5. Будет ли суд?

«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд». Евр. 9:27. Никто не может уйти от смерти, никто не знает дня своей смерти, смерть не зависит от воли человека; так же неизбежен и суд Божий над всеми людьми. «И сказал я в сердце своем: праведного и нечестивого будет судить Бог, потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там». Екл. 3:17. Бог назначил день, в который будет судить вселенную. (Деян 17:31; Римл. 2:16; 1Кор. 4:5; Откр. 11:18; 14:7). Кто будет судим? — Все люди:

1. Праведные: Римл. 14; 10-12. 2Кор. 5:10. 2Тим. 4:8. 1Петр. 4:17.

2. Нечестивые: Евр. 13:4. 2Петр. 2:9. Откр. 20; 12. 13.

3. Сатана и павшие ангелы: 2Петр. 2:4; 2Корин. 6:3; Иуды. 1:6.

Кто будет Судьею на этом суде? — Св. Писание говорит, что будет двое Судей: Бог Отец и Христос.

1. Бог Отец — Судия: Евр. 12:23. 13:4. Псал. 49:6;

Ис. 33:22; Псал. 82:1. Даниил. 7:21. 22.

2. Иисус — Судия: Деян. 10:42; Иоан. 5:22. Деян.

17:31. Рим. 2:16; 2Тим. 4:1; Иуды 1:14. 15; Матф. 25:31. 32. Иоан.

5:27. [64]

На основании Св. Писания мы нашли, кто будут эти два Судии. Будут ли эти Судии судить в одно и тоже время на одном и том же суде? — Нет! Св. Писание говорит, что будут и два суда: один суд будет совершаться над верующими, другой — над нечестивыми. Первый суд над верующими совершится прежде, нежели Христос как Царь придет на эту землю. На этом суде Христос является только Ходатаем, а Отец — Судьею. Второй суд будет над нечестивыми, на котором Христос будет Судьею, а Ходатая не будут вовсе.

Первым будет следственный суд над праведниками.

Этот Суд был показан Даниилу в видении: Бог Отец был Судиею, Христос Ходатаем, а ангелы были свидетелями. «Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна, престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним: тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели и раскрылись книги. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему». Дан. 7:9; 10:13. Этот суд совершается еще до пришествия Христа на землю, когда история мира продолжает идти своим путем (Дан. 7:11. 12), когда время благодати его продолжается, во время очищения небесного святилища. «И сказал мне: на две тысячи вечеров и утр и тогда очистится святилище». Дан. 8:14.

До пришествия [65] Христа на землю уже участь каждого будет определена. «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще». Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Откр. 22:11.12. Этот суд начинается с верующих, с дома Божьего. Иез. 9:6; 1Петр. 4:17. Евр. 3:6.

Итак, мы видим из Слова Божьего, что прежде пришествия Христа на землю, между праведниками и нечестивыми уже будет проведена черта разделения. Уже решено, кто имеет право на участие в воскресении первом и кто нет; праведники уже в пришествии Христа получают в награду бессмертие и нетление, тела их будут преображены; (1Кор. 15:51-54) — они сподобились этого. Лук. 20:35.

В пришествии Христа праведные будут взяты на небо и там будут принимать участие в суде над нечестивыми. «Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд был дан святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые». Дан. 7:21. 22. «Разве не знаете, что святые будут судить мир?.. Разве не знаете, что мы будем судить ангелов…». 1Кор. 6:2.3. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым было дано судить…» Откр. 20:4. Из этих слов Писания видно, что праведные будут судить мир. Все праведники воскреснут в первом воскресении, что произойдет во время пришествия Христа (Лук. 20:35. 36; Иоан. 6:40; 2Кор. 15:22. 23; 1Фес. 4:16; Откр. 20:5). [66]

На суде над верующими Христос является Ходатаем пред Отцом. (1Иоан. 2:1. 2; Евр. 8:1. 2; 9:24). Христос за тех ходатайствует, кто доверил Ему свое дело, кто избрал Его своим Спасителем и Искупителем. Верующие во Христа на суд не приходят, Христос предстоит за них на суде. Христос исповедует имя каждого из них и они получают оправдание. (Матф. 10:32. 33; Римл. 8:33.34). Так говорит Писание: Бог есть Судия, Христос наш Ходатай. Во Христе представлены все верующие, и Он ходатайствует за всех их. «И воскресил всех их с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Ефес. 2:6. Поэтому Христос говорит: что верующий на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Иоан. 5:24. Для верующих во Христа воскресение есть переходный шаг к вечной жизни. С нечестивыми же не так, после воскресения они будут судимы и подвергнутся смерти вечной. На этом суде каждый будет судим без лицеприятия. Дела каждого, мысли и слова будут взвешены. Читайте следующие стихи:

1. Дела: Иова 34:11; Псал. 61:13; Прит. 24:12; Еккл. 11:9; Исаии 59:18; Иер. 17:10; 32:19; Рим. 2:5-6; 2Тим. 4:14; 1Петр. 1:17; Откр. 20:12.13.

