Предисловие

Рик Джоунер: «…Те, кто верен (Иисусу), вскоре будут действовать с небывалой силой и властью. Очень скоро мы уже не будем с завистью смотреть на первоапостольскую церковь, совершавшую в то далекое время великие дела. Все согласятся с тем, что Свое лучшее вино Господь сохранил на конец. Мы живем в самое замечательное время из всего периода истории человечества. Мы, мечтавшие о том, чтобы некогда иметь возможность разговаривать с Петром, Иоанном и Павлом, удивимся, увидев, как все они ждали, что гда наконец-то получат возможность говорить с нами! Мы избраны, чтобы увидеть жатву — плод тех семян, которые апостолы посеяли в то время. Из всех прошедших времен это самое лучшее время, чтобы жить с Богом». (Rick Joyner: «Die Engel, die Ernte und das Ende der Welt», Projektion J, Wiesbaden 1993, S. 22-23.)

Пол Кейн: «Бог хочет, чтобы мы вполне приготовились к величайшему пробуждению всех времен». (Kongre?material Bern ’91, S. 5.) «Нельзя судить о дереве по упавшим с него плодам»,- писал Вольфрам Копферманн в 1990 г. в своей книге «Изменение цвета». (W. Kopfermann: «Farbwechsel», C&P, Mainz 1990, S. 198.)

Год спустя Клауз Айкхоф, в то время председатель «AGGA», на заключительном заседании Первого церковного конгресса в Нюрнберге использовал это же выражение, говоря о критиках харизматического движения.

С того времени этот образ получил широкое распространение, и я не знаю, сколько раз за последние месяцы звучал упрек в том, что мы лишь собираем падалицу и отсюда делаем неверные выводы.

Но именно противоположное этому я пытаюсь делать в данной книге. Я исследовал труды и доклады известных представителей и руководителей харизматического движения и «третьей волны», предоставив «падалицу» светской прессе, которая в последние месяцы и годы имела достаточно поводов предложить ее жадной на сенсации публике.

Не выходя за пределы образа, скажем, что в этой книге речь пойдет об «отборных плодах» харизматического движения, а не о каких-то догадках сомнительных личностей.

Приведенные выше цитаты также принадлежат выдающимся пророкам этого нового движения.

Однако наряду с тем, что озадачивает и внушает тревогу, есть и обнадеживающие моменты: многие харизматы и представители «третьей волны» стали более самокритичны и открыты для диалога. Определенные события, неисполнившиеся пророчества, а также критические голоса из собственных рядов способствовали тому, что люди уже не глотают легковерно все, что предлагается на харизматическом рынке возможностей.

Дай Бог, чтобы эта фаза размышлений и самоисследования продлилась и привела к интенсивному изучению Слова Божьего и проверке всякого нового познания и практики в свете этого безошибочного стандарта.

С одной стороны, эта книга ставит перед рядом вопросов всех тех, кто находится внутри пятидесятнического движения, харизматического движения и «третьей волны». С другой стороны, она является пособием для тех, которые хотя и не считают себя харизматиками, но, читая книги, присутствуя на конференциях, докладах и лично соприкасаясь с новыми учениями, откровениями и практикой вышеназванных движений, находятся в колеблющемся состоянии.

Я убежден в реальности Тела Христова на этой земле и в том, что это Тело, вопреки различного рода видениям и пророческим высказываниям, не разделено. Согласно учению Библии, мы являемся членами единого Тела Христова, если в нас есть Божественная жизнь, и потому органически связаны друг с другом, хотим мы этого или нет. Поэтому мы не можем оставаться равнодушными, когда члены Тела Христова следуют ложным учениям и ложным вождям, оказывая тем самым негативное влияние на других членов Тела Христова. «…Страдает ли один член — страдают с ним все члены…» (1Кор.12:26).

Таким образом, если среди детей Божьих кто-то уклоняется в ложном направлении, это действует во вред всей семье Божьей, тогда как всякий здоровый процесс положительно влияет на состояние всего народа Божьего.

Итак, я прошу рассматривать эту книгу как исходящий из любви ко всем детям Божьим призыв остановиться и переоценить свои взгляды. Этот призыв не следует понимать так, будто мы, так называемые «нехаризматики», не нуждаемся в покаянии. По моему убеждению, показанные в этой книге неверные процессы в основном являются результатом нашего равнодушия и пренебрежения важными библейскими принципами и задачами.

Как обычно, покаяние должно начинаться с нас самих — с меня.

Я благодарен многим братьям и сестрам, которые помогали мне в моей работе.

Особую благодарность выражаю моей жене Улле, которая в продолжение многих дней и ночей критически прочитывала рукопись, исправляя допущенные в ней ошибки.