7. Что есть оправдание?

Оправдать — значит освободить от обвинения, доказать невиновность. Словарь Кр. Венига дает такое определение: «Оправдать означает снять упрек или подозрение в несправедливости или преступности; доказать, что проступок, в котором обвиняют его или в котором подозревают его, не совершен им или то, что он совершал, не имеет в себе злого намерения или нечестного умысла». Оправдать означает больше, нежели простить. Оправдание всегда связано с судом, потому что только таким образом можно освободить от обвинения подсудимого. «Если будет тяжба между людьми, то пусть приведут их в суд и рассудят их: правого пусть оправдают, а виновного пусть осудят». Втор. 25:1. «Тогда ты услышь с неба, и соверши суд над рабами Твоими, воздай виновному, возложи поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его» (2Парал. 6:23). «Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес:

Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».

Рим. 8:33, 34. Эти тексты Св. Писания изображают пред нами сцену суда: есть обвинитель, и есть Ходатай Христос; есть [81] осуждаемый, и есть Бог оправдывающий. Этот суд будет иметь место в назначенный день в определенное для этого время. «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» Деян. 13:31.

В этом мире существуют две «тайны», и каждая из них идет своим путем и придет к своему концу или к цели. Первая есть «Тайна благочестия», о которой мы читаем в 1Тим. 3:16. «И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Конечная цель этой тайны описана в Колос. 1:26, 27. «Которая есть Христос в вас, упование славы». Другая тайна есть «тайна беззакония» с конечною целью: сатана, князь мира сего, в вас. «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взять из среды удерживающий теперь» 2Фес. 2:7. «В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа действующего ныне в сынах противления». Ефес. 2:2. Обе эти тайны действуют в мире и в людях. Большинство людей находятся под влиянием второй тайны, которая их так омрачила, что они не сознают своего состояния и не верят этому; они просто отрицают это, хотя это и не изменяет их состояния.

Все люди согрешили и лишены той славы, которую они должны были иметь перед Богом. «Потому что все согрешили и лишены славы Божьей» Рим. 3:23. Какой вид имеют люди теперь? Так ли сотворил их Бог? Тело порабощено: «Ибо [82] знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей доброе», потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». Рим. 7:18. Гал. 5:19-21. Ум ослеплен: «Для неверующих, у которых Бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». 2Кор. 4:4; Рим. 1:28. Человек порабощен сильнейшим его, и все попытки человека освободиться остаются напрасными. Все люди, в какой стране они не жили бы, сознают, что они опустились с тех высот, на которых они должны были бы жить. Все люди сознают более или менее, независимо от того образованы они или нет, цивилизованы или дикари, что человек не идет натуральным жизненным путем, по которому ему было положено идти. По этой причине много издано законов, чтобы силою заставить человека оставаться на известной высоте: Ты не должен красть, не должен лгать, бить или убивать, не должен прелюбодействовать и т. д. Если не будешь поступать по этим требованиям, то попадешь в тюрьму. Что усматриваем мы из такого положения?

Из этого мы усматриваем, что человек в глубине души сознает, что он создан для того, чтобы жить справедливо; однако он пал и не живет правильно, но, чтобы совершенно не опуститься, страхом наказания удерживает себя от преступлений. Мир, и то, что наполняет его так извращены, что уже жизнь в нем не протекает должным образом. Однако Бог сотворил все весьма хорошо, откуда же взялось зло? Кто [83] виновник этому превращению? — Виновник этому князь мира сего, дьявол, прельстивший человека? Откр. 20:10. Дьявол поработил людей, сделал их рабами, ослепил их умы, лишил их воли и тело связал пороками. Таково состояние людей на земле. Бог же послал Сына Своего, который стал человеком; покорил врага и стал наследником нашей земли. Чрез Него мы можем освободиться от власти дьявола; в чем и состоит тайна благочестия, а именно: Иисус освобождает людей от власти дьявола и верою живет в сердцах их. По нашему избранию приходит Христос и живет в нашем сердце, но и тогда не мы творим добрые дела, а Христос, живущий в нас. «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Гал. 2:20.

Враг так обвинил и оклеветал верующих и всех людей перед жителями неба, что они все имеют ложное представление о человеке. План же Божий заключается в том, чтобы соединить земную и небесную семью: «В устранении полноты времени, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом». Ефес. 1:10. «От Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле». Ефес. 3:15. Прежде нежели соединить все земное с небесным, Бог оправдает в последний день на суде всех, кто избрали своим Спасителем и Искупителем Царем Иисуса Сына Его. Оправдание должно совершиться не ради Бога, ибо Бог и так знает все; Он знает людей и слабости каждого; нет и нужды в том, чтобы Бог оправдал их перед Самим Собою. [84] Оправдание должно произойти перед теми, кто имеет ложное представление о человеке, перед жителями неба, чтобы они узнали истинного виновника всего зла, то есть дьявола.