2. Мысли: Ис. 66:17. 18; Лук. 2:36; 1Кор. 4:5; Евр. 4:12.

3. Слова: Матф. 12:36.37.

Библия очень ясно говорит о том, что люди будут судимы по их мыслям, словам и делам. Большинство людей боятся этого суда Божьего и по этой причине не хотят верить, что он будет; они толкуют Писание по-своему и утверждают, [67] что суда совсем не будет. Многие поступают так, как поступил Феликс, когда Павел стал говорить ему о правде, воздержании и будущем суде. Феликс пришел в страх и не хотел больше слушать ап. Павла. Деян. 24:25. Такие люди не хотят слышать о суде, потому что дела их злы, и они знают это. Я часто встречал людей, которые почитали себя за верующих, но имели страх перед праведным судом Божьим и, потому, не соглашались со мною; они говорили: «Верующие во Христа на суд не приходят». В подтверждение своих слов они читали несколько текстов, которых сами хорошо не понимали. С ними бывает то же самое, что и с теми, которые не хотят исполнять волю Божью и ясную истину о законе Божьем, о субботе, о пришествии Христа и о состоянии души хотят опровергнуть несколькими текстами из Библии, которых сами еще не разобрали и не поняли. Почему люди поступают так? — Потому что истина Божья обличает их и не оставляет в покое, Суд же Божий придет на всех и в точности так, как об этом говорит Слово Божье.

4. Все тайное Бог приведет на суд. (Еккл.12:13. 14;

Рим. 2:16; 1Кор. 4:5).

5. Будут судимы по Слову Божьему и по Закону Его. (Пс. 95:13; 118:42. Еккл. 12:13. 14. Иоан. 12:48. Иакова 2:12).

6. Суд будет нелицеприятный. (Прит. 24:23; 2Парал. 19:7; Римл. 2:11; Ефес. 6:9. Кол. 3:25. 1Петр. 1:17).

Будущее человека независимо от положения, которое он занимал в мире, было ли оно высокое или низкое, был ли он в почете или в презрении, почитался [68] ли он верующим, определит его отношение к воле Божьей, к Его Слову, к Его закону и ко всему, что от Бога и относится к благочестивой жизни. Отвержение света от Бога приведет к верной погибели, по тому, что есть последствие маловерия. В непризнавании истины мы показываем наше нежелание покориться тому, кто есть Сам Истина и Свет. Всякий человек, отвергающий свет судится этим отверженным светом и чувствует осуждение в самом себе. Это есть то, о чем говорит Христос в Ев. от Иоан. 3:18. 19. «Верующий в Него не судится». Это значит: он принял свет Христов верою и не судится, не обличается Духом Божьим. Слово Божье не осуждает его, но дарует ему мир, радость и счастье, потому что человек верит этому слову и согласен с ним. Неверующий в слова Христа отвергает Свет, и отверженный свет Слова Божьего осуждает его. Он чувствует в себе обличения Духа, сердце его осуждает его и он судим ими. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Иоан. 12:48.

Отчет всей жизни человека со всей полнотой и точностью записывается ангелом в «Книге». Эти книги будут принесены на суд. Участь человека будет решена по написанному в книге; что будет свидетельствовать за или против человека.

Дан. 7:10; Мал. 3:16; 17; Откр. 20:12. «Судьи сели и раскрылись книги». На суде будут книги, веришь ли, читатель, этому или нет, они будут там. В книге жизни записываются имена верующих, которые были рождены Духом Божьим [69] для семьи Божьей, и имена их остаются там до следственного суда. Читайте следующие стихи: Исх. 32:33; Дан. 12:1; Ис.4:3; Лук. 10:20; Филип. 4:3;

Евр. 12:23; Откр.3:5; Откр. 13:8; 17:8; 21:27; 20:15; Имя, найденное недостойным, будет изглажено из книги жизни (Откр. 3:5).

«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши». Деян. 3:19. На первом суде будет исследована книга жизни, и будут заглажены грехи одних и изглажены имена других из книги жизни. Это будет последнее дело Христова ходатайства за нас в небесном святилище, и это будет происходить во время очищения святилища, прежде чем Христос как Царь явится на эту землю. Имена неверующих, никогда не родившихся от Духа Божьего, не записываются в книгу жизни. (Откр. 13:8; 17, 8; 21:27; 20:15). Имена неверующих записаны на прахе. (Иерем. 17:3).

