6. Когда будет уничтожен грех?

В прообразном служении в земном святилище различие между прощением греха и уничтожением греха сделано очень ясно и очень резко. Прощение греха имело место каждый день между тем как уничтожение греха происходило один раз в году, в день очищения святилища. О прощении греха Христос говорит так: «Тогда Петр приступил к нему и сказал: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «До семи, но до седмижды семидесяти раз». Матф. 18:21. 22. Такое прощение раскаявшийся грешник может получить от Бога ежедневно, когда только приходит к Нему за прощением. Это показывает как любвеобилен наш Отец Небесный и как охотно Он нас прощает. Однако мы не должны забывать, что такое прощение дается на основании факта смерти Христа на Голгофе. Будучи однажды примирены смертью Христа, мы имеем свободный доступ к Богу и всегда можем получить прощение от Бога. «Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но хвалимся Богом [75] чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение».

Римл. 5:10. 11. Евр. 10:19-24. Тот факт, что через смерть Христа на кресте дано примирение всем людям, и всем дана возможность получить прощение грехов, есть первый шаг в плане спасения. Это значит, что все люди вместе примирены с Богом, и каждый, кто хочет, может получить прощение грехов ежедневно. «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения». 2Кор. 5:19. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1Иоан. 1:9.

Как весь мир однажды чрез смерть Христа получил примирение, точно также однажды все исповеданные и прощенные грехи будут в конце века уничтожены. «Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». Евр. 9:26. Уничтожение греха есть последний шаг в плане спасения.

Различие между прощением и уничтожением греха делали и пророки. «Но Ты, Господи, знаешь все замыслы их против меня, чтоб умертвить меня; не прости неправды их и греха их не изгладь пред лицом Твоим; да будут они низвержены пред Тобою; поступи с ними во время гнева Твоего». Иерем. 18:23. «Да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится». Псал. 108:14. «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов [76] твоих не помяну». Ис. 43525. Об этом говорит и ап. Петр:

«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши». Деян. 3:19. Он обращает внимание на то, что изглаживание греха будет во время отрады, которое будет, когда Христос придет с небес на землю. Тогда исполнится все, что Господь говорил устами всех Своих пророков. Деян. 3:20.21.

В служении земного святилища ежедневно приносились жертвы за исповеданные грехи, чрез которые грешник получал прощение и примирение. Мы читаем об этом: «Так очистит его священник и прощено ему будет». Лев. 4:20. 31. 35. Такое очищение и примирение совершалось каждый день, а уничтожение греха имело свое определенное время, свой назначенный день, и происходило в конце годового служения во святилище, в десятый день седьмого месяца». И да будет сие для вас вечными постановлением:

в седьмой месяц в десятый день смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами; ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним». Лев. 16:29. 30. Десятый день седьмого месяца был великим днем для всего народа; это был день решения; это был день суда, на котором решалось кто достоин жизни, и кто должен быть истреблен из народа. Суд не совершался во всякое время, но в заранее определенный для этого день. Итак, десятый день седьмого месяца был концом всякого первосвященнического посреднического служения во святилище. В этот день первосвященник [77] заканчивал последний круг ритуального служения: единовременное очищение и заглаживание греха за весь народ. Таким образом очищалось святилище и народ.

Служение в земном святилище, как мы знаем, было тенью небесного. Евр. 8:5. Истинное служение в небесном святилище совершает Христос. Для очищения земного святилища или суда была положена граница времени, десятый день седьмого месяца, оно не могло совершиться ни раньше, ни позже. Очищение и суд совершалось не над отдельным поступком, но над всеми делами людей, совершенными в продолжение всего года. В точности также также положена граница времен от Бога для людей, для очищения небесного святилища, когда суд над людьми будет совершаться на небе. Христос говорит о последнем дне: Иоан. 12, 48. Апостол говорит о назначенном дне: Деян. 17:2. 31. Этот последний день, как говорит об этом Христос, и назначенный день, как говорит ап. Павел, начинается по истечении 2300 вечеров и утр. (Дан. 8:14). Эти 2300 лет истекают в 1844 году по Р. Х., как об этом уже говорилось в предыдущей главе. И то есть назначенный день для суда над домом Божьим. Однако пред нами является великий вопрос: каким образом Бог провел границу времени, чтоб судить всех людей и поступки их? Ведь жизнь должна быть прожита и путь пройден прежде, нежели можно человека судить. Ниже следующая схема должна иллюстрировать эту границу, которую провел Сам Господь. [78]

По учению Св. Писания человек, пока живет, не бывает судим, потому что жизнь еще не прожита им. Суд приходит после смерти, как мы читаем об этом: «Как человеку положено однажды умереть, а потом суд». Евр. 9:27. Итак: сперва смерть (что есть граница), а потом суд. Далее читаем: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». 2Кор. 5.10. На суде будет принята во внимание вся жизнь человека в теле, не часть ее, не один день или период ее. Поэтому смерть есть граница времени суда для многих людей.

Смерть положила конец жизни, и после смерти ожидает их одно только — суд. Но так как все люди не умирают в одно время, однако жизнь каждого должна быть определена и ей должна быть положена граница, чтобы подвергнуть суду, Господь издает декрет: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще». Откр. 22:11. Этот декрет проводит границу времени для суда, для всех [79] живущих людей, чтобы определить прожитую ими жизнь. Все кончено,- теперь следует суд. Уже в следующем 12 стихе Христос продолжает Свою речь: «Се гряду скоро и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам Его». Откр. 22, 12. Возмездие каждому определено прежде пришествия Христа на землю. Сколько времени пройдет между объявлением этого декрета и пришествием Христа — никто не знает. Поэтому пока живем,- будем бодрствовать!

Время очищения небесного святилища, как было описано в предыдущих главах, есть также время восстановления и суда, который начался в 1844 году по Р. Х. Когда это время окончится мы не знаем, Господь не открыл этого нам. Мы знаем только, что в это время происходит следственный суд на небе, и грехи всех детей Божьих навсегда будут изглажены. Прежде испытаны будут имена и дела жизни умерших верующих, начиная от Авеля. Евр. 11:4. «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю». Откр. 11:18. Итак, следственный суд начинается с умерших праведников. Как скоро суд дойдет и до нас, никто не знает; поэтому будем всегда готовы. [80]