Обратим наши взоры на сцену оправдания, как она кратко описана в Рим. 8:33. 34. На этом суде есть обвинитель (клеветник), дьявол: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа, Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них перед Богом день и ночь». Откр. 12:10. «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же был одет в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом». Зах. 3:1-3.

Там есть и оправдывающий — Бог. (Рим. 8:34). Там присутствуют и все жители неба, перед которыми мы обвинены. Обвиняемые там мы — люди: «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к стоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом». Рим. 3:19. Дьявол указывает на все несправедливые поступки детей Божьих и старается представить характер их дурным; так как верующие иногда согрешали, он пытается представить в силу Божью, недостаточной, чтобы сохранить их в жизни от падения.

Бог же всеведующий откроет перед всеми присутствующими на этом суде полную правду. Он покажет как дьявол господствовал над людьми [85] с насилием, как ослеплял их умы, как насильно употреблял их члены, и как они не могли противостоять ему, когда он заставлял их грешить. От этого дьявол не сможет отречься в присутствии Бога, Христа и Ангелов.

И Христос произнесет Свое свидетельство: Он скажет, что и Он жил на земле с людьми, и что сатана прилагал все свои старания, чтобы заставить и Его согрешить. В Своей речи Христос изложит все Свои переживания земной жизни и поставит вопрос дьяволу: За какой грех или дурной поступок ты распял Меня руками человеков?.. Ответа не последует. Как поступил ты с иудеями, как ослепил их и как держал их под своим влиянием! Как употребил ты Иуду своим орудием в последний вечер в Гефсимании! «И после сего куска вошел в него сатана». Иоан. 13:27. И на это ответа не последует…

Теперь все жители неба увидят и поймут, что дьявол есть истинный виновник всего зла и причина всякому греху, всякого преступления и всего страдания.

Дьявол был тот, кто попирал народы: «Как упал с неба, денница, сын зари!» Разбился о землю, попиравший народы». Ис. 14:12. Он был тот, кто не выпускал пленных: «Вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой». Ис. 14:17. Он насильно вел народ в заблуждение: «И дыхание его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы даже до истощения; и будет в челюстях народа узда, направляющая к заблуждению». Ис. 30:28. Он клеветал на братьев день и ночь: «Низвержен [86] клеветник братий наших, клеветавший на них перед Богом день и ночь». Откр. 12:10. Он есть властитель тьмы: «Избавившего нас от власти тьмы: введшего нас в Царство возлюбленного Сына Своего». Кол. 1:13. Он связывал людей болезнями: «Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний». Лук. 13:16. Он, бог века сего, ослеплял умы людей, делал их безумными и они, безвольные, исполняли волю его. Он истязал людей сумасшествием: «Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека; потому что он долгое время мучил его, так что связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни». Лук. 8:29. Он есть древний дракон обольщающий весь мир.: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную». Откр. 12:9. Он есть отец лжи, наполнивший ложью весь мир: «Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо он лжец и отец лжи». Иоан. 8:44. Он есть искуситель, искушающий людей ко греху: «И приступил к Нему искуситель, и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Матф. 4:3. Он есть князь мира сего и господствует во тьме сего мира. «Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». Иоан. 14:30. «Потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Ефес. 6:12. Он убийца от начала [87] побуждал все человечество к кровопролитию. Под его началом и властью люди пролили столько крови, что земля уже не может держать и откроет ее». «Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь, и уже не скроет убитых». Ис. 26:21.

О, как превратил и испортил враг прекрасный и совершенный мир и людей, которых Бог создал так чудесно! Кто все это сделал? — Христос отвечает: «Враг сделал это». Матф. 13:27. 28. Теперь вся небесная семья впервые поняла, кто был виновником всего греха, страдания и зла. Теперь жители неба видят людей в совершенно ином свете: они видят их сражающимися со врагом всю их жизнь, они приняли Иисуса своим Избавителем и много страдали за имя Его, однако много раз падали и грешили, потому что в борьбе со врагом были изранены. На это члены небесной семьи скажут:

«Господи Боже, оправдай этих оклевещенных людей и осуди нечестивого. Тогда говорит Господь! «Придите благословенные, наследуйте царство». Матф. 25:34. 46. Теперь Господь навсегда удаляет поношение народа Своего, ложное обвинение и подозрение и недоразумение между семьей земною, и небесной. «И уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь». Ис. 25:7-9. [88] Теперь народ Божий оправдан, найден и изобличен настоящий виновник и источник зла. Слышен голос восклицания жителей неба: «Праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил». Откр. 16:5; Пс. 7:15-17. Теперь следует соединение земной и небесной семьи: «В устроении полноты времени, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом». Ефес. 1:10.