О том, что книги будут иметь место на суде Божьем мы читаем в следующих стихах: Дан. 7:10; Мал. 3:16, 18; Пс. 5. 5:9; 86:4-6; 138:15. 16; Римл. 2:1-5; Лук. 10:19. 20; Филип. 4:3; Исх. 32:33; ОТкр. 3:5; Исаии. 4:3; Псал. 68:29; Евр. 12:23; Дан. 12; 1. Иногда мне ставили вопрос: для чего нужно Богу всеведущему записывать дела человека в книги? Допустим, что всеведущему Богу нет надобности в книгах, но так делается ради нас людей. Мне невольно припоминается один случай, имевший место в небольшом городке в Канаде. Один из верующих братьев был весьма опечален тем, что ему прислали счет на 250 долларов за товары, которые он брал в продолжение года в долг, и который казался ему неверным и преувеличенным [70], и он медлил с оплатой его. Я предложил ему пойти вместе с ним в магазин и проверить счет по книге, так как там все должно быть записано с точностью. Мы пошли, получили книгу и стали проверять. На первой же странице, помеченной 15 мая, был записан ряд предметов, о которых я спросил брата, помнит ли он, что покупал их по указанной цене, на что он с уверенностью дал утвердительный ответ. Так мы проходили в этой книге страницу за страницей; оказалось, что брат вспомнил каждую купленную им вещь, и подсчитавши, мы убедились, что сумма в 250 долларов была совершенно правильна.

То же повторяется и в нашей жизни; мы забываем наши поступки.

Чтобы удовлетворить нас, нам предоставляется возможность убедиться по книге в совершенном нами грехе, который мы забыли, но за который мы должны дать отчет. В книге наши поступки записаны с полной точностью. На примере мы можем живо представить себе это: 28 января я был в гостях у г.Иванова, который живет в Польше, в гор. Львове на Прямой улице 9, кв. 7. Г. Иванову я рассказал историю о г. Фризене, которая не соответствовала истине. Грех этот я никогда не осознал и не покаялся в нем, несмотря на то, что Дух Божий обличал меня;

я утешал себя извинением, что это грех небольшой.

Так как за этот грех я не получил прощения (потому что в нем не раскаялся), то он остался записанным в книге.

Дорогие мои читатели, сатана осаждает нас различными вопросами и сомнениями, чтобы нам не уразуметь серьезность и важность Суда Божьего, [71] чтобы отнестись к этой истине с легкомыслием и сомнением, и, наконец, когда суд настанет, погибнуть. Время, в котором мы живем, очень серьезное. Поставим себе вопрос: исповедует ли Христос мое имя перед Богом Отцом? Получил ли я прощение за все мои грехи? Имею ли я свидетельство в себе, что я дитя Божье? Эти вопросы весьма важны.

Христос явится как царь, чтобы взять Своих и истребить нечестивых. «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и требе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с Ним восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». 1Фес. 4:16. 17. «И будут пораженные Господом в тот день — от конца земли до конца земли. Иер. 25:23. Верующие и удостоившиеся будут со Христом на небе царствовать тысячу лет. В продолжение этого времени земля останется пустынею, потому что она была опустошена славою явления Христа. (Иерем. 4:23-27; Соф. 1. 2.

3. Откр. 6:14-17). Человека на земле не будет (Иер.

25:33). Верующие будут на небе со Христом, нечестивые все поражены и только один сатана «козел отпущения» блуждает в пустыне 1000 лет.

В это время на небе совершается суд над нечестивыми (Откр. 20:1-4; 1Кор. 6:2. 3; Дан. 7:22).

СУД НАД НЕЧЕСТИВЫМИ «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.

Блажен и свят, имеющий участие в воскресении [72] первом; над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». Откр. 20:5. 6. Они отвергли Иисуса как Ходатая, теперь они должны иметь Его Судьею. «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их как сосуд горшечника» Пс. 2:7-9. По делам своим они получат возмездие. «Прочие же из умерших» есть умершие нечестивые (Откр. 20:5), они оживут после тысячи лет, чтобы получить воздаяние за свое нечестие. В стихах 10-15 описывается сцена суда над нечестивыми. После суда они ввергаются «в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться и день и ночь во веки веков… И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Откр. 20:15. Озеро огненное — вся земля, которая будет гореть до тех пор, пока все дела на ней сгорят. «Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его в серу, и будет земля его горящею смолою». Ис. 34:8. 9. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» Мал. 4:1.

Земля очистится огнем и обновится, и будет новая земля и новое небо. Эта новая земля станет вечным жилищем для избавленных. «И увидел новое небо и новую землю; ибо прежнее небо [73] и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их». Откр. 21. 1-3. [74]