа, когда грех и смерть навсегда будут уничтожены из среды людей. [63]