О, какая радость и ликование исполнит всех! Один пророк так говорит об этом времени: «Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне. Тогда уста наши были полны веселия, и язык наш пения; тогда между народами говорили: «Великое сотворил Господь над нами: мы радовались».

Пс. 125:1-3. Христос говорил ссылаясь на это время соединения: «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь». Лук. 6:21. В это время «Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются». Псал. 84:11. Да, Отец небесный примет Своего заблудшего сына обратно в дом и в Свои объятья и будет целовать его. Лук. 15:20. «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немного будет петь» Ис. 35:5. 6. Мал.

4:2. Тогда будет конец странствованию. Избавленные будут в Царстве Отца своего, спасенными, оправданными и принятыми в дом. «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». Матф. 13:43. Это веселие и радость ожидает всех верных людей, которые не покорились дьяволу добровольно и не поддерживали его дело. [89]

Принцип Божий состоит в ом, чтобы наказать обольстителя, заставлявшего силою грешить, и оправдать и освободить от вины порабощенного. «То должно предать смерти только мужчину…

а отроковице ничего не делайте, на отроковице нет преступления смертного». Втор. 22:25-27. Это оправдание есть последнее дело Божье для избавленных людей.

Получат ли все люди оправдание

Не все люди получат оправдание, потому многие добровольно связали себя со врагом. Эта великая истина показана нам в служении земного святилища. Что дьявол есть в мире и что он величайший враг Божий, это ясно изложено в Писании «…Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного остается ему времени». Откр. 12. 12. Также в Своем плане спасения Бог открыл нам, как сохранить общение с Ним посредством жертвоприношения. Господь говорит: «Если кто из народа… согрешит по ошибке… когда узнан будет им грех… пусть приведет жертву… итак очистит его священник от греха… и прощено ему будет»… Лев.4:1-35.

Каждый, кто согрешал и приносил жертву, этим как бы исповедывал: «Сожалею и каюсь во всем, что я сделал под влиянием врага; однако не хочу исполнять его волю, не хочу продолжать идти с ним и прошу прощения». Поступавший так в день очищения святилища получал наравне со всем народом примирение, очищение и оправдание; и истинный виновник, представленный, «козлом [90] отпущения», должен был понести грех из среды народа в пустыню. Таким образом Господь показал нам в служении земного святилища полный ход плана спасения, простирающийся до того времени, когда грех навсегда будет изглажен, и народ Божий получит полное оправдание.

Так и теперь душа, которая верою приносит кровь Христа в жертву за свой грех, сознает, раскаивается и оставляет его и этим показывает, что она не хочет держать сторону врага, что она раскаивается во всем, что совершила под его влиянием, верит Богу и исполняет Его волю,- получит оправдание. В конце, во время очищения небесного святилища все грехи народа Божьего будут изглажены;

они будут возложены на виновника и причину греха. Дьявол совершал все эти грехи через порабощенных сынов человеческих и, поэтому, должен нести их в продолжении тысячи лет в пустыне, пока, наконец, не погибнет в озере огненном. «А дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». Откр. 20:10.

Те же души, которые не приносили верою кровь Христа в жертву за свои грехи и не избрали Христа Своим Искупителем, в своих грехах не раскаивались, отрекались от них и скрывали их, не будут оправданы и понесут сами наказание за них. Они наследуют то, что и их водитель: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его». Матф. 25:41. Авдии 1:15. Это оправдание от грехов получаем мы теперь [91] верою в надежде. Теперь мы спасены, но в надежде; точно так мы получаем оправдание верою в надежде. Если мы верим Богу и Его обетованиям, то Он совершит все в Свое определенное время. Слово Божье открывает нам, что Бог для нас совершил и что намерен еще совершить. «И вас бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его (это то, что Бог уже совершил над нами), чтобы представить нас святыми и непорочными и неповинными пред Собою». Кол. 1:21. 22. Также и последнее Бог сделает для нас: Он поставит нас пред Собою святыми, непорочными и без пятна; таков план Божий, и Он это сделает с нами. Что же делать должны мы, чтобы и над нами Бог выполнил Свой план?

Вот что мы должны делать: «Если только пребываете тверды, непоколебимы в вере и не отпадете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я Павел, сделался служителем».

Кол. 1:23. Итак, пребудем тверды в вере. [92]